Поломка ремня ГРМ: что провоцирует
Основная причина — износ. В конце концов, зубчатый ремень, как и другие элементы транспортного средства, имеет фиксированный период использования. Но бывает и так, что выходит из строя ремень ГРМ, который был недавно установлен.
Почему это происходит
- Износ подшипников помпы. Неизменными элементами помпы считаются подшипники. Они сосредоточены не в центральной части, а немного в стороне. Периодически их положение проверяется и регулируется. Если целостность подшипников нарушается, то их обязательно заменяют. Если изношенные подшипники используются в течение длительного времени, это приводит к смещению оси помпы и последующему скольжению ремня. Спровоцировать поломку или скольжение ремня может и монтаж новой помпы, положение которой не было отрегулировано сразу. Чтобы обнаружить эту проблему, обратите внимание на мощность. Постепенно мощность начинает снижаться.
- Полное или частичное разрушение катализатора. Эта проблема может возникнуть при неполном выгорании смеси, которая поступает в силовой узел. Остатки, поступающие в систему впуска, провоцируют стремительное увеличение температуры, а также быстрое разрушение сот. Чтобы выявить проблемы с катализатором, обратите внимание на выхлопные газы. Их оттенок меняется. Он становится более темным. Если ремень не будет срочно заменен, техническое состояние силового агрегата и других систем ухудшится.
- Крепление. Проблемы с ремнем привода газораспределительного механизма возникают, если неправильно выполнена фиксация. Из-за этого элемент быстро разрушается. Основные признаки данной проблемы: возникновение внешнего шума во время вождения, проблемы с запуском двигателя. Чтобы решить проблему, удалите этот элемент или проведите его повторную установку.
- Износ зубьев вала. Целостность зубьев распределительного вала может быть нарушена. Водитель может определить проблему, обратив внимание на состояние ремня. На нем образуются небольшие отверстия и царапины. Только при условии, что водитель будет принимать во внимание все моменты, у него не будет сложностей.
Ремень ГРМ Ford Focus 2
В приводе газораспределительного механизма Форд Фокус 2 используется ремень или цепь в зависимости от модели силовой установки. В случае ременной передачи рекомендуется производить замену расходника каждые 120-160 тыс. км.
При эксплуатации автомобиля в тяжелых условиях следует сократить интервал технического обслуживания ГРМ.
Замена на Фокусе 2 (1.6 двигатель)
Вал как бы зафиксирован. Но всё равно берут ножничный фиксатор и головкой на 18 откручивают винт. Используется труба. Сам шкив затем снимают руками.
Удаление шкива
Кожух, как на фото 3, тоже снимают, открутив 3 болта.
Ремень и ролик
Винт на ролике ослабляют, дальше за ушко ролик вращают до совмещения двух отверстий, как на фото. Устанавливают шпильку.
Замена ремня
Шаги по замене:
- Скинуть ремень;
- Если надо, отвернуть ролик;
- Установить новый ролик, затянуть моментом 25 Н*м, оставляя шпильку;
- Установить новый ремень, начиная с выпускной муфты по часовой стрелке;
- Снять шпильку.
Момент затяжки трёх болтиков на кожухе – 9 Н*м. Для всего остального – на чертеже.
Чертёж
Винт на шкиве
Затягивать в 2 приёма, удерживая шкив фиксатором:
- До 45 Н*м;
- Ждать;
- Довернуть на 90.
Шкив держат из ямы. Нужен помощник.
Специнструмент и приспособления
Список замен:
- Вместо «бабочки» – картон;
- Стопорный винт – по чертежу (см. ниже);
- Пластина-фиксатор – отвёртка.
Ремень снимают, когда выемки на шкивах совпадают с метками.
Установка привода ГРМ
«Ножницы» нельзя заменить ничем. На откручивание идёт труба под головку-трещотку:
- 1,5-1,8 м – демонтаж;
- 0,8 м – монтаж.
Замена ремня ГРМ в Форд Фокус 2 своими руками
Чтобы заменить комплект привода ГРМ на Форд Фокус 2 с объемом двигателя 1,6 л, прежде всего, поставьте машину на ровную поверхность. Смотровая яма или подъемник здесь необязательны. Дальнейший порядок действий следующий:
- Выключите зажигание и снимите с аккумулятора одну из клемм (как правило, снимается «-»).
- Ослабьте колесные болты, поднимите автомобиль справа спереди на домкрате и снимите соответствующее колесо.
- Демонтируйте расширительный бачок Форд Фокус, сняв его с пластиковых креплений и сдвинув в сторону. Сливать охлаждающую жидкость и отсоединять шланги при этом не нужно.
- Демонтируйте бачок гидроусилителя, также сняв его с креплений и убрав с в сторону.
- Отсоедините спереди и отведите в сторону правый подкрылок Форд Фокус, чтобы получить доступ к болту шкива коленчатого вала. Полностью снимать деталь необязательно.
- Демонтируйте пластиковую переднюю защиту двигателя под ним.
- Ослабьте болт шкива коленвала Форд Фокус. Во избежание прокручивания зафиксируйте шкив стопором.
- Подвесьте двигатель. Для этого удобно использовать подкатный домкрат. При его отсутствии поднимите мотор любым подходящим устройством, предварительно подложив подпорку для подстраховки.
- Отвинтите две гайки передней правой подушки двигателя Форд Фокус, а также два болта, расположенные по бокам опоры.
- Извлеките опору.
- Отсоедините шкив водяного насоса, отвинтив четыре крепежных болта. Во избежание прокручивания во время снятия болтов фиксируйте шкив отверткой.
- После снятия шкива насоса отсоедините генератор Форд Фокус. Для этого отвинтите три крепежных болта и снимите всю проводку с генераторного узла.
- Демонтируйте кронштейн передней правой подушки, отвинтив четыре болта со всех сторон и сняв шпильку.
- Открутите болты 8 мм на верхнем наружном кожухе ГРМ и снимите кожух вместе с кронштейном.
- Далее необходимо разместить валы по меткам с использованием специального шаблона для распределительного вала. Чтобы коленвал Форд Фокус не проворачивался, застопорите его фиксирующим болтом.
- Установив фиксатор на коленчатый вал, выкрутите заглушку, размещенную спереди двигателя в нижней его части. Ремень кондиционера также потребует замены, поэтому смело его срезайте.
- Проверните мотор за нижний болт коленчатого вала, проследив, чтобы обе метки на шестернях распределительного вала сдвинулись вверх.
- После этого зафиксируйте коленчатый вал Форд Фокус специальным болтом, установив его в нижней части вместо заглушки.
- Далее сверху установите шаблон между распределительными валами.
- Теперь валы достаточно зафиксированы, чтобы снимать привод ГРМ. Прежде всего, вручную извлеките шкив коленвала, предварительно выкрутив болт.
- Снимите переднюю нижнюю крышку, отвинтив крепежные болты.
- Ремень на Форд Фокус 2 перед снятием и заменой необходимо ослабить путем перевода натяжного ролика в иное положение. Для фиксации ролика в данной позиции поднимите рычажок, расположенный позади и, совместив отверстия в рычажке и в заднем корпусе, вставьте шплинт или отрезок упругой проволоки.
- Снимите натяжной механизм, открутив крепежный болт ролика.
- Извлеките привод ГРМ для замены. Снимите также шестерню коленчатого вала и очистите ее от загрязнений.
- Установите на место шестерню коленвала и наденьте новый ремень. Так как шестерня на Форд Фокус 2 не фиксируется шпонкой, ее можно установить в произвольном положении. Привод ГРМ также можно надеть в любой позиции, поскольку меток на нем нет.
- Установите на место новый ролик, который также требует замены, предварительно зафиксировав его шплинтом.
- После установки ролик закрепите болтом. Деталь на Форд Фокус 2 ставится в определенном положении благодаря наличию выступа на металлическом корпусе позади ролика.
- Когда ременная передача надежно закреплена, можно вынимать шплинт. При этом ремень должен автоматически натянуться.
- Установите на место переднюю крышку.
Как заменить ремень ГРМ на Форд Фокус 3 1.6
Процедура технического обслуживания Форд Фокус включает в себя снятие старого ремня ГРМ, затем установку нового и проверку натяжения. Последовательность обязательна.
Инструмент и приспособления
Раз уж мы имеем дело с дядей Ford помните некоторые нюансы: ремень привода генератора не имеет натяжного ролика, как и ремень кондиционера, поэтому их просто вырезают, а устанавливают с помощью специальных приспособлений, которые обычно идут в комплекте. Шкивы коленчатого и распределительного валов не имеют стопорных клиньев и удерживаются только за счет трения, поэтому перед их откручиванием необходимо установить TDC и зафиксировать валы. Поскольку этот двигатель оснащен сцеплением VCT, нам понадобится специальный зажим дроссельной заслонки и зажим коленчатого вала. Лучше приобрести такой набор.
Монтажный комплект Ford.
Подготовительные операции
Дайте двигателю остыть. Отсоедините отрицательную клемму аккумулятора. Снимите правое переднее колесо и пластиковое крыло, при наличии снимите крышку картера. Слейте антифриз (отсоедините патрубок радиатора).
Демонтаж старого ремня
Автомобиль ставится на смотровую площадку или яму, фиксируется ручным тормозом. При этом сначала закручивается переднее колесо, а затем снимается. Автомобиль поднят. Больше работы:
- Снимите пластиковую крышку с привода.
- Снимите элементы, препятствующие доступу крышки снизу к газораспределительному механизму.
- С помощью монтажной лопатки или мощной отвертки заклинить коленчатый вал, аккуратно вставить заготовку между зубьями маховика. Ослабьте болт шкива с конца с помощью гаечного ключа. Снять шкив, закрутить болт обратно.
- Освободить коленчатый вал, провернуть резьбовое соединение ключом до смещения меток. Убедитесь, что риски корпуса, маховика и шестерни совпадают.
- Ослабьте гайку натяжного ролика, снимите ослабленный ремень, затем снимите ролик.
- Проверьте сальники, помпу. Любая протечка нежелательна, грязь нужно будет удалять.
Болт шкива обычно хорошо затянут, ослабить его сложно. Один из вариантов — позвать помощника, чтобы он включил первую передачу, а затем нажать на тормоз, пока владелец транспортного средства не открутит болт.
Замена ремня ГРМ на Форд Фокус 3 1.6
Закрепить новый ремень (один или в комплекте) несложно, нужно действовать по схеме. Ролик предварительно фиксируется, гайка грунтуется, но не туго затягивается. Вам нужно будет надеть ремень на шестерни так, чтобы провисание происходило от натяжного шкива. Этикетки не должны нарушаться.
Установка нового ремня ГРМ довольно проста, сборка производится в порядке, обратном снятию
Как натянуть ремень ГРМ
Завершающим этапом замены является натяжка ремня ГРМ на ролик. В отверстия вставляют плоскогубцы, вращают механизм по оси эксцентрика и осторожно затягивают гайку. Тайминг будет довольно тугим, если поворот вокруг оси нельзя будет сделать на 90 градусов и более. После натяжения нужна новая сборка, пробный запуск.
Читайте по теме: Этапы замены бензонасоса форд фокус 2: как снять, разобрать и заменить
Натяжение нужно подправить — это отдельный этап замены
Последствия при повреждениях ремня ГРМ на Фокус 3
- трещины;
- картофель-фри;
- порезы;
- складки;
- расслоение
Также могут быть следы масла, говорящие о необходимости полной диагностики и устранения причин течи.
Если отложить визит в автосервис на неопределенный срок, последствия обрыва ремня могут быть следующими:
- Клапана погнуты.
- Пострадают поршни и рабочие камеры ГБЦ.
- Прикрепленные юниты получат необратимый урон.
Замены ремня уже будет недостаточно. Потребуются большие инвестиции, терпение и время, чтобы вернуть Focus 3 к жизни. Да и цена всех компонентов ГРМ Фокуса 3 заставляет задуматься.
Форд Фокус 3: когда менять ремень ГРМ
Несмотря на официальные рекомендации, ремень лучше менять примерно через 90 000 км. По наблюдениям большинства владельцев, эта раса самая оптимальная.
Последствия несвоевременной замены ремня ГРМ
Очень важно соблюдать сроки замены и периодически проверять состояние ремня, чтобы избежать серьезных последствий. Обрыв ремня ГРМ часто приводит к повреждению клапанов двигателя, что оборачивается для вас дорогостоящим ремонтом.
Пошаговая инструкция
- Разбираем расширительный бак.
Расширительный бак. - Перед снятием ремня генератора ослабьте четыре болта крепления шкива насоса (поз. 10).
Крепление шкива насоса. - Разрезаем ремни генератора и кондиционера.
- Откручиваем болт и гайку, которые держат кронштейн генератора и бачок ГУР. (голова на 14)
Цилиндр крепления ГУР. - Разбираем генератор, открутив нижний винт и отсоединив плюсовой кабель и разъем (головка 14).
Сборка генератора. - Затем откручиваем шпильку и снимаем генератор (головка Torx).
- Вывешиваем двигатель и снимаем кронштейн.
Подвеска двигателя. - Снимаем верхнюю пластиковую защитную крышку ремня ГРМ (головка 10). Расположение отверстий под болты показано на снятой крышке для удобства.
Крышка газораспределительного механизма. - Откручиваем два винта, которые держат кронштейн крепления двигателя спереди.
- И два со стороны впускного коллектора.
- Откручиваем технологическую заглушку с блока цилиндров, возле правого ШРУСа.
Пробка блокировки коленчатого вала.
Выставляем верхнею мертвую точку (ВМТ)
- Вкручиваем в отверстие фиксатор коленвала до упора. Вращаем коленвал по часовой стрелки до упора в фиксатор.
Установлен фиксатор коленвала. - Фиксируем муфты VCT фиксатором распредвалов “бабочкой”.
Метки должны быть сверху.
Установлен фиксатор распредвалов.
Снимаем старый ремень ГРМ
- Откручиваем болт шкива привода вспомогательных агрегатов. Блокируем его любым удобным способом, мы использовали универсальный фиксатор, так же можно заблокировать коленчатый вал через маховик, но для этого придется снять стартер. Демонтируем сам шкив.
- Открутив три болтика демонтируем нижнею крышку ГРМ (голвка на10).
Нижняя крышка ГРМ. - Фиксируем натяжной ролик, любым удобным предметом, откручиваем его и снимаем вместе с ремнем ГРМ. При желании можно поменять и сальник коленвала.
Натяжной ролик.
Замена помпы
- Снимаем старую помпу, выкрутив пять болтов (головка на 10).
Крепление помпы. - Устанавливаем новый водяной насос, предварительно смазав его прокладку тонким слоем герметика. Равномерно протягиваем болты в несколько проходов.
Новая помпа.
Установка нового ремня ГРМ
- Ставим на место натяжной ролик.
- Проверяем что коленвал уперся в фиксатор.
- Установку зубчатого ремня начинаем со шкива коленвала далее на муфты VCT и натяжной ролик. Нисходящая ветвь ремня должна быть натянута.
- Снимаем фиксатор ролика, тем самым натягивая ремень.
Установлен новый ремень ГРМ. - Устанавливаем на место нижнею крышку ГРМ и шкив вспомогательных агрегатов. Болт коленвала обязательно заменить на новый, повторное использование не допускается.
- Затягиваем болт коленвала (40 Н/м + доворот на 90 градусов).
- После снимаем все фиксаторы, проворачиваем коленвал два оборота, убеждаемся что поршня не встречаются с клапанами. Проверяем правильность фаз газораспределения, временной установкой фиксаторов коленвала и распредвала
- Устанавливаем все детали в порядке обратном снятию. Не забываем про антифриз.
- Ремень генератора он же приводной ремень навесных агрегатов устанавливаем при помощи специального приспособления.
Установка ремня генератора. - Ремень кондиционера аналогично.
Установка ремня кондиционера.
Все довольно просто, поэтому данную процедуру может выполнить любой автолюбитель своими руками в обычном гараже без визита в автосервис.
Как часто менять ремень
Установка ГРМ комплекта требует наличия определенных навыков и специальных инструментов.
Регламент ТО, проводимого раз в 15 000 км, включает в себя проверку состояния элементов двигателя. Если обнаружатся проблемы – механик сообщит о них автовладельцу и устранит их.
В среднем регламентом предусмотрена замена ремня ГРМ каждые 120 тысяч км. пробега или раз в 8 лет. В условиях города нагрузки на мотор существенно увеличиваются, из-за чего замену рекомендуется проводить раньше. Обычно это делается уже после 60-80 тысяч км.
Установка ГРМ комплекта – процедура крайне сложная и ответственная. Она требует наличия определенных навыков и специальных инструментов. От правильности выполнения всех действий зависит техническое состояние автомобиля.
Неправильная замена ремня, равно как и неверная регулировка натяжения (даже новая деталь порвется, если не настроить ее должным образом), способны привести к непоправимым последствиям. Поэтому все работы рекомендуется доверить профессионалам.
Видео замены ремня ГРМ Форд Фокус 2 1,6 100 л.с
Видео замены ремня ГРМ на Форд Фокус 3 1,6
- https://ford-pro.ru/zamena-remnya-grm-ford
- https://s-lin.ru/kak-vybrat-remen-grm-dlya-ford-fokus-2/
- https://carfrance.ru/zamena-remnya-grm-na-ford-fokus-2/
- https://rad-star.ru/pressroom/articles/zamena-remnya-grm-ford-fokus/
- https://vw-guide.ru/ford/zamena-remnya-grm-ford-fokus-3/
- https://ford-sam.ru/articles/bystraya-zamena-remnya-grm-na-avtomobile-ford-fokus-3-s-dvigatelem-1-6-litra-125-l-s/
- https://autogrm.ru/ford/grm-fokus-3-16.html
- https://ProAvtomaslo.ru/poleznye-sovety/zamena-remnya-grm-ford-fokus-2
- https://autogrm.ru/ford/focus-2-hwda-100.html