Автомобили марки Фольксваген пользуются любовью в России. С другой стороны, уже все наслышаны о том, что немецкие модели могут быть ненадежными и им это явно не создает положительную репутацию. Впрочем, не стоит теперь думать, что это касается абсолютно всех машин данной марки. Я решил выделить в подборку достаточно надежные машинки, которые еще долго будут служить, не доставляя критических проблем. Конечно, получился некоторый разброс и разрыв шаблона. С другой стороны, почему это должно быть плохо? Раз уж, речь зашла о надежности, то приготовьтесь в данном списке встретить совершенно неожиданные модели Фольксваген. Но, давайте посмотрим на них вместе.
Volkswagen Passat B6
Данный автомобиль задал новую планку в сегменте D с момента своего выхода на рынок. Когда машина поступила в продажу, то ни у кого даже в мыслях не было сравнивать новейший Пассат со своим предшественником. А все потому, что автомобиль обзавелся революционным дизайном экстерьера и интерьера, который стал роднить модель, больше, с Ауди, нежели с чем-то иным. И это крайне положительно сказалось на интересе к автомобилю, ведь ни для кого не секрет, что модель B5 была не на вершине спроса именно потому, что у нее был крайне невыразительный дизайн.

Что ж, в кузове B6 сей недостаток был исправлен. Помимо этого, автомобиль обзавелся целым рядом новейшим опций – такие, как электромеханический стояночный тормоз, пуск двигателя при помощи нажатия на личинку замка зажигания, биксенон и многое другое. Приятным бонусом выступило и высочайшее качество материалов отделки внутреннего убранства. А еще, немцам удалось максимально грамотно проработать эргономическую его составляющую, что не смогло в позитивном ключе не сказаться на удобстве размещения водителя и его предельной концентрации на дороге.
Среди силовых агрегатов было, из чего выбрать. Конечно же, основная доля спроса пришлась на такие моторы, как 2.0 FSI и 1.8 TSI – это двигателя среднего звена, которые обеспечивают немецкому большому седану достаточно неплохое ускорение в сочетании с относительной топливной экономичностью. Есть еще вариатор с двухлитровым 200-сильным турбомотором, с которым Пассат превращается в скоростной снаряд. Но сегодня ни одна из этих модификаций моего внимания не получила. Тогда, с какими моторами Пассат B6 надежен?



Ну, мне бы хотелось начать с базового восьмиклапанного 1.6 литра, который генерирует всего 102 лошадиные силы. Конечно, такой мотор сочетается только лишь с механической коробкой передач, к тому же, не обладает впечатляющей тягой – это стоит признать. Следовательно, Пассат 1.6 литра подходит лишь для неспешной езды.
С другой стороны, этот самый мотор уже хорошо проверен временем и ему уже ни один десяток лет. Силовой агрегат прост в своей конструкции и неприхотлив. Служит очень долго и не беспокоит владельца Фольксваген лишний раз. В общем, внушает доверие. Но, конечно же, слабые стороны у него имеются. В частности, я бы хотел отметить катушки зажигания, недолговечный ремень навесного оборудования, а также залегающие поршневые кольца при больших пробегах.
Далее, мне бы хотелось еще похвалить и турбодизельный силовой агрегат 2.0 литра. Его мощностная отдача равна 140 лошадиным силам. Данный мотор распространен еще меньше, чем предыдущий, но это не означает того факта, что он плохой – просто в России машины с турбодизелем, традиционно, недолюбливают, что связано с нашим не самым высоким качеством солярки. Между тем, Volkswagen Passat 2.0 TDI едва ли получится назваться машиной тихоходной, тем более, что мотор и тут сочетается с честной «механикой». Отличная тяга на низких и средних оборотах делает турбодизель предпочтительным вариантом на все случаи жизни и особенно, тогда, когда приходится ездить с загруженным салоном.
Что до надежности, то железо у турбодизеля получилось очень крепким, поэтому до капитального ремонта 450-500 тысяч километров он проезжает с легкостью. С другой стороны, как я уже упоминал ранее, нужно заливать только лишь качественное дизельное топливо, в противном случае, возрастает вероятность выхода из строя топливной аппаратуры. Кроме этого загрязняется клапан EGR. Но в целом, мотор считается относительно беспроблемным.
Механические коробки тоже молодцы, но есть нюансы. Скажем, в версии с бензиновым мотором 1.6 литра МКПП, вообще, может не требовать к себе никакого внимания. Но при том условии, что с ней обращаются бережно, а не рвут сцепление на каждом светофоре. Кроме того, нужно обращать внимание на маховик.
Впрочем, сцепление и маховик – это зона повышенного риска именно турбодизельного Пассата. Момент у мотора немалый, поэтому порой трансмиссия терпит достаточно большие нагрузки. Активная же езда провоцирует и износ кулисы, синхронизаторов. Но к счастью, на большинстве экземпляров модели больших проблем с коробками не бывает.
Подвеска – это гордость немецкого седана. Мало того, что она обеспечивает хорошую управляемость и, одновременно с этим, неплохую плавность хода при езде по неровностям, так еще и достаточно крепкая, даже при эксплуатации по нашим дорогам. Например, амортизаторы, рычаги подвески, шаровые опоры и сайлентблоки менее 140 000 километров не служат, поэтому часто залезать в ходовую часть нет никакой нужды.
Volkswagen Tiguan
Теперь, настало время перейти к кроссоверам. В принципе, уже в конце 2000-х годов Тигуан начал постепенно перехватывать интерес от Пассата в свою сторону. В настоящее время, данный кроссовер основательно подавил седан с точки зрения продаж и является одним из популярных в своем сегменте. Я не знаю, насколько это хорошо либо же, плохо. Скажу лишь только, что Фольксваген Тигуан – это достаточно добротный среднеразмерный SUV.



Вести сегодня речь я буду о первом поколении модели до рестайлинга. Такой Тигуан появился во второй половине 2000-х годов и сразу же вызвал на себя повышенное внимание. Еще бы, ведь уже и Фольксваген выпускает относительно доступный кроссовер! А это значит, что уже тогда многие догадывались, что его азиатским конкурентам придется нелегко – что ж, так оно, в принципе, и случилось.
Тигуан за короткие сроки смог доказать, что гораздо лучше подавляющего большинства SUV. Добиться успеха модели помогли азартная управляемость, достаточно энергоемкая подвеска, которая позволяет мчать по проселочной дороге, а также высокий уровень проходимости – как для обычного кроссовера. Несмотря на то, что Фольксваген Тигуан имеет муфту в приводе задней оси, та не склонна быстро перегреваться, чем обеспечивает длительное поступление тяги на все четыре колеса, а значит, проходимость становится достаточной. Кроме этого, нельзя положительно не выделить очень короткие свесы кузова и дорожный просвет величиной в 215 миллиметров. Таким образом, среднее бездорожье вполне может покориться этому немецкому кроссоверу.
А что, теперь, можно сказать относительно надежности модели? Ну, у меня есть для вас хорошая новость, а есть и не очень. Начну с плохой – ни один Тигуан с бензиновым турбодвигателем нельзя считать надежным. Это справедливо и неоднократно уже подтверждалось на практике. Потому что, турбо-агрегаты 1.4 и 2.0 литра имеют достаточно высокий износ поршневой группы, недолговечный привод газораспределительного механизма, чувствительность к качеству топлива и высокий расход масла, что вызвано порчей поршневых колец и маслосъемных колпачков.



Поэтому, на данной ноте переходим к хорошей новости. Она заключается в том, что выбранная мною модификация включает в себя классический «автомат». При этом двигатель – все тот же турбодизель 2.0 литра, который выдает 140 лошадиных сил. Таким образом, автомобиль сочетает в себе удобство тяги и комфорт передвижения, да еще и достаточно резвенький.
Добавлять что-либо относительно данного двухлитрового турбодизеля я не буду. В принципе, вы уже смогли понять, что если будете заправляться качественной соляркой. То особых проблем с мотором испытывать не будете. Повторюсь, это один из самых удачных двигателей Фольксваген.
Но что можно сказать по поводу автоматической коробки Aisin? Она боится перегревов и желательно соблюдать умеренность в своих драйверских амбициях. Еще, хочу обратить внимание, что при активной езде идет ускоренный износ накладки блокировки гидротрансформатора, что приводит к быстрому загрязнению трансмиссионной жидкости. В остальном, вполне надежный «автомат».
Про подвеску мне особо сказать нечего и пусть, это звучит, как комплимент. Она получилась на редкость надежной и без особой переборки способна прослужить аж 200 000 километров. Достаточно крепкими получились рычаги и сайлентблоки, а также амортизаторы, шаровые опоры. Автомобиль хорошо адаптирован под эксплуатацию по плохим дорогам и это не может не радовать.
Volkswagen Touareg II
Заканчиваю свой список я вот этим крупноразмерным кроссовером. Конечно, данная модель не каждому по карману, ведь по низу рынка стоит она от 950 тысяч рублей. Однако сам по себе Туарег весьма неплох.



Потому что у него есть постоянный полный привод и клиренс в 220 миллиметров – при обычной, пружинной подвеске. Тогда как, пневматическая подвеска способна увеличивать клиренс свыше 250 миллиметров. Вездеходом такой Фольксваген назвать трудно, но на бездорожье, среднем, он явно не спасует.
Вообще, всем своим видом автомобиль относится к автомобилям с намеком на премиум. В частности, у него достаточно качественная отделка салона, технологичное и богатое оснащение, а также ходовая часть, которая настроена оптимально – для крупноразмерного кроссовера управляется Туарег достаточно отлично, при этом плавность хода считается высокой, даже тогда, когда вы едете по слишком плохой дороге.
Ну и, нельзя не отметить и отличную динамику ускорения. Впрочем, среди всего многообразия силовой гаммы мне бы хотелось выделить турбодизельный силовой агрегат 3.0 литра, мощность которого составляет 245 лошадиных сил. Сочетается агрегат с восьмидиапазонным «автоматом».



Радует меня тот факт, что турбодизельных Туарегов сейчас много встречается в продаже. Их даже больше, чем бензиновых. Поэтому сложностей с подбором нужной машины не возникнет.
Что касается турбодизеля 3.0 литра, то у него достаточно большой ресурс. Это еще один талантливый мотор от Фольксваген, который до капитального ремонта служит крайне долго. Но есть и недостатки – это ненадежные пьезофорсунки, а также ТНВД, топливная аппаратура.
Автоматическая трансмиссия имеет достаточно ненадежные фрикционы и склонна к перегреву. Но если ее эксплуатировать аккуратно, то никаких проблем быть не должно.
А что можно по подвеске сказать. Я рекомендую вам лишь обычную, пружинную подвеску. В таком случае, лазить в нее не будете до 110-130 тысяч километров. Но вот, подвеска на пневматических элементах служит по 50-80 тысяч километров и первыми сдаются пневмобаллоны, которые не выдерживают низких температур воздуха.
Таким образом, берите Фольксваген Туарег 3.0 TDI в не самых богатых версиях, с обычной подвеской и будет вам счастье.