Большой седан за 180 000 рублей, причем не старый. Пытаюсь понять, стоит ли брать на «вторичке»

В России большие седаны любят и уважают. Еще бы, ведь они олицетворяют собой статусность и престиж. Понятия такие пошли еще со времен 24-й «Волги», но и сейчас стереотипы сильны. Поэтому все солидные дядечки и тетечки предпочитают именно большие седаны (в последнее время тенденция все чаще смещается в сторону кроссоверов, но тем не менее). При этом, те, кто предпочитают комфорт и вместительность, также смотрят в сторону габаритных «четырехдверок». В основном, это семейные люди. А можно ли купить нестарый большой седан с высоким уровнем комфорта и с достойным уровнем оснащения всего за 180 тысяч? Взялся в этом разобраться.

Да и вообще, что такое 180 000 рублей? По нынешним меркам – сущие копейки. За такие деньжата сейчас предлагаются, разве что, Лада Приора или Калина. Иногда Гранта попадается, но в весьма плачевном состоянии. А тут иномарка, да еще и по габаритам крупная, да еще и по оснащению богатая.

Сложно поверить, но такие варианты на вторичном рынке имеются. Я нашел такую иномарочку – добротный европейский седан класса D, который имеет в своем оснащении:

  • Велюровый салон или кожаный;
  • Кондиционер либо климат-контроль;
  • Бортовой компьютер;
  • Штатную аудиосистему;
  • Электрические стеклоподъемники;
  • Обогрев передних кресел;
  • Противотуманные фонари;
  • Боковые зеркала с электрическим управлением;
  • Прикуриватель-розетка для седоков второго ряда;
  • Датчик света;
  • Датчик дождя.

Имя данной модели – Peugeot 407. Он будет оборудован бензиновым силовым агрегатом 2.0 литра мощностью 140 лошадиных сил. Коробка – классический четырехдиапазонный «автомат».

И вот, представьте себе, все это великолепие может достаться вам всего до 200 000 рублей. Это ли не подарок небес? На первый взгляд, может показаться, что тут и думать нечего – брать надо, отрывать с корнем у продавца. Однако, я взялся выяснить нюансы и, сразу скажу, что не все так идеально оказалось с этой машиной.

Разбираемся

Кузовщина и салон

Внешний вид Peugeot 407 кому-то нравится, а кому-то – не очень. Многие поклонники марки утверждают, что после агрессивного и стремительного седана 406 его преемник воспринимается автомобилем более спокойным в плане дизайна и «кошачьи» передние фары, а также изящная облицовка радиатора – это уже сильно на любителя. Между тем, нельзя не отметить положительно довольно стильный аэродинамический обвес, подтянутую корму и гармоничные пропорции кузова. Автомобиль выглядит правильно, а все остальное – вкусовщина.

В то же время, оказалось, что слой штатного лакокрасочного покрытия оказался тонковатым и на кузове очень быстро появляются сколы, царапины. Многие детали передней части кузова перекрашивались и, может быть даже, не по одному разу. Что же касается коррозии, то тут ситуация вышла двоякой.

Дело в том, что кузовной металл оцинкован лишь с наружной стороны, а вот обратная таковой лишена. Таким образом, получается, что с виду Пежо может выглядеть достаточно пристойно и свежо, но стоит «копнуть» поглубже, и сразу же выявляются неприятности. В частности, подгнивает обратная сторона крыльев, пороги, все днище кузова, ниши колесных арок, внутренняя часть багажной крышки и капота, подрамники, лонжероны.

Помимо всего описанного я бы отметил и другие проблемы, В частности, к таковым отнесу быстрое затирание головной оптики и ее пожелтение. Также могу провисание дверей, слабые крепления фар и бамперов, хрупкий пластик буферов и молдингов, поломку замка капота.

В салоне все очень прилично и лаконично в плане архитектуры передней панели. Мне нравится перенасыщенная клавишами центральная консоль, достаточно объемный центральный дисплей с разнообразной информацией, а также хромированные панельки и строгая приборная комбинация.

Эргономика, в целом, неплохая. Но мне неудобно пользоваться тумблером обогрева кресел спереди, ибо не видно, какой режим включить, да и двери мешают. Также, тонковат рулевой обод, причем он скользкий, а через маленькие боковые зеркала не видно большую часть того, что происходит сзади.

Передние кресла – монументальные по виду и основательные. Регулировки у них обширные, но наполнитель мягкий, поэтому сейчас на большинстве машин он уже продавился и геометрия посадки нарушена.

Задний диван легко принимает двух седоков, но их рост не должен превышать 180-183 сантиметров, в противном случае, почувствуете дефицит пространства для головы и коленей.

Из проблем, которые могут встречаться, я отмечу:

  • Слабый редуктор и заслонки климат-блока;
  • Слабую герметичность патрубка кондиционера;
  • Пропажу индикации на центральном мониторе;
  • Ненадежные блоки BSM и BSI;
  • Подгнивание и разрушение электрической проводки.

Что касается обивки салона, то она очень долговечная. Даже руль не затирается до 170-200 тысяч километров. Пластик, в большинстве своем – мягкий на ощупь и слабо поддается выгоранию.

Технические моменты

Двухлитровый мотор вряд ли способен обеспечивать выдающуюся динамику машине массой более 1.4 тонны. При всем при этом, она еще оснащена и архаичной 4АКПП. Автоматическая коробка меняет ступени медленно, при этом любит попинаться в этот момент и вообще, отлаженным алгоритмом работы не отличается. Что касается ДВС, то он более-менее тянет только на средних оборотах, во всех же остальных случаях наблюдается вялость и провал.

Но по надежности движок неплох. В частности, 400-450 тысяч километров он без капитального ремонта отходить способен. Однако чувствителен к качеству заправляемого топлива и моторного масла. Конечно, у него есть еще и более значимые недостатки, особенности. Я вот, например, отмечу быстрый износ резиновых уплотнителей, повышенный расход масла, загрязнение дроссельной заслонки, износ подушек ДВС, катушек зажигания, форсунок, выход из строя генераторов.

Но все это – просто цветочки на фоне того, что готовит в подержанном Пежо 407 для автолюбителя автоматическая коробка передач. Печально известный агрегат AL4 известен своим фиксированным сроком службы и необслуживаемостью. Такой «автомат» рассчитан на 200-220 тысяч километров, причем масло в нем не нужно менять весь период эксплуатации, да и не сможете вы это сделать, ибо масляный фильтр интегрирован непосредственно в корпус коробки и он – не съемный. Все бы хорошо, но проблема заключается в том, что штатный радиатор слабый, а накладка блокировки гидротрансформатора быстро изнашивается – это приводит к быстрому загрязнению масла и засорению гидроблока. Идет загрязнение именно стружкой от накладки блокировки, поэтому не факт, что коробка способна дотянуть даже до заявленных 200-т тысяч километров.

Некоторые автосервисы берутся перебирать гидроблок, но это проблему не решает полностью. В результате, вам придется проделывать похожую процедуру опять, через тысяч 70-80 километров.

Шасси настроено приятно. Спортивной резкости в рулевом управлении Пежо вы не найдете. Но цельные повадки и общая предсказуемость присутствуют, что делает вождение достаточно легким. Что же касается ездового комфорта, то он неплох на мелких и средних неровностях – плавность хода похвальная, правда, если салон не слишком загруженный. В противном случае, придется смириться с вибрацией и пробоями.

Что касается срок службы подвески, то он не самый выдающийся. А именно, большинство компонентов служат от 50 до 110 тысяч километров, и лишь ступичные подшипники способны держаться вплоть до 150 000 километров. Но я все же перечислю то, что будет требовать замены относительно часто – это шаровые опоры, сайлентблоки, амортизаторы передней двухрычажной подвески. Сзади быстро выходят из строя амортизационные стойки и проседают пружины.

По итогу

Честно говоря, это не самый проигрышный вариант. Я ожидал худшего. Поэтому можно и нужно искать компромиссы. Посему  бы советовал присматриваться к машине с мотором 1.8 литра на «механической» коробке передач. Но даже в таком случае проблемы с ненадежной электроникой, электрикой, а также с коррозией. Поэтому, присматриваться можно к Пежо, но крайне осторожно. Все-таки, это большой и комфортабельный седан, и у него не самые плохие потребительские свойства.

Реклама

Достойная тачка: нашел представительский седан за 600 тысяч рублей, который удивляет надежностью и роскошью

Тема больших и солидных седанов в нашей стране всегда была актуальной, причем началось все аж с советских времен. После Великой отечественной войны...

На заметку автомобилисту: список полезных советов, который я считаю годным

Автолюбитель – это человек, который связан со своей машиной какой-то невидимой связью. Как ни крути, а в процессе эксплуатации начинаешь невольно привыкать...

То, чего душа русская желает: решил показать авто, которые просто созданы для России

Российские условия эксплуатации заметно отличаются от европейских и даже китайских. Так уж получилось, что наша страна лежит между двумя этими регионами и,...

Служат без капремонт по 400-500 тысяч километров, а то и более. Собрал машины с очень надежными и выносливыми двигателями

Как известно, силовой агрегат – это самая важная автомобиля. Именно, отталкиваясь от него многие покупатели совершают конечный выбор и оно не лишено...

Король бездорожья: присмотрел подержанный Toyota Land Cruiser 100 за 1,2 миллиона и выяснил, действительно ли он лучше Патриота

Внедорожник в России – это особая каста автомобилей, которая во все времена была почитаемой. Помню, что еще в советские времена многие с...

Показываю подержанные авто, после покупки которых вкладываться финансово в них сильно не придется

Многие россияне побаиваются вторичного рынка автомобилей. Да, было время, когда большинство из нас могли себе позволить новенькую машину с приемлемым оснащением, пусть...

Посланные на неудачу: показываю автоновинки в РФ, спрос на которые будет крайне низким

Российский автомобильный рынок, прямо скажем, переживает сейчас далеко не лучшие временя. Постоянно появляются новости о том, что общий объем продаж постоянно снижается,...

О том, что новая Lada Granta 2022 – это, скорее, плохо, чем хорошо. Привожу несколько веских доводов

Не так давно в интернете появились довольно любопытные новости. В частности, их суть заключается в том, что уже в обозримом будущем россияне...

Новые статьи

Достойная тачка: нашел представительский седан за 600 тысяч рублей, который удивляет надежностью и роскошью

Тема больших и солидных седанов в нашей стране всегда была актуальной, причем началось все аж с советских времен. После Великой отечественной войны...

На заметку автомобилисту: список полезных советов, который я считаю годным

Автолюбитель – это человек, который связан со своей машиной какой-то невидимой связью. Как ни крути, а в процессе эксплуатации начинаешь невольно привыкать...

То, чего душа русская желает: решил показать авто, которые просто созданы для России

Российские условия эксплуатации заметно отличаются от европейских и даже китайских. Так уж получилось, что наша страна лежит между двумя этими регионами и,...

Служат без капремонт по 400-500 тысяч километров, а то и более. Собрал машины с очень надежными и выносливыми двигателями

Как известно, силовой агрегат – это самая важная автомобиля. Именно, отталкиваясь от него многие покупатели совершают конечный выбор и оно не лишено...

Король бездорожья: присмотрел подержанный Toyota Land Cruiser 100 за 1,2 миллиона и выяснил, действительно ли он лучше Патриота

Внедорожник в России – это особая каста автомобилей, которая во все времена была почитаемой. Помню, что еще в советские времена многие с...
Реклама