Праворульные автомобили в России сейчас принято ругать. Дескать, они небезопасны для дорожного движения и вообще, это руль в бардачке – значит, что на такой машине ездит очень бедный человек. Конечно же, на Дальнем Востоке к подобному мнению относятся крайне негативно и скептически. И да, Сибирь – тоже. При этом до сих пор у правого руля существует большая армия фанатов, которые яростно отстаивают права такого транспорта в России. И, в принципе, знаете, действительно, есть среди таковых автомобилей весьма интересные варианты. Они обладают не только традиционной надежностью, но еще и высоким уровнем технологий, а стоят при этом еще и приемлемых денег. Итак, я вам сейчас покажу машинки, которые достойны внимания. Смотрим.
Toyota Crown S210 Hybrid
У нас в стране пределом мечтаний считается модель Камри, которая во всем остальном мире не котируется так высоко, как в России либо в СНГ. При этом в самой Японии Камри – это не более, чем простой семейный седан с крупными габаритами кузова и ни о каком бизнес-сегменте речи не идет.

Но вот, Краун, Краун – это уже совсем другое дело. Он основан на одной платформе с Lexus GS и, по сути, представляет из себя более продвинутый во всех отношениях автомобиль, нежели Тойота Камри. Реально, после Крауна на Камри смотришь, как на пережиток прошлого, где все крайне консервативно. Причем, я сравниваю Камри даже с прошлым кузовом Крауна – который имеет обозначение S210.
Ну вот, сами судите. У Крауна есть биксенон либо светодиодный свет, дистанционное управление автомобилем с штатным пуском силовой установки, полностью сенсорная центральная консоль, система мультимедиа с телевидением, настройками бортовых функций, а также двухзонный климат-контроль с ионизацией воздуха. Естественно, что есть и бесключевой доступ в салоне, пуск двигателя, и электрические регулировки передних кресел, и многое другое.
Но основная суть кроется в силовой установка – она гибридная. Есть версии с обычными бензиновыми движками. Но меня заинтересовал именно гибрид. В его основу лег атмосферный мотор 2.5 литра мощностью 178 сил. При этом он сочетается с электрической установкой, генерируя на выходе суммарную мощность, порядка, 260 лошадиных сил. Ее реализовывает планетарная передача. Привод может быть и полным.



Такой Краун 210 обладает не только отличным ускорением (менее 7,5 секунд до 100 километров в час), но и хорошей топливной экономичностью. Например, по загородной трассе средний расход составляет всего 4,8-5 литров на 100 километров пути.
Кроме того, модель примечательна тем, что имеет монументальный и, вместе с тем, агрессивный дизайн кузова, а также комфортную подвеску. Все-таки, это Тойота и она достаточно мягко отрабатывает дорожные неровности.
С надежностью оказалось все, тоже – полный порядок. Скажем, бензиновый мотор требует лишь своевременной замены качественного масла, а также хорошее топливо. Если не считать загрязнения дроссельного узла, капризного клапана муфты VVTi, то проблем он не доставляет.
Не беспокоит и планетарная передача коробки, ибо ее функция достаточно простая и КПП с ней справляется на ура. Что же касается гибридной силовой установки, то со временем запас хода может уменьшаться на полном заряде – восстанавливается он очень просто: в батарее поврежденные ячейки меняются на новые. Таким образом, полностью менять ее необязательно – лишь иногда менять частично. Но и это бывает крайне редко.
В целом же, автомобиль получился очень удачный. Не зря, его так любят россияне. Ну а, я от себя добавлю, что Toyota Crown S210 – это прекрасный вариант для тех, кто хочет выделяться из общей массы, при этом водить статусный и технологичный, надежный автомобиль.
Honda fit Hybrid
Продолжаем нашу тему далее. Теперь, я хотел бы поговорить о более бюджетном варианте, которые доступен более широкому кругу россиян. Речь идет о машине класса B, при этом Фит считается компактвэном и, что немаловажно, одним из лучших среди себе подобных.



Автомобиль имеет богатые возможности трансформации задней части салона. Скажем, можно задрать вверх сидушки дивана, таким образом освободив пол для размещения там габаритной поклажи – в пределах колесной базы. Кроме того, спинки дивана можно сложить, получив ровный пол. А еще, на самом диване второго ряд можно легко разместиться вдвоем, причем рост может достигать 185 сантиметров и в таком случае колени не будут упираться в спинки передних кресел.
Как вы уже поняли, Хонда Фит – это не просто компактвэн. Это гибрид. В основе гибридной силовой установки лежит электромотор и безнаддувный силовой агрегат 1.5 литра мощностью в 110 лошадиных сил. Суммарная же мощность приравнивается к 140-145 лошадиным силам. Сочетается силовая установка с роботизированной трансмиссией с двумя сцеплениями.
При полном заряде, до 100 километров в час Хонда Фит ускоряется в пределах 8-ми секунд. При этом средний расход топлива японского компактвэна составляет около 4 литров на 100 километров пути.



Конечно, это бюджетный автомобиль, но даже в таком случае, тут есть, на что обратить внимание. Например, доступен климат-контроль с сенсорным управлением, фирменная система мультимедиа с навигацией, камерой заднего вида и телевидением. Кроме того, есть круиз-контроль, многофункциональный бортовой компьютер с отдельной жидкокристаллической секцией, кожаную оплетку руля, ксеноновые либо светодиодные фары, легкосплавные колесные диски и многое другое.
Но не только своим оснащением и хорошей динамикой ускорения примечателен Хонда Фит. Также, можно с положительной стороны отметить отменную управляемость, а также неплохую плавность хода на мелких неровностях.
С гибридной силовой установкой ситуация аналогична Крауну – ячейки в батареи меняются по отдельности. При этом бензиновый силовой агрегат не доставляет каких бы то ни было проблем вообще, а значит, что в него еще долго залезать не нужно.
Теперь же, подобрались к роботизированной коробке. Это преселектив, который сейчас популярен. Как ни странно, но комплект сцепление здесь ходит свыше 100 тысяч километров, а проблем с «железом» практически не бывает, если не ездить постоянно, как гонщик. Но периодически требуется обновление программного софта – для того, чтобы трансмиссия работала плавно, логично и без прочих неприятных эффектов. Переобучение положительно сказывается на сроке службы компонентов АМТ, а значит, можно рассчитывать на то, что в ней не придется что-то менять часто.
Подвеска, тоже, оказалась вполне себе выносливой. Во всяком случае, амортизаторы служат от 100 до 170 тысяч километров, а рычаги с сайлентблоками – по 140-150 тысяч. Лишь пружины проседает пораньше, но это, если машина постоянно нагруженная. В целом же, можно похвалить подвеску.
В общем, если нужен городской автомобиль повышенной вместительности, с шустрым мотором, азартной управляемостью, то к Фиту, определенно, стоит присмотреться.
Nissan Leaf
Речь я веду о первом поколении модели. Вторая генерация, вне всяких сомнений, получилась крайне технологичной и с хорошим запасом хода. Однако такой автомобиль недоступен подавляющему большинству россиян из-за высокой цены. А вот, первое поколение Ниссан Лиф можно приобрести по цене от 350 до 650 тысяч рублей.



Лично я, советую приобретать подержанный Ниссан Лиф только в том случае, когда на полном заряде электрическая силовая установка выдает не менее 70 процентов заполненных запасов. Именно такая цифра позволит преодолевать без особых проблем каждый день расстояние до 50-ти километров, а значит, что для езды по не самому большому городу вполне хватит.
При этом Ниссан Лиф примечателен еще и тем, что имеет довольно богатое оснащение. В частности, в него входят полностью светодиодная оптика, легкосплавные колесные диски, электрические регулировки кресла водителя, климат-контроль, мультимедийно-развлекательный комплекс с USB, Bluetooth и AUX, круиз-контроль, датчики парковки, камера заднего вида, бортовой компьютер. Кроме того, салон имеет велюровую обивку.
Мощность электрической силовой установки у Ниссан Лиф составляет около 109 лошадиных сил. Тяга на колеса идет через планетарную передачу.
Конечно же, ощущения от вождения данного электрокара очень специфичные и отличаются от управления автомобилем с традиционным ДВС. В частности, вы не слышите никаких механических звуков работы мотора – их просто нет, при это реакции педали газа линейные и достаточно плавные. Кроме того, до 60 километров в час машина ускоряется шустро, но потом – тягу, как отсекает, поэтому для меня нет никаких сомнений в том, что на Лифе лучше передвигаться только в городе.



При всем при этом, давайте поговорим и о других сторонах данного электрокара. Например, мне очень нравится то, как подвеска отрабатывает мелкие неровности – достаточно мягко и без особого ущерба для плавности хода. Кроме того, управляемость безопасная и предсказуемая.
Пятидверный кузов дает возможность перевозить до пяти человек. При этом на диване второго ряда, действительно, могут умещаться три человека, тогда как для ног им будет хватать места при росте до 185 сантиметров. Еще же, у задних седоков есть такая фишка, как регулировка хода салазок передних кресел – чтобы увеличивать пространство для своих ног. С этой целью на боковинах спинок предусмотрены соответствующие клавиши, путем нажатия на которые и можно регулировать кресел по ходу салазок.
Если вас интересует тема надежности, то в этом плане Ниссан Лиф предсказуем. В частности, данный автомобиль – не для эксплуатации в регионах с сильными морозами (ниже -20 градусов). Все дело в том, что на холоде ресурс аккумуляторной батареи ускоренно снижается, что вполне ожидаемо. При этом не забывайте, что в холода приходится на полную мощность включать обогревы и салонный отопитель, которые также, отнимают много энергии у аккумулятора.
Подвеска имеет слабые места в виде шаровых опор и ступичных подшипников. При этом амортизаторы служат, порядка, 100 000 километров. Если говорить о коррозии, то Ниссан Лиф может ею «заболевать». Я бы искал ржавчину на порогах, на нижних кромках боковых дверей и в районе сварных швов днища кузова.
В целом, Ниссан Лиф – это, явно, не основной автомобиль для семьи. С другой стороны, если вы живете в регионе с не самым суровым климатом и уже имеет автомобиль, но при этом хотите серьезно сэкономить на бензине, то для небольшого городка вполне можно прикупить себе такой электрокар.