Узнал, что ВАЗ 2131 скоро снимут с производства. Я разочарован и объясню, почему

Классическая Нива , по праву, занимает почетное место в истории отечественного автопрома. Автомобиль получился по своей концепции настолько удачным, что даже за пределами СССР и России, и поныне, продолжает пользоваться спросом. При этом наибольший интерес обеспечен именно трехдверной Ниве. Пятидверный же ВАЗ 2131 не является исходной разработкой – он появился в середине 1990-х годов и при этом, тогда, для наших не самых богатых граждан стал отличным семейным автомобилем, особенно, для тех, кто жил в селе и кому приходилось ездить по разбитым проселочным дорогам.

Поэтому на сборочном конвейере классическая пятидверная Нива существует уже более 15 лет. Но увы, на последующие годы она не задерживается, ибо в Тольятти приняли решение снять автомобиль с производства. Наверное, это вполне логичное и ожидаемое решение, ведь такая машинка создает внутреннюю конкуренцию Ладе Нива, которая прежде числилась под брендом Шевроле – АвтоВАЗ не хочет, чтобы спрос на «новинке» падал, посему сочли выпуск «пятидверки» не рентабельным. Но, когда я прочитал данную новость, то крайне разочаровался.

Увы, но в декабре 2021 года нас покинет еще один прекрасный автомобиль и далее я объясню, почему буду по нему тосковать. Итак, смотрим.

Высокая ремонтопригодность

Классическая Нива тем и славится, что ее можно «починить в поле на коленке». Все-таки, как ни крути, но автомобиль относится к старой инженерной школе и его конструкция не предполагает никаких изменений за те десятки лет, что автомобиль производится на сборочном конвейере.

В принципе, конструктивно, классическая пятидверная Нива повторяет и трехдверную – тот же минимум сложностей и простота. Поэтому в деревнях такие автомобили всегда будут чиниться легко и непринужденно. В этом плане новая Лада Нива уступает классической. Все-таки, здесь больше электронных систем и многое делается посредством компьютера. А этом значит, что нужно вмешательство, местами, квалифицированных специалистов – в глухих деревнях, я сомневаюсь, что такие имеются…

Низкая стоимость запасных частей и их доступность

Запасные части на все классическое семейство автомобилей ВАЗ отличаются доступной ценой. Все дело в том, что запчастей таких на складе накопилось предостаточно. При этом они достаточно примитивные и к тому же, существует огромное количество заводов по выпуску как оригинальных, так и сторонних компонентов.

В общем, для провинции классическая Нива – это автомобиль, на который всегда и везде можно достать запасные части. Это очень даже хорошо, поэтому я очень разочарован, что одним ремонтопригодным авто на сборочном конвейере станет меньше.

Хорошая вместимость

У классической пятидверной Нивы колесная база составляет 2700 миллиметров. Для сравнения, чтобы вы понимали – у той же новой Лада Нива колесная база равна 2450 миллиметров. Такая разница крайне положительно сказалась на вместимости и она, именно, в пользу ВАЗ 2131.

В частности, на заднем диване можно с комфортом расположиться вдвоем, причем места для ног легко хватит при росте до 185 сантиметров – это крайне неплохо, учитывая тот факт, что в бывшей Шевроле Нива колени упираются в передние кресла уже при 180 сантиметрах роста. Таким образом, по вместимости старушка-Нива 5Д, по-прежнему, остается в топе.

Помимо заднего ряда, я могу положительно отметить еще и вместительность багажного отделения. В частности, у Классической Нивы объем составляет 420 литров – против 320 у новой Нивы. Да и, при сложенных спинках заднего дивана 2131 будет, также, чуть более вместимой. А еще, нужно выделить прямоугольный отсек у классической Нивы, что удобней с точки зрения транспортировки габаритной поклажи.

В общем, на этом буду заканчивать. Конечно, возможно, я привел маловато аргументов в пользу ВАЗ 2131. Также, я понимаю, что данный автомобиль, из-за большой колесной базы уступает по проходимости другим Нивам в семейства. Однако я не воспринимаю пятидверную классическую Ниву, как беспокмпромиссный вездеход. Для меня она – бюджетный универсал повышенной проходимости.

Достаточно вместительные салон и багажник делают данную машину оптимальной для семьи. Если же, к этому прибавить неубиваемую подвеску с ее высокой плавностью хода, то мы получаем еще и неплохой вариант для езды по дорогам с самым разным покрытиям. В общем, это идеальный вариант дешевого кросс-универсала, который можно купить новым сейчас. Конечно, дизайн устарел, но наличие таких опций, как ABS, кондиционер, обогрев зеркал и передних кресел, бортовой компьютер делают машину вполне пригодной для каждодневной эксплуатации. Пусть здесь нет ничего лишнего, но со своей задачей по доставке людей из точки А в точу Б автомобиль справляется прекрасно. Поэтому я разочарован, что ВАЗ 2131 в обозримом будущем сборочный конвейер покинет. А что думаете вы?

Реклама

Замена масла в кпп Дэу Нексия: фото, видео

Особенности Дэу Нексии Daewoo Nexia – самый узнаваемый автомобиль, начавший завоевывать наш рынок еще в 1992 году, благодаря чему его имя стало нарицательным. С момента...

Фаркоп на Дастер: выбираем производителя и как установить

Общее описание устройства Сколько стоит установить фаркоп? Этот вопрос задают многие их тех владельцев автомобилей, кто решил задуматься над его монтажом. Стоимость установки, к примеру,...

Пежо 308: технические характеристики, комплектации и цены

Рождение легенды Выход Peugeot 308 в 2007 году — логичное продолжение серии сегмента С и смена хэтчбеку с индексом 307. Премьера на Франкфуртском автошоу показала, что производители серьезно подошли к своему детищу,...

Система охлаждения Ланос: снятие, замена, ремонт

Шевроле Ланос – описание системы охлаждения Моторы Lanos комплектуются штатной системой жидкостного охлаждения. Он включает в себя ряд деталей: радиатор, электровентилятор, термостат, водяной насос, патрубки,...

Свечи на Хендай Солярис: какие выбрать, когда менять

Какие свечи на машине с завода На Солярисе компания использовала свечи двух производителей CHAMPION и NGK. До 2014г использовались оба брэнда. Начиная с 2014г на...

Разболтовка Форд Фьюжн: параметры, описание

Предназначение разболтовки колёс Многие автомобилисты при подборе колёс и дисков на Форд Фьюжн сталкиваются с вопросом, – А какая у Вас разболтовка колёс? Обычно данный...

Разболтовка Форд Focus 2: что это такое, параметры

Что такое разболтовка Разболтовка — это изменение параметров крепления диска к ступице. Автопроизводители делают параметры креплений колес на свое усмотрение, не существует одного стандарта, например,...

Замена свечей на Хендай Солярис: инструкция, установка, проверка

Как определить что требуется замена свечей Если плановое ТО 60 000 км еще не подошло, на котором необходимо заменить свечи, а с двигателем автомобиля появились...

Новые статьи

Замена масла в кпп Дэу Нексия: фото, видео

Особенности Дэу Нексии Daewoo Nexia – самый узнаваемый автомобиль, начавший завоевывать наш рынок еще в 1992 году, благодаря чему его имя стало нарицательным. С момента...

Фаркоп на Дастер: выбираем производителя и как установить

Общее описание устройства Сколько стоит установить фаркоп? Этот вопрос задают многие их тех владельцев автомобилей, кто решил задуматься над его монтажом. Стоимость установки, к примеру,...

Пежо 308: технические характеристики, комплектации и цены

Рождение легенды Выход Peugeot 308 в 2007 году — логичное продолжение серии сегмента С и смена хэтчбеку с индексом 307. Премьера на Франкфуртском автошоу показала, что производители серьезно подошли к своему детищу,...

Система охлаждения Ланос: снятие, замена, ремонт

Шевроле Ланос – описание системы охлаждения Моторы Lanos комплектуются штатной системой жидкостного охлаждения. Он включает в себя ряд деталей: радиатор, электровентилятор, термостат, водяной насос, патрубки,...

Свечи на Хендай Солярис: какие выбрать, когда менять

Какие свечи на машине с завода На Солярисе компания использовала свечи двух производителей CHAMPION и NGK. До 2014г использовались оба брэнда. Начиная с 2014г на...
Реклама