В свое время этот автомобиль смог заставить понервничать весь С-Класс и, по сути, покорил большую часть своих конкурентов. При этом удалось покорить чешской модели и покупателей. Предпосылками для успеха выступила многогранная подвеска, просторный салон и богатое оснащение, огромный багажник, которые попросту не оставили шансов многим оппонентам. При этом и сейчас данному автомобилю на вторичном рынке нет особой альтернативы. Но стоит ли покупать Шкоду и таит ли модель в себе какие-то неприятные моменты? В этом разберемся ниже.
Общие данные
Дебют Skoda Octavia A5 состоялся в 2004 году. Второе поколение модели стало идейным последователем первого, при этом отличалось от предшественника более внушительными габаритами кузова и размерами салона, новыми моторами и более внимательным отношением к мелочам. Также одним из важных нововведений выступила платформа модели, которая позаимствована у Volkswagen Golf V. При этом интересен тот факт, что чешский лифтбек относительно своего немецкого собрата, с точки зрения потребителя, оказался даже более интересным вариантом, так как предлагал более просторный салон и вместительный багажник, лучший уровень оснащения в базовом варианте и продавался по меньшей цене.
.jpg)
Все это не заставило долго ждать высоких показателей спроса и очень скоро Октавия А5 смогла стать востребованной сперва на европейском рынке, а потом и в России.
В силовую гамму модели вошли бензиновые установки 1.4 — 2.0 литра мощностью от 80 до 150 лошадиных сил. На поздних этапах предлагался турбодвигатель 1.8 литра на 160 сил. Трансмиссии — 5МКПП, 6МКПП, 6АКПП. Привод осуществляется исключительно на переднюю ось.
Цены
Минимальна стоимость Skoda Octavia A5 составляет 200 тысяч рублей. За такие деньги вы сможете взять машину с базовыми моторами 1.4 и 1.6 литра, но со значительным пробегом и в неважном техническом состоянии. Большинство лифтбеков по низу рынке наверняка перебывало в такси, так это — не лучший выбор.
Предельная цена на модель составляет 540 тысяч рублей — за поздние версии с турбодвигателем 1.8 литра. Но в среднем за данную модель запрашивают порядка 350 тысяч рублей.
Обзор
Кузов
Шкода Октавия А5 выглядит строго и лаконично. В то же время, ее дизайн гармоничен и медленно выходит из моды. В этом экстерьеру помогают выверенные пропорции, слегка граненные головные фары, аккуратная облицовка радиатора и симпатичная конфигурация противотуманных фонарей. При всем при этом, бамперы окрашены в цвет кузова и вкупе с молдингами добавляют некоторого лоска кузову.
.jpg)
.jpg)
.jpg)
«Пакет плохих дорог» позволил добиться клиренса Шкоды в 160 миллиметров, что весьма неплохо, особенно на фоне чисто европейских модификаций, который имеют под днищем просвет в 140 миллиметров.
Кузов при больших пробегах требует к себе бережного отношения, ведь он лишен оцинковки и может легко заржаветь, что и просходит с годами. Но радует хотя бы то, что заводской слой лакокрасочного покрытия толстый, поэтому незначительные механические повреждения ему не страшны.
Среди прочих проблем выделим быстро затирающийся пластик фар и слабое лобовое стекло, которое трескает очень часто. По части всего прочего — без нареканий.
Внутреннее убранство
Салон несколько минималистичен, но в то же время настраивает на деловой лад благодаря функциональной центральной консоли и классической компоновки приборного щитка. Последний имеет радиальную оцифровку и информационный дисплей по центру тахометра, спидометра — читаются данные отлично, при этом зеленоватая подсветка расслабляет глаза ночью.
.png)
.png)
.png)
Пухлые передние кресла получили выверенный профиль, хорошую боковую поддержку, широкие диапазоны регулировок, поэтому они способны удовлетворить потребности в удобстве даже у очень габаритных седоков. Не разочаровывает и задний диван — он предлагает отличный запас по ширине и для ног, что опять же, способствует высокому комфорту.
.png)
.png)
.png)
Среди проблем с оборудованием отметим слабые муфту компрессора кондиционера и его радиатор — они со временем снижают эффективность работы климат-системы либо выводят ее из строя. Также, в некоторой степени, головную боль могут доставить перестающая работать панель приборов, выход из строя блока управления стеклоподъемниками на водительской двери, некорректно функционирующая штатная сигнализация и иммобилайзер.
Отделка же каких-то негативных эмоций не вызывает вплоть до 200 000 километров: руль не облезает и сильно не затирается, а тканевая обивка сохраняет свою форму и не рвется. Правда, сама ткань довольно быстро пачкается и некоторые пятна на ней не способна вывести даже химчистка.
Двигатели, КПП
Бензиновый мотор 1.4 литра ожидаемо многого по части ускорения не дает, а вот установка 1.6 литра обеспечивает Шкоде Октавия уже довольно сносный набор хода. Что касается агрегатов 2.0 FSI и 1.8 TSI, то они наделяют модель шустрым ускорением и отлично тянут вплоть до 180 км/ч, чего достаточно на все случаи жизни.
.png)
.png)
.png)
Впрочем, если двигатель 1.4 литра CGGA нельзя списывать со счетов — хотя бы потому, что он прост конструктивно и легко поддается ремонту. Слабых мест у агрегата немного и проявляются они в следующем: быстрый износ маслосъемных колпачков; слабый впускной коллектор; не слишком надежное навесное оборудование.
Агрегат 1.6 литра с обозначением BSE (102 силы) также просто и при этом надежен. Он пробегает без капремонта до 350 000 километров, но конечно же, не лишен и недостатков — это: повышенный масложор (залегают кольца); слабые подушки мотора.
А вот моторы 1.6 (116 «кобыл») и 2.0 литра семейства BL не слишком хорошо зарекомендовали себя в ходе эксплуатации, ведь не зря же от них в Шкода поспешили побыстрее отказаться. Неполадки с двигателями начинались уже до 250 000 км пробега и самые типичные из них следующие: отказ запускаться при низких температурах воздуха; образование нагара на клапанах; быстрое загрязнение клапана EGR; подверженность высокому износу поршневой группы и ненадежная топливная аппаратура.
.png)
.png)
.png)
Турбированный силовой агрегат 1.8 литра с обозначением BYJ способен проезжать до капремонта 300 000 километров. К нему, как ни странно, доверия намного больше, чем к выше обозначенным установками семейства FSI. Впрочем, недостатки выражаются в: ненадежных цепи привода ГРМ и фазовращателей; быстрого износа сальников клапанов; залегающих поршневых колец.
Механические трансмиссии Шкода Октавия, в целом, надежны. И все же слабые звенья в них мы нашли. Они проявляются в виде не слишком живучих подшипников, кулисе и тросике механизма переключения передач — при критическом износе обозначенных компонентов ступени перестают включаться четко либо же вовсе не подтыкаются. Кроме того, чрезмерно активная езда способна приказать сцеплению долго жить уже спустя 20 — 30 тысяч километров.
Автоматические трансмиссии служат около 200 — 220 тысяч километров, но бывают и исключения. Они склонны перегреваться, при этом масло в коробках быстро загрязняется и требуется его периодическая замена на новое. Загрязнению подвержен и гидроблок, а соленоиды и дифференциал узла могут попросить замены к 250 000 километров.
Ходовая часть
Какой-либо азарт при управлении чешским лифтбеком отсутствует, но сама управляемость Шкода Октавия понятная и неприятных сюрпризов преподнести не способна: устойчивость на прямой высока, при резких перестроениях кузов кренится в пределах разумного, а баранка имеет приятное реактивное действие. Длинноходная и энергоемкая подвеска отлично отрабатывает и сглаживает мелкие дорожные неровности, но также не пасует и перед крупными — сильных ударов на кузов не наблюдается, поэтому ездовой комфорт относительно неплох.
.png)
.png)
.png)
Первыми в передней подвеске сдаются стойки стабилизатора, сайлентблоки и рычаги, которые служат до 80 000 километров. А вот амортизаторы выхаживают под 150 тысяч км. Около 170 000 километров служат практически все компоненты задней независимой подвески, что весьма похвально. Однако, если эксплуатация автомобиля постоянно осуществляется по плохим дорогам, то будьте готовы к тому, что эти цифры будут скромнее на 20 — 30 тысяч километров.
Что в итоге?
За очень умеренную сумму на вторичном рынке вы сможете получить большой и комфортабельный лифтбек с добротным салоном, отлично настроенным шасси. Другое дело, что большая часть моторов и автоматические коробки при больших пробегах доставляет проблемы и поэтому свой взор поклонниками Skoda Octavia A5 стоит остановить только на двигателях 1.4 и 1.6 литра (102 силы), укомплектованных МКПП. Да, такие машины разочаруют любителей прохватить с ветерком, зато порадуют в плане надежности, а от иных моторов, увы, добра ожидать не приходится…