Узнал, что ВАЗ 2131 скоро снимут с производства. Я разочарован и объясню, почему

Классическая Нива , по праву, занимает почетное место в истории отечественного автопрома. Автомобиль получился по своей концепции настолько удачным, что даже за пределами СССР и России, и поныне, продолжает пользоваться спросом. При этом наибольший интерес обеспечен именно трехдверной Ниве. Пятидверный же ВАЗ 2131 не является исходной разработкой – он появился в середине 1990-х годов и при этом, тогда, для наших не самых богатых граждан стал отличным семейным автомобилем, особенно, для тех, кто жил в селе и кому приходилось ездить по разбитым проселочным дорогам.

Поэтому на сборочном конвейере классическая пятидверная Нива существует уже более 15 лет. Но увы, на последующие годы она не задерживается, ибо в Тольятти приняли решение снять автомобиль с производства. Наверное, это вполне логичное и ожидаемое решение, ведь такая машинка создает внутреннюю конкуренцию Ладе Нива, которая прежде числилась под брендом Шевроле – АвтоВАЗ не хочет, чтобы спрос на «новинке» падал, посему сочли выпуск «пятидверки» не рентабельным. Но, когда я прочитал данную новость, то крайне разочаровался.

Увы, но в декабре 2021 года нас покинет еще один прекрасный автомобиль и далее я объясню, почему буду по нему тосковать. Итак, смотрим.

Высокая ремонтопригодность

Классическая Нива тем и славится, что ее можно «починить в поле на коленке». Все-таки, как ни крути, но автомобиль относится к старой инженерной школе и его конструкция не предполагает никаких изменений за те десятки лет, что автомобиль производится на сборочном конвейере.

В принципе, конструктивно, классическая пятидверная Нива повторяет и трехдверную – тот же минимум сложностей и простота. Поэтому в деревнях такие автомобили всегда будут чиниться легко и непринужденно. В этом плане новая Лада Нива уступает классической. Все-таки, здесь больше электронных систем и многое делается посредством компьютера. А этом значит, что нужно вмешательство, местами, квалифицированных специалистов – в глухих деревнях, я сомневаюсь, что такие имеются…

Низкая стоимость запасных частей и их доступность

Запасные части на все классическое семейство автомобилей ВАЗ отличаются доступной ценой. Все дело в том, что запчастей таких на складе накопилось предостаточно. При этом они достаточно примитивные и к тому же, существует огромное количество заводов по выпуску как оригинальных, так и сторонних компонентов.

В общем, для провинции классическая Нива – это автомобиль, на который всегда и везде можно достать запасные части. Это очень даже хорошо, поэтому я очень разочарован, что одним ремонтопригодным авто на сборочном конвейере станет меньше.

Хорошая вместимость

У классической пятидверной Нивы колесная база составляет 2700 миллиметров. Для сравнения, чтобы вы понимали – у той же новой Лада Нива колесная база равна 2450 миллиметров. Такая разница крайне положительно сказалась на вместимости и она, именно, в пользу ВАЗ 2131.

В частности, на заднем диване можно с комфортом расположиться вдвоем, причем места для ног легко хватит при росте до 185 сантиметров – это крайне неплохо, учитывая тот факт, что в бывшей Шевроле Нива колени упираются в передние кресла уже при 180 сантиметрах роста. Таким образом, по вместимости старушка-Нива 5Д, по-прежнему, остается в топе.

Помимо заднего ряда, я могу положительно отметить еще и вместительность багажного отделения. В частности, у Классической Нивы объем составляет 420 литров – против 320 у новой Нивы. Да и, при сложенных спинках заднего дивана 2131 будет, также, чуть более вместимой. А еще, нужно выделить прямоугольный отсек у классической Нивы, что удобней с точки зрения транспортировки габаритной поклажи.

В общем, на этом буду заканчивать. Конечно, возможно, я привел маловато аргументов в пользу ВАЗ 2131. Также, я понимаю, что данный автомобиль, из-за большой колесной базы уступает по проходимости другим Нивам в семейства. Однако я не воспринимаю пятидверную классическую Ниву, как беспокмпромиссный вездеход. Для меня она – бюджетный универсал повышенной проходимости.

Достаточно вместительные салон и багажник делают данную машину оптимальной для семьи. Если же, к этому прибавить неубиваемую подвеску с ее высокой плавностью хода, то мы получаем еще и неплохой вариант для езды по дорогам с самым разным покрытиям. В общем, это идеальный вариант дешевого кросс-универсала, который можно купить новым сейчас. Конечно, дизайн устарел, но наличие таких опций, как ABS, кондиционер, обогрев зеркал и передних кресел, бортовой компьютер делают машину вполне пригодной для каждодневной эксплуатации. Пусть здесь нет ничего лишнего, но со своей задачей по доставке людей из точки А в точу Б автомобиль справляется прекрасно. Поэтому я разочарован, что ВАЗ 2131 в обозримом будущем сборочный конвейер покинет. А что думаете вы?

Реклама

Достойная тачка: нашел представительский седан за 600 тысяч рублей, который удивляет надежностью и роскошью

Тема больших и солидных седанов в нашей стране всегда была актуальной, причем началось все аж с советских времен. После Великой отечественной войны...

На заметку автомобилисту: список полезных советов, который я считаю годным

Автолюбитель – это человек, который связан со своей машиной какой-то невидимой связью. Как ни крути, а в процессе эксплуатации начинаешь невольно привыкать...

То, чего душа русская желает: решил показать авто, которые просто созданы для России

Российские условия эксплуатации заметно отличаются от европейских и даже китайских. Так уж получилось, что наша страна лежит между двумя этими регионами и,...

Служат без капремонт по 400-500 тысяч километров, а то и более. Собрал машины с очень надежными и выносливыми двигателями

Как известно, силовой агрегат – это самая важная автомобиля. Именно, отталкиваясь от него многие покупатели совершают конечный выбор и оно не лишено...

Король бездорожья: присмотрел подержанный Toyota Land Cruiser 100 за 1,2 миллиона и выяснил, действительно ли он лучше Патриота

Внедорожник в России – это особая каста автомобилей, которая во все времена была почитаемой. Помню, что еще в советские времена многие с...

Показываю подержанные авто, после покупки которых вкладываться финансово в них сильно не придется

Многие россияне побаиваются вторичного рынка автомобилей. Да, было время, когда большинство из нас могли себе позволить новенькую машину с приемлемым оснащением, пусть...

Посланные на неудачу: показываю автоновинки в РФ, спрос на которые будет крайне низким

Российский автомобильный рынок, прямо скажем, переживает сейчас далеко не лучшие временя. Постоянно появляются новости о том, что общий объем продаж постоянно снижается,...

О том, что новая Lada Granta 2022 – это, скорее, плохо, чем хорошо. Привожу несколько веских доводов

Не так давно в интернете появились довольно любопытные новости. В частности, их суть заключается в том, что уже в обозримом будущем россияне...

Новые статьи

Достойная тачка: нашел представительский седан за 600 тысяч рублей, который удивляет надежностью и роскошью

Тема больших и солидных седанов в нашей стране всегда была актуальной, причем началось все аж с советских времен. После Великой отечественной войны...

На заметку автомобилисту: список полезных советов, который я считаю годным

Автолюбитель – это человек, который связан со своей машиной какой-то невидимой связью. Как ни крути, а в процессе эксплуатации начинаешь невольно привыкать...

То, чего душа русская желает: решил показать авто, которые просто созданы для России

Российские условия эксплуатации заметно отличаются от европейских и даже китайских. Так уж получилось, что наша страна лежит между двумя этими регионами и,...

Служат без капремонт по 400-500 тысяч километров, а то и более. Собрал машины с очень надежными и выносливыми двигателями

Как известно, силовой агрегат – это самая важная автомобиля. Именно, отталкиваясь от него многие покупатели совершают конечный выбор и оно не лишено...

Король бездорожья: присмотрел подержанный Toyota Land Cruiser 100 за 1,2 миллиона и выяснил, действительно ли он лучше Патриота

Внедорожник в России – это особая каста автомобилей, которая во все времена была почитаемой. Помню, что еще в советские времена многие с...
Реклама