Автомобиль – это хоть и бездушное средство передвижения. Но он также требует за собой ухода и внимания к своей персоне. Эксплуатация любой машины не проходит абсолютно беспроблемно. Даже, если авто и надежное, то все равно присутствуют обстоятельства и случаи, которые способны «выбить из колеи» и вас, и вашего «железного коня». Поэтому сегодня я бы хотел в своей статье привести несколько полезных действий и процедур, которые нужно периодически со своим автомобилем проделывать. Смотрим.
Чистка радиатора
Система охлаждения силового агрегата – это крайне важный узел в машине. Ведь, от охлаждения, во многом, зависит, как долго двигатель будет сохранять свои тягово-мощностные характеристики, а также как долго сможет проездить без ремонта.

Например, если система охлаждения не справляется со своей работой, то двигатель начинает перегреваться. Мало того, что это ведет к снижению тяги. Так еще, есть немалый риск столкнуться с короблением крышки ГБЦ, и даже, заклинивания мотора – масло перегреется, начнет кипеть и потеряет большую часть своих полезных свойств. В результате, движок и поймает «клин».
Самое легкий способ поддерживать систему охлаждения на уровне высокой эффективности – это очищать радиатор. Дело в том, что на многих машинах он при эксплуатации забивается грязью, пылью, пухом и так далее. Его соты перестают принимать холодные воздух, что и приводит к повышению рабочей температуры двигателя.
Чтобы избавиться от данной напасти, нужно струей воды под высоким давлением сбить грязь с сот радиатора. Но надо делать это аккуратно, в противном случае, вы повредите этот самый радиатор.
Для тех, кто легких путей не ищет, нужно демонтировать радиатор и провести его очистку специальными средствами вручную. Но в любом случае, вы получите отличный эффект.
Я рекомендую данную процедуру делать раз в полгода.
Уход за кузовом
В данном случае я имею ввиду нанесение на кузов специальных составов. Начать следует с жидкого воска. Он способен не только маскировать мелкие царапины и сколы на уровне лакового слоя, но также отталкивать воду с поверхности кузова и защищать само лакокрасочное покрытие от выгорания. Попробуйте и, помимо указанных преимуществ, вы еще получите и сверкающий кузов, что также, весьма приятно.



Далее идут подкрашивающие карандаши. В процессе эксплуатации появляются такие сколы на ЛКП, которые его пробивают и доходят до грунтового слоя. Бывают машины с оцинкованными кузовными деталями, а бывает так, что и нет. Но в любом случае, нужно побыстрее прикрыть доступ кислорода к месту повреждения и помогут в этом, как раз, подкрашивающие карандаши. Да, может быть, они порой и не слишком хорошо маскируют место повреждения, но ржавчине сквозь намазанный слой пробиться будет сложнее.
Шампуни с полиролью и воском я бы тоже порекомендовал использовать, причем, даже на возрастных автомобилях. Все дело в том, что они после смывания оставляют тоненкую пленку, которая придает краске более насыщенный цвет. Таким образом, вы можете освежить ЛКП вашей машины и создать небольшой защитный слой, участвующий в борьбе против ультрафиолета – краска медленней будет выгорать.
Периодически гоняйте на высоких оборотах
Двигатель автомобиля, каким бы надежным он не был, со временем может забиваться отложениями, нагаром и просто, всякой грязью. Причем происходит это по причине заправки низкокачественным топливом, слишком уж неспешной манеры езды, долгими прогревами мотора на его холостых оборотах или из-за негерметичной впускной системы.
Стоит отметить, что какие бы вы не создавали идеальные условия эксплуатации, все равно нужно давать мотору возможность работать на повышенных и высоких оборотах – свыше 4000 об/мин. Это позволит более эффективно очищаться не только топливным форсункам, но также и камерам сгорания, системе выпуска. Все инородное будет вылетать в выхлопную трубу машины, что позволит, впоследствии, улучшить топливную экономичность, а в некоторых случаях, и тягу, мощность движка, вернув их к первоначальным показателям (или близким к тому).
Если вы большую часть времени эксплуатируете машину в городе и обороты поднимаются не более, чем до 3000 в минуту, то ездите на высоких оборотах пару раз в неделю на протяжении 10 минут.
Оттормаживайтесь после мойки
Многие любят часто мыть свое транспортное средство. Действительно, когда кузов машины сверкает, то это увеличивает ее привлекательность и в глазах владельцах, и с точки зрения взоров окружающих. Да и вообще, очень приятно садиться и ездить именно на чистенькой машинке.



Поэтому мыть машину некоторые предпочитают по 2-3 раза в неделю. Впрочем, порой, многие автолюбители забывают о такой важной процедуре, как оттормаживания после мойки. Нужно поездить 2-3 километра и активно замедляться, продавливая педаль тормоза во вторую половину ее хода. Но зачем это нужно?
Все очень просто, когда вы моете транспортное средство, то вода невольно попадает на тормозные компоненты и механизмы. Поэтому после того, как вы выехали с мойки, то можете заметить, что машина стала хуже замедляться. Чтобы восстановить эффективность торможения и удалить влагу с тормозных механизмом, и требуется хорошо протормозиться.
Вот такие несложные советы. Следуйте им и тогда, проблем с машиной станет меньше.