АнтиPatriot задешево: присматриваем подержанный Great Wall Hover H2 и выясняем целесообразность его покупки

Данная модель является, пожалуй, одним из самых узнаваемых внедорожников из Поднебесной. Он заслужил себе репутацию автомобиля с высокой практичностью, богатым оснащением комфортной подвеской и неплохими вседорожными свойствами, что помогло Ховеру выбиться на верхние позиции по части продаж. Но с годами «китаец» не сильно сдал по части потребительского интереса и до сих пор востребован, только теперь уже на вторичном рынке. Попытаемся выяснить ниже, стоит ли приобретать подержанный экземпляр модели, а заодно разберемся в ее типичных недостатках.

Краткая информация

Great Wall Hover H2 производился в период с 2005 по 2010 годы. Автомобиль является перелицованным клоном японского Isuzu Axiom и имеет рамную конструкцию кузова, раздаточную трансмиссию, полный привод, что позволяет в полной мере отнести его к настоящим внедорожникам.

Great Wall Hover H3

Также, в ходе экспертных испытаний, в том числе и сравнительных, выяснилось, что Грейт Уолл Ховер — это вполне конкурентоспособный представитель своего сегмента. Он способен удачно проявить себя в условиях бездорожья, при этом не спасовать и на асфальте за счет сбалансированных настроек шасси.

Что касается моторов, то на российском рынке вседорожник был доступен с бензиновыми силовыми агрегатами 2.0, 2.4 литра мощностью от 122 до 130 лошадиных сил. Все они сочетались с механической трансмиссией на пять ступеней, системой полного привода.

Турбодизель был только один. Речь идет об агрегате 2.8 литра, который развивает 98 «лошадок». Ему также положена система 4WD и пятискоростная «механика» .

Критерии выбора

На рынке можно найти Грейт Уолл Н2 стоимостью и 200, и 900 тысяч рублей. Однако большая часть предложений доступна в ценовом диапазоне от 370 до 650 тысяч рублей и именно за такие деньги можно приобрести себе относительно компромиссный внедорожник, причем касается это не только цены, но и его технического состояния — это будет неукатанный сток без каких-либо доработок и улучшений, при этом без глобальных проблем.

Наш сегодняшний экземпляр с пробегом в 70 000 километров.

Силовая гамма попадает по такую сумму также в полном составе. Остается лишь выбрать, что вам по душе — более-менее четко определить параметры будущего приобретения и приступить к его поиска. Ну, а мы ниже распишем, с какими «подводными камнями» может столкнуться потенциальный обладатель сего китайского вседорожника. Поехали.

Разбираем машину по частям

Кузов

Снаружи Great Wall Hover H2 смотрится вполне симпатично и это весьма удивительно, особенно учитывая тот факт, что особыми умениями в дизайне китайские художники не отличаются и, как правило, ремейк у них получается сильно хуже оригинала. К счастью, к данной модели это не относится и она выглядит гармонично, при этом обладает неустаревающими чертами. В целом, автомобиль никаких отталкивающих эмоций не вызывает и способен предрасположить к себе граненными передними фарами, хромированной облицовкой радиатора и накладками на кузов, лаконичными бамперами и обвесом в общий цвет ЛКП.

Кузов к глобальной коррозии не склонен.

Как ни странно, но кузов не сильно-то страдает от коррозии. Нет, она имеет место быть, особенно в районе накладки пятой двери, арок. Однако проблема не носит глобальный характер, что еще более удивительно, ведь сам по себе кузов не оцинкован. Зато на раз облезают хромированные молдинги и радиаторная решетка, мутнеют и желтеют фары, отслаиваются и отваливаются молдинги.

Лакокрасочное покрытие также высоким качеством не отличается — оно тоже мутнеет, при этом быстро выгорает на солнце, что способно очень сильно выделять от старых свежеокрашенные кузовные элементы. Ну и, о сколах и царапинах упоминать излишне — их надо воспринимать как данное и смириться с этим фактом.

Салон

Строгий интерьер вполне эргономичен, просторен и удобен — чувствуются японские корни. В то же время, Качество материалов ожидаемо посредственное — хлипкий и твердый пластик здесь кругом, а тканевая либо кожаная обивка имеет свойство быстро изнашиваться, поэтому нередко владельцы Грейт Уолл Ховер украшают салон автомобиля чехлами либо перешивают кресла, дверные карты.

Качество материалов отделки салона ожидаемо низкое.

Если говорить о надежности электрики, электроники, то здесь обойтись малой кровью не удастся. Это связано с тем, что электрофункционал салона Н2 во многом связан со специальным блоком управления — он то и может преподносить неприятные сюрпризы, не желая приводить в работоспоосбность ту или иную функцию. В свое время дилеры создали отзывную кампанию по данному узлу и «лечили» его перепрошивкой, но помогало это лишь на некоторое время. При больших пробегах рецидивы с блоком — не редкость, поэтому нужно заранее запастись контактами хороших автоэлектриков.

Приборная читается отлично при дневном освещении, однако ночью ядовито-синяя подсветка утомляет глаза.

Далее можно отметить риск ухудшения работы системы кондиционирования по причине того, что нижняя трубка магистрали хладогента может подгнивать от попадания на нее реагентов. Еще может подтекать радиатор отопителя.

Троим при росте до 180 сантиметров на заднем диване Ховера будет вольготно.

Среди незначительных «косяков» — отказ электрозамков дверей, некорректная работа штатной охранной системы и датчика дождя. Последний способен ускорить износ дворников зимой, так как включается самопроизвольной и нелогично, при том в тот момент, когда щетки стеклоочиститея намертво примерзли к стеклу.

Также, иногда во время дождя вода может проникать в салон. Причина заключается в плохой состыковке кузовных панелей и слабых резиновых уплотнителях дверных проемов.

Двигатели и трансмиссии

От динамики Great Wall с такими маломощными моторами много и не ждешь. Тем не менее, и ущербным себя также не чувствуешь, ибо все двигатели обладает отличной тягой до 3000 оборотов, что позволяет чувствовать себя уверенно в городе. На трассе же необходимо заранее просчитывать обгон и расстояние до встречного транспорта, ибо набор скорости после 130 км/ч практически сходит на «нет».

Самым надежным моторов в линейке китайского внедорожника считается турбодизель 2.8 литра. Он является плодом совместной разработки инженеров из Поднебесной и Германии. При должном уходе и обслуживании агрегат способен прослужить без серьезных поломок до 250 тысяч километров. Однако он очень требователен к качеству тяжелого топлива и на плохое горючее может ответить выходом из строя элементов системы впрыска, быстрым износом сажевого фильтра,топливной системы.

Все моторы в линейке Грейт Уолл требовательны к качеству топлива.

Бензиновые двигатели фирмы Mitsubishi также относительно беспроблемны. Однако они тоже любят качественно питаться, при этом лучше не доверять заводской рекомендации заливать Аи-92, а сразу заправлять Аи-95, ибо в первом случае происходит заметная детонация двигателей, что чревато ускоренным износом поршневой группы (до 150 тысяч километров). Клапана регулировать нужно раз в 45 тысяч километров пробега. Среди часто встречающихся неисправность — это лямбда-зонд, регулятор холостого хода, датчик коленчатого вала. Опять же, большая часть проблем связана именно с низкооктановым бензином.

Механическая трансмиссия не требует каких-то особых «танцев с бубнами». Однако дополнительная защита узла может спровоцировать его перегрев и, как следствие, выход из строя подшипников. Сцепление в среднем ходит до 70 тысяч километров. Если говорить в целом, слабые места в коробке — это корзина сцепления, выжимной подшипник. Именно они являются частыми расходниками.

Полный привод имеет следующие слабые места: электронная муфта, датчик активации полного привода, внутренние пыльники ШРУСов.

Ходовая часть

Управляется Грейт Уолл предсказуемо, хотя и очень лениво даже для рамного внедорожника. В частности, чувствительность рулевого управления настолько низкая, что объехать внезапно возникшее препятствие на дороге не удастся — при значительном отклонении баранки в сторону автомобиль по-прежнему едет вперед и лишь при повороте ее на угол более 50-ти градусов H2 начинает потихоньку менять курс. Зато длинноходная подвеска способна порадовать высокой плавностью хода на неровностях, при этом не слишком сильно раскачиваясь на волнах дорожного покрытия, что порадует и водителя, и его седоков.

Что по части надежности, то совсем не впечатляют задний стойки амортизаторов — они служат около 50-ти тысяч километров, равно как и задние шаровые. опоры От 50-ти до 100-а тысяч километров выхаживают сайлент-блоки верхних передних рычагов подвески, шаровые опоры. В остальном — проблем нет.

Тормозная система разочаровывает низким ресурсом колодок и тормозных дисков. Первые не служат дольше 40 тысяч километров, тогда как вторые способны продержать лишь до 60-ти тысяч. Прочие неприятные моменты — окисление тормозных механизмов (периодически раз в 20-25 тысяч километров), люфт тормозных суппортов.

Неисправности рулевого управления заключаются в малом сроке службы насоса ГУР, нижнего рулевого кардана, рулевых тяг и наконечников.

Выводы

Подержанный Great Wall Hover H2, конечно же, способен доставить проблем, особенно по части электрики. Но во всем остальном он держится молодцом и при внимательном отношении к машине непредвиденных поломок и неисправностей возникать не должно.

В целом, это отличный вариант для тех, кто ищет себе недорогой рамный внедорожник с неустаревающим дизайном. При этом, если сравнивать его с УАЗ Патриот, то у китайского внедорожника при аналогичном возрасте и пробеге проблем гораздо меньше, особенно с коррозией.

Спасибо за просмотр. Пишите в комментариях свое мнение по поводу данного авто. Также ставьте палец вверх и подписывайтесь на наш канал и группу в Вконтакте — дальше будет интересней.

Реклама

Достойная тачка: нашел представительский седан за 600 тысяч рублей, который удивляет надежностью и роскошью

Тема больших и солидных седанов в нашей стране всегда была актуальной, причем началось все аж с советских времен. После Великой отечественной войны...

На заметку автомобилисту: список полезных советов, который я считаю годным

Автолюбитель – это человек, который связан со своей машиной какой-то невидимой связью. Как ни крути, а в процессе эксплуатации начинаешь невольно привыкать...

То, чего душа русская желает: решил показать авто, которые просто созданы для России

Российские условия эксплуатации заметно отличаются от европейских и даже китайских. Так уж получилось, что наша страна лежит между двумя этими регионами и,...

Служат без капремонт по 400-500 тысяч километров, а то и более. Собрал машины с очень надежными и выносливыми двигателями

Как известно, силовой агрегат – это самая важная автомобиля. Именно, отталкиваясь от него многие покупатели совершают конечный выбор и оно не лишено...

Король бездорожья: присмотрел подержанный Toyota Land Cruiser 100 за 1,2 миллиона и выяснил, действительно ли он лучше Патриота

Внедорожник в России – это особая каста автомобилей, которая во все времена была почитаемой. Помню, что еще в советские времена многие с...

Показываю подержанные авто, после покупки которых вкладываться финансово в них сильно не придется

Многие россияне побаиваются вторичного рынка автомобилей. Да, было время, когда большинство из нас могли себе позволить новенькую машину с приемлемым оснащением, пусть...

Посланные на неудачу: показываю автоновинки в РФ, спрос на которые будет крайне низким

Российский автомобильный рынок, прямо скажем, переживает сейчас далеко не лучшие временя. Постоянно появляются новости о том, что общий объем продаж постоянно снижается,...

О том, что новая Lada Granta 2022 – это, скорее, плохо, чем хорошо. Привожу несколько веских доводов

Не так давно в интернете появились довольно любопытные новости. В частности, их суть заключается в том, что уже в обозримом будущем россияне...

Новые статьи

Достойная тачка: нашел представительский седан за 600 тысяч рублей, который удивляет надежностью и роскошью

Тема больших и солидных седанов в нашей стране всегда была актуальной, причем началось все аж с советских времен. После Великой отечественной войны...

На заметку автомобилисту: список полезных советов, который я считаю годным

Автолюбитель – это человек, который связан со своей машиной какой-то невидимой связью. Как ни крути, а в процессе эксплуатации начинаешь невольно привыкать...

То, чего душа русская желает: решил показать авто, которые просто созданы для России

Российские условия эксплуатации заметно отличаются от европейских и даже китайских. Так уж получилось, что наша страна лежит между двумя этими регионами и,...

Служат без капремонт по 400-500 тысяч километров, а то и более. Собрал машины с очень надежными и выносливыми двигателями

Как известно, силовой агрегат – это самая важная автомобиля. Именно, отталкиваясь от него многие покупатели совершают конечный выбор и оно не лишено...

Король бездорожья: присмотрел подержанный Toyota Land Cruiser 100 за 1,2 миллиона и выяснил, действительно ли он лучше Патриота

Внедорожник в России – это особая каста автомобилей, которая во все времена была почитаемой. Помню, что еще в советские времена многие с...
Реклама