Выделяю основные причины, из-за чего трудно продать китайский автомобиль на вторичном рынке

В последнее время отмечается рост популярности китайских машин у нас в стране. Еще лет пять назад это даже представить было трудно, ну а сейчас, все больше и больше людей покупают себе новый китайский автомобиль, причем в основном, речь идет о кроссоверах. Я акцентирую ваше внимание – именно новый «китаец». Если же говорить о вторичном рынке, то тут ситуация, конечно, уже выглядит менее привлекательной. Поэтому, когда счастливый владелец машины под брендом из Поднебесной, вдруг, захотел от нее избавиться, то тут уже начинаются трудности. Далее я объясню популярно, почему так происходит.

Недоверие

Пожалуй, это самый главный фактор низкого спроса на китайские автомобили с пробегом. И, скажем, так недоверие – это причина причин, из-за которой китайский автопром на вторичном рынке, пока что, обречен на низкую ликвидность.

Из-за чего идет недоверие? Во-первых, оно вызвано низкой популярностью китайских автомобильных брендов у нас в стране. Конечно, существуют, например, машины от Джили, Хавейла, Чери, которые сейчас легко на улицах у нас узнаются. Есть еще Чанган. А вот, все остальное – это темная-темная задворка китайского автопрома, которую у россиян изучать желания нет. Поэтому, если в продаже нам попадается какой-нибудь FAW или Brilliance, то автоматически, отходит на второй план и больше мы к этим машинам не возвращаемся. Ну а, зачем? Информации по ним нет никакой, поэтому воспринимаются модели ноунеймов, как поделки и с нормальными авто их уже не сравнивают.

Неразвитая дилерская сеть

Сейчас некоторые китайские бренды стараются в данном направлении развиваться и в крупных городах открывают свои представительства. Однако, в глубинке сложно найти официальных дилеров «китайцев».

Соответственно, откуда по-настоящему взялись новые машины, остается не всегда понятным. В основном, это происходит потому, что китайские бренды не сильно верят в свой успех, поэтому предпочитают интегрироваться в салоны с громким названием.

Они себе арендуют место в уголочке и ставят там парочку своих моделей – как шоу-рум. Люди приходят, интересуются, смотрят. Иногда покупают. А потом, раз – и нет мини-салона марки в городе, где в нем машины брали люди. Салона нет – много китайских машин есть. Иногда бывает так, что в близлежащих городах тоже нет нужных представительств, поэтому, когда какой-нибудь «китаец» попадает на вторичный рынок, то у потенциальных покупателей возникает логичный вопрос: а где просить консультацию в случае чего?

Увы, но раз такой остается без ответа, то и интерес к китайским машинам – поверхностный и до серьезного дело не доходит.

Проблемы с запчастями

Китайские производители, в основном, предлагают свою продукцию для людей, у которых не слишком высокие доходы либо доходы на среднем уровне. Конечно, они бы и рады завоевать премиум-сегмент, но там их не особо жалуют. Поэтому и приходится делать свой акцент на масс-маркет.

В принципе, ничего плохого в этом нет. Они занимают, по сути, важную нишу в нашей стране и предлагают относительно доступные автомобили. Вот только, со стоимостью запчастей и обслуживания, особенно, у официальных дилеров, у «китайцев» в России не слишком-то заладилось. Я могу сказать вкратце – дорого, слишком дорого.

Парадокс – китайские машины сами по себе не слишком дорогие, однако цены на запасные части удручают. Это особенно важно в тех случаях, когда мы себе покупаем китайский автомобиль с пробегом, ведь в нем, по любому, что-то да будет ломаться. Порой, владельцы отчаиваются и перестают за дорого приобретать запчасти в магазинах. Они идут на авторазборки в надежде на то, что там цены будут меньше.

Но знаете, какой сюрприз ждет их здесь? Сюрприз заключается в том, что запчастей-то от китайских машин на авторазборках не слишком много, поэтому и тут возникают сложности и вопрос – чем ремонтировать или обслуживать?

Поэтому велик риск того, что купив какой-нибудь китайский авто, вы рискуете попасть на крупную сумму денег, а машина может превратиться в недвижимость. Разве, может сей факт привлекать людей, которые ищут себе подержанный авто?

Низкая надежность и нестабильное качество сборки

Начать мне бы хотелось с качества сборки. Оно у китайских автомобилей всегда было нестабильным, причем таким же остается и по сей день. Ну, нет у них на сборочных производствах жесткого контроля качества, поэтому тут можно полагаться только на удачу либо на отдельную партию экземпляров модели.

Некоторым, действительно, попадаются достаточно удачные автомобили, которые могут не просить вложений долгое время. Впрочем, в большинстве своем, ситуация иная, поэтому счастливым обладателям китайских автомобилей, которые были собраны на совесть не слишком-то и доверяют, считая, что они «хвалят свое болото».

В целом, же нестабильность в качестве проявляется в плохой затяжке болтов и гаек, в неравномерности зазоров между кузовными и салонными панелями, а также в плохих комплектующих.

Комплектующие и узлы в китайском автомобиле – это, вообще, тема отдельная. В общем-то, у них нет ни одного надежного поставщика. Сейчас стали к этому появляться предпосылки, ибо китайцы активно перенимают опыт у мирового автопрома, да и пользуются преимуществами тех автозаводов именитых брендов, которые построены в КНР. Однако это привилегия доступна лишь крупнейшим концернам. Ноунеймы, как правило, имеют более ограниченные возможности при выборе поставщиков.

Но суть в другом. Я имею ввиду и нестабильное качество самих запчастей, из-за чего и возникает ненадежность у «китайцев». Поэтому достаточно забавно выглядит, когда одна машина без проблем бегает 100 и более тысяч километров, тогда как на другой требуется ремонт уже при пробегах в 20-40 тысяч километров.

Когда мы имеем дело со вторичном рынком, то такой расклад превращается в какую-то лютую лотерею. Впрочем, для большинства исход в ней строго негативный.

Некачественный кузовной металл

Это, также, одна из главнейших причин, по которой китайские автомобили не жалуют, причем, не только с пробегом. Вообще, сложился уже целый стереотип: «китаец» — значит, гнилой. В принципе он не лишен под собой реальных оснований.

Действительно, китайские машины прошлых лет сейчас сложно встретить в хорошем состоянии кузова. Безусловно, бывают исключения – например, человек купить себе нового «китайца», ездил на нем, хранил в теплом гараже, провел антикор и постоянно следил за состоянием, при этом не наматывал много километров в день. Когда вы у такого человека купите эту машину, то будете безмерно рады, что он сумел ее сохранить в отличном виде до наших дней.

Однако если вы сами не готовы поддерживать аналогичный уход за «китайцем» либо покупаете его с рук такого же, как и вы, то чуда не произойдет – где-то да найдете сильную коррозию. Некоторые китайские модели имеют оцинковку внешних кузовных панелей – это сильный плюс, но днище-то все равно остается незащищенным, равно как и элементы подвески, выхлопной системы, поэтому проблема гниения «китайцев» была, есть и будет актуальной еще какое-то время. Наверное, до тех пор, пока производители из Поднебесной окончательно не учтут опыт именитых аналогов в автомобилестроении.

Реклама

Достойная тачка: нашел представительский седан за 600 тысяч рублей, который удивляет надежностью и роскошью

Тема больших и солидных седанов в нашей стране всегда была актуальной, причем началось все аж с советских времен. После Великой отечественной войны...

На заметку автомобилисту: список полезных советов, который я считаю годным

Автолюбитель – это человек, который связан со своей машиной какой-то невидимой связью. Как ни крути, а в процессе эксплуатации начинаешь невольно привыкать...

То, чего душа русская желает: решил показать авто, которые просто созданы для России

Российские условия эксплуатации заметно отличаются от европейских и даже китайских. Так уж получилось, что наша страна лежит между двумя этими регионами и,...

Служат без капремонт по 400-500 тысяч километров, а то и более. Собрал машины с очень надежными и выносливыми двигателями

Как известно, силовой агрегат – это самая важная автомобиля. Именно, отталкиваясь от него многие покупатели совершают конечный выбор и оно не лишено...

Король бездорожья: присмотрел подержанный Toyota Land Cruiser 100 за 1,2 миллиона и выяснил, действительно ли он лучше Патриота

Внедорожник в России – это особая каста автомобилей, которая во все времена была почитаемой. Помню, что еще в советские времена многие с...

Показываю подержанные авто, после покупки которых вкладываться финансово в них сильно не придется

Многие россияне побаиваются вторичного рынка автомобилей. Да, было время, когда большинство из нас могли себе позволить новенькую машину с приемлемым оснащением, пусть...

Посланные на неудачу: показываю автоновинки в РФ, спрос на которые будет крайне низким

Российский автомобильный рынок, прямо скажем, переживает сейчас далеко не лучшие временя. Постоянно появляются новости о том, что общий объем продаж постоянно снижается,...

О том, что новая Lada Granta 2022 – это, скорее, плохо, чем хорошо. Привожу несколько веских доводов

Не так давно в интернете появились довольно любопытные новости. В частности, их суть заключается в том, что уже в обозримом будущем россияне...

Новые статьи

Достойная тачка: нашел представительский седан за 600 тысяч рублей, который удивляет надежностью и роскошью

Тема больших и солидных седанов в нашей стране всегда была актуальной, причем началось все аж с советских времен. После Великой отечественной войны...

На заметку автомобилисту: список полезных советов, который я считаю годным

Автолюбитель – это человек, который связан со своей машиной какой-то невидимой связью. Как ни крути, а в процессе эксплуатации начинаешь невольно привыкать...

То, чего душа русская желает: решил показать авто, которые просто созданы для России

Российские условия эксплуатации заметно отличаются от европейских и даже китайских. Так уж получилось, что наша страна лежит между двумя этими регионами и,...

Служат без капремонт по 400-500 тысяч километров, а то и более. Собрал машины с очень надежными и выносливыми двигателями

Как известно, силовой агрегат – это самая важная автомобиля. Именно, отталкиваясь от него многие покупатели совершают конечный выбор и оно не лишено...

Король бездорожья: присмотрел подержанный Toyota Land Cruiser 100 за 1,2 миллиона и выяснил, действительно ли он лучше Патриота

Внедорожник в России – это особая каста автомобилей, которая во все времена была почитаемой. Помню, что еще в советские времена многие с...
Реклама