Азиатский «премиум»? — стоит ли покупать подержанный Lexus RX III

«Премиальными могут быть только немцы» — вряд ли найдется тот автомобилист, который не слышал бы это утверждение. Тем не менее, ситуация уже давно обстоит иначе и в премиум-сегмент рвутся уже не только японские, американские производители, но даже и корейские, китайские. Впрочем, из всех все же успешней всего удается продвигаться именно «японцам» и компании Лексус, в частности. Особенной популярностью в России пользуется модель RX. Кроссовер покоряет многих своим общим балансом и оснащением, но оправдано ли приобретение второго его поколения на вторичном рынке? Давайте разбираться в этом ниже.

Общие данные

Lexus RX III дебютировал в 2008 году. Кроссовер стал логичным продолжением и преемником своего предшественника, при этом все же сумел приятно удивить общественность.

Лексус RX III 2008-модельного года.

В первую очередь, откровением для фанатов модели стал ее дизайн — он получился не только современным, но также и агрессивным, гармоничным. Также отметился и салон с футуристичными мотивами, а оснащение фиксированных комплектаций оказалось на редкость богатым.

Что же касается техники, то костяк силовой гаммы составили бензиновые атмо-моторы 2.7 и 3.5 литра. Их мощность составляет 188 и 277 лошадиных сил соответственно. Трансмиссия — шестидиапазонный «автомат». Привод может быть передним либо полным.

Для приверженцев экологичности предусмотрена гибридная модификация, в основе которой — бензиновый двигатель 3.5 литра на 249 сил. Он реализует свой потенциал через систему полного привода, вариатор.

Ценовая политика модели на вторичном рынке

Лексус RX — это машина довольно востребованная и ее позиции были сильны как в новом состоянии, так и до сих пор остаются прочными в подержанном. Именно поэтому ликвидность модели высока и об этом свидетельствует довольно высокий минимальный ценник — в 950 тысяч рублей.

Предельная же цена установлена и вовсе, на 1 миллионе 990 тысячах рублей. А в среднем за «леху» просят от 1 миллиона 100 до 1 миллиона 350 тысяч рублей.

Обзор

Кузов

По сравнению с Lexus RX второй генерации, третья выглядит гораздо стремительней и интересней. Автомобиль больше нельзя назвать пресным по части дизайна и ему вполне по силам привлекать к себе всеобщее внимание. Отметим зауженные фары головного освещения, облицовку радиатора с вертикальными рейками, прозрачные задние фонари (которые впрочем, давно уже являются «фишкой» данной модели) и задний спойлер. Кузов кроссовера при этом получился очень стремительным за счет ниспадающих задних стоек и его продолговатой носовой части.

Если бы не тускнеющее ЛКП и хром, то претензий к кузову не было бы в принципе.

Словом, всем своим видом Лексус намекает на приверженность к лаконичности и чистоте — он не обладает нарочитой брутальностью, поэтому может приглянуться и мужчинам, и женщинам. А вот, что не приемлет уже сам автомобиль — так это издевательств над ним на бездорожье. Для таких условий RX попросту не создан и 180-миллиметровый клиренс тому является подтверждением.

Мелкие сколы на лакокрасочном покрытии кузова случаются, но их не бывает в изобилии, ибо толщина краски все же приемлемая. Сама же краска может тускнеть со временем, теряя свою насыщенность.

Облезающий хром на внешних панелей с последующими «жучками» на них может насторожить, равно как и появление ржавчины на рамке ветрового стекла. Однако пугаться не стоит, ибо все остальные части кузова от коррозии защищены надежно и если ДТП не было, то она себя не проявит.

Внутреннее пространство

Плавно «стекающая», словно водопад, центральная консоль с интегрированным в нее селектором трансмиссии, вне всяких сомнений, является самой приметной частью интерьера. При этом такая конфигурация торпедо наполняет салон атмосферой уюта и футуризма, а дополняет ее строгость оформления приборной комбинации с оптитронной подсветкой.

Салон с пробегом авто в 198 500 километров. Высококачественные материалы даже и не думают сдаваться износу.

Глобальных проблем с эргономикой водительского места не наблюдается. Но вот короткая подушка сиденья, которая является неприятной чертой многих моделей Тойота, разочаровывает и здесь — у рослых седоков колени находятся в подвешенном состоянии и при длительной езде на них идет определенная нагрузка, приводящая к дискомфорту.

Короткая подушка водительского кресла — это нонсенс.

Не слишком вольготным оказался и диван второго ряда. Подушка у него также не слишком продолговатая, при этом места для ног пассажирам с ростом более 185 см уже будет не хватать — что ж, не самые утешительные выводы.

Основные проблемы владельцам Лексуса RX подкидывает штатная аудиосистема, которая может самопроизвольно извлекать CD-диск и выключаться. Также могут доставить хлопот изнашивающиеся электроприводы кресел, рулевой колонки, отказывающий вентилятор отопителя салона. Но ко всему остальному придраться сложно.

Двигатели, трансмиссии

Базовый двигатель 2.7 литра обеспечивает японский кроссовер достаточной для города динамикой разгона, но на трассе его тяга резко ухудшается, особенно после 140 км/ч. Установка 3.5 литра — более предпочтительный вариант для активных ускорений и вплоть до 200 км/ч такой мотор демонстрирует напористую тягу, что приятно радует. Аналогично дела обстоят и с гибридной модификацией модели, но она меньше располагает к драйву, ибо бесступенчатая трансмиссия в таком случае докучает нудным гулом.

Задний диван оказался неожиданно тесным.

Оговоримся сразу, все моторы в гамме очень надежны. Это даже не обсуждается, но присутствуют у них, конечно же, и недостатки.

Начнем с установки 2.7 литра с маркировкой 1AR-FE. Срок ее службы до капремонта может достигать 450 — 500 тысяч километров. Слабые стороны: стучащая муфта VVTi; негерметичная помпа. Все. При качественном масле мотор гарантировано доставлять иных проблем не будет, хотя подтекающих сальников и прокладки клапанной крышки исключать нельзя.

Силовой агрегат 3.5 литра, обозначенный с завода, как 2GR-FE, уже знаком по другим моделям концерна Toyota — та же Camry. В целом, мотор способен пробегать аж до 700 000 километров. Но он не такой неприхотливый, как обозначенный выше. Недостатки могут выражаться в следующем: растяжение цепи ГРМ; риск образования задиров на стенках цилиндров из-за негерметичного впуска либо разрушающихся катализаторов.

Плавная центральная консоль является отличительной чертой интерьера Лексус.

Для гибридной версии (450h) предусмотрен двигатель 3.5 литра с индексом 2GR-FXE. Он также способен служить до 550 — 650 тысяч километров. Но риск задира на стенках цилиндров здесь выражен меньше. Хотя присутствуют индивидуальные проблемы: индивидуальный отказ катушек зажигания; ненадежные лямбда-зонд и датчик AFS; быстро загрязняемый дроссельный узел.

Строгая комбинация приборов с белой оцифровкой разве может читаться плохо?

В целом, довольно надежна и гибридная система. Однако если на холостом ходу в дело частенько вступает двигатель внутреннего сгорания и он же приводит в движение машину на малых скоростях, то это повод усомниться в ее исправности. При этом полный отказ батареи может обездвижить машину окончательно и тогда малыми силами по восстановлению работоспособности всей системы не обойдешься.

Автоматические коробки при бережной эксплуатации и своевременной замене масла служат очень долго и до 300 тысяч километров при таком раскладе признаков износа не подадут. Однако АКПП нужно оберегать от перегрева, ибо они имеют слабенькую систему охлаждения, поэтому постоянные активные старты и наборы хода могут привести к быстрому износу накладки блокировки гидротрансформатора и быстрому загрязнению масла, что рано или поздно спровоцирует более серьезные проблемы.

АКПП надежны, но не любят «гонок».

Полный привод к себе особого внимания не требует. На замена технических жидкостей в его компонентах должна осуществляться через каждые 50 тысяч километров.

Ходовая часть

Лексус RX никогда нельзя было назвать автомобилей, который способен доставлять сильные эмоции от вождения. Третья генерация модели в этом плане исключением также не является — пустоватый и малочувствительный руль, большие крены кузова к резким действиям на дороге не располагают, хотя поведение машины всегда стабильное и предсказуемое.

Активные драйверы, забудьте об этом RX — он вам удовольствия от рулежки не доставит.

Но взамен интересной управляемости автомобиль готов предложить хороший ездовой комфорт. Подвеска довольная энергоемкая и длинноходная, поэтому многие неровности она отрабатывает вполне себе мягко, а значит дарует оптимальную плавность хода.

Все, что может потребовать замены до пробега в 100 — 110 тысяч километров — это передние рычаги подвески, стойки стабилизатора и ступичные подшипники. Все остальное в шасси кроссовера особых хлопот до 150 — 200 тысяч километров не доставляет, при этом далее могут приказать долго жить амортизаторы, рулевые тяги и наконечники.

Выводы

Каков вердикт? Он вполне предсказуемый — Lexus RX III даже с большим пробегом может быть надежным, особенно в версии с базовым бензиновым мотором 2.7 литра. Впрочем, к гибридной модификации все же нужно подходить осторожно, ибо батарея и вся система, в целом, могут оказаться весьма капризными при эксплуатации в суровых условиях.

Спасибо за внимание. Ставьте лайк, подписывайтесь на наш канал и группу в Вконтакте. Также пишите в комментариях, что вы думаете об этом авто

Реклама

Достойная тачка: нашел представительский седан за 600 тысяч рублей, который удивляет надежностью и роскошью

Тема больших и солидных седанов в нашей стране всегда была актуальной, причем началось все аж с советских времен. После Великой отечественной войны...

На заметку автомобилисту: список полезных советов, который я считаю годным

Автолюбитель – это человек, который связан со своей машиной какой-то невидимой связью. Как ни крути, а в процессе эксплуатации начинаешь невольно привыкать...

То, чего душа русская желает: решил показать авто, которые просто созданы для России

Российские условия эксплуатации заметно отличаются от европейских и даже китайских. Так уж получилось, что наша страна лежит между двумя этими регионами и,...

Служат без капремонт по 400-500 тысяч километров, а то и более. Собрал машины с очень надежными и выносливыми двигателями

Как известно, силовой агрегат – это самая важная автомобиля. Именно, отталкиваясь от него многие покупатели совершают конечный выбор и оно не лишено...

Король бездорожья: присмотрел подержанный Toyota Land Cruiser 100 за 1,2 миллиона и выяснил, действительно ли он лучше Патриота

Внедорожник в России – это особая каста автомобилей, которая во все времена была почитаемой. Помню, что еще в советские времена многие с...

Показываю подержанные авто, после покупки которых вкладываться финансово в них сильно не придется

Многие россияне побаиваются вторичного рынка автомобилей. Да, было время, когда большинство из нас могли себе позволить новенькую машину с приемлемым оснащением, пусть...

Посланные на неудачу: показываю автоновинки в РФ, спрос на которые будет крайне низким

Российский автомобильный рынок, прямо скажем, переживает сейчас далеко не лучшие временя. Постоянно появляются новости о том, что общий объем продаж постоянно снижается,...

О том, что новая Lada Granta 2022 – это, скорее, плохо, чем хорошо. Привожу несколько веских доводов

Не так давно в интернете появились довольно любопытные новости. В частности, их суть заключается в том, что уже в обозримом будущем россияне...

Новые статьи

Достойная тачка: нашел представительский седан за 600 тысяч рублей, который удивляет надежностью и роскошью

Тема больших и солидных седанов в нашей стране всегда была актуальной, причем началось все аж с советских времен. После Великой отечественной войны...

На заметку автомобилисту: список полезных советов, который я считаю годным

Автолюбитель – это человек, который связан со своей машиной какой-то невидимой связью. Как ни крути, а в процессе эксплуатации начинаешь невольно привыкать...

То, чего душа русская желает: решил показать авто, которые просто созданы для России

Российские условия эксплуатации заметно отличаются от европейских и даже китайских. Так уж получилось, что наша страна лежит между двумя этими регионами и,...

Служат без капремонт по 400-500 тысяч километров, а то и более. Собрал машины с очень надежными и выносливыми двигателями

Как известно, силовой агрегат – это самая важная автомобиля. Именно, отталкиваясь от него многие покупатели совершают конечный выбор и оно не лишено...

Король бездорожья: присмотрел подержанный Toyota Land Cruiser 100 за 1,2 миллиона и выяснил, действительно ли он лучше Патриота

Внедорожник в России – это особая каста автомобилей, которая во все времена была почитаемой. Помню, что еще в советские времена многие с...
Реклама