Акцент — на Акцент: присматриваемся к подержанному Hyundai Accent за 150 тысяч рублей

Этот автомобиль можно с уверенностью назвать одной из самых доступных и популярных иномарок своего времени. Он стал достойной альтернативой продукции АвтоВАЗа и даже смог опередить модели отечественного производителя по ряду параметров, одним из которых является стабильность качества сборки. При этом добротный «кореец» востребован и сейчас — с пробегом на вторичном рынке его покупают охотно и до сих пор предпочитают Ладе. Конечно же, от добра добра не ищут и за 150 тысяч рублей выбирать не приходится. Но все же, какими «болячками» и недостатками обладает данный компакт? Давайте разбираться в этом ниже.

Общая информация

Hyundai Accent второго поколения дебютировал на российском рынке в далеком 2001 году. При этом нужно отметить, что первоначальная его премьера состоялась в 1999 году — в Южной Кореи, где модель была доступна в исполнениях седан и хэтчбек.

До России же автомобиль добрался только в первом варианте кузова и практически сразу же были налажены переговоры по локализации его производства. Спустя некоторое время Хендэ Акцент производился на мощностях ТагАЗ, тогда как его импорт практически полностью прекратился.

Хендэ Акцент второго поколения.

Седан позиционировался в классе В и основным его конкурентом на отечественном рынке стал ВАЗ-2110. Чуть позже этот список существенно расширился, но как бы там ни было, «кореец» выделялся на фоне своих одноклассников во все времена и главным его достоинство стала приемлемая цена, а также возможность приобретения модификации с четырехступенчатой автоматической трансмиссией.

Базовой же КПП выступала пятискоростная «механика». Она была положена бензиновому двигателю 1.5 литра, который выдает 92, а на более этапах — 102 лошадиные силы. Привод осуществляется на переднюю ось.

Помимо АКПП, автомобиль мог похвастаться и такой полезной опцией, как кондиционер. Последний не был распространен на бюджетках вплоть до 2008 года, что опять же, было корейской модели только в плюс.

Обзор

Кузов

Несмотря на немалый возраст, экстерьер Хендэ Акцент нельзя назвать непривлекательным с точки зрения дизайна. Напротив, классические формы кузова и его гармоничные пропорции приятны глазу и вызывают положительные эмоции. Кроме того, прямоугольная оптика головного освещения, решетка радиатора с крупными секциями, а также бамперы с выразительными выштамповками придают модели несколько агрессивный вид, что можно воспринимать как комплимент.

Гармоничный кузов модели подвержен коррозии.

Клиренс седана составляет 170 миллиметров. Что ж, это весьма приемлемый показатель и не каждый кроссовер в наше время может аналогичными цифрами. И все же, ухабистую местность нужно преодолевать с осторожностью, ибо существует риск повреждения бамперов. Да-да, буферы на Акценте весьма хрупки и могут трескаться даже от притирки с какой-либо поверхностью.

Помимо бамперов, механическому и агрессивному воздействию внешней среды подвержены головные фары.

В частности, они быстро мутнеют и их отражатель выгорает, что очень сильно ухудшает освещенность дороги. Если на авто установлены противотуманные фонари, то отпескоструиться они могут всего за каких-то 20 — 30 тысяч километров, что опять же, ставит их функционал под вопрос.

Что же касается лакокрасочного покрытия, то оно также своей долговечностью не радует. Если говорить подробней, то слой краски довольно тонкий. В свою очередь, царапины на поверхности кузова образуются сравнительно легко, а об сколах и вовсе, упоминать излишне. Места повреждений могут «зацветать» уже спустя 4-5 месяцев, да и в целом, коррозия на кузове Accent — это не такая уж и редкость.

Наиболее часто встречается ржавчина на передней кромке капота, крыльях, кромках дверей, багажной крышке, порогах… Словом, детальному осмотру нужно подвергать практически весь кузов, что, конечно же, является делом непростым.

Внутреннее убранство

Салон Хендэ собран на удивление аккуратно — стыки между панельками и деталями ровные и имеют небольшой зазор, а при проезде неровностей скрип в салоне нельзя назвать критическим. Радует и эргономика водительского места: управление блоком климатической системы организовано в виде трех тумблеров с рукоятками, что удобно и интуитивно понятно, а панель приборов с белой оцифровкой на темном фоне читается отлично при любых условиях и не провоцирует усталость глаз. В верхней части торпедо расположились небольшие цифровые часики — информация с них воспринимается легко, правда на большинстве подержанных Акцентов работать они вряд ли будут, ибо со временем табло индикации деградирует.

Простенький пластик в салоне без проблем выдерживает испытание временем и даже при 413 000 км пробега смотрится сносно.

Прочие проблемы, которые могут приключиться с пробежной моделью — это выход из строя центрального замка, отказ спидометра, быстрый износ моторчика отопителя (менять раз в 40 — 60 тысяч километров), слабая проводка обогрева боковых зеркал и заднего стекла (греется и постепенно разрушается изнутри). На машинах с кондиционером часто выходит из строя муфта компрессора кондиционера и сам компрессор, поэтому может случиться так, что летом воспользоваться всеми благами системы кондиционирования не получится.

Передние кресла имеют короткие подушки — рослым седокам это не понравится, при этом в дальней дороге могут возникнуть проблемы с затеканием ног и болями в суставах. Иногда случаются боли и в районе поясницы, а все потому, что и без того невыраженный валик поддержки спины с пробегом после 80 000 км попросту вдавливается назад и образует впадину. Интересно и то, что наполнитель подушки может проседать неравномерно — на одну сторону, поэтому посадка водителя либо пассажира с перекосом на один бок также имеет место быть.

Обсказывать, как обстоят дела на диване второго ряда, не имеет особого смысла. Здесь устроятся по ширине лишь два человека, при этом для коленей места очень мало, даже если рост составляет всего 175 сантиметров.

Не поражает простором и багажный отсек. Его объем — всего 375 литров, что делает транспортировку крупной поклажи невозможной.

Двигатель и трансмиссии

Особыми динамическими характеристиками Хендэ Акцент не блещет. Та же Лада Приора влегкую способна оставить «корейца» в зеркале заднего вида и уехать далеко вперед, а все из-за того, что на низких оборотах тяги полуторалитрового двигателя недостаточно. При этом и на «верхах» он чувствует себя неуверенно, а более-менее приемлемой отдачи можно добиться лишь в диапазоне 3000 — 4700 оборотов в минуту. С другой стороны, если авто оборудован автоматической коробкой, то даже в сравнении с более современными машинами его разгон уже не кажется таким медлительным, при этом АКПП работает вполне себе плавно и логично — это оптимальный вариант для города, тогда как на трассе динамика после 140 км/ч попросту пропадает.

375-литровый багажник маловат, хотя разработчики придали ему правильную конфигурацию и неплохо сгладили выпуклые колесные ниши.

На рынке наиболее распространенный вариант мотора 1.5 литра выдает 102 сил. Он обозначен заводской маркировкой G4EC. Мотор предельно прост и до первого капремонта выхаживает порядка 250 тысяч километров. Правда, для этого нужно соблюдать несколько условий: менять масло не реже, чем один раз в 10 тысяч километров; производить замену свечей зажигания и ремня ГРМ — через каждые 20, 60 тысяч км соответственно.

Что касается проблем, то они проявляются в виде: быстрого загрязнения системы впрыска (до 40 тысяч км); повышенного масложора по причине износа поршневой группы; негерметичных сальников и клапанной крышки; капризных катушек зажигания; слабенькой системы охлаждения (внимания требуют радиатора, а также уровень антифриза в системе).

Механическая трансмиссия не является серьезным недостатком этого автомобиля. Тем не менее, она страдает недолговечным сцеплением, выжимным подшипником и синхронизаторами — замены все это может требовать до 70 000 км.

Автоматическая трансмиссия требовательна к качеству масла, к тому же последнее в агрегате загрязняется очень быстро, поэтому менять его рекомендовано через каждые 40 тысяч километров. Со временем у АКПП проявляются такие проблемы, как выход из строя датчика входного вала, износ соленоидов, накладки блокировки гидротрансформатора. Стоит отметить также и то, что проводка «автомата» чувствительна к попаданию влаги — вода просачивается через разъемы и трансмиссия переходит в аварийный режим, что пугает многих владельцев Акцента.

Ходовая часть

Автоматическая трансмиссия довольно надежна, при этом работает плавно и логично.

Устойчивость автомобиля на прямой неплохая — он стабильно следует указанному курсу, при этом не проявляет намеков на «гуляние» из стороны в сторону. Однако не стоит считать, что управляемость Хендэ приятная — нет, это не так и в худшую сторону машину отличают малоинформативный и нечувствительный руль, огромные крены кузова при резких перестроениях.

Между тем, ездовой комфорт относительно неплох — мелкие неровности машина преодолевает практически без тряски, однако на крупных выбоинах из-за невысокой энергоемкости подвеска проецирует на седоков сильные удары и вибрации — это заметно снижает качество езды по плохим дорогам.

Шасси настроено не слишком внимательно, но вполне живучее.

Теперь о надежности. Основные элементы полностью независимой подвески модели — такие как рычаги, амортизаторы, пружины, стабилизаторы способны выхаживать под 120 тысяч километров, что похвально. Но слабые места существуют и, ожидаемо — это ступичные подшипники, стойки стабилизатора, которые имеет ограниченный ресурс величиной в 40 000 километров.

Подытожим

Hyundai Accent далек от образца надежности. В то же время, его покупка вряд ли превращается в лотерею — все проблемы довольно прогнозируемые и решаемые, а значит особых разочарований от эксплуатации этого «бюджетника» не предвидится.

Спасибо за внимание. Ставьте лайк, подписывайтесь на наш канал и группу в Вконтакте. Также пишите в комментариях, что вы думаете об этом авто.

Реклама

Достойная тачка: нашел представительский седан за 600 тысяч рублей, который удивляет надежностью и роскошью

Тема больших и солидных седанов в нашей стране всегда была актуальной, причем началось все аж с советских времен. После Великой отечественной войны...

На заметку автомобилисту: список полезных советов, который я считаю годным

Автолюбитель – это человек, который связан со своей машиной какой-то невидимой связью. Как ни крути, а в процессе эксплуатации начинаешь невольно привыкать...

То, чего душа русская желает: решил показать авто, которые просто созданы для России

Российские условия эксплуатации заметно отличаются от европейских и даже китайских. Так уж получилось, что наша страна лежит между двумя этими регионами и,...

Служат без капремонт по 400-500 тысяч километров, а то и более. Собрал машины с очень надежными и выносливыми двигателями

Как известно, силовой агрегат – это самая важная автомобиля. Именно, отталкиваясь от него многие покупатели совершают конечный выбор и оно не лишено...

Король бездорожья: присмотрел подержанный Toyota Land Cruiser 100 за 1,2 миллиона и выяснил, действительно ли он лучше Патриота

Внедорожник в России – это особая каста автомобилей, которая во все времена была почитаемой. Помню, что еще в советские времена многие с...

Показываю подержанные авто, после покупки которых вкладываться финансово в них сильно не придется

Многие россияне побаиваются вторичного рынка автомобилей. Да, было время, когда большинство из нас могли себе позволить новенькую машину с приемлемым оснащением, пусть...

Посланные на неудачу: показываю автоновинки в РФ, спрос на которые будет крайне низким

Российский автомобильный рынок, прямо скажем, переживает сейчас далеко не лучшие временя. Постоянно появляются новости о том, что общий объем продаж постоянно снижается,...

О том, что новая Lada Granta 2022 – это, скорее, плохо, чем хорошо. Привожу несколько веских доводов

Не так давно в интернете появились довольно любопытные новости. В частности, их суть заключается в том, что уже в обозримом будущем россияне...

Новые статьи

Достойная тачка: нашел представительский седан за 600 тысяч рублей, который удивляет надежностью и роскошью

Тема больших и солидных седанов в нашей стране всегда была актуальной, причем началось все аж с советских времен. После Великой отечественной войны...

На заметку автомобилисту: список полезных советов, который я считаю годным

Автолюбитель – это человек, который связан со своей машиной какой-то невидимой связью. Как ни крути, а в процессе эксплуатации начинаешь невольно привыкать...

То, чего душа русская желает: решил показать авто, которые просто созданы для России

Российские условия эксплуатации заметно отличаются от европейских и даже китайских. Так уж получилось, что наша страна лежит между двумя этими регионами и,...

Служат без капремонт по 400-500 тысяч километров, а то и более. Собрал машины с очень надежными и выносливыми двигателями

Как известно, силовой агрегат – это самая важная автомобиля. Именно, отталкиваясь от него многие покупатели совершают конечный выбор и оно не лишено...

Король бездорожья: присмотрел подержанный Toyota Land Cruiser 100 за 1,2 миллиона и выяснил, действительно ли он лучше Патриота

Внедорожник в России – это особая каста автомобилей, которая во все времена была почитаемой. Помню, что еще в советские времена многие с...
Реклама