Шевроле Ланос – описание системы охлаждения
Моторы Lanos комплектуются штатной системой жидкостного охлаждения. Он включает в себя ряд деталей: радиатор, электровентилятор, термостат, водяной насос, патрубки, ТЭН и расширительный бачок.
Эта система необходима для поддержания рабочей температуры силового агрегата. Циркуляция жидкости осуществляется по двум кругам – малому и большому. Рассмотрим схему циркуляции охлаждающей жидкости: водяная рубашка ГБЦ – патрубки – радиатор – водяной насос – термостат. В эту систему можно добавить обогреватель.
О целесообразности устройства
Помимо значительной функции охлаждения, устройство предназначено для снижения температуры в коробке передач, смазочных и выхлопных газов. Современная система охлаждения «Шевроле-Ланос» увеличивает температуру воздушных масс в системе отопления и вентиляции. Сочетание этих факторов дает положительный результат, продлевает срок службы двигателя и обеспечивает водителю комфортную езду. Инженеры придумали сложную схему – в нее входит огромное количество элементов, без каждого из которых аппарат не справится со своей «миссией». Без охлаждения машина заведется с места, но, проехав пару метров, остановится.
Особые секреты инженеров-разработчиков
Талантливые умы науки и техники всегда стремятся сделать агрегат качественно, наделяя его многофункциональностью, внедряя интересные прогрессивные технологии. Действующее вещество «незамерзайка», придуманное производителем для того, чтобы не растерять функционал при «минус» 40 за окном, обеспечить движение автотранспорта. В систему охлаждения «Шевроле-Ланос» включен радиатор, представляющий собой две емкости. Соединяются они трубками. Между ними размещены пластинки из металла. Радиатор во время путешествия вынужден пропускать сквозь себя немалое количество воздуха, благодаря чему снижаются температурные показатели антифриза.
Как узнать что залито в систему охлаждения авто
Замена антифриза в Шевроле Ланос 1.5 не сложная процедура, но гораздо сложнее подобрать подходящую охлаждающую жидкость, которая обеспечит эффективную работу двигателя (а значит, обеспечит быстрый прогрев двигателя зимой и охлаждение летом). Какая охлаждающая жидкость лучше всего подходит для заливки автомобиля, подробно рассказывается в этом материале. Сегодня мы узнаем, как определить, какая охлаждающая жидкость заливается в систему охлаждения автомобиля Lanos, Sens и Chance, как определить необходимость замены, а также как заменить антифриз своими руками.
Если вы забыли или купили машину, но не узнали от предыдущего владельца, какой тип охлаждающей жидкости в ней использовался, вы можете узнать сами. В качестве охлаждающей жидкости используются два типа охлаждающих жидкостей: антифриз и антифриз. Чтобы узнать, какой тип охлаждающей жидкости заливается, нужно обратить внимание на следующие факторы:
- Морозостойкость: для этого не нужно ждать, пока прибудет холод. Наполните бутыль жидкостью из расширительного бачка и поместите в морозильную камеру. Если охлаждающая жидкость не замерзла через 20-30 минут, это качественный антифриз. Замерзание жидкости говорит о том, что в систему залил некачественный антифриз.
- Цвет: антифриз окрашен в синий цвет, а охлаждающая жидкость имеет несколько вариантов цвета. Если в баке есть жидкость синего цвета, велика вероятность, что антифриз будет заливаться в систему. Мало кто знает, но антифриз тоже выпускался красного цвета и имел температуру кристаллизации -65 градусов. Однако такие жидкости не были коммерчески доступны, а предназначались для использования в сложных полярных условиях.
- Использование ареометра – это специальный инструмент для определения плотности. Плотность антифриза находится в пределах от 1,073 до 1,079 г / см3, а антифриз имеет более низкий показатель плотности.
Антифриз, выпускавшийся в 70-х годах при СССР, отличался от современных аналогов высоким качеством. Помимо устойчивости к кипению и кристаллизации, антифриз менял цвет при уменьшении количества добавок. Когда синяя жидкость стала бесцветной, это означало, что ее нужно заменить. Выпуск качественного антифриза продолжался до 1990-х годов, после чего производство было сокращено и закрыто. Однако жидкости под названием «Тосол» продолжали выпускаться, но только на различных предприятиях Российской Федерации.
Современные производители антифризов делают это, используя неорганические соединения и другие вещества, не соответствующие стандартам. Это приводит к тому, что жидкости не работают более 2-х лет и имеют низкую температуру кипения (до 110 градусов). Исходя из сложившейся исторической ситуации с антифризами, сегодня многие автомобилисты предпочитают использовать зарубежные аналоги, что нельзя назвать неправильными. Воспользовавшись одним из вышеперечисленных способов, можно выяснить, что именно заливается в систему охлаждения Lanos.
Какой тип охлаждающей жидкости залит в Шевроле Ланос
При полной замене охлаждающей жидкости владельцы Шевроле Ланос рекомендуют антифриз G12.
Для начала нужно определиться, какую жидкость нужно заливать.
Согласно инструкции по эксплуатации автомобиля Шевроле Ланос, он должен быть залит жидкостью на основе этиленгликоля.
Рекомендуется прислушиваться к рекомендациям производителя и не добавлять в систему другие жидкости, включая воду.
Почему на Daewoo/Chevrolet Lanos устанавливаются радиаторы разных размеров
На Lanos устанавливаются радиаторы охлаждения разного типоразмера. Что является причиной этого? Наверняка вы обратили внимание, что под капотом установлены теплообменники, которые имеют отличительные конструктивные особенности. В Lanos используются радиаторы двух типов:
- Широкая и короткая – устанавливаются на автомобили Lanos без кондиционера
- Плоские и длинные – используются на Lanos с кондиционером, а также на автомобилях, где может быть установлена система кондиционирования
В Lanos с плоскими теплообменниками используются 2 охлаждающих вентилятора. Для охлаждения короткого теплообменника используется вентилятор.
Также следует знать, что на Lanos объемом 1,3 и 1,4 литра устанавливаются короткие радиаторы, охлаждаемые 1 вентилятором. В ланосах объемом 1,5 и 1,6 литра используются длинные теплообменники, охлаждаемые двумя вентиляторами.
Схема системы охлаждения
Шевроле ланос система охлаждения схема
Система охлаждения двигателя
Система охлаждение сзади двигателя
Ни в коем случае не заливайте в систему охлаждения воду. Во первых, она замерзает при минусовой температуре, а во вторых — не обладает антикоррозионными свойствами. В антифризе имеются присадки, препятствующие вспениванию и отложению в системе накипи.Система охлаждения шевроле ланос с кондиционером является жидкостной, а жидкость по ней циркулируется принудительно. Заполняется система специальным составом, который в народе называют «антифриз». Он не замерзает даже при температуре -40 градусов.
А теперь рассмотрим основные, самые важные составляющие системы охлаждения.
Описание системы охлаждения
Моторы Ланос комплектуются стандартной жидкостной системой охлаждения. В неё входит ряд деталей — радиатор, электровентилятор, термостат, водяной насос, патрубки, отопитель и расширительный бачок.
Эта система необходима для поддержания рабочей температуры силового агрегата. Циркуляция жидкости производится по двум кругам — малому и большому. Рассмотрим, схему циркулирования ОЖ: водяная рубашка ГБЦ — патрубки — радиатор — водяной насос — термостат. В эту систему может добавляться отопитель.
Элементы и их роль
Стоит рассмотреть более детально все элементы, а также указать неисправности и методы устранения, которые могут возникнуть. Многие владельцы силового агрегата знакомы с элементами охлаждающей системы движка. Но, автомобилисты-новички не знают — из чего состоит этот узел и какое предназначение элементов, за что часто бывают, наказаны судьбой.
Элементы расширительного бачка: 1 — крышка заливной горловины; 2 — верхний кронштейн крепления бачка; 3 — нижний кронштейн крепления бачка; 4 — патрубок пароотводящего шланга радиатора; 5 — патрубок наливного шланга; 6 — патрубок шланга отвода жидкости от блока подогрева дроссельного узла
Термостат
Термостат — элемент системы охлаждения автомобиля, который отыгрывает роль клапана, который перенаправляет поток ОЖ, с малого на большой. Рабочая температура силового агрегата Шевроле Ланос составляет 87 — 103 градуса Цельсия. При прогреве автомобиля термостат находится в закрытом состоянии, что позволяет более быстро и эффективнее провести нагрев движка. После достижения температуры жидкости в 60-70 градусов, термостат открывается, и охлаждающая жидкость начинает циркулировать по большому кругу, проходя через радиатор.
При температуре 102 °С клапан термостата полностью открывается и жидкость поступает в радиатор системы охлаждения, где отдает тепло окружающему воздуху. Движение жидкости через рубашку охлаждения двигателя и радиатор системы охлаждения образует большой круг циркуляции. Через блок подогрева дроссельного узла и радиатора отопителя жидкость циркулирует постоянно и не зависит от положения клапана термостата.
Термостат, по праву может считаться наиболее ломающейся частью системы охлаждения автомобиля. Зачастую это связано с тем, что узел заклинивает, и мотор или перегревается, или не греется. Наиболее простое решение проблемы — заменить испорченную деталь.
Читайте также: Почему на ВАЗ-2112 не горят и не работают стоп-сигналы, что делать?
Радиатор
Радиатор представляет из себя две емкости, соединенные трубками, между которыми расположены металлические пластины. ВО время движения, через радиатор проходит огромное количество воздуха, благодаря которому охлаждается антифриз.
Радиатор
Расширительный бачок
Главное предназначение расширительного бачка заключается в том, чтобы компенсировать разницу жидкости в системе охлаждения во время нагрева или охлаждения. Изготавливается бачок из пластика. Дабы можно было контролировать уровень антифриза в системе, на бачок нанесены отметки максимально и минимально допустимого уровня. В крышке имеется два клапана, предназначенные для впуска и выпуска воздуха при определенном давлении.
Ни в коем случае не заменяйте крышку расширительного бачка на аналогичную без клапанов, даже если она идеально подходит! В противном случае в системе охлаждения не будет нужного для нормальной работы давления.
Водяной насос
Как уже говорилось в самом начале статьи, вода в система охлаждение шевроле ланос циркулирует принудительно. Осуществляется это с помощью водяного насоса. Внутри насоса имеются подшипники, которые не нужно смазывать, так как данный насос не ремонтируется. В случае поломки нужно покупать новый.
Патрубки и водяная рубашка
Патрубки отыгрывают роль проводящего и соединяющего звена между разными элементами системы ОЖ. Из-за их неисправности может возникнуть утечка охлаждающей жидкости, и мотор попросту начнёт перегреваться.
Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости установлен на впускном коллекторе с правой стороны по ходу движения автомобиля.
По водяной рубашке, в силовом агрегате циркулирует охлаждающая жидкость, где она поглощает тепло и выводит его на радиатор. Из-за пробоя этого элемента моет возникнуть гидроудар. Связано это с эксплуатацией силового агрегата на воде, при которой возникает коррозия.
Принципы работы охлаждающей системы
Вода с силой движется внутри герметичной системы охлаждения «Шевроле-Ланос 1.5», оснащенной насосом. Внутри механизма есть подшипники, преимущество которых в том, что не требуется смазка. Однако в случае выхода насоса из строя его необходимо заменить новым.
Пластинчатый насос занимает лидирующее положение в системе охлаждения Шевроле-Ланос. Он приводится в движение ремнем ГРМ. В задней части блока цилиндров, под областью, где интегрирован впускной коллектор, установлена трубка, по которой жидкость подается к насосу.
Давление заставляет жидкость перемещаться отсюда во вкладыш, оставаясь в направлении головки. Внизу термостат, вентиль которого закрыт в состоянии неотапливаемого «горящего сердца» машины. Технически говоря, это основа малого круга обращения.
Будущему автомобилисту! Со временем объем системы охлаждения Шевроле-Ланос уменьшается, этот уровень необходимо проверять, восполняя потерянную сумму.
При нагревании до 87 градусов жидкость начинает двигаться, одновременно открывая выходное отверстие. Достигнув температуры 102 градусов, радиатор готов принимать жидкость, куда она уходит. В этот момент он отдает тепло воздуху. В этой части проход через радиатор и рубашку образует «большой круг обращения», как это называют механики. Устаревшая жидкость сливается через подходящее отверстие. Почему у меня проблемы?
Проверка системы охлаждения
При первых признаках перегрева, если стрелка указателя температуры ушла в красную зону (загорелась сигнальная лампа перегрева двигателя), но из-под капота не вырываются клубы пара, включите максимальный режим отопления салона, см. «Отопление (кондиционирование) и вентиляция салона», с. 12.
Это необходимо для того, чтобы снизить температуру охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя.
Включите аварийную сигнализацию, выжмите педаль сцепления, затем, используя инерцию автомобиля, постарайтесь осторожно переместиться к краю проезжей части и остановиться как можно правее у обочины, а если возможно, то за пределами проезжей части. Дайте двигателю поработать пару минут при нормальной частоте вращения коленчатого вала на холостом ходу, с включенным на полную мощность отопителем.
Не останавливайте двигатель сразу! Единственное условие — сохранение герметичности системы охлаждения. Если лопнул или соскочил шланг либо образовалось другое место утечки, кроме выброса жидкости из-под пробки расширительного бачка, двигатель придется остановить немедленно.
После остановки перегретого двигателя начинается местный перегрев охлаждающей жидкости в местах ее контакта с наиболее геплонапряженными деталями двигателя и образование паровых пробок. Это явление называется тепловым ударом.
1. Остановите двигатель.
2. Откройте капот и осмотрите подкапотное пространство. Определите, откуда вырывается пар. При осмотре двигателя обратите внимание на наличие охлаждающей жидкости в расширительном бачке, на целость резиновых шлангов, радиатора, термостата.
Никогда не открывайте сразу пробку расширительного бачка. Жидкость в системе охлаждения находится под давлением, при открытии пробки давление резко упадет, жидкость закипит и ее брызги могут вас ошпарить. Если вы хотите открыть пробку расширительного бачка на горячем двигателе, предварительно накиньте сверху плотную толстую тряпку и только после этого осторожно поворачивайте пробку.
3. Через отверстие в щите передка кузова в подкапотное пространство пропущен шланг, соединенный с лотком, установленным под радиатором отопителя. Если из отверстия шланга вытекает антифриз, значит, радиатор поврежден.
Если обнаружена течь охлаждающей жидкости, лопнувший шланг можно временно восстановить с помощью липкой ленты.
Особенно хорошо для этой цели подходит армированная (например, серебристого цвета) липкая лента, которую можно приобрести в автомагазинах.
Как часто нужно менять антифриз
По техническому регламенту замена антифриза в автомобилях Шевроле Ланос осуществляется не реже, чем каждые 40 тысяч км пробега. Или один раз в четыре года. За это время жидкость потеряет свои свойства и не сможет выполнять задачи, возложенные на нее.
Периодичность замены
Антифриз для Шевроле Ланос нужно менять примерно раз в 40 тысяч километров пробега автомобиля или один раз в 4 года (в зависимости, что наступит раньше). По окончанию этого срока охлаждающая жидкость потеряет свои первоначальные свойства, вследствие чего не сможет выполнять возложенные на нее задачи.
Объем жидкости, необходимый для замены, составляет 7 литров. Данные основаны на инструкции по эксплуатации транспортного средства. Многие владельцы автомобиля этой марки утверждают, что для замены требуется не более 5 литров. Разница в объемах объясняется конструктивными особенностями ТС, из-за которых слить весь тосол не получится.
Обратите внимание: помимо покупки антифриза следует приобрести около 7 литров воды для промывки охлаждающей системы, если на стенках системы присутствуют осадки.
Как определить, что требуется замена
Смена и заливка охлаждающей жидкости выполняется в таких случаях:
- При наличии осадка на дне расширительного бачка. Взглянув на резервуар, вы увидите, как на его дне располагается плотный слой осадка. Или вся жидкость в расширительном бачке может быть в виде большого комка. Зачастую отложения образуются при отрицательных температурах. Осадок может появиться и в радиаторе, и в патрубках системы охлаждения. Но виден он только в расширительном бачке. При наличии осадка в системе охлаждения замена расходного материала сопровождается полной промывкой радиатора, бачка и магистралей.
- Если температура замерзания антифриза увеличилась. Для проверки можно использовать специальное устройство — ареометр. Найти прибор можно в любом автомобильном магазине. Если свойства охлаждающей жидкости изменились, расходный материал подлежит замене. Плотность антифриза проверяется в соответствии с технической таблицей, которую можно найти в сервисном мануале к автомобилю. Если ареометра нет, можно обойтись без него. Когда температура окружающей среды упадет до -15 градусов, осторожно открутите пробку на расширительном бачке. Если на поверхности жидкости имеется желтоватый налет, то расходный материал стал густеть. В будущем это приведет к его быстрому замерзанию. Тогда хладагент подлежит замене.
- Основной признак — расходный материал теряет свой естественный цвет. Он становится бурым, с оттенком ржавчины. В этом случае хладагент вступает в реакцию с металлическими составляющими радиаторного устройства и может привести к их разрушению. В результате радиатор выйдет из строя. Когда хладагент обесцвечивается, он не может выполнять функции, возложенные на него. Из-за этого происходит перегрев двигателя. Тогда хладагент нужно сменить.
- Жидкость перешла в хлопкообразное состояние. Это можно увидеть в летнюю жару. Появление хлопьев в жидкости говорит о необходимости ее замены.
- Образование пены на поверхности антифриза в расширительном резервуаре. Когда хладагент пенится, это говорит о необходимости его замены. Если проигнорировать появление пены, то произойдет перегрев силового агрегата.
- К косвенным признакам относится неэффективная работа печки. В результате того, что охлаждающая жидкость не может выполнять первостепенные функции, отопитель работает менее эффективно. Особенно это ощущается в зимнее время года.
Объём охлаждающей жидкости
Перед заменой нужно знать, сколько лить жидкости в систему охлаждения. В случае с Ланосом объем используемого расходного материала составляет 7 литров, эта информация указана в инструкции по эксплуатации к авто. Как показывает практика и отзывы автовладельцев Ланосов, для замены расходного материала требуется не более пяти литров. Это связано с тем, что из-за конструктивных особенностей автомобиля вы не сможете полностью слить из него весь «Тосол». В системе обязательно останется часть жидкости, от этого никуда не уйти. Даже если вы соблюдаете все требования и правила по сливу расходного материала из блока. Кроме антифриза, нужно приобрести около семи литров воды, если вы планируете промывать охладительную систему. А при наличии осадков в ней промывка обязательна.
Почему антифриз не сливается полностью
Это может происходить по нескольким причинам:
- неправильное выполнение процедуры сливания;
- появление воздушных пробок в системе.
- длительное воздействие сильных морозов;
- особенности расположения трубопроводов — часть из них расположена ниже сливного отверстия, так что вещество физически не может быть удалено обычными методами.
В результате некоторая часть испорченной субстанции остаётся в важных частях двигателя и портит работу заново залитой жидкости. Это снижает эффективность работы силового агрегата и постепенно выводит его из строя.
Что делать
Процесс удаления старого антифриза зависит от модели машины. Точное описание процедуры смотрите в инструкциях производителя, однако принципы везде одинаковы.
Это важно! Перед началом работ автомобиль следует установить на ровную горизонтальную поверхность. Так вы добьётесь нормального хода субстанции по трубопроводам и каналам системы охлаждения, а значит, в них останется меньше загрязняющих компонентов. Если пренебречь правильным расположением транспорта, придётся потратить на процедуру гораздо больше времени и сил.
В большинстве современных автомобилей контур охлаждающей системы оснащён сливной пробкой. Вы просто достаёте её, и основная часть субстанции удаляется из трубопроводов. Почти всегда она находится в нижней части радиатора, но возможны и другие варианты.
Некоторые машины не оснащаются сливной пробкой. С ними возникает больше хлопот, но процесс всё равно несложен. Нужно только снять один из расположенных внизу патрубков охладительной системы — тот, что подключён к радиатору.
Этапы замены охлаждающей жидкости Шевроле Ланос
Замена охлаждающей жидкости делится на несколько этапов, помимо основных, к которым относится слив и залив, рекомендуется произвести промывку системы. Так как полностью слить из системы старый тосол не представляется возможным.
Данная модель выпускалась в разных странах под разными автомобильными брендами, а также с разными названиями модели и небольшими конструктивными отличиями. Поэтому инструкция по замене будет применима для следующих разновидностей:
- Шевроле Ланос (Chevrolet Lanos);
- Дэу Ланос (Daewoo Lanos);
- Дэу Сенс (Daewoo Sens);
- ФСО Ланос (FSO Lanos);
- ЗАЗ Ланос (ZAZ Lanos);
- ЗАЗ Сенс (ZAZ Sens);
- ЗАЗ Шанс (ZAZ Chance);
- Донинвест Ассоль (Doninvest Assol).
Самым популярным считается бензиновый мотор с объемом 1.5 литра. Но также можно встретить автомобили с установленными двигателями 1.6, 1.4, 1.3 литра, работающих также на бензине.
Какой тип охлаждающей жидкости использовать
Замена антифриза в автомобиле Daewoo или Chevrolet Lanos – важный шаг в обслуживании автомобиля. Нормальная работа системы охлаждения невозможна при использовании «Тосола» некачественного или с исчерпанным сроком службы. Для начала рассмотрим, какая охлаждающая жидкость используется в Chevrolet Lanos.
Замена антифриза в Chevrolet Lanos должна производиться с учетом требований производителя автомобиля. Поэтому в системах охлаждения этих автомобилей следует использовать только расходные материалы на основе этиленгликоля. Мы не будем говорить о конкретных марках жидкостей, которые можно использовать – их очень много. Покупая охлаждающую жидкость, обязательно ознакомьтесь с ее составом, он указан на этикетке на обратной стороне упаковки.
Кроме того, использование природной воды запрещено. Если вам пришлось доливать воду, например, когда вся охлаждающая жидкость по каким-то причинам закипела и двигатель перегрелся, то при первой же возможности ее следует поменять на полноценную охлаждающую жидкость. Особенно, если это случилось зимой. При минусовой температуре вода замерзает, что может повредить компоненты системы охлаждения.
Если вы забыли или купили машину, но не узнали от предыдущего владельца, какой тип охлаждающей жидкости в ней использовался, вы можете узнать сами. В качестве охлаждающей жидкости используются два типа охлаждающих жидкостей: летняя ОЖ и зимняя (антифриз). Чтобы узнать, какая именно охлаждающая жидкость залита, нужно обратить внимание на следующие факторы:
- Морозостойкость: для этого не нужно ждать, пока наступит холод.
Наполните бутыль жидкостью из расширительного бачка и поместите в морозильную камеру. Если охлаждающая жидкость не замерзла через 20-30 минут, это качественный антифриз. Замерзание жидкости говорит о том, что в систему залита жидкость низкого качества. - Цвет: антифриз окрашен в синий цвет, а охлаждающая жидкость имеет несколько вариантов цвета. Если в баке есть жидкость синего цвета, велика вероятность, что это антифриз будет заливаться в систему. Мало кто знает, но антифриз тоже бывает красного цвета и имеет температуру кристаллизации -65 градусов. Однако такие жидкости коммерчески не доступны, а предназначены для использования в сложных полярных условиях.
- Использование ареометра – это специальный инструмент для определения плотности.
Плотность антифриза находится в пределах от 1,073 до 1,079 г / см3, а антифриз имеет более низкий показатель плотности.
Антифриз, выпускавшийся в 70-е годы при СССР, отличался от современных аналогов высоким качеством. Помимо устойчивости к кипению и кристаллизации, антифриз менял цвет при уменьшении количества добавок. Когда синяя жидкость стала бесцветной, это означало, что ее нужно заменить. Выпуск качественного антифриза продолжался до 1990-х годов, после чего производство было сокращено и закрыто. Однако жидкости под названием «Тосол» продолжали выпускаться на различных предприятиях Российской Федерации.
Современные производители антифризов при изготовлении используют неорганические соединения и другие вещества, не соответствующие стандартам. Это приводит к тому, что жидкости не работают более 2 лет и имеют низкую температуру кипения (до 110 градусов). Исходя из сложившейся исторической ситуации с антифризами, сегодня многие автомобилисты предпочитают использовать зарубежные аналоги, что нельзя назвать неправильными. Воспользовавшись одним из вышеперечисленных способов, можно выяснить, что именно заливается в систему охлаждения Lanos.
Необходимые инструменты
Для замены понадобятся инструменты:
- плоскогубцы;
- отвертка;
- гаечный ключ на 10, лучше использовать торцевой;
- ведро или старый тазик, в него будет сливаться отработанная жидкость (подойдет обрезанная пятилитровая бутылка);
- домкрат, чтобы приподнять переднюю часть автомобиля;
- лейка или воронка, с ее помощью вы аккуратно зальете новый «Тосол» (подойдет и обрезанная верхняя часть бутылки).
Слив охлаждающей жидкости
Для аккуратного слива охлаждающей жидкости с Шевроле Ланос работы лучше выполнять на яме или эстакаде. Так будет проще снять защиту двигателя, чтобы сливаемый антифриз не разбрызгивался вокруг, а стекал ровно в емкость.
Если ямы нет и вас не сильно беспокоит тот момент что защита будет в следах подтеков, то до сливной пробки можно дотянуться из подкапотного пространства. Поэтому ставим автомобиль на ровную поверхность, дожидаемся остывания мотора и приступаем к сливу:
- Находим сливную пробку, откручиваем ее, предварительно подставив под нее тару (Рис.1). Находится сливное отверстие в левой части, снизу радиатора, если смотреть из ямы. Соответственно если стоять лицом к машине и выполнять все из подкапотного пространства, то пробка будет справа.
Рис.1 Сливная пробка - Как только антифриз потек, можно открутить заливную крышку на расширительном бачке. Тем самым увеличивая поток сливаемой жидкости (Рис.2).
Рис.2 Крышка расширительного бачка - Не лишним будет снять шланг с обогрева дроссельного узла и продуть его, сольется еще небольшая часть (Рис.3).
Рис.3 Шланг дроссельного узла - Также рекомендуется снять расширительный бачок для промывки, на дне часто скапливается осадок, а стенки зарастают налетом (Рис.4). Снимается он просто, достаточно открутить 2 гайки и отсоединить подходящие к нему патрубки.
Рис.4 Крепление бачка
К сожалению, слить тосол с блока на Шевроле Ланос с популярным двигателем 1.5 литра, не получится, на нем не предусмотрено сливного отверстия. Поэтому в охлаждающей системе остается порядка 2-х литров старой жидкости.
Действуя по этой инструкции, можно слить антифриз полностью, на сколько это возможно. А старый остаток рекомендуется удалить при помощи промывки дистиллированной водой.
Промывка системы охлаждения
Промывка дистиллированной водой необходима для полного удаления старого антифриза, а также вымывания отложений, находящихся в системе охлаждения. Без выполнения этой процедуры свойства, а также срок эксплуатации новой заливаемой жидкости могут ухудшится.
Для выполнения этой операции необходимо закрыть сливной вентиль, поставить расширительный бак на место. После этого можно в него заливать дистиллированную воду, до тех пор, пока она не пойдет из снятого шланга, идущего на дроссельный узел. Это нужно для того, чтобы из системы вышел воздух.
Далее ставим шланг на место и доливаем воду до середины бачка. Запускаем мотор и дожидаемся прогрева, до рабочей температуры. После набора температуры, откроется термостат, и вода пройдет по большому кругу системы охлаждения.
Все, жидкость прошла по всей системе, теперь можно глушить двигатель, подождать пока он остынет и производить слив. Повторяем эту операцию несколько раз, пока сливаемая вода не будет прозрачной.
Обычно для достижения хорошего результата, достаточно 4-5 повторов этой нехитрой операции. Но некоторые автомобилисты описывают, что приходилось промывать 8 и даже 10 раз.
Заливка без воздушных пробок
Промытая система полностью готова для заливки нового антифриза. Но так как полностью дистиллированную воду слить с системы Шевроле Ланос невозможно, лучше всего в качестве новой жидкости использовать концентрат. Его можно разбавить, учитывая не сливаемый остаток.
После разведения концентрата с этим учетом, начинаем его залив. Действия по заливки будут точно такими как мы выполняли при промывке. То есть, заливаем в расширительный бачок, до тех пор, пока из патрубка, идущего на дроссель, не польется новый антифриз.
Тем самым мы исключим образование воздушных пробок в охлаждающей системе. Далее ставим шланг на место и продолжаем заливать до среднего уровня в бачке. После этого заводим машину, прогреваем, глушим. После остывания проверяем еще раз уровень, если нужно доливаем.
На этом замена полностью завершена. Сам процесс не сложный, поэтому выполнить его своими руками не составит труда.
Устранить избыточное давление в системе охлаждения Daewoo/Chevrolet Lanos 2005 — 2009 г.в.
В крышке расширительного бачка два клапана: входной и выходной. Выпускной клапан играет важную роль в обеспечении оптимальной температуры двигателя. Поддерживает в системе избыточное давление не менее 0,13-0,15 МПа (1,3-1,5 кгс / см2), обеспечивая повышение температуры в начале закипания теплоносителя и предотвращая интенсивное испарение. К сожалению, при блокировке клапана в закрытом положении при перегреве возникает значительное превышение избыточного давления – более 0,15 МПа (1,5 кгс / см2), что может привести к разрыву расширительного бака или одной из труб. В свою очередь, заклинивание клапана в открытом положении приводит к преждевременному закипанию теплоносителя. Чтобы клапан не застрял в крышке расширительного бачка и, следовательно, не повредил расширительный бачок, желательно отрезать часть выходной пружины запорного клапана.
Инструменты:
- плоская отвертка среднего размера;
- кусачки.
Порядок действий для устранения избыточного давления
1. Откройте капот Chevrolet Lanos и снимите крышку расширительного бачка.
2. Используя плоскую отвертку, извлеките выпускной клапан из-под крышки.
3. Разберите выпускной клапан на части и очистите от загрязнений.
4. С помощью плоскогубцев укоротите пружину на 2 оборота и установите детали выпускного клапана в обратном порядке.
5. Накрутите крышку на расширительный бачок Chevrolet Lanos.
Почему может подтекать антифриз
Вкратце о причинах, по которым может произойти утечка охлаждающей жидкости:
- Утечку можно спутать с уменьшением объема расходного материала, это всегда происходит зимой. В холодное время года при отрицательных температурах в расширительном бачке хладагент немного теряет объем.
- Появление трещин и других повреждений на резервуаре. Обнаружить эти дефекты, особенно если они незначительные, не так просто. Иногда они не видны и с виду напоминают царапины. Небольшие повреждения можно устранить холодной сваркой. Если трещины серьезные, то расширительный бачок подлежит замене.
- Разгерметизировались соединения патрубков охладительной системы. Это часто связано с ослаблением хомутов. Эти элементы необходимо затянуть или поменять.
- Повреждения шлангов и патрубков. Они изнашиваются в результате длительной эксплуатации или смешивании разных видов антифриза. Одновременное использование разных по составу охлаждающих жидкостей может привести к химической реакции, которая агрессивно воздействует на резиновые элементы системы – патрубки и шланги. Поврежденные магистрали необходимо менять.
- Износилась прокладка термостата. Обычно при износе прокладки меняется и сам термостат, поскольку ресурс эксплуатации у этих элементов одинаковый. Термостат целесообразно поменять.
- Неполадки в работе радиаторного устройства. Если радиатор потек, его можно попытаться отремонтировать холодной или аргонной сваркой. Но это помогает редко, обычно радиаторы просто меняются.
- Утечка может быть связана с попаданием антифриза в моторное масло. Эта проблема – самая серьезная, она происходит в результате повреждения прокладки ГБЦ или самой головки блока цилиндров. Придется снимать головку и проводить детальную диагностику агрегата. Поврежденная прокладка подлежит замене.
По каким признакам определить утечку:
- во время движения из-под капота Ланоса пошел дым;
- после запуска двигателя из выхлопной трубы авто идет белый пар;
- печка работает плохо, не греет, а только охлаждает;
- на приборной панели появился индикатор неисправности мотора;
- стрелка датчика температуры поднялась до максимума;
- в салоне автомобиля пахнет антифризом из-за протечки радиатора печки;
- под ковриком переднего сиденья появилась лужа.
Видео «Наглядная инструкция по промывке охладительной системы»
Как правильно промыть систему охлаждения в Шевроле Ланос и что при этом необходимо учесть узнайте из наглядной инструкции на видео:
Полезности вместо заключения
До запуска ДВС стоит убедиться в достаточном уровне заполнения. Для Chevrolet Lanos объем жидкости обычно равен семи литрам, хотя многие придерживаются цифры 5. Марка ОЖ – не главенствующий фактор, важно купить надежное качество с проверенными сертификатами у продавца, отвечающего за продукцию. Поскольку двигатели изготавливаются из алюминия, во избежание коррозии, рекомендуется применять карбоксилатный антифриз, нежели тосол, не способный защитить агрегат при t свыше 100 градусов.
Внимательное отношение к «ласточке», адекватное восприятие советов работников сервисных центров поможет избежать неприятных казусов в самый неожиданный момент.
- https://www.avtogide.ru/sistema-ohlajdeniia-lanos-kakoi-tip-ohlajdaushei-jidkosti-zalit-v-shevrole-lanos.html
- https://alexrai.ru/sovety/sistema-ohlazhdeniya-shevrole-lanos.html
- https://inomarkirf.ru/obsluzhivanie/skolko-litrov-antifriza-v-lanose-1
- https://chancecar.ru/sistema-okhlazhdeniya-shevrole-lanos.html
- https://luxspeed.ru/sistema-oxlazhdeniya-lanos-kakoj-tip-oxlazhdayushhej-zhidkosti-zalit-v-shevrole-lanos/
- https://AlanSpb.ru/dvigateli/sistema-ohlazhdeniya-shevrole-lanos.html
- https://www.mbclubs.ru/traffic/kak-slit-polnostyu-tosol-s-lanos-1-5-kak-na-lanos-i-sens-zamenit-ohlazhdayushchuyu.html
- https://AutoZaliv.ru/service/zamena-antifreeze/pomenyat-antifriz-chevrolet-lanos
- https://RetroTruck.ru/obsluzhivanie-avto/skolko-antifriza-v-shevrole-lanos.html
- https://autodvig.com/ohlazhdajushhaja-zhidkost/zamena-antifriza-lanos-912/
- https://FB.ru/article/453248/sistema-ohlajdeniya-shevrole-lanos