Без альтернатив: лучший внедорожный минивэн за 500 000 рублей, который я когда-либо знал

В России привыкли почитать внедорожники и кроссоверы. Именно к ним приковано основное внимание наших соотечественников, соответственно, именно таким автомобилям отдается наибольшее предпочтение. Вот и получается, что спрос рождает предложение, между тем, повышает и ликвидность. С одной стороны, высокая ликвидность – это хорошо: купил за дорого и продашь за не меньшие деньги при удачных раскладах. С другой стороны, высокая ликвидность делает машины не слишком доступными на вторичном рынке, поэтому образовывается некоторая круговая порука. Вот, яркий пример тому – Тойота Ленд Крузер. Машина чрезвычайно популярная и ликвидная, но найти 120-е Прадо либо 100-км Ленд Крузер менее, чем за 900 тысяч рублей крайне сложно. А что делать тем, кто хочет себе вместительный и практичный автомобиль, скажем, за полмиллиона рублей?

Тут также можно выбрать из некоторых внедорожников. Я, навскидку, приведу сразу несколько примеров – это Ниссан Патрол Y61 в дорестайлинге и с турбодизелем 3.0 литра, Митсубиси Паджеро третьего поколения, Митсубиси Паджеро Спорт и Митсубиси L200.

Однако я хочу сказать, что все перечисленные рамные внедорожники с крупными габаритами будут в не самом хорошем состоянии. Я бы Патрол и Паджерики посоветовал рассматривать по цене от 550-600 тысяч рублей. А, что касается пикапа L200, то это машина специфичная и рассчитана под решение конкретных задач – под утилитарную транспортировку, тогда как в экспедицию либо в путешествие по диким местам на нем отправляться уже проблематично. Причина — кабина тесновата для того, чтобы там ночевать, а размещаться в палатке на ночлег где-нибудь в тайге, например – это весьма опасно, ибо хищники не дремлют и от легкой добычи не откажутся.

Вот и получается, что обладая суммой в 500 000 рублей, приобрести что-то из крупных внедорожников с отличной проходимостью, неплохой надежностью будет тяжело. Знаю, что сейчас начнутся советы купить УАЗ Патриот, но ребята, у Патриота только коррозия кузова интенсивная и быстрое разрушение электрики чего стоят. К тому же, основные узлы и агрегаты грешат масляными подтеками, малым сроком службы, поэтому, если отправитесь на Патриоте куда-нибудь подальше от цивилизации, то оттуда рискуете выбраться лишь на своих двоих.

Но, что же тогда предпочесть? Вот, на этом месте, друзья, пора обратить свое внимание на внедорожные минивэны. При упоминании таковых наши люди сразу обращают внимание на УАЗ «Буханку», но я вас уверяю – это некомфортно, ненадежно и просто недолговечно. Поэтому, нет, не УАЗ.

За 500 тысяч рублей я подыскал для вас что-то более привлекательное и уж точно, более комфортабельное – это четвертое поколение Mitsubishi Delica. Автомобиль выпускался с 1997 по 2007 годы и обрел высокую популярность как у себя на родине, так и в нашей стране.

На сегодняшний день не утихают споры относительно того, рамный ли это минивэн. Большинство считает, что классической рамы, как таковой, у модели нет, однако есть рама интегрированная – приваренная к кузову и с крайне мощным каркасом, который обеспечивает отменную жесткость кузова Делике. Решение интегрировать подобную конструкцию было продиктовано потребностью в увеличении ездового комфорта и в улучшении ездовых качеств на асфальте – японцы больше не хотели ограничиваться бездорожьем и решили пойти на компромисс. Я отмечу, что также они поступили в конце 90-х годов и со своим флагманским внедорожником Паджером. Как показала практика, машины с интегрированной рамой гораздо лучше управлялись и демонстрировали высокий ездовой комфорт на обычных дорогах в сравнении с рамными конкурентами (классическая рама), да и себестоимость кузовом с подобным инженерным решением оказалась более низкой.

Поэтому, хоть ругайте, хоть не ругайте Митсубиси Делику за отсутствие классической рамы в основе кузова, но это машина по-прежнему проходимая и хорошо адаптированная даже под тяжелое бездорожье. Главным же достоинством японского кросс-вэна является полноприводная трансмиссия Супер-Селект, которая умеет перекидывать момент не только между осями, но и между каждым колесом по отдельности. Сей факт позволил сделать из Делики автомобиль, который не только эффективно покоряет бездорожье, но и безопасно ведет себя на скользкой дороге.

Кроме того, я отмечу полностью независимую подвеску обеих осей. А, что касается двигателя, с которым можно купить японский кросс-вэн за 500 тысяч рублей, то таковым будет турбодизель 2.8 литра мощностью в 140 лошадиных сил. Он сочетается с автоматической четырехдиапазонной трансмиссией.

Теперь, давайте обсудим тему надежности японского внедорожного минивэна.

Обзор по модели

Кузовное состояние

За биодизайн Mitsubishi Delica IV в простонародье прозвали булкой. Автомобиль лишен каких-то угловатых черт во внешности и выглядит типичным представителем японского автопрома начала 21-го века. Все, что я могу выделить из решений экстерьера – это массивный передний бампер с большой воздухозаборной секцией и с крупными круглыми противотуманными фонарями, крупноячеистая облицовка радиатора, наличие воздухозаборника на покатом капоте, массивные подножки на порогах. Впрочем, зачем требовать от столь утилитарного авто выдающегося дизайна? Машина не вызывает отторжения и этого уже должно быть достаточно.

Кузов у машины не оцинкованный, поэтому вполне ожидаемо, что можно обнаружить коррозию. Я бы советовал обращать внимание на пороги, кромки колесных арок, капот, багажную дверь. Снизу смотрим на подрамники и лонжероны. С другой стороны, качество металла таковое, что даже 20-летние Делики выглядят вполне пристойно и не склонны превращаться в дуршлаг. Лакокрасочное покрытие не отличается блеском и лоском, но на кузове держится, в принципе, хорошо – не отслаивается и не скалывается от мелких повреждений, что есть хорошо.

Внутреннее убранство

Когда вы попадаете в салон, то понимаете, что оказались внутри типичного микроавтобуса. Начнем с передней части салон. Тут полностью отсутствует центральный тоннель и селектор управления АКПП расположился на рулевой колонке – на американский манер. При этом рычаг управления понижающим рядом в раздаточной трансмиссии, традиционно, занимает место в полу.

Центральная консоль, увы, не может похвастаться каким-то интересным оформлением. Более того, организована она архаично, о чем недвусмысленно свидетельствует блок климатической установки, у которого управление температурой воздуха осуществляется при помощи ползунка. Но радует меня то, что слот под магнитолу – двухдиновый. Это значит, что можно установить современную мультимедиа и обеспечить себе таким образом качественную музыку и разнообразный функционал при каждодневной эксплуатации.

В самом верху торпедо – три прибора, два из которых отвечают за положение кузова в пространстве. Что касается приборной комбинации, то она, по большей своей части, аналоговая. Могу лишь отметить жидкокристаллический мониторчик трип-компьютера и схему работы Супер-Селект. При всем при этом, читается «приборка» без особых усилий.

Передние кресла имеют внятную боковую поддержку, которая будет очень кстати при покорении бездорожья. В то же время, мне не нравится слишком выраженная выпуклость в районе лопаток – она выталкивает тело наружу.

Задняя часть салон может порадовать семью либо восемью посадочными местами. Впечатляет также и трансформация этих самых кресел – их можно убирать, сдвигать, образовывать цельный диван либо раздельные галерки. А еще, можно получить огромный по площади спальник, в чем собственно, и проявляется достоинство минивэна.

Мне нравится в Mitsubishi Delica IV то, что материалы отделки салона крайне долговечные. Да, тут много жесткой пластмассы, но она не быстро выгорает на солнце, а лишь медленно покрывается белесым налетом. Что же касается обивки и наполнителя кресел, то это материалы крайне крепкие и даже сейчас сиденья могут смотреться, почти, как новые.

Технические моменты

Турбодизель мощностью в 140 сил обладает отличной тягой на низких и средних оборотах, поэтому автомобиль воспринимается условной динамичным. На трассе Делика позволяет совершать достаточно шустро обгоны, а в городе – без каких бы то ни было проблем трогаться со светофоров. При этом снаряженная масса Митсубиси приравнивается к двум тоннам. Учитывая еще и то, что машина оснащена автоматической коробкой, у которой не самые быстрые переключения, турбодизель здесь раскрывает себя, как самый настоящий трудяга.

Турбодизель 4М4 имеет чугунный блок цилиндров, что выдает в нем разработку инженеров старой школы. Без капитального ремонта данный силовой агрегат способен служить свыше 500 тысяч километров, что впечатляет. Также, впечатляет и тот факт, что данный агрегат практически лишен недостатков и даже топливная аппаратура у него отличается долговечностью, неприхотливостью. Цепной привод ГРМ не требует обслуживания 300-350 тысяч километров – это впечатляет. Но я все же хочу выделить ряд недостатков:

  • Загрязнение EGR;
  • Слабый сальник ТНВД, что может спровоцировать остановку двигателя;
  • Риск возникновения трещин на ГБЦ. Это случается тогда, когда владелец Делики не следит за состоянием системы охлаждения и часто допускает перегрев мотора.

Во всем остальном агрегат считается долговечным и надежным. Нет каких-то проблем и  с автоматической коробкой. Однако радиатор слабоват у нее, все же, поэтому коробку вполне можно перегреть при активном покорении бездорожья. Также, с возрастом нужно следить за фрикционами и электрической проводкой.

На асфальтовом шоссе, как я уже подмечал в начале данной публикации, Митсубиси Делика ведет себя просто отлично. От полноприводной микроавтобуса явно не ждешь той четкости и информативности в рулевом управлении, которыми Делика обладает. При этом устойчивость на высоких скоростях высокая и намеков на аварийное поведение у машины не прослеживается – естественно, если ездить в пределах разумного, а не гнать, как на спорткаре.

Кроме того, если вы хотите ездового комфорта, то Митсубиси может побаловать и им. Основной упор – на плавность хода при проезде мелких и средних неровностей. Длинноходная и энергоемкая независимая подвеска их просто игнорирует, поэтому можно не беспокоиться относительно тряски и вибраций. На крупных, конечно, толчки присутствуют, но не настолько сильные, чтобы искать дополнительной точки опоры в салоне.

Если затронуть тему ресурса, то ходовая у Делики вполне себе выносливая. В частности, те же амортизаторы служат от 80 до 140 тысяч километров. Задние пружины проседают лишь после 200 000 километров, а сайлентблоки с рычагами подвески уверенно не сдаются до 160-170 тысяч километров. Шаровые опоры служат до 100 000 километров. Наиболее неприятные моменты – это внезапный отказ крестовин (их нужно периодически, но регулярно шприцевать), а также ограниченные возможности отбойников передних рычагов. Когда они изношены, то могут проломить интегрированную раму в районе ДВС. В основном, так случается тогда, когда владельцы чрезмерно высоко лифтуют Делику.

И в итоге

Я считаю Митсубиси Делика четвертого поколения лучшим микроавтобусом за полмиллиона рублей. По сути, вы получаете тот же внедорожник, только еще более вместительный, управляемый и практичный.

Если любите путешествовать, особенно, по тем местам, где слабо развит дорожный сервис и вообще, дороги плохого качества, то лучшего друга на колесах найти трудно. Машина надежная и слабо подгнивает. Поэтому прослужит еще очень и очень долго.

Реклама

Достойная тачка: нашел представительский седан за 600 тысяч рублей, который удивляет надежностью и роскошью

Тема больших и солидных седанов в нашей стране всегда была актуальной, причем началось все аж с советских времен. После Великой отечественной войны...

На заметку автомобилисту: список полезных советов, который я считаю годным

Автолюбитель – это человек, который связан со своей машиной какой-то невидимой связью. Как ни крути, а в процессе эксплуатации начинаешь невольно привыкать...

То, чего душа русская желает: решил показать авто, которые просто созданы для России

Российские условия эксплуатации заметно отличаются от европейских и даже китайских. Так уж получилось, что наша страна лежит между двумя этими регионами и,...

Служат без капремонт по 400-500 тысяч километров, а то и более. Собрал машины с очень надежными и выносливыми двигателями

Как известно, силовой агрегат – это самая важная автомобиля. Именно, отталкиваясь от него многие покупатели совершают конечный выбор и оно не лишено...

Король бездорожья: присмотрел подержанный Toyota Land Cruiser 100 за 1,2 миллиона и выяснил, действительно ли он лучше Патриота

Внедорожник в России – это особая каста автомобилей, которая во все времена была почитаемой. Помню, что еще в советские времена многие с...

Показываю подержанные авто, после покупки которых вкладываться финансово в них сильно не придется

Многие россияне побаиваются вторичного рынка автомобилей. Да, было время, когда большинство из нас могли себе позволить новенькую машину с приемлемым оснащением, пусть...

Посланные на неудачу: показываю автоновинки в РФ, спрос на которые будет крайне низким

Российский автомобильный рынок, прямо скажем, переживает сейчас далеко не лучшие временя. Постоянно появляются новости о том, что общий объем продаж постоянно снижается,...

О том, что новая Lada Granta 2022 – это, скорее, плохо, чем хорошо. Привожу несколько веских доводов

Не так давно в интернете появились довольно любопытные новости. В частности, их суть заключается в том, что уже в обозримом будущем россияне...

Новые статьи

Достойная тачка: нашел представительский седан за 600 тысяч рублей, который удивляет надежностью и роскошью

Тема больших и солидных седанов в нашей стране всегда была актуальной, причем началось все аж с советских времен. После Великой отечественной войны...

На заметку автомобилисту: список полезных советов, который я считаю годным

Автолюбитель – это человек, который связан со своей машиной какой-то невидимой связью. Как ни крути, а в процессе эксплуатации начинаешь невольно привыкать...

То, чего душа русская желает: решил показать авто, которые просто созданы для России

Российские условия эксплуатации заметно отличаются от европейских и даже китайских. Так уж получилось, что наша страна лежит между двумя этими регионами и,...

Служат без капремонт по 400-500 тысяч километров, а то и более. Собрал машины с очень надежными и выносливыми двигателями

Как известно, силовой агрегат – это самая важная автомобиля. Именно, отталкиваясь от него многие покупатели совершают конечный выбор и оно не лишено...

Король бездорожья: присмотрел подержанный Toyota Land Cruiser 100 за 1,2 миллиона и выяснил, действительно ли он лучше Патриота

Внедорожник в России – это особая каста автомобилей, которая во все времена была почитаемой. Помню, что еще в советские времена многие с...
Реклама