Первое поколение Ниссан Кашкай стало одним из самых востребованных городских кроссоверов во второй половине 2000-х годов. Можно сказать даже больше – он является одним из основателей целого подкласса. Речь идет о «паркетниках» и японская модель является пионером жанра. Сейчас многие также обращают свой взор на Кашкай, ведь он стоит заманчивых денег, только теперь уже на вторичном рынке. Спрос превышает предложения, но всегда можно найти «свободные» варианты. Впрочем, стоит ли овчинка выделки? Что мы потеряем при покупке подержанного «японца» и с какими проблемами можем столкнуться? Поговорим об этом ниже.
В качестве вступления
Nissan Qashqai первой генерации увидел свет в 2006 году. Представленный авто стал представителем линейки городских кроссоверов марки, причем самым младшим из них. Строгий дизайн в лучших европейских традициях, а также внушительный список базового оснащения, помноженные на возможность агрегатирования системой полного привода сделали свое дело и вывели новинку в топ продаж, которые были анонсированы в России в 2007 году.

При всем при этом, полный привод на Кашкае очень примитивный – это AWD, который реализован с помощью электромагнитной муфты подключения задней оси при пробуксовке ведущих колес. Данная схема уже была с успехом опробована на X-Trail и поэтому японцы без колебаний применили ее и на «паркетнике».
Под капотом у Ниссана могут быть размещены бензиновые моторы 1.6 и 2.0 литра. Их мощность составляет 114, 141 лошадиную силу соответственно. Есть возможность выбора между пятиступенчатой механикой либо вариатором. Привод – передний либо подключаемый полный.
Из чего выбираем?
Сумма в 370 тысяч рублей по нынешним меркам – не слишком большая для того, чтобы приобрести автомобиль. Но как оказалось, из нового за такие деньги с повышенным клиренсом вы ничего себе позволить не сможете, а значит обращать свой взор остается только на вторичный рынок.
Итак, Ниссан Кашкай – это первое, что может заинтересовать искателей городского авто с высоким дорожным просветом. Он японский, а значит, может быть надежным. Кроме того, автомобиль привлекает внешностью и комплектациями.
В продаже можно будет найти модификацию и 1.6, и 2.0 литра. Но сразу оговоримся, что двухлитровые машины с большой долей вероятности будут идти с МКПП. При этом для них даже в базовом исполнении доступен привод на четыре колеса.
Подробный обзор модели
Кузовное состояние
Ниссан Кашкай нельзя назвать красавцем. Скорее наоборот, облик японского кроссовера довольно сдержанный, но привлекает он своей строгостью и гармоничностью пропорций, линий. Нейтральность в оформлении позволяет назвать его унисексом – за рулем модели одинаково хорошо смотрится и мужчина, и женщина, что и делает его популярным. Причем возраст автомобилистов может быть абсолютно любым.
Если говорить об дизайне более конкретно, то выделим многоугольную головную оптику, лаконичную решетку радиатора и бамперы. Молдинги на дверях из черного пластика гарантируют защиту боковин кузова от веток, дорожных камушков – сколы, царапины и прочие незначительные дефекты дверям не страшны.



Вопреки ожиданиям, дорожный просвет Кашкая оказался не таким уж и маленьким. Во всяком случае, стандартные 200 миллиметров у него под днищем имеются, поэтому легкое бездорожье в виде заметенных дворов и сугробчиков японский «паркетник» преодолеть в состоянии.
Отметим, что даже возрастные экземпляры модели практически не имеют следов коррозии на кузове. Зацветания же в местах сколов считать не будем, ибо это обыденное явление для современных машин. Также лояльно отнесемся и к многочисленным сколам – от тонкого ЛКП другого и не ждешь…
А вот поломка трапеции дворников – это уже не слишком приятная новость, ибо при зимней эксплуатации либо в проливной дождь способна доставить массу проблем. Головная оптика запотевает изнутри, поэтому может приобретать мутноватый вид, да и устойчивостью к пескострую она вряд ли похвастается…
Что внутри?
Салон также симпатичен и имеет неплохую эргономику. Внимание привлекает массивный рычаг селектора вариатора, панель приборов в колодцах с контрастной подсветкой, а также усыпанная клавишами центральная консоль. Рулевое колесо с расширениями в зоне хвата на 10 и 2 часа имеет управление аудиосистемой, что удобно и позволяет меньше отвлекаться от дороги. В целом, от кокпита впечатления приятные.
Кресла спереди также нельзя плохими – у них имеется намек на боковую поддержку и приятная геометрия посадки. Диапазона регулировок будет достаточно при росте до 185 сантиметров. При точно таком же росте вольготно и сзади – места для головы и ног хватает, хотя по ширине на диване смогут расположиться лишь двое.



Качество отделки, ожидаемо, не самое высокое. Можно констатировать избыточное количество жесткое пластмассы, а также неприятную на ощупь обивку кресел. Но справедливости ради заметим, что руль сохраняет свой изначальный вид вплоть до 150 000 километров, а тканевые сиденья не затираются и не мараются. Кожаная же отделка к этому пробегу начинает трескаться…
Само по себе бортовое оборудование японского кроссовера вполне надежное, а вот его проводка – не очень. Очень часто перетирается шлейф в рулевой колонке, поэтому кнопки на руле перестают работать. Под ногами драйвера многочисленные разъемы проводки, которые гниют и окисляются со временем, что провоцирует перебои в работе топливного насоса, задних фонарей.
По моторам, трансмиссиям
Ниссан Кашкай весит около 1.3 тонны – не самая большая масса для кроссовера, что конечно же, только в плюс. Однако это никак не отразилось на динамике автомобиля. Во всяком случае, даже с мощным 140-сильным двигателем на МКПП ускорение меланхоличное и невыразительное. С силовым агрегатом 1.6 литра модель и вовсе становится тихоходом. Радует хотя бы то, что разница в наборе хода автомобилей с МКПП, вариатором невелика, посему бесступенчатая трансмиссия для города кажется всяко приятней и удобней.



Однако для эксплуатации на долгие вариатор мало подходит. Он имеет слабую систему охлаждения и его легко перегреть, а если проигнорировать перегрев, то можно приговорить коробку в дорогостоящему ремонту. И это не считая периодической замены ремня, конусов и так далее.
Механическая трансмиссия – вариант более предпочтительный. Служит и 200, и 300 тысяч без особых нареканий. Главное – своевременное и качественное обслуживание.
Двигатели не отличаются образцовой надежностью. В частности, у мотора 1.6 литра имеются такие проблемы, как тонкие стенки ГБЦ и залегающие поршневые кольца. Установка 2.0 литра имеет ненадежное навесное оборудование, слабый ремень генератора, быстрый износ цепи ГРМ, слабые опоры.
Полный привод отличается малым сроком службы крестовин карданного вала. Раздаточная коробка страдает подтеками масла из-за неудачных сальников.
Состояние ходовой части
Четкие реакции на руль придают уверенности при маневрах, однако не стоит заигрываться в гонщика, ибо недостаточная поворачиваемость и крены в поворотах у Кашкая выражены довольно сильно. Кроме того, подвеска имеет посредственную энергоемкость и жестко отрабатывает ухабы, поэтому по плохим дорогам нужно ездить аккуратно.



Первое, что вызывает вопросы – это срок службы амортизаторов. Как правило, они держатся от 40 до 60 тысяч километров, после чего начинаются «сопливиться». Далее следуют ступичные подшипники, передние сайлентблоки.
Рулевая рейка сдается к 90-100 тысячам километров. Ее явным признаком неисправности является стук.
Покупаем?
Nissan Qashqai первого поколения имеет явные проблемы с моторами, раздаточной коробкой. Однако, если уж вам так хочется этот автомобиль, то выбирайте машину с мотором 1.6 литра, МКПП и передним приводом. Да, это не самый востребованный вариант, зато он самый беспроблемный, да и по части проходимости разница с полноприводной модификацией невелика.
Слабая подвеска – это данность для японского кроссовера. Меньше езды по плохим дорогам и заботы с ходовой частью удастся отсрочить на длительное время…