В тени успеха: составил список отличных, но недооцененных кроссоверов на вторичке до 640 000 рублей

Российский автомобильный рынок, признаться честно, существует только лишь за счет одних стереотипов, причем тенденция к этому стала выявляться наиболее отчетливо в последние годы. Все дело в том, что сегодня автолюбитель, как никогда ранее, нуждается в том, чтобы иметь беспроблемное средство передвижения и посему, предпочтение отдается уже ранее зарекомендовавшим себя моделям. Однако, порой, тяга к стабильности и беспроблемности настолько сильна, что люди «перегибают палку» и перестают замечать не менее привлекательные, пусть и менее распространенные варианты на вторичном автомобильном рынке. Сегодня вы, как раз, сможете лицезреть, какие же машины я считаю достойными внимания и на них стоит обратить свой взор. Поехали.

Nissan X-Trail II

За последний десяток лет данный японский бренд, таки, успел исказить представление о себе, как о производителе отличных автомобилей с неплохой надежностью. Виной тому не только непродуманная ценовая политика и нежелание прислушиваться к конечному потребителю, но еще и желание во все ставить бесступенчатую трансмиссию вариатор – CVT.

При этом, если говорить о модели Икс-Трейл, то в третьем поколении она полностью утратила свое великолепие, которое заключается в самобытности и практичности. Зато, все этой в полной мере, присуще второй генерации японского среднеразмерного кроссовера. И действительно, автомобиль с кузовом Т31 имеет достаточно брутальный дизайн экстерьера, который примечателен рубленными чертами и объемной оптикой головного освещения.

Что касается салона, то он получился достаточно вместительным и функциональным. Кроме того, мне нравится и багажное отделение кроссовера. Оно имеет многоуровневый пол, причем средний отсек приспособлен под вещевой бокс и органайзер.

Не могу я негативно отметить, также, и очень мягкую, энергоемкую подвеску, которая отлично справляется с плохими дорогами. Если говорить о проходимости, то ее обеспечивают высокий дорожный просвет — величиной 215 миллиметров, а также относительно короткие свесы кузова, достаточно выносливая электромагнитная муфта в приводе задних колес.

Если вас интересует тема надежности, то в этом плане советую присмотреться к модификации с бензиновым двигателем 2.0 литра. Его мощность – 140 лошадиных сил. Причем сочетаться агрегат должен, исключительно, с шестиступенчатой механической трансмиссией.

В таком случае можно рассчитывать на то, что автомобиль будет относительно беспроблемным. Но начну обо всем судить по порядку.

Итак, сперва затронем тему силовой установки. Двигатель 2.0 литра без капитального ремонта служит 400-450 тысяч километров. Это вполне неплохой показатель, однако нужно знать, что на ГБЦ могут возникать трещины и не столько вследствие перегрева мотора, сколько из-за сильной перетяжки свечей в свечных колодцах, например, при их замене. Помимо этого имейте в виду, что на больших пробегах увеличивается существенно расход масла – из-за износа поршневых колец. На этом можно закончить.

Механическая трансмиссия без особого труда справляется с не самым большим крутящим моментом двигателя. Однако у нее сцепление служит около 85-100 тысяч километров. Кроме того, со временем появляются люфты в механизме смены ступеней, из-за чего ходы рычага коробки по пазам становятся достаточно размашистыми и амплитудными.

Комфортабельная и всеядная подвеска оказалась еще и довольно ресурсной. Скажем, амортизационные стойки, шаровые опоры, рычаги подвески и их сайлентблоки менее 150 тысяч километров, как правило, не служит. Кроме того, достаточно серьезный ресурс и у ступичные подшипников – менять не нужно до 120 000 километров, уж точно.

Таким образом, примерно, за 600 000 рублей вы можете позволить себе Nissan X-Trail T31 – автомобиль, который создан для практичных и рациональных людей. Общая надежность не разочарует, да и со всем остальным у модели наблюдается полный порядок.

Ford Escape I

Далее, мне хотелось бы поговорить еще об одном среднеразмерном кроссовере. Данный автомобиль был известен на нашем рынке еще с начала двухтысячных годов нынешнего столетия. Однако я буду вести речь только о последнем рестайлинге, который был проведен в 2008 году.

После обновления машинка получила иную оптику освещения – которая сужается к центру облицовки радиатора. Кроме того, стали более современно выглядеть бамперы, боковые зеркала. За счет молдингов и видоизмененной стоп-сигнальной оптики автомобиль стал, реально, лучше выглядеть и получил современный экстерьер.

При этом в салоне можно наблюдать видоизмененную центральную консоль, а также новые опции. Впрочем, конечно же, это не отменяет и прежних достоинств модели. В частности, можно отметить, по справедливости, очень просторный диван второго ряда, который способен к себе принимать трех человек ростом до 190 сантиметров. При этом по умолчанию объем багажного отделения приравнивается к 934 литрам – таким показателям и иной универсал повышенной проходимости позавидует.

Еще, мне бы хотелось положительно отметить и работу системы полного привода. В частности, она хоть и реализована через электромагнитную муфту, но сама муфта включается намного раньше до того, как передняя ось начнет терять сцепление с дорожной поверхностью. При этом режим Lock – это не только принудительная активация задней оси, но еще и распределение момента между осями в соотношении 50 на 50 процентов. По сути, это имитация блокировки межосевого дифференциала, поэтому на бездорожье Форд не спасует.

Не спасует машина и благодаря тому, что дорожный просвет у нее составляет 200 миллиметров. При этом кузовные свесы достаточно короткие, что позволяет Эскейпу успешно преодолевать ухабистый ландшафт.

На вторичном рынке за такой среднеразмерный кроссовер запрашиваются в пределах от 480 до 620 тысяч рублей. Причем вам попадутся лишь две комплектации, но вне зависимости от выбранного исполнения, под капотом может скрываться безальтернативный двигатель 2.3 литра с отдачей в 145 сил, который сочетается при этом с четырехдиапазонной автоматической коробкой передач.

Двигатель 2.3 литра имеет ресурс до капитального ремонта в 500 тысяч километров. Конечно, можно упрекнуть данный агрегат в чувствительности к детонации, а также в быстром загрязнении дроссельного узла, износе щеток генератора и поломке заслонок впускного тракта. Кроме того, на больших пробегах залегают поршневые кольца, а от масляного голодания может провернуть шатунные вкладыши. Но нужно отдать движку должное – все перечисленное не носит массовый характер, поэтому владельцам часто в мотор, все же, залезать не придется.

Автоматическую трансмиссию очень важно не перегревать и не нагружать ее постоянно высокими оборотами двигателя, резкими стартами с места. Тогда, можно рассчитывать на то, что агрегат прослужит долго. В противном случае, придется менять АКПП на другую.

Подвеска способна баловать седоков Эскейпа высокой плавностью хода на дорогах с разбитым покрытием и с неидеальным профилем. При этом она еще и достаточно энергоемкая. Но самый главный плюс ходовой части – это высокий ресурс. В частности, только лишь шаровые опоры и стойки стабилизатора могут требовать замены раз в 50-70 тысяч километров. Но вот, все остальное может служить исправно до 160-180 тысяч километров.

В общем, если отбросить тот факт, что рестайлинговый Ford Escape просуществовал в официальной продаже в России около полугода, то это достаточно неплохой вариант. Конечно, преемник в виде Куга – это уже более современный вседорожник. Однако старичок-Эскейп более способным выглядит на бездорожье, да и по запасу свободного места в багажнике, салоне, однозначно, является лидером.

Opel Antara

История марки Опель уже знает, что немцы выпускали под своим брендом настоящий внедорожник. В 90-х годах это было и звалась модель, как Фронтера. Автомобиль получился достаточно брутальным и вместительным, к тому же,  еще и неплохим с точки зрения внедорожных свойств.

Однако очень печален тот факт, что Опель принял решения отказаться от вседорожной своей линейки в первой половине 00-х годов, тем самым лишив себя огромного лакомого кусочка в сегменте SUV. Впрочем, в 2006 году немецкий бренд, все же, сумел о себе заявить в классе среднеразмерных кроссоверов, когда выпустил модель Антара.

По правде говоря, Антара не является полностью самостоятельной разработкой немецкой марки. Так как, на тот момент Опель состоял в концерне General Motors, то Антара оказалась ничем иным, как полным конструктивным аналогом Шевроле Каптива. Последний разработало южнокорейское подразделение GM. Впрочем, нужно отдать немцам должное – они постарались по максимуму сделать так, чтобы оба этих автомобиля друг от друга отличались. Во всяком случае, с точки зрения дизайна эти машины друг на друга, уж точно, не похожи.

Кроме того, Опель позиционирует Антару, как более качественный продукт, который способен составлять полноценную конкуренцию лучшим из лучших в классе среднеразмерных кроссоверов. Недвусмысленно на это намекают достаточно качественная внутренняя отделка и достаточно богатые комплектации с интересными опциями. В частности, у Опеля имеются головное устройство с крупным информационным дисплеем с цветной графикой, датчики парковки, люк, всевозможные ниши для поклажи вещей, система курсовой стабилизации и так далее.

С другой стороны, если вас интересует беспроблемный вариант, то смотрите только в сторону кроссовера, который укомплектован двигателем 2.4 литра мощностью в 140 лошадиных сил. Он сочетается с механической или с автоматической трансмиссией.

Мне нравится тот факт, что от Шевроле Каптива немецкий Опель Антара отличается более высоким качеством кузовного металла. На вторичном рынке редко встречаются совсем уж гнилые Антары, хотя они и склонны подгнивать по низу.

Материалы отделки салона проявляются, также, высокую сопротивляемость износу. Поэтому даже сейчас они смотрятся вполне себе неплохо.

По части настроек шасси автомобиль тоже показал себя неплохо. Например, управляемость Опеля очень безопасная и предсказуемая, пускай и без единой нотки азарта. При этом энергоемкая подвеска отлично отрабатывает неровности и дарит хорошую плавность хода на не самых крупных выбоинах.

А что по части надежности? Начать следует с мотора 2.4 литра. Он очень старый и проверен временем – корни тянутся аж, с 1980-х годов. Имеет чугунный блок и ресурс без капитального ремонта в 450 тысяч километров. С другой стороны, я могу негативно отметить катушки зажигания, не слишком эффективную систему охлаждения, а также быстрое загрязнение дроссельной заслонки.

Какую бы вы ни выбрали трансмиссию, знайте, что они относительно надежные, но только при условии  того, что вы не будете их мучить целенаправленно, а также вовремя будете проводить обслуживание и замену масла. В остальном, добавить нечего.

Подвеска отличается средним сроком службы. В частности, основные компоненты не требуют замены от 90 до 140 тысяч километров. Конечно, и это неплохо, однако всегда хочется большего. Меньше служат лишь опорные и ступичные подшипники, а также втулки стабилизатора поперечной устойчивости.

На этом можно закончить. В целом, Опель Антара – это отличный вариант для непритязательных автомобилистов.   

Реклама

Достойная тачка: нашел представительский седан за 600 тысяч рублей, который удивляет надежностью и роскошью

Тема больших и солидных седанов в нашей стране всегда была актуальной, причем началось все аж с советских времен. После Великой отечественной войны...

На заметку автомобилисту: список полезных советов, который я считаю годным

Автолюбитель – это человек, который связан со своей машиной какой-то невидимой связью. Как ни крути, а в процессе эксплуатации начинаешь невольно привыкать...

То, чего душа русская желает: решил показать авто, которые просто созданы для России

Российские условия эксплуатации заметно отличаются от европейских и даже китайских. Так уж получилось, что наша страна лежит между двумя этими регионами и,...

Служат без капремонт по 400-500 тысяч километров, а то и более. Собрал машины с очень надежными и выносливыми двигателями

Как известно, силовой агрегат – это самая важная автомобиля. Именно, отталкиваясь от него многие покупатели совершают конечный выбор и оно не лишено...

Король бездорожья: присмотрел подержанный Toyota Land Cruiser 100 за 1,2 миллиона и выяснил, действительно ли он лучше Патриота

Внедорожник в России – это особая каста автомобилей, которая во все времена была почитаемой. Помню, что еще в советские времена многие с...

Показываю подержанные авто, после покупки которых вкладываться финансово в них сильно не придется

Многие россияне побаиваются вторичного рынка автомобилей. Да, было время, когда большинство из нас могли себе позволить новенькую машину с приемлемым оснащением, пусть...

Посланные на неудачу: показываю автоновинки в РФ, спрос на которые будет крайне низким

Российский автомобильный рынок, прямо скажем, переживает сейчас далеко не лучшие временя. Постоянно появляются новости о том, что общий объем продаж постоянно снижается,...

О том, что новая Lada Granta 2022 – это, скорее, плохо, чем хорошо. Привожу несколько веских доводов

Не так давно в интернете появились довольно любопытные новости. В частности, их суть заключается в том, что уже в обозримом будущем россияне...

Новые статьи

Достойная тачка: нашел представительский седан за 600 тысяч рублей, который удивляет надежностью и роскошью

Тема больших и солидных седанов в нашей стране всегда была актуальной, причем началось все аж с советских времен. После Великой отечественной войны...

На заметку автомобилисту: список полезных советов, который я считаю годным

Автолюбитель – это человек, который связан со своей машиной какой-то невидимой связью. Как ни крути, а в процессе эксплуатации начинаешь невольно привыкать...

То, чего душа русская желает: решил показать авто, которые просто созданы для России

Российские условия эксплуатации заметно отличаются от европейских и даже китайских. Так уж получилось, что наша страна лежит между двумя этими регионами и,...

Служат без капремонт по 400-500 тысяч километров, а то и более. Собрал машины с очень надежными и выносливыми двигателями

Как известно, силовой агрегат – это самая важная автомобиля. Именно, отталкиваясь от него многие покупатели совершают конечный выбор и оно не лишено...

Король бездорожья: присмотрел подержанный Toyota Land Cruiser 100 за 1,2 миллиона и выяснил, действительно ли он лучше Патриота

Внедорожник в России – это особая каста автомобилей, которая во все времена была почитаемой. Помню, что еще в советские времена многие с...
Реклама