Вновь и вновь я возвращаюсь к теме надежности подержанных автомобилей. Ведь, она очень важна, как вы понимаете. Почему? Да потому что сегодняшнего российского покупателя легко спугнуть. Машины новые сейчас стоят дорого и за полмиллиона рублей можно только Ладу Гранта взять в базовом исполнении, но то же будет новый авто, который крупных вложений не будет требовать на протяжении всего гарантийного периода, а что с иномаркой будет подержанной? Никто не знает. Поэтому цена ошибки очень велика и никто не хочет оставаться в проигрыше, в том числе, и недобросовестные продавцы подержанного автохлама. Но себя можно обезопасить, отчасти, если знать, какие именно модели считаются достаточно надежными. Я ниже такие вам приведу.
Toyota Camry XV30
Большой семейный седан, который покорил сердца россиян в первой половине 2000-х годов. Автомобиль, сперва, завоевал доверие и любовь североамериканских потребителей, потом же, Тойота выпустила Камри и на рынок Российской Федерации. Визитной карточкой модели стал ездовой комфорт, который оказался на высоком уровне. Чуть позже японский седан стали почитать за высокую надежность. В принципе, надежной Камри остается и сейчас.

Вы можете рассматривать к покупке автомобиль с любым из представленных моторов – 2.4 либо 3.0 литра мощностью в 152, 186 лошадиных сил соответственно. Они сочетаются, в основном, с 4АКПП, но у базового силового агрегата также имеется в качестве пары и пятиступенчатая «механика».
Оба мотора надежны и не доставляют особых проблем при эксплуатации. Однако нужно их обслуживать в соответствии с регламентом и заливать только качественный бензин. В противном случае, будет быстро загрязняться дроссельный узел, топливные форсунки. Начнутся проблемы с VVTi и топливной системой. Но если моторы не видят плохого бензина и масла, то гарантированно, прослужат свыше 500 000 километров.



У механической коробке нет никаких нареканий. «Автоматы» же, требуют бережной эксплуатации и, желательно, поменьше активно стартовать с места, дабы предотвратить ускоренный износ накладки блокировки гидротрансформатора. Проблема с охлаждением узла решается установкой дополнительного теплообменника, а высокий ресурс гидроблока возможен при частой и своевременной замене масла.
По подвеске особых проблем нет – служит по основным компонентам от 130 до 210 тысяч километров. Также, не стоит беспокоиться и о коррозии – если Камри не бывала в аварии, то найти ржавчину на ее кузове будет проблематично.
SsangYong Kyron 2.3
Решил включить в свою сегодняшнюю подборку рамный внедорожник с крупными габаритами. Он является прямым конкурентом УАЗ Патриот и Грейт Уолл Ховер. Имеет прочную раму в основе кузова, зависимую заднюю подвеску, понижающий ряд в раздаточной коробке и блокировки. В общем и целом, машина для совсем уж жесткого бездорожья не предназначена.



В то же время, если нужно проехать по сильном размытой грязью дороге на дачу либо на природу, то на СсангЙонг Кайрон сделать это можно будет без особого труда. В принципе, разработчики и не готовили данную модель к штурму серьезного бездорожья. Она предназначена, больше, для умеренных выездов на природу – туда, куда обычный кроссовер не проедет.
При этом акцент сделан на семейные поездки, да и в целом, на семью, ибо салон у Кайрона вместительный, а подвеска способна с относительным комфортом отрабатывать мелкие неровности.
Я рекомендую смотреть автомобиль с бензиновым мотором 2.3 литра, который выдает 150 лошадиных сил. При этом коробка должна быть механической. Конечно, машина эта тяжелая и ей бы больше турбодизель подошел. Он есть в силовой гамме модели – 2.0 литра на 141 силу.



Однако слабо адаптирован данный агрегат для российских условий эксплуатации. В частности, частенько топливная аппаратура подводит из-за низкого качества нашей солярки, да и в целом, есть проблемы с качеством комплектующих.
Бензиновый 2.3 литра более надежен. Однако тоже требователен к тому, что вы в топливный бак заливаете. Среди типичных проблем:
- Отказывающие катушки зажигания;
- Капризничают топливные форсунки;
- Требует внимания привод ГРМ.
У механической коробки переключения передач сцепление служит примерно 60-80 тысяч километров. Все остальное головной боли не доставляет.
В подвеске внимание обращаем на шаровые опоры и сайлентблоки. Их хватает на 70-90 тысяч километров. Амортизационные стойки способны продержаться до 170 000 километров.
Еще бы я обратил некоторое внимание на кузов. В частности, коррозия может проявляться на колесных арках, на раме, багажной двери. В целом же, кузов Кайрона подгнивает не слишком сильно.
Mitsubishi L200
После внедорожника спешу представить вам пикап, причем японский, причем с умной системой полного привода – Супер-Селект, которая перераспределяет крутящий момент двигателя между колесами обеих осей. Конечно, есть у Л200 и трансмиссия попроще – Изи-Селект, но это вовсе не значит, что такой Митсубиси способен спасовать в условиях бездорожья. Напротив, данный автомобиль хорош в любом исполнении и он доказал свое превосходство в тяжелых условиях.



Полный привод, рама, блокировки – честный набор внедорожника. При всем при этом, у этого пикапа выдающаяся геометрическая проходимость, неплохой ездовой комфорт и относительно вместительный салон. Я уж промолчу про вместительность грузового отделения. Вообще, владельцы Митсубиси предпочитают ставить на грузовой борт кунг – получается симпатично и вполне себе органично. Причем кунг же, оберегает всю поклажу борта от уличных вандалов.
В движение автомобиль приводится турбодизельным силовым агрегатом, который при рабочем объеме в 2.5 литра выдает 136 лошадиных сил. Вы можете выбрать механическую либо автоматическую трансмиссию, в любом случае, особых проблем с КПП наблюдаться не будет. Отмечу лишь, что у АКПП подгнивает электрическая проводка, что может вызвать сложности с выбором режиме на селекторе.



Турбодизельная установка имеет колоссальный запас прочности – легко преодолевает рубеж в 450 тысяч километров и ездит дальше, но естественно, если заливать хороший дизель и не забивать на состояние топливной аппаратуры. Ведь, не зря же L200 в свое время брали в службу инкассации – коммерческий грузовичок отлично зарекомендовал себя в таком исполнении, а проданные частникам экземпляры без проблем наматывают километры на одометр и по сей день.
Но опять же, как и в случае с СсангЙонг Кайрон, я не советовал бы слепо осматривать лишь техническую часть. Кузов также нуждается во внимании со стороны потенциального покупателя Митсубиси и у него также может подгнивать рама, подрамник, нижние кромки дверей, грузовой борт.