Сейчас автомобилем уже никого не удивишь. Это в советский времена приходилось годами выжидать, прежде, чем позволить себе хоть какое-то транспортное средство. Но в наше время, даже при относительно небольшом бюджете, можно позволить себе уже машину. Но именно такой расклад превратил такое явление, как автолюбитель, в заурядный статус. Именно массовость сейчас не позволяет называть многих водителей грамотными автолюбителями – потому, что машина сейчас превратилась в банальное средство передвижения и многие ее сравнивают, чуть ли, ни с бытовой техникой. Попользовался, припарковался и ушел по своим делам – вот по такому принципу сейчас многие эксплуатируют автомобили. Где-то так и должно быть, однако минимум внимания к своему транспортному средства превращает автовладельца в банального эксплуататора. Впрочем, благо, что среди россиян еще много истинных ценителей техники и они никогда не прекращают развиваться в данном направлении. Поэтому ниже я составил список того, что делают со своим автомобилем продвинутые автолюбители – люди, которые всегда «в теме» и знают, что такое машина и с чем «ее едят». Смотрим.
Установка предпускового подогревателя
Так как Россия – это страна, в которой полгода царят холода, а то и более (в некоторых северных регионах), то вполне логично, что эксплуатировать машины нам приходится в условиях низких температур воздуха. От себя добавлю, что где-то значение на термометре опускается так низко, что автовладельцам приходится идти на хитрости для того, чтобы автомобиль продолжал ездить и не ломаться в лютую стужу.

При этом огромное значение имеют пуски двигателя в мороз. Ни для кого не секрет, что при температуре ниже -20 градусов делать это, по мере снижения температуры, становится все сложнее. На холодные пуски влияет состояние аккумуляторной батареи, стартера, а также вязкость моторного масла. Это далеко не полный, но основной перечень того, что может способствовать как успешности, так и неудаче пуска.
Но при этом, если с аккумуляторной батареей все более-менее понятно – при разрядке можно «прикурить» либо полностью зарядить ее, установить и запустить мотор, то вот со стартером и маслом дела сложнее обстоят. Если быть вкратце, то стартеру будет очень сложно привести в движение ДВС, если масло будет крайне густым.
Это хорошо знают те, кто эксплуатирует машину в морозы, поэтому опытные автомобилисты устанавливают предпусковой обогреватель. Он бывает различных типов, но суть сводится к одному – подогреватель создает повышенную температуру под низом двигателя, тем самым масло начинает разогреваться и его вязкость понижается до рабочей. Кроме того, повышается и температура корпуса двигателя. Поэтому его пуск проходит беспроблемно.
Но не только для легкого пуска ДВС устанавливается предпусковой нагреватель. Автолюбители, также, знают о том, что холодные пуски и долгие прогревы двигателя на холостых оборотах негативно сказываются на ресурсе его внутренних компонентов. Таким образом, запуск заранее разогретого мотора приводит и к меньшему трению между деталями, что продляет их срок службы. На этом разговор о предпусковом подогревателе мотора можно считать оконченным.
Установка радар-детектора
Радар-детектор относится к таким устройствам, которое предупреждает водителя о том, что где-то поблизости установлен радар, фиксирующий скоростной режим транспортных средств. Прежде, радар-детектор крайне сильно выручал от гаишников, которые сидели в засаде и их было не видно.
В настоящее же время, треноги-радары на дорогах сохранились и также, встречаются очень часто. Однако, теперь в засадах сидят не дорожные полицейские, а так называемые операторы, которые устанавливают и обслуживают эти самые треноги-радары.



Увы, но частные контролеры скоростных режимов на дорогах заинтересованы не столько в безопасности дорожного движения, сколько в собственном финансовом благополучии. Поэтому им, наоборот, выгодны, чтобы водители нарушали правила – таким образом удастся получить больший процент от штрафов, которые с тренога будут поступать в казну.
Поэтому частные установщики треногов ставят их в самых разных местах – в основном, в малозаметных. При этом знаки о скоростных ограничениях могут быть расставлены некорректно.
И вот, как раз для таких случаев у бывалых и продвинутых автолюбителей в машине всегда установлен радар-детектор. Он своевременно предупредит водителя о том, что на его пути находится радар и, таким образом, позволит избежать ненужного нарушения правил дорожного движения.
Установка желтых лампочек
Головное освещение является важнейшей составляющей автомобиля. В принципе, оно и понятно, ведь оно позволяет нам отлично видеть в темное время суток дорогу, при этом быть заметными и для других участников дорожного движения.
Но тенденция последних 10-15 лет такова, что в фары автолюбители, все чаще, ставят лампы или светодиоды с белым свечением. Белый свет придает автомобилю некоторой респектабельности. Кроме того, некоторые считают, что он лучше воспринимает человеческим глазом и дает возможность лучше видеть дорогу.



С этим можно не согласиться, ибо диапазон нормального белого света для головной оптики автомобиля должен колебаться от 4000 до 4800 Кельвинов. Однако, сейчас многие любители светодиодных, незаводских ламп не понимают, что их цветовая температура составляет, от 5300 до 6500 Кельвинов – это белый цвет с синевой.
При использовании таких светодиодных источников освещения видимость дороги становится уже не такой хорошей, как при настоящем белом свете. При этом оба варианта плохо проявляют себя в условиях тумана и снегопада, поэтому при езде по зимней трассе ночью водитель испытывает дискомфорт и может быть дезориентирован.
Однако выход из этой ситуации – это установка желтых лампочек. Они бывают как галогенными, так и ксеноновыми. Цветовая температура подобных ламп колеблется от 2300 до 2700 Кельвинов. Но чем они реально хороши?
Все дело в том, что желтый свет имеет способность не отражаться от мокрых поверхности и хорошо пробивает туман. В снегопад же, желтый свет от фар делает освещение более контрастным, позволяя отлично ориентироваться среди большого количества снега.
Помимо всего прочего, на сухом асфальте желтый свет позволяет выявлять даже малейшие ямки. А это значит, что качество езды улучшится, вместе с тем, снизится вероятность попасть в яму.