Решил рассказать, что нужно делать для того, чтобы эксплуатация автомобиля не доставляла никаких проблем

Мы все любим ездить и кататься на машинах. Кто-то делает это в качестве водителя и осознает всю нависшую на него ответственность. Другие же, предпочитают кататься пассажирами, дабы насладиться ощущением свободы и красивыми видами, которые простирается из окна машины. Но, как бы там ни было, любое использование транспортного средства может вызвать какие-либо трудности в его эксплуатации, либо последствия, приводящие, затем к трудностям. Это сейчас кажется некоторым, что с ними ничего неприятного не может случиться либо с их авто. Однако практика показывает и доказывает обратное – хотя бы, раз в жизни каждый автолюбитель сталкивается с какими-либо сложностями в процессе эксплуатации. Поэтому, чтобы их стало чуть меньше, я вам сегодня расскажу, что для этого нужно делать. Итак, давайте посмотрим.

Оббивайте ноги

Более развернуто данный совет звучит так – оббивайте ноги, прежде, чем затащить их в салон своего автомобиля. Совет обретает свою особую актуальность сейчас – когда на улице может быть или грязь, или снег. Вся это может оседать на подошве вашей обуви, в результате чего, вы неминуемо протащите ее в машину, если не будете оббивать ноги друг об друга.

Я конечно, понимаю, что это уже не новая рекомендация, но далеко не все к ней прибегают. Новое поколение автомобилистов, и вовсе, пошло с какими-то собственными понятиями и считает зазорным проводить какие-либо манипуляции перед тем, как запустить двигатель в автомобиле. Между тем, подумайте сами, зачем это нужно делать.

Во-первых, нужно понимать, что грязь, снег или еще что-то жидкое или со временем превращающееся в жидкость – это предпосылки к тому, чтобы в салоне образовывался конденсат. Влага не остается только лишь в пределах коврика – она начинает испаряться и разноситься климат-системой по всему салону автомобиля, но конечно же, большая ее концентрация наблюдается именно под передней панелью автомобиля. Здесь у нас сосредоточена, практически, вся электроника, блок салонных предохранителей, электрическая проводка и прочее. Вы должны знать, что конденсат крайне губительно влияет на все обозначенное и в будущем может спровоцировать отказ чего-то, неполадки или возгорание.

Конечно, для этого требуется определенный объем жидкости. Но ведь, если вы не будете оббивать ноги, то вода в ковриках соберется достаточно быстро и ее хватит, как раз, для возникновения какой-либо неисправности – в долгосрочной перспективе. Поэтому нужно постоянно воду или снег удалять с ковриков.

Вторая причина, по которой стоит оббивать обувь – это предотвращение попадания в салон грязи и пыли. К большому сожалению, внутрь вместе с водой или снегом проникает не только влага, но еще и крошка от реагентов, какие-либо отложения и налет. Все это дело разносится по салону, опять же, салонным вентилятором воздуха и впоследствии, оседает на панелях. Впрочем, наивно будет полагать, что мы не вдыхаем всю эту пыль сами. Еще как вдыхаем, а между тем, в ней могут содержаться химикаты и отравляющие вещества. Поэтому нет ничего удивительного в том, что некоторые водители начинают страдать аллергиями либо у них появляются какие-либо проблемы с легкими и дыхательными путями.

Надеюсь, доходчиво донес, почему оббиваем ноги, когда садимся в машину.

Не запускайте двигатель сразу

Многие, как только сели в машину, почти сразу же вставляют ключ в замок зажигания и мгновенно проворачивают его в крайнее положение, тем самым приводя в работу силовой агрегат. Конечно, в некоторых случаях ситуация не терпит промедления. Однако часто такой штукой увлекаться я не рекомендовал бы. Почему?

Тут есть множество причин и начну я с главной из них. Все дело в том, что в каждой машине есть топливный насос. В топливном насосе существует специальный моторчик, который и позволяет вызволять горючее из бака. Так вот, так как в насосе имеется моторчик, значит, ко нему подходит проводка.

Когда вы садитесь в машину и включаете зажигание во второе положение, то все основные бортовые носители сразу же оживают. Так происходит и с моторчиком топливного насоса. Он включается и подготавливается к работе.

Так вот, когда вы сразу же включаете зажигание и запускаете мотор, то не даете насосу в полную меру подготовиться к нагрузкам. В результате, на него идет колоссальная нагрузка, при этом процесс запуска двигателя становится более длительным – так как насос не вышел на пик своей производительности и в спешке начинает подавать топливо по магистралям. Он работает в таких режимах на пределе своих возможностей и, если включать мотор так постоянно, то в скором времени придется менять этот самый топливный насос.

Иду далее и укажу еще одну причину, исходя из которой, я бы не рекомендовал сразу же запускать двигатель, как только вы сели в автомобиль. Теперь, речь идет о бортовом оборудовании и аккумуляторной батарее.

Дело в том, что АКБ тоже должна приводиться «в чувства» — когда она какое-то время включается в работу, то начинает подпитывать все бортовые носители, в том числе, стартер. И тут можно привести сравнение с бутылкой воды – нельзя просто взять и разлить всю жидкость по стаканам сразу. Требует какое-то время, чтобы они наполнились. Так и здесь – питание подается на бортовое оборудование, но чтобы то работало, нужно время для того, чтобы ему включиться в работу. В принципе, все так же, как и с топливным насосом. Но что интересно. Так это восстановление энергетических запасов аккумулятора в момент, как только «он проснулся» — это особенно важно при зимней эксплуатации.

Поэтому, если хотите, чтобы мотор вашей машины запустился без особых сложностей, то сразу же ключ в замке зажигания не проворачивайте. Это же поможет АКБ и прослужить подольше.

Пользуйтесь солнцезащитным козырьком

Нет, я не призываю вас к очевидным вещам. Ведь, и так понятно, что такой козырек и предназначен для того, чтобы солнце не слепило в глаза. Но на самом деле, его можно использовать еще с одной целью, причем весьма успешно.

В частности, когда мы ездим в темное время суток по городу либо по пригородной трассе, то можем заметить столбы с искусственным освещением. Это правильно, что они есть, ибо позволяют хорошо просматривать проезжую часть и обочины. Однако сам свет, который исходит с таких фонарных столбов, глазом почему-то воспринимается не слишком хорошо.

В частности, после часа-другого езды можно ощутить неприятное жжение в глаза, а также раздвоение в них, покраснение. Все это свидетельствует лишь о том, что глаза устали и им нужен отдых, а устали они, как раз, по той простой причине, что в них попадает свет с фонарных столбов.

Так вот, если вы будете пользоваться солнцезащитными козырьками, то закроете свои глаза от неприятных световых бликов сверху. Попробуйте поездить с опущенными козырьками и вы сразу же ощутите, насколько комфортней стало вашим глазам в темное время суток.

Совет достаточно примитивный, но работает на все сто процентов, особенно, тогда, когда вы едете уставшим с работы. Помните, что именно от яркого света и большого количества световых источников наше зрение утомляется чаще всего. Поэтому берегите его.

Возите с собой пару газет

Читать или не читать газеты перед обедом – решайте уже сами. Но вот, чтобы возить их с собой – это достаточно дельный совет даже для современных автолюбителей. Нет, я не призываю и в машине их читать.

Просто, газетная бумага обладает одним очень приятным свойством – она эффективно впитывает в себя влагу, причем делает это очень быстро и собирает в себя предельное количество конденсата. Какой делаем из этого вывод?

Достаточно простой – можно удалять конденсат газетами с внутренней стороны стекол, чтобы в дальнейшем предотвратить их запотевание, а также обмерзание. Согласитесь, что это уже неплохое начало.

При этом использовать газетки можно и тогда, когда вы удаляетесь из машины на длительное время. Скомкиваете эти самые газеты и кладете на пол для того, чтобы бумага втягивала в себя всю влагу по низу. Еще, можно размещать газетные листы у кромки лобового стекла и они тоже будут с тем, чтобы влага не оседала на лобовухе с внутренней ее стороны.

Вот таким нехитрым способом можно постепенно избавлять салон от влаги. При этом, в долгосрочной перспективе можно вытянуть влагу и из напольного покрытия. Опять же, для этой цели, просто, раскладываем по нему листы газеты и сверху прикрываем ковриками. Все.

Трогайтесь со второй передачи

Данная рекомендация будет актуальной только в зимнее время года и только для автомобилей, которые укомплектованы механической трансмиссией. Обычно, мы стартует с места на первой передаче. Оно и понятно, ведь она короткая и позволяет реализовать все приемистость двигателя.

Однако зимой отзывчивость движка – это уже не так важно. На первый план выходит способность автомобиля плавно стартовать на обледенелой поверхности, ведь таким образом можно будет избежать ненужных пробуксовок, которые крайне вредны для покрышек. Да и в целом, дополнительные пробуксовки создают предпосылки к повышенному расходу топлива, поэтому важно не допускать их.

И вот, когда вы будете стартовать, включив вместо первой вторую передачу в коробке, то сразу же почувствуете, насколько плавным и более эффективным стал этот самый старт на обледенелом покрытии. Владельцы машин с системой стабилизации могут усомниться, зачем им нужна такая рекомендация, однако я хочу сказать, что система стабилизации, хоть и гасит пробуксовки, но вместе с тем, уменьшает срок службы тормозных колодок, поэтому и тут есть польза старта со второй передачи.

Отводите глаза вправо, на обочину

Итак, если вы часто ездите в темное время суток по загородному шоссе с двумя полосами, то при приближении встречного транспорта рекомендую вам смотреть не прямо, а немного направо, обращая свой взор на обочину или на разделительную полосу, что разделяет ее от проезжей части.

Понимаю, что в первое время будет нелегко заставлять себя смотреть куда-то в сторону, однако делать это необходимо. В общем, уже все опытные водители прибегают к таком приему и лишь неосведомленные смотрят либо на разделительную или сплошную черту, которые разделяют вашу полосу от встречной либо на сами встречные машины. Делать так не стоит и тому есть обоснования.

Во-первых, когда вы смотрите на встречную машину, то автоматом смотрите и на ее фары. Иногда фары могут светить довольно ярко, в результате чего, мы на какое-то время можем «поймать зайчика» и наша адаптация к темноте при разъезде со встречкой сильно замедлится – вы будете хуже видеть неосвещенные участки дороги и обочин, а этом уже опасно тем, что с обочины на дорогу может выскочить человек либо животное и вы вовремя не сможете их заметить.

Во-вторых, когда вы смотрите на свет встречных автомобилей, то ваши глаза утомляются гораздо быстрее и сильнее. В принципе, я уже упоминал о том, что яркий свет создает ощутимую нагрузку на зрение, поэтому, если вы будете постоянно смотреть ночью на источники освещения, то в скором времени это может перерасти даже в какую-нибудь заболеваемость глаз или понизить остроту зрения. Но как бы там ни было, на хорошее рассчитывать не приходится.

Впрочем, если вы не способны себя пересилить смотреть немного вправо по тем или иным причинам, то хотя бы, приобретите для себя водительские поляризационные очки. В основном, они имеют желтые линзы, но иногда также, бывают серые или светло-зеленые. Такие окуляры будут отсекать синий спектр света и блики от встречного транспорта. При этом серьезно понизится утомляемость глаз.

Реклама

Замена масла в кпп Дэу Нексия: фото, видео

Особенности Дэу Нексии Daewoo Nexia – самый узнаваемый автомобиль, начавший завоевывать наш рынок еще в 1992 году, благодаря чему его имя стало нарицательным. С момента...

Фаркоп на Дастер: выбираем производителя и как установить

Общее описание устройства Сколько стоит установить фаркоп? Этот вопрос задают многие их тех владельцев автомобилей, кто решил задуматься над его монтажом. Стоимость установки, к примеру,...

Пежо 308: технические характеристики, комплектации и цены

Рождение легенды Выход Peugeot 308 в 2007 году — логичное продолжение серии сегмента С и смена хэтчбеку с индексом 307. Премьера на Франкфуртском автошоу показала, что производители серьезно подошли к своему детищу,...

Система охлаждения Ланос: снятие, замена, ремонт

Шевроле Ланос – описание системы охлаждения Моторы Lanos комплектуются штатной системой жидкостного охлаждения. Он включает в себя ряд деталей: радиатор, электровентилятор, термостат, водяной насос, патрубки,...

Свечи на Хендай Солярис: какие выбрать, когда менять

Какие свечи на машине с завода На Солярисе компания использовала свечи двух производителей CHAMPION и NGK. До 2014г использовались оба брэнда. Начиная с 2014г на...

Разболтовка Форд Фьюжн: параметры, описание

Предназначение разболтовки колёс Многие автомобилисты при подборе колёс и дисков на Форд Фьюжн сталкиваются с вопросом, – А какая у Вас разболтовка колёс? Обычно данный...

Разболтовка Форд Focus 2: что это такое, параметры

Что такое разболтовка Разболтовка — это изменение параметров крепления диска к ступице. Автопроизводители делают параметры креплений колес на свое усмотрение, не существует одного стандарта, например,...

Замена свечей на Хендай Солярис: инструкция, установка, проверка

Как определить что требуется замена свечей Если плановое ТО 60 000 км еще не подошло, на котором необходимо заменить свечи, а с двигателем автомобиля появились...

Новые статьи

Замена масла в кпп Дэу Нексия: фото, видео

Особенности Дэу Нексии Daewoo Nexia – самый узнаваемый автомобиль, начавший завоевывать наш рынок еще в 1992 году, благодаря чему его имя стало нарицательным. С момента...

Фаркоп на Дастер: выбираем производителя и как установить

Общее описание устройства Сколько стоит установить фаркоп? Этот вопрос задают многие их тех владельцев автомобилей, кто решил задуматься над его монтажом. Стоимость установки, к примеру,...

Пежо 308: технические характеристики, комплектации и цены

Рождение легенды Выход Peugeot 308 в 2007 году — логичное продолжение серии сегмента С и смена хэтчбеку с индексом 307. Премьера на Франкфуртском автошоу показала, что производители серьезно подошли к своему детищу,...

Система охлаждения Ланос: снятие, замена, ремонт

Шевроле Ланос – описание системы охлаждения Моторы Lanos комплектуются штатной системой жидкостного охлаждения. Он включает в себя ряд деталей: радиатор, электровентилятор, термостат, водяной насос, патрубки,...

Свечи на Хендай Солярис: какие выбрать, когда менять

Какие свечи на машине с завода На Солярисе компания использовала свечи двух производителей CHAMPION и NGK. До 2014г использовались оба брэнда. Начиная с 2014г на...
Реклама