10 лет — не срок или АнтиВеста: стоит ли брать б/у Хонда Аккорд VIII?

Lada Vesta стала настоящим откровением российского автопрома. Никогда прежде отечественный автомобиль еще не был так близок по уровню конкурентоспособности к иностранным аналогам, как сейчас. Однако, к большому сожалению, и цена компакта также не низкая. Многим тяжело психологически выложить за автомобиль Тольяттинского автозавода более полумиллиона рублей в базовом исполнении, а отметка в 800 тысяч рублей и вовсе вызывает у некоторых недоумение. В связи с этим, те, кто ищут себе автомобиль, часто в качестве альтернативы новой Весте видят подержанную иномарку.

В числе таковых числятся многие седаны класса D и Honda Accord восьмого поколения, без сомнения, является одним из самых интересных предложений подобного рода. Японский седан с намеком на спортивность привлекает к себе стильным дизайном, мощными моторами и привлекательным ценником, но стоит ли рассматривать его в качестве автомобиля, который сможет заменить новый российский седан? Разберемся в этом ниже…

Критерии выбора

Рассматривать для покупки Хонда Аккорд VIII генерации нужно первых лет выпуска — 2008-2010 годов. В таком случае, в зависимости от мотора и комплектации, удастся уложиться в диапазон в 550-800 тысяч рублей — именно во столько сейчас оценивается беспробежный седан Lada Vesta с учетом скидок и спецпредложений от АвтоВАЗа. При этом следует отметить, что пробег подержанного седана из Японии будет варьироваться от 90 до 150 тысяч.

Комплектации и оснащение модели

Honda Accord VIII в исполнении Type-S.
Отличительными признаками версии Type-S снаружи являются более низкий боковой обвес, колесные диски из легкого сплава с более эффектным дизайном, соответствующий шильдик на корме.

Модель поставлялась в нашу страну с двигателями 2.0 и 2.4 литра, которые выдавали 156 и 201 лошадиную силу соответственно. Трансмиссии — 6МКП либо 5АКП.

Комплектации: Comfort, Sport, Executive, Type-S. Стоит отметить тот факт, что первые два исполнения были доступны только для двухлитровых моторов, тогда как для 2.4 литра предлагались оставшиеся.

Салон Аккорда в версии Type-S. Внимание на себя обращает красная подсветка, алюминиевые накладки на педали…
… А также комбинированная обшивка сидений (кожа + ткань). Комплектация же Executive интересна кожаными креслами, люком на крыше и …
…Синей подсветкой панели приборов.

Версия Executive позиционировалась как топовая и ее особенностями считаются кожаный салон, люк, кресла с сервоприводами и обогревом. Что касается вариации Type-S, то она примечательна подвеской с более жесткими амортизаторами, алюминиевыми накладками на педальный узел, комбинированной обивкой кресел, аэродинамическим обвесом.

В целом, общий список оснащения Honda Accord восьмого поколения выглядит следующим образом:

  • Климат контроль на одну либо две зоны.
  • Литые колесные диски на 16 либо 17, 18 дюймов.
  • Адаптивный круиз-контроль.
  • Передние, задние датчики парковки.
  • Автозатемняющееся салонное зеркало заднего вида.
  • Ксеноновая/биксеноновая оптика головного освещения.
  • Система динамической стабилизации.
  • Обогрев передних кресел.
  • Электрические регулировки передних сидений.
  • Люк.
  • Штатная аудиосистема с возможностью чтения CD/MP3 дисков, поддержкой AUX, USB.
  • Рулевая колонка, регулируемая в двух плоскостях.
  • Противотуманные фонари.
  • Штатная противоугонная система.

Лучшим выбором с точки зрения оборудования будет версия Executive. Но и базовая комплектация Comfort также обладает всем необходимым для комфортной каждодневной эксплуатации и скудностью функционала не разочарует.

На что обращать внимание при покупке подержанного Хонда Аккорд 8

Каждый автомобиль имеет свои определенные недостатки. Не является исключением и японский седан. Стоит более подробно рассмотреть все его типичные «болячки» по порядку.

Кузов

Лакокрасочное покрытие Accord очень нежное. На нем легко остаются сколы от дорожных камешков и даже царапины от мелких веток. В результате этого, при указанном пробеге капот, передний бампер и передние крылья модели с большой вероятностью будут иметь многочисленные коцки. Но сам кузов к коррозии не склонен и радует своей устойчивостью к неблагоприятным условиям (к которым можно с уверенностью отнести реагенты).

Передний бампер может провисать, образуя зазор между собой и фарой. Это некритично и обусловлено износившимися креплениями.

Также нужно отметить, что иногда на высокой скорости могут отслаиваться или даже отлетать верхняя накладка-молдинг решетки радиатора, молдинги ветрового стекла. Последние признаны дилерами марки официальным недостатком и на многих авто уже наверняка произведена замена на более качественные элементы.

Стекла противотуманных фонарей имеют склонность трескаться. Но причина тому банальная — галогеновые лампы сильно их нагревают и разрушение происходит из-за разности температур с окружающей средой. Лечится проблема установкой светодиодов.

Салон

Интерьер Аккорда собран грамотно и даже при больших пробегах не скрипит, при том условии, что его не разбирали и не ломали клипсы крепления панелей. Пластик не царапается и не выгорает, что положительно сказывается на его внешнем виде.

Тканевая обивка кресел не маркая и также способна сохранять долго свой товарный вид. А вот за кожей нужен уход, в противном случае она трескается и теряет свой лоск — особенно это заметно на машинах при пробеге более 130 тысяч километров.

Дополнительно из неприятных моментов стоит отметить люфт центрального подлокотника, хрип штатных динамиков аудиосистемы. Последнее — это следствие естественного износа, который кроется в потере эластичности резинового уплотнителя динамиков.

Двигатели

Моторы Хонды Аккорд 8 очень надежны и имеют продолжительный моторесурс.

Вкратце, моторы проявляют себя на Хонде весьма положительно и проблемы здесь могут возникнуть только при их неправильном обслуживании, эксплуатации. Основные недостатки:

  • Растяжение цепи ГРМ. Сама цепь способна выхаживать около 400 тысяч километров. Однако чрезмерно активные нагрузки на мотор в следствии динамичного стиля вождения могут сократить данный ресурс почти вдвое.
  • Расход масла. Проблема проявляет себя при постоянном динамичном стиле вождения, а также при использовании неподходящего моторного масла. Лучшим вариантом в такой ситуации будет придерживание рекомендаций заводом-изготовителем по вязкости смазочных материалов и использование только фирменного моторного масла, которые имеет все необходимые присадки.
  • Ручная регулировка клапанов. Отсутствие гидрокоменсаторов заставляет владельцев Аккорда проводить обязательную регулировку клапанов через каждые 45 тысяч пробега. Если же этого не делать, то мотор постепенно начнет терять некоторую часть своего тягово-мощностного потенциала, но хуже всего — это увеличение нагрузки на выпускной распредвал, кулачки которого со временем могут попросту раскрошиться.

Все остальное в двигателях 2.0, 2.4 литра вполне надежное. При этом их отличительной особенностью является большой моторесурс — капитальный ремонт при должном уходе и эксплуатации не требуется вплоть до 600 тысяч километров пробега.

Трансмиссии

Шестиступенчатая механическая трансмиссия очень надежна и не требует к себе какого-либо внимания. Что касается пятидиапазонного «автомата», то он также вполне надежен, но требователен к качеству масла и его замене каждые 30-45 тысяч пробега.

Гула при езде на машине с АКП пугаться не стоит. С большой долей вероятности, в этом виноваты подшипники, которые проявляют себя при перегреве трансмиссии. А вот жесткие переключения, вибрации и черное масло при замене могут быть свидетельством скорой поломки «автомата» — из-за того, что прежний владелец очень часто притапливал газ в пол.

Ходовая часть

Если мотор и КПП особых нареканий не вызывают, то шасси требует к себе гораздо большего внимания. Опять же, все это связано с эксплуатацией по не самым хорошим дорогам, но факт остается фактом.

Самая часто встречающаяся проблема — это стук рулевой рейки. Он может возникнуть уже до 90 тысяч километров пробега, поэтому с большой долей вероятности, отсутствие посторонних шумов в рейке при 100-150 тысячах пробега может свидетельствовать об уже произведенной ее замене.

Амортизаторы на передней оси в среднем выхаживают 130 тысяч километров пробега. Задние гораздо меньше — 60-70 тысяч, однако во многом на ускоренный износ стоек влияют слабые задние пружины, которые рекомендовано менять при первых признаков просадки авто с незначительной нагрузкой задней оси. Также может потребоваться замена стоек стабилизатора, но лишь при условии, что на автомобиле любили активно порулить.

Выводы

Honda Accord VIII на проверку оказывается весьма надежным автомобилем. Да, запчасти на него нельзя назвать дешевыми, но служат они довольно долго и не подведут в ответственный момент. При этом бережная эксплуатация японского седана делает его практически беспроблемным.

Сам же авто способен доставлять море удовольствия — начиная от дизайна и заканчивая управляемостью. Именно поэтому его можно смело рекомендовать для покупки и в качестве альтернативы новой Lada Vesta.

Реклама

Достойная тачка: нашел представительский седан за 600 тысяч рублей, который удивляет надежностью и роскошью

Тема больших и солидных седанов в нашей стране всегда была актуальной, причем началось все аж с советских времен. После Великой отечественной войны...

На заметку автомобилисту: список полезных советов, который я считаю годным

Автолюбитель – это человек, который связан со своей машиной какой-то невидимой связью. Как ни крути, а в процессе эксплуатации начинаешь невольно привыкать...

То, чего душа русская желает: решил показать авто, которые просто созданы для России

Российские условия эксплуатации заметно отличаются от европейских и даже китайских. Так уж получилось, что наша страна лежит между двумя этими регионами и,...

Служат без капремонт по 400-500 тысяч километров, а то и более. Собрал машины с очень надежными и выносливыми двигателями

Как известно, силовой агрегат – это самая важная автомобиля. Именно, отталкиваясь от него многие покупатели совершают конечный выбор и оно не лишено...

Король бездорожья: присмотрел подержанный Toyota Land Cruiser 100 за 1,2 миллиона и выяснил, действительно ли он лучше Патриота

Внедорожник в России – это особая каста автомобилей, которая во все времена была почитаемой. Помню, что еще в советские времена многие с...

Показываю подержанные авто, после покупки которых вкладываться финансово в них сильно не придется

Многие россияне побаиваются вторичного рынка автомобилей. Да, было время, когда большинство из нас могли себе позволить новенькую машину с приемлемым оснащением, пусть...

Посланные на неудачу: показываю автоновинки в РФ, спрос на которые будет крайне низким

Российский автомобильный рынок, прямо скажем, переживает сейчас далеко не лучшие временя. Постоянно появляются новости о том, что общий объем продаж постоянно снижается,...

О том, что новая Lada Granta 2022 – это, скорее, плохо, чем хорошо. Привожу несколько веских доводов

Не так давно в интернете появились довольно любопытные новости. В частности, их суть заключается в том, что уже в обозримом будущем россияне...

Новые статьи

Достойная тачка: нашел представительский седан за 600 тысяч рублей, который удивляет надежностью и роскошью

Тема больших и солидных седанов в нашей стране всегда была актуальной, причем началось все аж с советских времен. После Великой отечественной войны...

На заметку автомобилисту: список полезных советов, который я считаю годным

Автолюбитель – это человек, который связан со своей машиной какой-то невидимой связью. Как ни крути, а в процессе эксплуатации начинаешь невольно привыкать...

То, чего душа русская желает: решил показать авто, которые просто созданы для России

Российские условия эксплуатации заметно отличаются от европейских и даже китайских. Так уж получилось, что наша страна лежит между двумя этими регионами и,...

Служат без капремонт по 400-500 тысяч километров, а то и более. Собрал машины с очень надежными и выносливыми двигателями

Как известно, силовой агрегат – это самая важная автомобиля. Именно, отталкиваясь от него многие покупатели совершают конечный выбор и оно не лишено...

Король бездорожья: присмотрел подержанный Toyota Land Cruiser 100 за 1,2 миллиона и выяснил, действительно ли он лучше Патриота

Внедорожник в России – это особая каста автомобилей, которая во все времена была почитаемой. Помню, что еще в советские времена многие с...
Реклама