Спрос на кроссоверы на вторичном рынке растет с каждым годом, ведь такие автомобили обладают хорошей практичностью, вместимостью и способны позволить выбираться на загородный отдых. Однако многие хотят получить от SUV не только обширные эксплуатационные возможности, но также и приемлемую надежность. Между тем, проблемные машины лучше обходить стороной — во избежание предстоящих трат после покупки, но как распознать такие авто? О ненадежных кроссоверах мы и будем вести речь ниже. Причем составим список-антирейтинг авто именно по версии нашего канала, которые не прошли проверку временем и эксплуатацией. Итак, приступим.
6-е место: Nissan X-Trail 2.5 CVT (T31)

Начинаем наш список с японского кроссовера. Безусловно, этот автомобиль в целом хорош — он обладает привлекательным дизайном, который наделен брутальностью, высоким уровнем ездового комфорта, а также отличным внедорожными свойствами. Но также у него имеются и некоторые проблемы с надежностью особенно это касается модификации 2.5 литра с вариатором.
Слабые места здесь — и мотор, и трансмиссия.
Теперь обо всем — подробней. Начинаем с 2.5-литровой силовой установки. Он имеет не слишком выносливую поршневую группу, негерметичную систему охлаждения и слабую цепь ГРМ.
Что касается вариатора, то его слабым местом является быстро изнашиваемый ремень. Он, в свою очередь, может повлечь и более крупные проблемы с агрегатом, если не произвести своевременную замену на новый компонент. Также бесступенчатая коробка очень требовательна к обслуживанию и если прежний хозяин пренебрегал соблюдением техрегламента — готовьтесь к дорогостоящим тратам на ремонт.
Более подробно о Nissan X-Trail T31 и его поломках читаем здесь, а мы переходим к следующему ненадежному кроссоверу по списку.
5-е место: Mazda CX-7 2.3



Попадание этого автомобиля в список для многих вряд ли стало неожиданностью. Впрочем, есть и такие, кто свято верит в исключительную надежность Мазды.
Но факт остается фактом — с турбомотором 2.3 литра данная модель не отличается беспроблемностью при больших пробегах.
В частности, у наддувной силовой установки существуют проблемы с ресурсом цепи ГРМ — она вытягивается при пробегах в 80 — 120 тысяч километров. Кроме того, не отличается особой живучестью также турбина, лямбда-зонд. Отметим и склонность мотора к перегреву — радиатор не слишком производительный, к тому же быстро забивается грязью — если его не промывать, то в скором времени придется менять термостат на новый.
Трансмиссия же вполне надежна, если эксплуатировать ее бережно и качественно обслуживать. Да и в целом, интересных особенностей у Mazda CX-7 довольно много и прочитать о них можно здесь.
4-е место: Skoda Yeti 1.2, 1.4 DSG



Вот и добрались мы и до европейских представителей сегмента SUV. Начинаем со Шкоды Йети. Данный кроссовер полюбился многим, причем вполне заслуженно. Он имеет в списке своих сильных сторон практичный салон с неплохими возможностями трансформации, отличную управляемость, неплохие динамические показатели.
Однако в том, что касается надежности все далеко не идеально и особенно это применимо к версиям с бензиновыми турбодвигателями TSI — 1.2 и 1.4 литра, которые комплектуются роботизированными коробками DSG.
Моторесурс самих движком крайне ограничен и большая удача отъездить на них 200 тысяч километров без вмешательства в основные компоненты. А именно, к таковым можно отнести поршневую группу, привод ГРМ, катализатор — все это служит от 80 до 180 тысяч километров.
Примерно столько же держится без проблем и роботизированная коробка. Ее расходники — это комплект сцеплений, блок управления «мехатроником».
Все перечисленное на подержанное машине способно доставить множество головной боли ее потенциальному владельцу. А более подробный обзор на Skoda Yeti можно прочитать здесь.
3-е место: BMW X1 2.0 AT (Е84)



Баварский кроссовер и младший брат культовых X3, X5. Автомобиль, завоевавший себе почетное месте в сегменте компактных вседорожник, смог покорить и влюбить в себя многих благодаря точной управляемости, стильному дизайну, проработанной эргономике салона.
А вот с надежностью у модели не задалось, причем одной из самых проблемных модификация модели считается бензиновая версия — с силовым агрегатом 2.0 литра и автоматической коробкой передач.
Типичные слабые места данного двигателя проявляются в виде высоком расходе масла из-за закоксовки поршневой группу, часто выходящего из строя датчика уровня масла (провоцирует масляное голодание мотора), ненадежных механизма Valvetronic и цепи привода ГРМ.
Автоматическая коробки может доставлять проблем уже до 150 — 200 тысяч пробега. Основной ее недостаток — гидротрансформатор, который не любит активной езды.
Более подробно о BMW X1 E84 читаем в нашем обзоре, нажав сюда.
2-е место: Opel Antara 3.2 AT



Этот автомобиль разделил общую платформу и моторы с менее престижной, но чуть более дешевой Chevrolet Captiva, при этом отличался от последней лучшим оснащением и строгим дизайном, что и привлекало к нему покупателей. Со временем вторичный рынок начал наполняться Опель Антара и сейчас довольно много объявлений о продаже модели, причем с двигателем 3.2 литра.
Машина с таким мотором предлагалась только в топовом исполнении и с автоматической коробкой передач, но сейчас, с пробегом, она стоит весьма привлекательно.
Впрочем, кидаться на заманчивый ценник не стоит и тому есть свои причины. Они кроются в технической части Антары, которая живучестью и безотказностью не отличается.
Так, мотор 3.2 литра имеет сложный привод ГРМ — с тремя цепями, которые нужно менять каждые 60 тысяч километров, склонность к перегреву, быстро изнашиваемые катализаторы, поршневую группу.
Если говорить об АКП, то у нее — малый срок службы плиты гидроблока, а также его частая загрязняемость.
Кроме всего этого возникают проблемы с рулевым управлением. Здесь долго не ходят рулевая рейка, тяги наконечники.
Подробней об Opel Antara с пробегом читайте при нажатии сюда.
1-е место Volkswagen Tiguan I 1.4 TSI DSG



Лидером сегодняшнего антирейтинга подержанных кроссоверов стоимостью не более 700 000 рублей является модель от концерна Фольксваген. Сам по себе Тигуан получился весьма удачным на фоне конкурентов — он обладает предсказуемой и азартной управляемостью, качественной отделкой своего салона, неплохим комфортом и высоким уровнем технологий технической части. Однако технологичность же и послужила поводом для того, чтобы записать ее в главный недостаток модели.
Особенно это применимо к версии с бензиновым турбоагрегатом 1.4 TSI. Здесь главной проблемой является сам мотор, который проектировался с учетом философии даунсайзинга — уменьшения объемов при повышении производительности.
В результате, немцам удалось сделать двигатель с различной степенью форсировки — 122 и 150 сил. Однако в обоих случаях силовой агрегат оказался недолговечным и служит лишь до 200 тысяч километров. Поводы для грусти у новоявленного владельца пробежного Тигуана с подобным мотором — это слабая цепь ГРМ и ее успокоитель, а также ускоренный износ шатунно-поршневой группы.
Роботизированная трансмиссия с двумя сцеплениями была доступна лишь в варианте со 150-сильным мотором. По традиции, у нее долго не живут сцепления, гидроблок-мехатроник — максимум до 70 — 80 тысяч километров.
Завершающим штрихом ко всему этому является некорректная работа системы ABS. Последняя требует периодического обновления программного обеспечения, в противном случае увеличится риск попадания в неприятную ситуацию на дороге.
Об иных неприятностях VW Tiguan читайте здесь.