Сцепление и несколько простых признаков того, что в вашем автомобиле оно износилось

О таком компоненте, как сцепление, знает практически каждый автолюбитель. Причем о нем приходится чаще всего вспоминать именно тем, кто имеет механическую трансмиссию. В какой-то степени сцепление является расходником, поэтому всегда стоит ожидать его износа. Но как догадаться о том, что пора бы поменять сцепление? Об этом мы расскажем вам ниже.

Итак, сцепление является одним из основных элементов механической коробки. Без него невозможна передача тяги двигателя на колеса. Соответственно, именно от сцепления зависят многие процессы, происходящие в трансмиссии.

Стоит отметить, что сцепление может находиться в постоянном использовании и особенно часто к левой, третьей педали приходится прибегать тем, кто эксплуатирует машину в городе. Но как бы там ни было, нельзя не отметить тот факт, что «сцепа» рано или поздно прикажет долго жить – по сути, она является расходником, поэтому в этом нет ничего удивительного. В то же время, вам необходимо знать, когда сцепление просит замены и далее мы приведем ряд достоверных признаков его износа.

Специфический запах

Сцепление состоит из двух дисков – ведомого и ведущего. В процесс работы они то смыкаются, то размыкаются, обеспечивая поток либо прерывание тяги через трансмиссию к колесам. Поэтому при взаимодействии диски постепенно стираются. Иногда, при активной езде диски смыкаются чересчур резко, из-за чего может возникнуть их кратковременное подгорание.

Подгорание накладок сцепления провоцирует неприятный запах.

Однако порой сцепление, что называется, спалилось – как раз вследствие частых отжигов. По этой причине оно начнет подгорать практически всегда. По этой причине водитель и его пассажиры могут ощущать довольно неприятный и специфический запах этого самого сцепления, и избавиться от него можно будет только тогда, когда вы поменяете и ведомый, и ведущий диски.

Пробуксовка оборотов

Сцепление, опять же, имеет на ведомом и ведущих дисков специальные фрикционные накладки – это именно они подгорают и изнашиваются при езде. Эти же накладки обеспечивают стабильность передачи тяги на колеса.

Пробуксовка оборотов не всегда типична, тем не менее, это важный признак того, что срок службы сцепления подходит к концу.

Поэтому их износ является также ожидаемым. Но как понять, что накладки стираются? В этом нет ничего сложного. В частности, вам необходимо включить первую либо вторую передачу в МКПП, поднять обороты двигателя при езде в средний либо высокий диапазон, после чего резко утопить педаль акселератора в пол. Если вы заметите, что обороты резко подбросило к красной зоне либо они сработала отсечка, при этом ожидаемого ускорения автомобиля не последовало, то можно констатировать факт, что последовал износ одного из дисков сцепления, точнее одной из их накладок. В любом случае, придется разориться на новое сцепление.

Сложности с включением передач

Пожалуй, данный признак является одним из наиболее достоверных и основных в тех случаях, когда сцепление износилось. В частности, при выжатой педали сцепления, когда вы, например, пытаетесь включить первую передачу, у вас это не получается – рычаг попросту встает в пазу и не желает заходить в нужную ступень.

Большое усилие при включении передачи — это признак того, что необходимо проверить сцепление.

При этом нужно отметить, что усилие на педали в момент нажатия на нее пропадает. Педаль становится крайне легковесной и информативность ее – нулевая. О чем же может свидетельствовать подобное развитие событий?

Как правило, невозможность подтыкнуть передачу говорит сразу об одной из нескольких неполадок. В частности, первое, что приходит на ум – это обрыв тросика сцепления либо неисправность его гидравлического привода. В таком случае компоненты нуждаются лишь в замене.

Вибрации

Также, крайне неприятный эффект, который наблюдается при изношенном сцеплении. Вибрации могут возникать в момент старта с места либо при переключении ступеней – когда приходится активно работать педалью сцепления. С чем могут быть связаны причины этого?

В данном случае, скорее всего, произошел облом демпферных пружин либо наблюдается их критический износ. Причем повреждения касаются именно ведомого диска сцепления. Но может быть и другой вариант – это локальное разрушение фрикционных накладок, которые не гарантируют равномерного контакта дисков сцепления и поэтому провоцируют вибрации, которые распространяются потом на весь кузов.

Спасибо за внимание. Ставьте лайк, подписывайтесь на наш канал и группу в Вконтакте. Также пишите в комментариях, что вы думаете по поводу написанного.

Реклама

Достойная тачка: нашел представительский седан за 600 тысяч рублей, который удивляет надежностью и роскошью

Тема больших и солидных седанов в нашей стране всегда была актуальной, причем началось все аж с советских времен. После Великой отечественной войны...

На заметку автомобилисту: список полезных советов, который я считаю годным

Автолюбитель – это человек, который связан со своей машиной какой-то невидимой связью. Как ни крути, а в процессе эксплуатации начинаешь невольно привыкать...

То, чего душа русская желает: решил показать авто, которые просто созданы для России

Российские условия эксплуатации заметно отличаются от европейских и даже китайских. Так уж получилось, что наша страна лежит между двумя этими регионами и,...

Служат без капремонт по 400-500 тысяч километров, а то и более. Собрал машины с очень надежными и выносливыми двигателями

Как известно, силовой агрегат – это самая важная автомобиля. Именно, отталкиваясь от него многие покупатели совершают конечный выбор и оно не лишено...

Король бездорожья: присмотрел подержанный Toyota Land Cruiser 100 за 1,2 миллиона и выяснил, действительно ли он лучше Патриота

Внедорожник в России – это особая каста автомобилей, которая во все времена была почитаемой. Помню, что еще в советские времена многие с...

Показываю подержанные авто, после покупки которых вкладываться финансово в них сильно не придется

Многие россияне побаиваются вторичного рынка автомобилей. Да, было время, когда большинство из нас могли себе позволить новенькую машину с приемлемым оснащением, пусть...

Посланные на неудачу: показываю автоновинки в РФ, спрос на которые будет крайне низким

Российский автомобильный рынок, прямо скажем, переживает сейчас далеко не лучшие временя. Постоянно появляются новости о том, что общий объем продаж постоянно снижается,...

О том, что новая Lada Granta 2022 – это, скорее, плохо, чем хорошо. Привожу несколько веских доводов

Не так давно в интернете появились довольно любопытные новости. В частности, их суть заключается в том, что уже в обозримом будущем россияне...

Новые статьи

Достойная тачка: нашел представительский седан за 600 тысяч рублей, который удивляет надежностью и роскошью

Тема больших и солидных седанов в нашей стране всегда была актуальной, причем началось все аж с советских времен. После Великой отечественной войны...

На заметку автомобилисту: список полезных советов, который я считаю годным

Автолюбитель – это человек, который связан со своей машиной какой-то невидимой связью. Как ни крути, а в процессе эксплуатации начинаешь невольно привыкать...

То, чего душа русская желает: решил показать авто, которые просто созданы для России

Российские условия эксплуатации заметно отличаются от европейских и даже китайских. Так уж получилось, что наша страна лежит между двумя этими регионами и,...

Служат без капремонт по 400-500 тысяч километров, а то и более. Собрал машины с очень надежными и выносливыми двигателями

Как известно, силовой агрегат – это самая важная автомобиля. Именно, отталкиваясь от него многие покупатели совершают конечный выбор и оно не лишено...

Король бездорожья: присмотрел подержанный Toyota Land Cruiser 100 за 1,2 миллиона и выяснил, действительно ли он лучше Патриота

Внедорожник в России – это особая каста автомобилей, которая во все времена была почитаемой. Помню, что еще в советские времена многие с...
Реклама