Вредные привычки автолюбителей, которые негативно влияют и на них, и на их машины

В этой статье я бы хотел поднять достаточно актуальную тему для обсуждения. Увы, но в России никогда не было особой культуры вождения. При СССР развиваться этому не позволяло относительно малое количество машин в пользовании у населения. Сейчас же, у многих отпало желание развиваться и узнавать что-то из автомобильной области. Ну а, зачем, если сейчас можно занять себя чем-то другим? Тем более, что многие современные автомобили на нашем рынке, кроме как, на примитивные средства передвижения, больше ни на что и не походят. Такое достаточно беспечной отношение  к машине, и к автомобильной сфере, а также отсутствие желания узнавать что-то новое, приводит к тому, что мы имеем достаточно много вредных привычек со стороны автовладельцев и пассажиров. Далее я вам расскажу, чем чреваты некоторые действия со стороны людей, которые ничем хорошим, как правило, не заканчиваются и в целом, негативны.

Мойка автомобиля возле речки

Помнится, в советское время не считалось чем-то криминальным выехать на пикник к речке с компанией друзей либо с семьей и, пока остальные чем-то заняты, водителей подъезжает близко к воде, набирает ее в ведерко и начинает тряпочкой мыть сперва, кузов, а затем – салон своей машины. Прошли десятки лет, но некоторые до сих пор продолжают прибегать к подобному способу сполоснуть свою машину.

И это, несмотря на то, что времена-то ведь, поменялись и сейчас за такое можно получить неслабый штраф (вообще, можно получить штраф уже просто за то, что вы находитесь вместе с автомобилем близко к речке). Штрафные санкции могут быть продиктованы заботой об окружающей среде. В частности, некоторые – это те, кто владеют машинами с высоким дорожным просветом, могут, вообще, заезжать в речку и уже в ней начать ополаскивать машину. В таком случае, все вредные отложение на выхлопной системе, выпускном коллекторе, а также масло начинают стекать в реку – стоит ли добавлять, что это реально вредно для окружающей среды?

Но в данном случае, мне бы хотелось вас предостеречь от речной мойки своей машины по другой причине. Дело в том, что мойка кузова автомобиля водой из водоема, речки или пруда чревата тем, что уже в обозримом будущем лакокрасочное покрытие вашего транспортного средства может испортиться. Кстати, о советских машинах – у них ЛКП было очень толстое, поэтому им это можно было бы простить.

Но современные и относительно современные транспортные средства имеют лакокрасочное покрытие, которое нанесено на кузов с учетом экологических стандартов. Проще говоря, краска на многих кузовах сейчас очень тонкая и ее легко повредить. При этом не забывайте, что в речной воде или из водоема могут содержаться камешки, песок и так далее (вы же, обычно, берете воду около берега с небольшой глубиной, а не заплываете на середину). Вот, все это дело, как раз, и создает условия для того, чтобы на вашем кузове образовывались микроповреждения – сколы, царапинки и прочее. При этом повреждается и верхний, лаковый слой. В итоге, регулярная мойка речной водой приведет к тому, что спустя пару лет ваш кузов будет иметь не только огромное количество мелких дефектов, но и выцвевшее ЛКП.

Согласитесь, что это не слишком воодушевляет и заставляет задуматься. Так вот, не советую я вам мыть свою машиной подобной водой. В противном случае, заплатите дважды, единожды сэкономив на стандартной бесконтактной мойке.

Ноги на торпедо или из окна

Неоднократно мне приходилось наблюдать картину, когда молодые люди, сидя в своем автомобиле, зачем-то, поднимают ноги и кладут их на переднюю панель. При этом, особо длинноногие умудруются высовывать их в открытое окно. В основном, наблюдать подобные явления приходится летом. Конечно, я понимаю, что во время езды смена посадки неизбежна. При этом длительная езда диктует свои правила и, чтобы хоть как-то растормошиться, приходится искать пути решения, заодно и развлекать себя.

Очевидно, что поднятые вверх ноги – это способ решения вентиляции спины и паховой зоны. Иначе мотив таких поступков я объяснить не могу. Однако, те, кто так делают, даже не представляют, какой опасности себя подвергают.

В частности, как мы уже все знаем, ремень безопасности, которым оснащен более-менее современный автомобиль, требует соблюдения некоторой техники посадки. В противном случае, он не будет выполнять функцию по фиксации тела, а значит, становится бесполезным с точки зрения пассивной безопасности.

В сети гуляет немало роликов, которые наглядно демонстрируют, что бывает, когда ноги находятся на торпедо либо высунуты из окна. Вкратце, даже при легком, но резком торможении тело, не имеющее фиксации ногами снизу, по инерции подается вперед. В результате этого тело выскальзывает снизу и летит прямо вперед. Минимум, чем можно отделаться, попав в такую ситуацию – это легкие ушибы спины и ребер. Однако, в случае лобового столкновения можно уже судить о повреждениях тазовой области, бедер и так далее. В общем, крайне и крайне это нехорошая привычка.

Что самое интересное, порой, ноги на торпедо или из окна торчат даже у водителя. Я не знаю, насколько нужно быть неумным, чтобы так делать. Тем не менее, летом такое встречается достаточно часто.

Громкая музыка в салоне

Опять же, любит у нас народ прокатиться на автомобиле, из которого громко играет музыка. Причем, ладно бы, если просто играла. Однако попадаются индивиды, которые устанавливают мощную акустику и сабвуфер, в результате чего, слушать композицию приходится не только водителю и его пассажирам, но еще и всем ближайшим домам и строениям. Причем, что еще интересно – мы можем не только слышать музыку, но и, в буквальном смысле, чувствовать ее всем своим телом – басы и вибрации.

Ну, что тут можно сказать. Тут, прямо, сразу можно сказать, что налицо – нарушение общественного порядка, ибо я более чем уверен, что далеко не все окружающие разделяют вкусы отъявленного авто-меломана. Поэтому, если вы будете слушать музыку в машине очень громко, то не удивляйтесь тому, что это заметят сотрудники полиции и подойдут, остановят вас для того, чтобы прописать штраф за административное правонарушение.

Но знаете, это лишь малое из негативного, что преследует любителей громкой музыки в машине. Теперь, поговорим о водителе. Итак, наверное, многие уже замечали, что музыка способна приносить не только удовольствие, но и раздражать – все композиции разные. Кроме того, научно доказано, что громкая музыка снижает концентрацию внимания и делает человека более рассеянным, потерянным и дезориентированным в пространстве. В результате этого, он может совершать нелепые действия.

Ну что тут сказать. Для водителя это, явно, не является хорошей новостью. Вот кому-кому, а он уж точно, вряд ли сможет насладиться громкой музыкой, ибо его мозг, просто, будет пребывать в рассеянности – он не знает, чего хотеть и распыляет себя сразу в нескольких направлениях. Это чревато тем, что легко не заметить выбежавшего на дорогу пешехода или животное, а также допустить столкновение с другим транспортным средством на дороге.

В общем, ничего хорошего из очень громкой музыки не получится. Увы.

Лихая езда на непрогретом двигателе

Наверное, многим приходилось в фильмах видеть картину того, как какой-то персонаж быстро прыгает в автомобиль и удаляется восвояси, эффектно поддав газу. Вы будете удивлены, но точно так же делают и многие водители в реальной жизни. Вы думаете, что они пересмотрели кино и хотят уноситься на машине вдаль так же эффектно, как и их любимые киногерои?

Как бы не так. У них другая причина наспех запускать двигатель и, не выжидая того, пока он прогреется до рабочей температуры, резко срываться с места и уноситься на машине по своим делам. В частности, вот уже, на протяжении более чем 15-ти лет автопроизводители за компанию с экологами упорно стараются заверить нас в том, что современные моторы, дескать, прогревать не нужно.

А все потому, что они рассчитаны на определенный срок эксплуатации, который не зависит от того, сколько времени будет прогреваться мотор. Ну, нужно сказать, что это достаточно сладкая речь, которая может обернуться горькими последствиями для машины и автолюбителя.

Увы, но чуда не происходит. Мотор нужно прогревать, хотя бы, немного. Это связано с тем, что масло в холодном состоянии очень вязкое и его сложно разнести по двигателю на высоких оборотах. В свою очередь, такой расклад чреват тем, что трущиеся друг о друга детали будут испытывать повышенную нагрузку, а значит, раньше времени выйдут из строя.

Что конкретно может износиться. Навскидку, это будут поршневая группа с кольцами, клапаны, распределительные валы, коленчатый вал. При этом нагрузка ложится и на газораспределительный механизм. Поэтому не сомневайтесь – ДВС пострадает значительно от постоянной лихой езды на непрогретом двигателе.

За рулем – вместе со смартфоном

За последние 10 лет смартфон претерпел серьезный прогресс с точки зрения своего развития. Изначально, он был просто мобильным телефоном с сенсорным монитором и самым необходимым набором функций. Сейчас же, типичный смартфон – это маленький компьютер, в который заложено огромное количество возможностей.

Поэтому неудивительно, что люди от них днями не отходят. Но для вождения, как ни крути, это очень и очень вредно. А почему? Да потому, что водитель, разбираясь в функциях навигатора в смартфоне, либо же, общаясь в социальных сетях и просто, при помощи аудиосвязи, переводит все свое внимание на сенсорный экран. При этом глаза уходят с дороги и какое-то время автомобиль остается без внимания водителя.

Конечно, возможно, такое позволительно, когда вы едете по абсолютно пустой дороге да еще и с небольшой скоростью. Но в основном, приходится передвигаться по улицам городом и по трассам с плотным трафиком других машин. И вот тут, нас и ждет огромное количество ловушек, которые проявляют себя в полной мере – стоит лишь, только ослабить свое внимание и перевести взгляд от дороги.

Самое безобидное, что может случиться с вами в тот момент, когда вы рассекаете за рулем, уткнувшись в свое мобильное устройство – это штраф от ГИБДД либо с камеры фиксации правонарушений. Более же плачевные последствия – это авария и наезд на пешехода, например.

Поэтому не создавайте себе лишних сложностей и забудьте о смартфоне, пока находитесь за рулем едущей машины.

Непрофессиональная мойка моторного отсека

В процессе эксплуатации силовой агрегат нашего автомобиля, а также все подкапотное пространство неизбежно покрываются пылью, грязью, различными подтеками и отложениями. Поэтому, когда вы открываете капот, то можете испачкать руки. Да и в целом, мало кому нравится, когда снаружи и внутри автомобиль чистый и ухоженный, а стоит заглянуть в моторное отделение и там открывается неприглядный вид, который может, даже, опозорить автовладельца перед окружающими.

Что ж, ничего нового вы сейчас не узнали. Однако далеко не многие решаются мыть моторный отсек самостоятельно или же доверяют чистку движка и прилегающих к нему деталей сотрудникам автомобильного сервиса.

Я так скажу – моторный отсек можно и нужно периодически мыть, ибо только так можно иногда узнать источники подтеков моторного масла, охлаждающей жидкости и так далее. Однако делать это должны только квалифицированные специалисты.

Но, для общего развития, я все же хочу вам порекомендовать, что нужно делать перед тем, как подвергнуть чистке моторное отделение. Во-первых, нужно отсоединить клеммы от аккумуляторной батареи, чтобы полностью обесточить машину. Во-вторых, закройте генератор и всю подкапотную проводку специальными изоляционными материалами. Далее, неплохо было бы укрыть от воды и короб воздушного фильтра.

Все, теперь можно мыть. После мойки нужно сжатым воздухом удалить все капли с моторного отделения и дать ему просохнуть. Вот такой вот, минимальный перечень рекомендуемых действий при мойке моторного отделения.

Реклама

Достойная тачка: нашел представительский седан за 600 тысяч рублей, который удивляет надежностью и роскошью

Тема больших и солидных седанов в нашей стране всегда была актуальной, причем началось все аж с советских времен. После Великой отечественной войны...

На заметку автомобилисту: список полезных советов, который я считаю годным

Автолюбитель – это человек, который связан со своей машиной какой-то невидимой связью. Как ни крути, а в процессе эксплуатации начинаешь невольно привыкать...

То, чего душа русская желает: решил показать авто, которые просто созданы для России

Российские условия эксплуатации заметно отличаются от европейских и даже китайских. Так уж получилось, что наша страна лежит между двумя этими регионами и,...

Служат без капремонт по 400-500 тысяч километров, а то и более. Собрал машины с очень надежными и выносливыми двигателями

Как известно, силовой агрегат – это самая важная автомобиля. Именно, отталкиваясь от него многие покупатели совершают конечный выбор и оно не лишено...

Король бездорожья: присмотрел подержанный Toyota Land Cruiser 100 за 1,2 миллиона и выяснил, действительно ли он лучше Патриота

Внедорожник в России – это особая каста автомобилей, которая во все времена была почитаемой. Помню, что еще в советские времена многие с...

Показываю подержанные авто, после покупки которых вкладываться финансово в них сильно не придется

Многие россияне побаиваются вторичного рынка автомобилей. Да, было время, когда большинство из нас могли себе позволить новенькую машину с приемлемым оснащением, пусть...

Посланные на неудачу: показываю автоновинки в РФ, спрос на которые будет крайне низким

Российский автомобильный рынок, прямо скажем, переживает сейчас далеко не лучшие временя. Постоянно появляются новости о том, что общий объем продаж постоянно снижается,...

О том, что новая Lada Granta 2022 – это, скорее, плохо, чем хорошо. Привожу несколько веских доводов

Не так давно в интернете появились довольно любопытные новости. В частности, их суть заключается в том, что уже в обозримом будущем россияне...

Новые статьи

Достойная тачка: нашел представительский седан за 600 тысяч рублей, который удивляет надежностью и роскошью

Тема больших и солидных седанов в нашей стране всегда была актуальной, причем началось все аж с советских времен. После Великой отечественной войны...

На заметку автомобилисту: список полезных советов, который я считаю годным

Автолюбитель – это человек, который связан со своей машиной какой-то невидимой связью. Как ни крути, а в процессе эксплуатации начинаешь невольно привыкать...

То, чего душа русская желает: решил показать авто, которые просто созданы для России

Российские условия эксплуатации заметно отличаются от европейских и даже китайских. Так уж получилось, что наша страна лежит между двумя этими регионами и,...

Служат без капремонт по 400-500 тысяч километров, а то и более. Собрал машины с очень надежными и выносливыми двигателями

Как известно, силовой агрегат – это самая важная автомобиля. Именно, отталкиваясь от него многие покупатели совершают конечный выбор и оно не лишено...

Король бездорожья: присмотрел подержанный Toyota Land Cruiser 100 за 1,2 миллиона и выяснил, действительно ли он лучше Патриота

Внедорожник в России – это особая каста автомобилей, которая во все времена была почитаемой. Помню, что еще в советские времена многие с...
Реклама