Вот, друзья, бывает ведь так, что хочется и колется, но что-то сдерживает от покупки той или иной машины. Согласитесь, что прекрасно – когда ты покупаешь машину, основываясь на выборе сердцем, а не головы. Можно сказать, что союз такого авто и его хозяина основывается на любви и порой, он не рушится долгие годы. Впрочем, по-настоящему идеальных союзов – по пальцам пересчитать. Тут ведь, как с женщиной – сначала женишься, поддавшись эмоциям, а уже спустя короткое время сильно жалеешь о содеянном. То жена плохо готовит, то другого вместо тебя предпочитает, то требует слишком больших на себя трат, или просто, счастливая любовь сходит на нет. С машинами все то же самое. Но если перейти от лирики к делу, то мне бы сегодня хотелось познакомить вас с машинами, глядя на которые на улице вы, наверняка, с грустью вздыхаете и в тайне о них мечтаете. Впрочем, есть и такие, которые от слов к делу переходят. И вот, таких романтиков и идеалистов я бы хотел этим постом предостеречь. Итак, смотрите на шикарные машины, которые вам покупать не следует.
Mercedes-Benz S-Class W221
Когда мы имеем ввиду «мерин» — большой и солидный, да такой, чтобы его все на дороге боялись, то подразумеваем либо G-Class, либо S-Class. Но именно, глядя на S-ку возникает ощущение по-настоящему премиального и дорогого продукта, которым хочется, хотя бы, раз в жизни обладать.
Друзья, ваши желания вполне понятны, ведь 221-й кузов обладает приятным дизайном экстерьера, эргономичным и многофункциональным внутреннем убранством, которое предлагает максимальный уровень комфорта. Да и на ездовой комфорт, кстати, жаловаться не приходится, ведь его обеспечивает пневматическая подвеска с несколькими режимами работы.

В общем, если имеем ввиду также и классный седан класса F, то именно Мерседес S-Класса первым приходит на ум. Сейчас такую модель в кузове W221 можно приобрести за каких-то 700 тысяч рублей – это на уровне Тойота Камри 3.5 XV40! Причем в движение «мерин» приводится, также, установкой 3.5 литра мощностью в 272 силы, и он сочетается с семидиапазонной автоматической коробкой.
Динамика ускорения вполне достойная. Во всяком случае, до 100 километров в час машина разгоняется менее, чем за 7.5 секунд, а максимальная скорость ограничена электроникой на 250 км/ч. Казалось бы, о чем еще можно мечтать?!
По цене новой Лада Веста вы получаете представительский класс с предельным комфортом, а также высочайшим уровнем оснащением, с кожаным салоном, атермальными стеклами, биксеноном либо ксеноном, полноценной системой мультимедиа и многое другое. Да и вообще, вы же будете ездить на Мерседесе, а это значит, что вас будут уважать на дороге, уступать место в общем потоке, никогда не подрезать, да и вы сможете «наказывать» и «учить» других участников дорожного движения, если вам что-то не понравится.
Ведь, это так манит, согласитесь. Однако, теперь, давайте отбросим в сторону амбиции, дешевые понты и эмоции, то перед нами вырисовывается не самая радужная картина. Друзья, неужели вы думаете, что за 700 тысяч рублей получите машину, в которую не нужно будет вкладываться? Увы, я вас разочарую. Тут есть поводы для разочарований.



Начну я с движка 3.5 литра. Конечно, свежи еще воспоминания о многолитровых движках Мерседес, которые способны бегать по миллиону километров без капитального ремонта. Однако к данному агрегату это не относится – хорошо, если бы без капиталки он пробежит хотя бы 250 000 километров. Однако на деле все не так радужно и, зачастую, ремонт требуется уже раньше.
Во-первых, стоит отметить быстрое растяжение цепей привода ГРМ. Это может происходить уже при пробегах в 50-60 тысяч километров. Если ситуацию запустить, то будет перескок цепи и погнет клапана.
Во-вторых, не славится выносливостью и поршневая группа. Изнашиваются быстро поршневые кольца, маслосъемные колпачки, а также сами канавки на поршнях. Капремонт при таких условиях – вполне реальная вероятность.
Думаю, что на этом можно остановиться, ибо и так достаточно поводов считать мотор ненадежным. Автоматическая коробка имеет крепкое железо, но слабые электронные «мозги» — приходится постоянно обновлять программное обеспечение блока управления, а также следить за надежностью датчиков. Проводка подгнивает.
Ну и, еще, что бы хотелось отметить – это пневматическая подвеска. В российских условиях эксплуатации служат пневмобаллоны по 70-90 тысяч километров. Также, не вызывает доверия и компрессор. Негативно на ресурс влияет как грязь и реагенты, которые забиваются между элементами подвески и проникают внутрь баллонов, так и низкие температуры воздуха – у нас сильные морозы не являются редкостью.
Электрика и электроника салона требуют тщательной диагностики. Все оборудование имеет высокую чувствительность к влаге. Поэтому внимательность и, еще раз, внимательность.
Ну и, опять же, стоимость запчастей, кузовных элементов, электроники у Мерседеса запредельная. Все-таки, мы имеем дело с Мерседесом и этим все сказано.
Land Rover Range Rover III
Культовый люксовый внедорожник из Британии. Обладает крайне брутальным дизайном, а также избыточным списком оснащения. В свое время автомобиль был флагманом марки и до сих пор привлекает к себе повышенное внимание.
В общем потоке модель выделяют представительность, самобытность, большие габариты кузова, а также грозность и монументальность. Вот серьезно, когда я вижу Ленд Ровер Рейндж Ровер, то всегда представляю за его рулем какого-нибудь важного бизнесмена либо начальника. И не беда, что третье поколение внедорожника разменяло 15 лет в своем возрасте.



Главное – это внешние спецэффекты, а с этим у «британца» проблем никогда не наблюдалось. В салоне тоже все отлично. В частности, присутствует отделка из натуральных кожи и дерева, металла, имеются электрические регулировки всего и вся. Центральная консоль завалена кнопками управления мультимедиа, многозонным климат-контролем, а также полноприводной трансмиссией.
Кстати, трансмиссия – продвинутая. Честный полный привод с кучей электроники, понижающая передача, блокировки и так далее. При этом пневматическая подвеска имеет полномочия увеличивать дорожный просвет Рейндж Ровера на несколько сотен миллиметров – это самый настоящий проходимец, которому не страшны серьезные внедорожные участки.
И, представьте себе, такую роскошную машинку с претензией на статусность, вы получаете всего за каких-то 450-500 тысяч рублей – да даже новенькая трехдверная Lada 4×4 стоит сейчас дороже! А тут – люксовый проходимей, у которого еще и мотор очень мощный.
Речь сейчас идет об атмосферной установке V8, которая при рабочем объеме в 4.4 литра генерирует мощность 286 лошадиных сил. Кстати, говоря, мотор этот разработан BMW, а как известно, баварские мотористы не даром едят свой хлеб.



Жалко только, что по надежности данный агрегат – это тоже, БМВ. У него рано залегает кольца, изнашиваются маслосъемные колпачки, ненадежная электроника, высоковольтная проводка, катушки зажигания, система Ванос. Не радует износоустойчивостью и привод ГРМ, поршневая группа и коленвал, на котором могут образовываться задиры. Словом, до 300 000 километров без капитального ремонта данный агрегат, тоже, вряд ли доедет.
Не отличается надежностью и автоматическая коробка переключения передач. Гидротрансформатор имеет склонность к перегреву, причем высокую. Быстрое загрязнение трансмиссионной жидкости вынуждает менять ее через каждые 30 000 километров. В противном случае, выход коробки из строя не заставит себя долго ждать.
Подвеска, как уже говорил ранее – на пневматических элементах. С одной стороны, это обеспечивает потрясающие внедорожные способности, отменную геометрическую проходимость, а также отменную плавность хода на неровностях. С другой – опять же, пневматическая подвеска имеет посредственную надежность и до 100 000 километров без переборки дослужить не способна. Под замену постоянно просятся баллоны, прочие элементы.
В салоне практически вся электрика и электроника – в зоне риска. При этом, если у автомобиля присутствует панорамное остекление крыши, то риск отказа бортового оборудования повышается в разы, ибо у панорамы слабые уплотнители и через них внутрь просачивается грязь, вода и так далее.
И, еще один серьезный момент, который беспокоит в Рейндж Ровере – это достаточно активная коррозия кузова. Да, усиленно подгнивает рама и элементы подвески, а также мосты. Среди внешних панелей коррозия атакую створки багажного отделения, капот, кромки колесных арок, пороги, нижние кромки дверей.
Таким образом, Ленд Ровер Рейндж Ровер – это целый букет проблем на колесах. Многие знают стереотипы о ломучести люксовых британских внедорожников, но все равно их хотят, а некоторые и покупают…
Opel Insignia
Может быть, это и не самая любимая, желанная машина для россиян, но сейчас она нравится, определенно, многим. Все потому, что ценник очень и очень приятный на Опель Инсигния – просят около 600-650 тысяч рублей за автомобиль с 220-сильным турбомотором 2.0 литра, который состыковывается с шестидиапазонной автоматической коробкой.



Немецкий седан, который умеет разгоняться до первой «сотки» менее, чем за 8 секунд, при этом максимальная скорость превышает 220 километров в час. Согласитесь, это довольно динамичный автомобиль, который еще и стоит разумных денег. При этом он крайне красивый, не слишком старый.
А еще, у Опель Инсигния богатое оснащение. В него входят поворотные адаптивные фары с биксеноном, а также подсветка поворотов, подруливающая подвеска ФлексРайд с поворотными кулаками, круиз-контроль, двухзонный климат-контроль, датчики давления в шинах, мультимедийно-развлекательный комплекс с камерой заднего вида, датчики парковки, кожаный салон, передние кресла с электрическими регулировками.
Конечно, когда человек на вторичном рынке перед собой видит не старый автомобиль с богатейшим оснащением, с мощным движком, то хочет себе его прикупить. Однако Инсигния не является надежным вариантом.



Стоит отметить двухлитровый двигатель с турбонаддувом. До капитального ремонта он служит менее 250 000 километров. Турбина приказывает долго жить на 100-120 тысячах километров, топливная аппаратура и система капризничают от плохого бензина через каждые несколько десятков тысяч километров, а компоненты привода газораспределительного механизма служат по 70-90 тысяч километров.
У автоматической коробки капризный гидроблок. Кроме того, не отличаются прочностью шестерни, дифференциал, соленоиды и фрикционы. В общем, если ездить разумно и не стартовать резко со светофоров, то трансмиссия прослужит под 300 000 километров. В противном случае, АКПП выйдет из строя раньше и тогда, ее ремонт обойдется в кругленькую сумму.
Подвеска Flex Ride отличается слабыми рычагами, ненадежными поворотными кулаками. Амортизаторы имеют срок службы от 60 до 100 тысяч километров. Сайлентблоки держатся до 120 000 километров.
Отдельного разговора заслуживает головная оптика. Если установлен адаптивный биксенон, то существуют проблемы с блоками розжигами, сервоприводами шторками дальнего света, а также с поворотным механизмом. Кроме того, пластик быстро затирается и мутнеет, поэтому его реставрация будет происходить многократно. Но следует помнить – пластик тонкий, поэтому он может легко трещинами пойти при очередной тонировке.
В общем-то, все эти проблемы на фоне машин выше кажется не такими уж и глобальными. Однако, денюжку Опель тянут с вас, все-таки, будет.