Классическая Нива , по праву, занимает почетное место в истории отечественного автопрома. Автомобиль получился по своей концепции настолько удачным, что даже за пределами СССР и России, и поныне, продолжает пользоваться спросом. При этом наибольший интерес обеспечен именно трехдверной Ниве. Пятидверный же ВАЗ 2131 не является исходной разработкой – он появился в середине 1990-х годов и при этом, тогда, для наших не самых богатых граждан стал отличным семейным автомобилем, особенно, для тех, кто жил в селе и кому приходилось ездить по разбитым проселочным дорогам.
Поэтому на сборочном конвейере классическая пятидверная Нива существует уже более 15 лет. Но увы, на последующие годы она не задерживается, ибо в Тольятти приняли решение снять автомобиль с производства. Наверное, это вполне логичное и ожидаемое решение, ведь такая машинка создает внутреннюю конкуренцию Ладе Нива, которая прежде числилась под брендом Шевроле – АвтоВАЗ не хочет, чтобы спрос на «новинке» падал, посему сочли выпуск «пятидверки» не рентабельным. Но, когда я прочитал данную новость, то крайне разочаровался.
Увы, но в декабре 2021 года нас покинет еще один прекрасный автомобиль и далее я объясню, почему буду по нему тосковать. Итак, смотрим.
Высокая ремонтопригодность
Классическая Нива тем и славится, что ее можно «починить в поле на коленке». Все-таки, как ни крути, но автомобиль относится к старой инженерной школе и его конструкция не предполагает никаких изменений за те десятки лет, что автомобиль производится на сборочном конвейере.

В принципе, конструктивно, классическая пятидверная Нива повторяет и трехдверную – тот же минимум сложностей и простота. Поэтому в деревнях такие автомобили всегда будут чиниться легко и непринужденно. В этом плане новая Лада Нива уступает классической. Все-таки, здесь больше электронных систем и многое делается посредством компьютера. А этом значит, что нужно вмешательство, местами, квалифицированных специалистов – в глухих деревнях, я сомневаюсь, что такие имеются…
Низкая стоимость запасных частей и их доступность
Запасные части на все классическое семейство автомобилей ВАЗ отличаются доступной ценой. Все дело в том, что запчастей таких на складе накопилось предостаточно. При этом они достаточно примитивные и к тому же, существует огромное количество заводов по выпуску как оригинальных, так и сторонних компонентов.



В общем, для провинции классическая Нива – это автомобиль, на который всегда и везде можно достать запасные части. Это очень даже хорошо, поэтому я очень разочарован, что одним ремонтопригодным авто на сборочном конвейере станет меньше.
Хорошая вместимость
У классической пятидверной Нивы колесная база составляет 2700 миллиметров. Для сравнения, чтобы вы понимали – у той же новой Лада Нива колесная база равна 2450 миллиметров. Такая разница крайне положительно сказалась на вместимости и она, именно, в пользу ВАЗ 2131.
В частности, на заднем диване можно с комфортом расположиться вдвоем, причем места для ног легко хватит при росте до 185 сантиметров – это крайне неплохо, учитывая тот факт, что в бывшей Шевроле Нива колени упираются в передние кресла уже при 180 сантиметрах роста. Таким образом, по вместимости старушка-Нива 5Д, по-прежнему, остается в топе.



Помимо заднего ряда, я могу положительно отметить еще и вместительность багажного отделения. В частности, у Классической Нивы объем составляет 420 литров – против 320 у новой Нивы. Да и, при сложенных спинках заднего дивана 2131 будет, также, чуть более вместимой. А еще, нужно выделить прямоугольный отсек у классической Нивы, что удобней с точки зрения транспортировки габаритной поклажи.
В общем, на этом буду заканчивать. Конечно, возможно, я привел маловато аргументов в пользу ВАЗ 2131. Также, я понимаю, что данный автомобиль, из-за большой колесной базы уступает по проходимости другим Нивам в семейства. Однако я не воспринимаю пятидверную классическую Ниву, как беспокмпромиссный вездеход. Для меня она – бюджетный универсал повышенной проходимости.
Достаточно вместительные салон и багажник делают данную машину оптимальной для семьи. Если же, к этому прибавить неубиваемую подвеску с ее высокой плавностью хода, то мы получаем еще и неплохой вариант для езды по дорогам с самым разным покрытиям. В общем, это идеальный вариант дешевого кросс-универсала, который можно купить новым сейчас. Конечно, дизайн устарел, но наличие таких опций, как ABS, кондиционер, обогрев зеркал и передних кресел, бортовой компьютер делают машину вполне пригодной для каждодневной эксплуатации. Пусть здесь нет ничего лишнего, но со своей задачей по доставке людей из точки А в точу Б автомобиль справляется прекрасно. Поэтому я разочарован, что ВАЗ 2131 в обозримом будущем сборочный конвейер покинет. А что думаете вы?