Вещи, которые наиболее часто отказывают в подержанной машине

Желание обладать новым автомобилем изначально уже понятно. Многие покупают беспробежное транспортное средство в силу сразу нескольких причин. Во-первых, людьми просто движет желание обладать новой вещью, которая еще не видела всех «прелестей» эксплуатации и пользовательского к себе отношения. Это просто приятные ощущения и ты чувствуешь себя первопроходцем, человеком, который словно выращивает ребенка либо домашнего питомца, всячески подстраивая его под себя и наслаждаясь новизной. Во-вторых, это присутствие заводской гарантии. Что же она дает? Это та самая подстраховка, на которую рассчитывают люди при не самых высоких доходах – если что-то сломается или выйдет из строя во время действия гарантии, то автовладелец рассчитывает на то, что неисправность будет устранена официальным дилером и ему, тем самым, тратиться на крупную проблему не придется (как правило, крупные какие-то «косяки» признают именно гарантийными случаями). Ну и, в-третьих, у новой машины всегда лучше процент надежности и беспроблемности. Просто людям нравится обладать транспортными средствами в свое удовольствие и при этом не тратить лишние деньги на починку, устранение каких-то недостатков. Увы, но с подержанным транспортными средствами все, как правило, намного сложнее.

Рано или поздно, но даже самый надежный автомобиль потребует исправления неисправностей. Они могут быть большими либо малыми, однако всегда застают автолюбителя врасплох. Я понимаю, что любая пробежная машина – это лотерея. Но все же постарался выделить типичные неисправности, которые поджидают на любой машине с пробегом по России. Давайте их посмотрим.

Навесное оборудование

Почему-то на него при осмотре и покупке подержанного автомобиля вообще не принято внимание обращать. Я не понимаю, почему люди так безответственно относятся к состоянию навесного оборудования. Между тем, пренебрегать его диагностикой ни в коем случае не стоит.

Напомню, что может входить в состав навесного оборудования силового агрегата:

  • Генератор;
  • Помпа;
  • Компрессор кондиционера и его муфта.

Вот эти вещи могут регулярно выходить из строя на подержанном автомобиле. Но я начну по порядку и перечислю все более подробно.

Итак, начинаем с генератора. Он обеспечивает бортовую электрику стабильным напряжением и помогает аккумуляторной батарее подзаряжаться в тот момент, когда двигатель начал приводиться в работу и по ходу движения транспортного средства (повышенные рабочие обороты двигателя). В зависимости от производительности и состояния генератора, он способен поддерживать напряжение в бортовой сети от 12 до 14.5 В, поэтому именно генератор обеспечивает бесперебойное функционирование света фар и фонарей, бортового оборудования, бортовой электроники, электрического усилителя рулевого управления и так далее. Словом, он очень важен, но на него же приходится весьма высокая нагрузка.

При эксплуатации неизбежно изнашиваются щетки генератора, в результате чего напряжение в бортовой сети падает и АКБ перестает адекватно подзаряжаться. Кроме того, свет фар становится более тусклым, а в некоторых случаях наблюдается падение производительности в работе систем авто.

Если генератор выходит из строя, то загорается значок аккумулятора на приборной комбинации. У подержанных машин его неисправность, увы, спрогнозировать порой бывает трудно.

Второй компонент навесного оборудования – помпа. Водяной насос, который обеспечивает адекватное функционирование системы охлаждения ДВС. Именно, благодаря помпе охлаждающая жидкость своевременно циркулирует по патрубкам системы охлаждения, обеспечивая постоянную рабочую температуру охлаждающей жидкости в двигателе.

При выходе помпы из строя двигатель начинает перегреваться и, в конечном счете, это может привести к его капитальному ремонту.

Третья деталь – муфта и компрессор кондиционера. Сейчас многие транспортные средства снабжены системой кондиционирования. Кондиционер может быть как отдельным узлом, так и в составе климат-контроля, в том числе, на несколько зон в салоне. Если часто пользоваться климатической установкой, то неизбежно идет ускоренный износ муфты компрессора кондиционера.

Если она выходит из строя, то перестает включаться кондиционер и подавать холодный воздух. Иногда бывает и так, что подшипник кондиционера выходит из строя и тогда идет повышенный износ приводного ремня. В таком случае, даже недалеко и до выхода из строя самого компрессора. Это уже дорогостоящая поломка.

Подвеска и рулевое управление

Многие компоненты шасси автомобиля наши автовладельцы вообще склонны считать в качестве расходника. Однако это не совсем верный подход к оценке шасси конкретной модели и тем более при сравнении нескольких машин. Да, действительно, в той же Европе с ее хорошими и даже идеальными асфальтовыми дорогами подвеска может служить очень и очень долго – от 150 тысяч километров без замены чего-либо вообще.

Однако Россия – это несколько другие условия эксплуатации. В первую очередь, это касается качества дорожного полотна. У нас, к сожалению, хорошие дороги – это редкость либо привилегия платных трасс. Однако большая часть сухопутных сообщений представляет из себя далеко не лучшее зрелище.

Поэтому нет ничего удивительного в том, что подвеска начинает давать слабину еще при заводской гарантии на транспортное средство. Я хотел бы выделить наиболее частые неисправности в шасси, которые встречаются на автомобиле при его российской эксплуатации:

  • Рулевые тяги и наконечники;
  • Ступичные подшипники;
  • Стойки стабилизатора;
  • Опорные подшипники.

Рулевые тяги и наконечники, как уже стало понятно, принадлежат к рулевому управлению. Они являются составляющей рулевой рейки и контактируют с колесами (пусть, и не на прямую). В основном, выходят из строя тяги и наконечники по причине неаккуратной езды по кочкам. Происходит замена данных компонентов, как правило, раз в 50-70 тысяч километров.

Ступичные подшипники относятся к ступице, на которую крепится колесо. Страдают подшипники, в основном, от увеличения неподрессоренных масс и возрастании нагрузки на ступицу. При неисправности начинают гудеть в момент движения автомобиля. Ресурс – от 30 до 80 тысяч километров.

Стойки стабилизатора – это тяги, которые регулируют крепление стабилизатора поперечной устойчивости к силовым элементам кузова. При неисправности стоек в поворотах крены становятся более заметными, возрастает диагональная раскачка. Срок службы, в среднем, составляет около 25-50 тысяч километров.

Ну и, наконец, опорные подшипники. Они выполняют роль соединения амортизатора и кузова. Влияют как на управляемость, так и на ездовой комфорт. При неисправности появляется валкость в управляемости, рыскание по дороге, вибрации при преодолении неровностей. По статистике, служат в среднем опорные подшипники от 50 до 90 тысяч километров.

Оптика освещения

Фарам и фонарям в автомобиле тоже мало кто любит придавать значение. Между тем, они тоже имеют свой срок годности и, как правило, служат от 100 до 350 тысяч километров. Разность показателей зависит от качества пластика, поликарбоната, из которых изготовлены головная оптика, стоп-сигнальные фонари.

На бюджетных машинах головная оптика начинает подвергаться пескострую и затираться спустя 80-120 тысяч километров. На более дорогих – после 200 000 километров. Но в любом случае, поликарбонат покрывает сетью царапин, сколов и теряет свою прозрачность. Также нередко и такое явление, как разгерметизация – это когда внутри фар скапливается влага, пыль и грязь, и со временем они портится.

Еще одно неприятное свойство оптики освещения – это выгорание отражателей. Причем выгорают как рефлектор, так и линзы. У ксеноновой оптики наблюдается наиболее высокий процент выгорания в первые 3-4 сезона эксплуатации. Галоген держится чуть дольше – до 4-6 сезонов.

Ну а я закончу. Конечно, я перечислил далеко не все. Есть еще, о чем написать. Но это будет уже тема для следующей публикации.

А пока что пишите свое мнение в комментариях. Также ставьте палец вверх и подписывайтесь ко мне на канал.

Реклама

Замена масла в кпп Дэу Нексия: фото, видео

Особенности Дэу Нексии Daewoo Nexia – самый узнаваемый автомобиль, начавший завоевывать наш рынок еще в 1992 году, благодаря чему его имя стало нарицательным. С момента...

Фаркоп на Дастер: выбираем производителя и как установить

Общее описание устройства Сколько стоит установить фаркоп? Этот вопрос задают многие их тех владельцев автомобилей, кто решил задуматься над его монтажом. Стоимость установки, к примеру,...

Пежо 308: технические характеристики, комплектации и цены

Рождение легенды Выход Peugeot 308 в 2007 году — логичное продолжение серии сегмента С и смена хэтчбеку с индексом 307. Премьера на Франкфуртском автошоу показала, что производители серьезно подошли к своему детищу,...

Система охлаждения Ланос: снятие, замена, ремонт

Шевроле Ланос – описание системы охлаждения Моторы Lanos комплектуются штатной системой жидкостного охлаждения. Он включает в себя ряд деталей: радиатор, электровентилятор, термостат, водяной насос, патрубки,...

Свечи на Хендай Солярис: какие выбрать, когда менять

Какие свечи на машине с завода На Солярисе компания использовала свечи двух производителей CHAMPION и NGK. До 2014г использовались оба брэнда. Начиная с 2014г на...

Разболтовка Форд Фьюжн: параметры, описание

Предназначение разболтовки колёс Многие автомобилисты при подборе колёс и дисков на Форд Фьюжн сталкиваются с вопросом, – А какая у Вас разболтовка колёс? Обычно данный...

Разболтовка Форд Focus 2: что это такое, параметры

Что такое разболтовка Разболтовка — это изменение параметров крепления диска к ступице. Автопроизводители делают параметры креплений колес на свое усмотрение, не существует одного стандарта, например,...

Замена свечей на Хендай Солярис: инструкция, установка, проверка

Как определить что требуется замена свечей Если плановое ТО 60 000 км еще не подошло, на котором необходимо заменить свечи, а с двигателем автомобиля появились...

Новые статьи

Замена масла в кпп Дэу Нексия: фото, видео

Особенности Дэу Нексии Daewoo Nexia – самый узнаваемый автомобиль, начавший завоевывать наш рынок еще в 1992 году, благодаря чему его имя стало нарицательным. С момента...

Фаркоп на Дастер: выбираем производителя и как установить

Общее описание устройства Сколько стоит установить фаркоп? Этот вопрос задают многие их тех владельцев автомобилей, кто решил задуматься над его монтажом. Стоимость установки, к примеру,...

Пежо 308: технические характеристики, комплектации и цены

Рождение легенды Выход Peugeot 308 в 2007 году — логичное продолжение серии сегмента С и смена хэтчбеку с индексом 307. Премьера на Франкфуртском автошоу показала, что производители серьезно подошли к своему детищу,...

Система охлаждения Ланос: снятие, замена, ремонт

Шевроле Ланос – описание системы охлаждения Моторы Lanos комплектуются штатной системой жидкостного охлаждения. Он включает в себя ряд деталей: радиатор, электровентилятор, термостат, водяной насос, патрубки,...

Свечи на Хендай Солярис: какие выбрать, когда менять

Какие свечи на машине с завода На Солярисе компания использовала свечи двух производителей CHAMPION и NGK. До 2014г использовались оба брэнда. Начиная с 2014г на...
Реклама