Собрал ряд в список ряд примеров того, что нельзя делать с машиной зимой

Если вы уже могли заметить, то зима постепенно охватила регионы России еще со второй половины октября и, официально, длится уже половину своего первого месяца. В принципе, ничего нового для нас в этом нет – снежок уже давно улегся и где-то все продолжает прибывать с неба, образуя глубокие сугробы. При этом на улице «поджимает» морозец, который одним позволяет кататься на коньках и лыжах, других же – испытывать дрожь по всему телу и покраснение на щеках. Но это я решил обобщить. Конечно же, раз мы находимся на автомобильном канале, то будет интересно, в первую очередь, узнать, как зима влияет на автолюбителей и сами машины. Поэтому далее я решил привести ряд негативных примеров. Они должны вас навести на мысль, как не надо делать, чтобы избежать неприятностей с транспортным средством и со всем тем, что с ним связано. Итак, давайте посмотрим.

Отодвигаемые часто дворники от лобового стекла

Стеклоочистители лобового стекла выполняют важнейшую функцию – они обеспечивают водителю обзор вперед, а значит, напрямую влияют на безопасность дорожного движения. Зимой, особенно важно, чтобы дворники всегда находили в отличном состоянии и на них не было наледи. При этом важно то, чтобы дворники не примерзали к стеклу, ибо в таком случае можно столкнуться с тем, что они не будут выполнять свою задачу какое-то время – до тех пор, пока штатный отопитель салона не разогреет зону подогрева щеток дворников, а на это, как правило, уходит какое-то время, тогда как дворникам может возникнуть необходимость пользоваться здесь и сейчас.

В общем, многие автолюбители, с целью предотвратить примерзание этих самых щеток стеклоочистителей, просто берут и отодвигают дворники вверх. В принципе, такой подход неплох по своей сути – когда дворники оттопырены вверх, то они не контактируют с поверхностью стекла, а значит, наверняка уже не примерзнут. Таким приемом можно пользоваться, но не часто, и сейчас я вам объясню, почему.

Я могут посоветовать отодвигать щетки стеклоочистителей лишь тогда, когда вас нет в машине пару часов, но на большее время и постоянно так делать все же, не рекомендую. Причина этого связана с пружинами, которые обеспечивают прижимную функцию – они прижимают дворники к стеклу для того, чтобы они не люфтили при езде с высокой скоростью и качественно выполняли процесс очистки лобового стекла не только от капель воды, но и грязи, снега. Так вот, если вы будете постоянно и на долгое время оставлять дворники отодвинутыми от стекла, то возрастает риск того, что эти самые пружины растянутся и стеклоочистители впоследствии, будут работать посредственно.

Также, еще одна причина, по которой я не рекомендую постоянно отодвигать дворники от стекла – это риск пострадать от вандалов, причем пострадают, опять же, эти самые дворники. Хулиганы и злоумышленники просто оторвут торчащие щетки и в итоге, вы вообще останетесь без инструментов для очистки лобового стекла.

Поэтому в данном случае преобладает следующий принцип: во всем важна умеренность. Не отодвигайте дворники от стекла без крайней необходимости и смотрите по ситуации – оцените районе, в котором паркуетесь на предмет криминала и так далее.

Постоянно включенный датчик дождя

В наше время подавляющее большинство автомобилей имеет в своих комплектациях датчик дождя. Изначальное его предназначение – это активация щеток стеклоочистителей в тот момент, когда на улице пошел дождь. Кроме того, датчик дождя умеет самостоятельно регулировать скорость и цикл работы дворников, что порой крайне удобно. А еще, лично мне, нравится то, что датчик дождя может быть незаменим тогда, когда мы едем по трассе с лужами и в момент разъезда со встречным транспортом от последнего на лобовое стекло попадают брызги с луж. В таком случае, датчик активно вступает в работу и таким образом избавляет нас от переноса рука с руля на подрулевой рычажок с целью включить и выключить эти самые дворники. В общем, датчик дождя – это штука, по-настоящему, удобная и пренебрегать ею нельзя.

В то же время, пользоваться данной функцией нужно аккуратно, особенно, зимой. Дело, опять же, в том, что в зимнее время года царят снежные осадки, наледь и сильные морозы. Вкупе все это приводит в какой-то момент к тому, что на лобовом стекле образуется снежный сугроб либо корка льда, при этом примерзнуть могут и стеклоочистители.

Так вот, зимой я настоятельно советую отключать датчик дождя. А все потому, что, когда вы придете к своему автомобилю с замерзшим стеклом и примерзшими к нему дворниками, сядете в него и активируете зажигания, то датчик сработает и попытается привести в движение стеклоочистители. Хорошо, если наледь будет небольшой и дворники быстро и успешно сдвинутся с места. Однако часто бывает так, что они остаются на месте. При этом моторчик дворников терпит в момент активации датчика дождя колоссальные нагрузки и просто, может выйти из строя – на шестерне редукторе срежет зубья, что заставит покупать новый привод. Порой, это может стоит значительных сумм.

Парковка автомобиля близко к домам  

Зимой проблема парковки своего автомобиля становится еще более актуальной, чем в любое другое время года. Причина тому – большое количество снега. Иногда, на месте площадки, где вы любите ставить свою машину, образуется снежный сугроб, причем очень глубокий, который не дает возможности для парковки.

Поэтому многие автолюбители начинают искать новое место, где можно поставить «своего железного коня в стойло». Одни обращают свой взор на платные автомобильные стоянки. Другие стараются оставлять машины на парковках супер- и гипермаркетов. Ну а, третья категория людей – это неисправимые оптимисты, которые все время надеются на авось. Что ж, не всегда это плохо, но ребята, если вы хотите, чтобы ваша машина была рядом с вашим домом и к ней был быстрый доступ, то только не ставьте ее рядом с домом, особенно, со скошенными крышами, да и вообще, около многоквартирных строений.

Чем это может грозить? Во-первых, это чревато уже тем, что в один прекрасный момент сверху на ваш автомобиль могут прилететь сосульки в момент оттепели. Другой вариант – это снежные комки. Комколет – это достаточно распространенное явление зимой и причиной его становятся не только и не столько погодные факторы, сколько человеческий.

Наверное, все уже знают, что зимой крыши домов периодически подвергаются очищению со стороны коммунальных служб. Кровельщики забираются наверх, пристегивают себя страховочными тросами и начинают сбрасывать с крыш домой огромные снежные куски.

Уведомления о подобных работах развешиваются в районе, где будет происходить чистка крыш. Однако многие их игнорируют и продолжают ставить свои машины под крышами домов, наивно надеясь, что коммунальщики будут сбрасывать снег куда-то в другое место. Что ж, иногда так происходят – действительно, попадаются добрые и порядочные люди, которые ценят чужое имущество. Но ведь, иногда попадаются и самые настоящие хулиганы, которым все равно, куда внизу полетит снег. Результат – покореженный автомобиль либо/и разбитые его стекла.

Еще одна причина, по которой я не рекомендую парковать автомобили у окон дома – это раздраженные либо неуравновешенные соседи. Причиной агрессии может выступить то, что когда вы паркуете свою машину у окон, то у людей может возникать какой-либо дискомфорт. В основном, он связан с тем, что автомобиль может работать шумно по вечерам либо утром, что мешает соседям отдыхать. Другой вариант – это выхлопные газы, которые попадают через окна (многие любят проветривать помещения посредством открытия окон) в квартиру к людям. В таком случае вы можете еще нарваться и на административный штраф, который запрещает автомобилям долго работать на холостом ходу в жилых зонах.

Основная же кара – именно от жильцов. В частности, если им не будет нравиться то, что вы ставите свой автомобиль у их окон, то ждите «партизанской войны». В частности, соседи могут выкидывать на ваш автомобиль крошки хлеба, которые будут привлекать птиц – они своими клювами просто раздолбят ЛКП, что потом обойдется в дорогостоящее его восстановление. Кроме того, не исключен вариант с поливанием машины продуктами жизнедеятельности, а также выбрасывание пустых стеклянных бутылок, ненужной утвари и так далее. В конце-концов, обычный гвоздь или камень, которые тоже, способны нанести ущерб вашей машине, никто не отменял, поэтому я советую отказаться от затеи ставить машину у окон многоквартирного дома.

В принципе, и для частного дома данную рекомендацию никто не отменяет, ибо с его крыши, также, может скатываться снег или отламываться сосульки.

Отсутствие внимания к колесам

Что есть, то есть – российские автолюбители в зимнее время года часто ленятся и им все равно, что может твориться с колесами, если только, одно из них не проколото либо не имеет явных повреждений (например, порезы или грыжа). Между тем, это достаточно опасно и может привести к не слишком хорошим последствиям.

Ну, начать следует, хотя бы, с давления. Для многих опытных водителей уже не является секретом тот факт, что при сильных морозах давление в колесах способно существенно снижаться относительно от рекомендованных показателей. В результате, колеса становятся недокаченными. Чем это может грозить?

Во-первых, у недокаченного колеса достаточно ощутимо слабеет боковина. Мало того, что она перестает эффективно демпфировать неровности, так еще, возрастает и риск возникновения на ней грыж и порезов. Иной раз, недокаченное колесо, вообще, можно пробить, что крайне негативно повлияет на ваш бюджет, ибо в таком случае нужно менять пробитую покрышку на новую.

Во-вторых, пониженное давление провоцирует увеличение расхода горючего. Все дело в том, что у недокаченного колеса больше площадь пятна контакта с дорогой и выше сопротивление качению, в результате чего и получается повышение топливного расхода.

В-третьих, пониженное давление в колесе способно спровоцировать аварию. В основном, это актуально для активной и быстрой езды. В жестких режимах эксплуатации боковина начинает в результате боковых перегрузок еще больше выпускать воздух через зоны контакта с колесным диском, из-за чего давление стремительно падает. В результате, колесо, попросту, может взорваться. Если дорога будет скользкой, то это легко спровоцирует потерю управления и вылет в кювет либо столкновение с чем-либо, в том числе, с другим автомобилем, поэтому будьте внимательными.

Но это еще не все. Существуют и другие нежелательные последствия, которые образуются в результате отсутствия внимания к колесам. В частности, у них может возникать дисбаланс. Последний образуется в результате скопления льда либо снега на внутренней стороне колесных дисков. Хорошо, если диски – легкосплавные и с таким дизайном спиц, которые позволяют вычищать внутреннюю их сторону. В таком случае, от дисбаланса можно будет избавиться сравнительно легко и быстро.

 Самый же сложный вариант – это избавление от дисбаланса колес со штампованными дисками. Здесь нам уже не получить быстрый доступ к внутренней стороне колес, поэтому придется идти на хитрости и подбираться к ним из-под днища автомобиля либо же, снимать колесо и очищать его уже в отдельности.

Но это я вам все по полочкам разложил сейчас. В основном, большинству автолюбителей это не слишком интересно и биения на руле они могут игнорировать по тем или иным причинам. Я не рекомендую это делать, ибо вибрации создают повышенную нагрузку на ступицы колес и ступичные подшипники, а также на рулевые тяги, наконечники, шаровые опоры и сайлентблоки – дисбаланс колес существенно ускорит износ указанных компонентов, что заставит вас в обозримом будущем тратиться на ремонт ходовой части.

Реклама

Достойная тачка: нашел представительский седан за 600 тысяч рублей, который удивляет надежностью и роскошью

Тема больших и солидных седанов в нашей стране всегда была актуальной, причем началось все аж с советских времен. После Великой отечественной войны...

На заметку автомобилисту: список полезных советов, который я считаю годным

Автолюбитель – это человек, который связан со своей машиной какой-то невидимой связью. Как ни крути, а в процессе эксплуатации начинаешь невольно привыкать...

То, чего душа русская желает: решил показать авто, которые просто созданы для России

Российские условия эксплуатации заметно отличаются от европейских и даже китайских. Так уж получилось, что наша страна лежит между двумя этими регионами и,...

Служат без капремонт по 400-500 тысяч километров, а то и более. Собрал машины с очень надежными и выносливыми двигателями

Как известно, силовой агрегат – это самая важная автомобиля. Именно, отталкиваясь от него многие покупатели совершают конечный выбор и оно не лишено...

Король бездорожья: присмотрел подержанный Toyota Land Cruiser 100 за 1,2 миллиона и выяснил, действительно ли он лучше Патриота

Внедорожник в России – это особая каста автомобилей, которая во все времена была почитаемой. Помню, что еще в советские времена многие с...

Показываю подержанные авто, после покупки которых вкладываться финансово в них сильно не придется

Многие россияне побаиваются вторичного рынка автомобилей. Да, было время, когда большинство из нас могли себе позволить новенькую машину с приемлемым оснащением, пусть...

Посланные на неудачу: показываю автоновинки в РФ, спрос на которые будет крайне низким

Российский автомобильный рынок, прямо скажем, переживает сейчас далеко не лучшие временя. Постоянно появляются новости о том, что общий объем продаж постоянно снижается,...

О том, что новая Lada Granta 2022 – это, скорее, плохо, чем хорошо. Привожу несколько веских доводов

Не так давно в интернете появились довольно любопытные новости. В частности, их суть заключается в том, что уже в обозримом будущем россияне...

Новые статьи

Достойная тачка: нашел представительский седан за 600 тысяч рублей, который удивляет надежностью и роскошью

Тема больших и солидных седанов в нашей стране всегда была актуальной, причем началось все аж с советских времен. После Великой отечественной войны...

На заметку автомобилисту: список полезных советов, который я считаю годным

Автолюбитель – это человек, который связан со своей машиной какой-то невидимой связью. Как ни крути, а в процессе эксплуатации начинаешь невольно привыкать...

То, чего душа русская желает: решил показать авто, которые просто созданы для России

Российские условия эксплуатации заметно отличаются от европейских и даже китайских. Так уж получилось, что наша страна лежит между двумя этими регионами и,...

Служат без капремонт по 400-500 тысяч километров, а то и более. Собрал машины с очень надежными и выносливыми двигателями

Как известно, силовой агрегат – это самая важная автомобиля. Именно, отталкиваясь от него многие покупатели совершают конечный выбор и оно не лишено...

Король бездорожья: присмотрел подержанный Toyota Land Cruiser 100 за 1,2 миллиона и выяснил, действительно ли он лучше Патриота

Внедорожник в России – это особая каста автомобилей, которая во все времена была почитаемой. Помню, что еще в советские времена многие с...
Реклама