Боец старой школы за 420 тысяч рублей: стоит ли покупать подержанную Toyota Camry XV30?

Многие с почтением относятся к Тойотам, которые производились в 90-х и 00-х годах. При этом особенной любовью пользуются модели именно первой половины нулевых, которые прославились не только неприхотливостью своих предшественников, но также и достойным списком оборудования и вполне себе привлекательным дизайном. К таковым можно отнести Ленд Крузер 100, Короллу Е120 и… Камри XV30. Причем последняя представляет из себя большой седан, рассчитанный на нужды семьи и спрос на него с возрастом остается стабильным. Но стоит ли присматриваться к пробежной и возрастной Камри? Как она проявляет себя с точки зрения долгосрочной эксплуатации? Будем разбираться в этом ниже. Приступим.

Краткая справка

Toyota Camry XV30 производилась в период с 2001 по 2006 годы. Автомобиль формально принадлежит сегменту Е — за счет крупных габаритов кузова. Однако по всему миру он больше известен, как добротный семейный седан и никогда прежде с полноценным бизнес-классом он не ассоциировался , что впрочем нисколько не умаляет достоинств модели.

Toyota Camry XV30.

Получив популярность на внутреннем рынке Японии, в Северной Америке, Камри добралась таки и до России, СНГ, где также смогла добиться признания и уважения. Не в последнюю очередь, этому поспособствовал имидж предшественника — как машины крайне надежной, но в то же время комфортной, поэтому сомневаться в коммерческом успехи Тойота не приходится.

Под капотом у японского седана могут скрываться два бензиновых мотора. Речь идет об установках 2.4 и 3.0 литра мощностью в 152, 186 лошадиных сил соответственно. Базовый двигатель сочетался с 5МКПП или 4АКПП, более мощный же вариант — только с четырехдиапазонным «автоматом».

Обзор на модель с пробегом

В настоящий момент объявлений о продаже Toyota Camry XV30 немало. Причем какую-то их часть составляют автомобили, привезенные из Америки и Японии, посему имеющие свою специфику касательно оснащения и технической части. Однако мы сконцентрируемся именно на «российских» седанах, минимальный ценник на которые стартует с отметки в 290 тысяч рублей — за экземпляры первых лет выпуска и с мотором 2.4 литра.

Стартовая цена на трехлитровую модификацию модели — 370 тысяч рублей. При этом, максимальная зафиксирована на 740 тысячах рублей. Таким образом, среднее ценовое значение Камри на вторичном рынке составляет 420 тысяч рублей.

Обзор

Кузов

Первое, что приковывает внимание к Тойота Камри в 30-м кузове — это ее значительные габариты кузова. Для своего времени данная модель — очень крупная. В частности, длина машины составляет без малого 4800 мм, а ширина приближается к 1800.

Биодизайн Камри безнадежно устарел, но сам авто выглядит стремительно и подтянуто, несмотря на габариты.

При этом японский седан не выглядит грузным и в его облике даже просматривается некоторая стремительность, которая создается слегка задранной кормой, отсутствие угловатых черт в дизайне и раскосых передних фарах. Последние заходят на крыльях, тем самым создавая иллюзию обтекаемости кузова. Однако по сегодняшним меркам автомобиль выглядит уже устарело и это уже ничто не скроет.

Впрочем, как для старушки, у Тойота довольно насыщенное и стойкое к воздействию внешней среды лакокрасочное покрытие кузова — сколы и незначительные, белесые царапины на нем редки, равно как и помутнение. Хотя, хромированные элементы, конечно же, не вечны и наверняка уже заменены прежним владельцем, если выглядят свежо.

Головная оптика Тойоты нуждается в бережном обращении и защите — она быстро теряет свой лоск и мутнеет.

Что касается коррозии, то она вполне может встречаться на данной модели, но знайте, что в таком случае с большой долей вероятности осматриваемый авто мог побывать в аварии, а ремонт кузовщины проведен некачественно — это хороший повод отказаться от покупки такого седана. Если же говорить в целом, то кузов Камри к коррозии не предрасположен в принципе и именно поэтому она успешно дожила до сегодняшнего времени, продолжая пользоваться интересом у автолюбителей.

Жаль только, что оптика модели живучестью похвастаться не может и зачастую пребывает в плачевном состоянии, если ее периодически не реставрировать.

А именно, пластик фар быстро мутнеет и пескоструится — это не только ухудшает внешний машины в целом, но и плохо влияет на освещенность дороги, поэтому иногда решить проблему, кроме как заменой старых фар на новые, нельзя.

Внутреннее убранство

Салон выглядит также не особо броско — его архитектура архаична в силу своего возраста. Однако эргономика находится на высоком уровне и расположение всех органов управления понятно на интуитивном уровне.

При 276 тысячах километров подустала только кожа на сиденьях, тогда как все остальное находится более чем в хорошем состоянии.

Спереди места предостаточно. Кресла имеют широчайшие возможности по части регулировки и способны принять в свои объятия человека с любой комплекцией. При этом водительское имеет настройку валика поясничной поддержки, чем в то время мог похвастаться далеко не каждый одноклассник.

На заднем ряду будет просторно даже втроем. Рост седоков может достигать 190 сантиметров и их колени не будут упираться в спинки передний сидений, при этом в качестве дополнительных удобств предусмотрены дефлекторы воздуходувов в центральном боксе-подлокотнике, откидной из дивана подлокотник, а также солнцезащитная шторка заднего стекла, но последняя доступна лишь в топовых версиях Камри.

Трое рослых пассажиров на заднем диване Камри 30 усядутся спокойно.

На кожаной обивке сидений, подлокотника и дверных карт могут образовываться складки — кожа со временем провисает и теряет свою форму, но при этом она остается эластичной и не рвется. Псевдодеревянные панели на торпедо не царапаются и остаются в целостном состоянии почти при любых условиях, при этом рулевая оплетка не облезает и не затирается даже при пробегах за 250 тысяч километров. Нужно сказать, что все это весьма похвально — таким и должно быть качество настоящего «японца».

Электроника и электрика способны функционировать безотказно, при условии того, что в них не вмешивались «кулибины». Впрочем надо отметить, что вентилятор салонного отопителя служит около 80 — 110 тысяч километров, а сам салон в силу своей площади, зимой прогревается достаточно долго.

Моторы

Оба силовых агрегата обеспечивают Камри достойную динамику ускорения. Их мощности и момента хватает на все случаи жизни, хотя назвать японский седан прытким все же нельзя — ускоряется он плавно и размеренно, к тому же в светофорной гонке наверняка проиграет той же Максима 3.0 литра с аналогичным объемом двигателя. Виновата в этом еще и автоматическая коробка, которая не спешит менять ступени в момент интенсивного набора скорости и все же не это является основным недостатком автомобиля.

Моторы модели — образец надежности.

Расход топлива — вот, что способно по-настоящему разочаровать владельца этой большой Тойота. В частности, авто с мотором 2.4 и МКП в среднем потребляет около 10 литров бензина, а с «автоматом» расход увеличиваается еще на 2-3 литра. Трехлитровый же мотор расходует до 16 литров, что в нынешним экономических условиях можно считать непозволительной роскошью, поэтому без установки ГБО тут не обойтись.

Зато конкурентов по части надежности у силовых агрегатов Toyota Camry наберется не много, ведь они способны выхаживать до 700 — 800 тысяч километров! Но, как всегда, существуют нюансы.

Начнем с рядного мотора 2.4 литра. Здесь необходимо менять приводной раз в 70 — 100 тысяч км. Иное, что требует внимания от владельца — загрязняющийся блок дроссельной заслонки, клапан холостого хода и воздухомер.

В 2004 году, после рестайлинга, Камри получила оптитронную подсветку приборов — высоконтрастные показания с насыщенной цветовой гаммой.

Силовой агрегат 3.0 литра, что имеет V-образное расположение шести цилиндров, еще более беспроблемен. Здесь нужно менять лишь ремень ГРМ каждые 150 — 200 тысяч километров, да и то, в качестве профилактики. Все остальное показательно надежно.

Трансмиссии

Нет каких-либо особых претензий и к коробкам передач. Про них даже и написать нечего — надежны и ходят столько же, сколько и моторы.

Топовую модификацию с V-образным мотором 3.0 литра можно распознать по соответствующему шильдику на корме.

Впрочем, нет ничего вечного и даже такие агрегаты можно вывести из строя. В первую очередь, делается это несвоевременной заменой масла и его низким качеством. Далее можно отметить чересчур активный стиль вождения — у механической трансмисси в таком случае быстро «устанут» синхронизаторы и выжимной подшипник сцепления, а у «автомата» гидротрансформатор.

Ходовая часть

Toyota Camry XV30 не едет — она плывет. Именно так можно охарактеризовать поведение машины на дороге вкратце. Если же говорить подробней, то подвеска способна сглаживать любые типы неровностей и обеспечивать высокую плавность хода. При этом рулевое управление напрочь лишено точности, информативности и направление баранкой можно задавать лишь примерно — на высоких скоростях (свыше 140 км/ч) это пугает водителя, а по-быстрому сбавить ход его способны заставить сильная раскачка и крены кузова.

Электроника и электрика в Камри проблем не доставляет.

В подвеске слабыми местами являются передние амортизаторы, стойки и втулки стабилизаторов, нижние передние рычаги с сайлентблоками — они требуют замены при пробегах от 100 до 150 000 километров.

Что касается рулевого управления, то ГУР на возрастных машинах может иметь подтеки. Однако до существенной потери технической жидкости дело не доходит.

Выводы

Toyota Camry XV30 — это действительно настоящий «японец», который способен пройти сквозь годы в целости и сохранности. Автомобиль обладает высочайшей надежностью, комфортом и неприхотливостью. Он не претендует на стиль, но почти всегда справится с задачей по доставке своих седоков даже в неблагоприятных условиях. Но недостаток у Камри все же есть — это прожорливые моторы и тем, кто возьмет себе такой седан, в пору задуматься об установке на него ГБО.

Спасибо за внимание. Ставьте лайк, подписывайтесь на наш канал и группу в Вконтакте. Также пишите в комментариях, что вы думаете об этом японском седане.

Реклама

Достойная тачка: нашел представительский седан за 600 тысяч рублей, который удивляет надежностью и роскошью

Тема больших и солидных седанов в нашей стране всегда была актуальной, причем началось все аж с советских времен. После Великой отечественной войны...

На заметку автомобилисту: список полезных советов, который я считаю годным

Автолюбитель – это человек, который связан со своей машиной какой-то невидимой связью. Как ни крути, а в процессе эксплуатации начинаешь невольно привыкать...

То, чего душа русская желает: решил показать авто, которые просто созданы для России

Российские условия эксплуатации заметно отличаются от европейских и даже китайских. Так уж получилось, что наша страна лежит между двумя этими регионами и,...

Служат без капремонт по 400-500 тысяч километров, а то и более. Собрал машины с очень надежными и выносливыми двигателями

Как известно, силовой агрегат – это самая важная автомобиля. Именно, отталкиваясь от него многие покупатели совершают конечный выбор и оно не лишено...

Король бездорожья: присмотрел подержанный Toyota Land Cruiser 100 за 1,2 миллиона и выяснил, действительно ли он лучше Патриота

Внедорожник в России – это особая каста автомобилей, которая во все времена была почитаемой. Помню, что еще в советские времена многие с...

Показываю подержанные авто, после покупки которых вкладываться финансово в них сильно не придется

Многие россияне побаиваются вторичного рынка автомобилей. Да, было время, когда большинство из нас могли себе позволить новенькую машину с приемлемым оснащением, пусть...

Посланные на неудачу: показываю автоновинки в РФ, спрос на которые будет крайне низким

Российский автомобильный рынок, прямо скажем, переживает сейчас далеко не лучшие временя. Постоянно появляются новости о том, что общий объем продаж постоянно снижается,...

О том, что новая Lada Granta 2022 – это, скорее, плохо, чем хорошо. Привожу несколько веских доводов

Не так давно в интернете появились довольно любопытные новости. В частности, их суть заключается в том, что уже в обозримом будущем россияне...

Новые статьи

Достойная тачка: нашел представительский седан за 600 тысяч рублей, который удивляет надежностью и роскошью

Тема больших и солидных седанов в нашей стране всегда была актуальной, причем началось все аж с советских времен. После Великой отечественной войны...

На заметку автомобилисту: список полезных советов, который я считаю годным

Автолюбитель – это человек, который связан со своей машиной какой-то невидимой связью. Как ни крути, а в процессе эксплуатации начинаешь невольно привыкать...

То, чего душа русская желает: решил показать авто, которые просто созданы для России

Российские условия эксплуатации заметно отличаются от европейских и даже китайских. Так уж получилось, что наша страна лежит между двумя этими регионами и,...

Служат без капремонт по 400-500 тысяч километров, а то и более. Собрал машины с очень надежными и выносливыми двигателями

Как известно, силовой агрегат – это самая важная автомобиля. Именно, отталкиваясь от него многие покупатели совершают конечный выбор и оно не лишено...

Король бездорожья: присмотрел подержанный Toyota Land Cruiser 100 за 1,2 миллиона и выяснил, действительно ли он лучше Патриота

Внедорожник в России – это особая каста автомобилей, которая во все времена была почитаемой. Помню, что еще в советские времена многие с...
Реклама