Ремонтировать устанете: решил показать ненадежные машины, которые покупать не стоит

Низкая надежность у автомобиля в России – это, как метка, черная метка, которая автоматически ухудшает ликвидность машины и отталкивает от нее покупателей. Конечно, существуют исключения – некоторые люди знают и понимают, на что идут, поэтому воспринимают низкую надежность, как должное. Такое часто можно наблюдать, когда покупаются автомобили премиум-бренда либо спорткары – в таком случае ненадежность машины компенсируется какими-то иными ее качествами, например, удовольствием от вождения и технологичностью. Но в основной своей массе, люди хотят получить оптимальный вариант автомобиля на каждый день, который не будет требовать серьезных финансовых вливаний. Конечно, автомобилей для повседневной эксплуатации много, а надежных среди них – ну это еще поискать надо. Покажу вам сегодня автомобили, которые после покупки на вторичном рынке придется частенько чинить. Погнали.

Brilliance M2

К концу 2000-х годов Россия переживала самый настоящий бум по экспансии китайских автомобилей на свой рынок. Их было так много, причем дешевых, что люди поговаривали: «Китайцы уже отечественный автопром обогнали. Через 5 лет все на них пересядем».

Те пять лет давно уже прошли, но выпущенные в 2000-х годах «китайцы» стали потихоньку исчезать с российских дорог. И вот, явный тому пример – это вот такой Бриллианс М2. Он представляет достаточно крупный седан, который относится к классу D и на российском рынке многие записывали к нему в конкуренты тагазовскую Хендэ Соната. Действительно, машины схожи между собой и по оснащению, и по комфорту, но китайская модель была не только более привлекательной по дизайну, но еще и более дешевой.

На вторичном рынке Бриллианс, также, более доступен, нежели корейский оппонент. Однако связано это не только и не сколько с низкой его ликвидностью, сколько с посредственным качеством, которое переросло, в итоге, в низкую надежность.

Начать, хотя бы, с кузова – у него крайне некачественное лакокрасочное покрытие, которое не только вспучивается на многих участках кузова, но еще и может трескаться, особенно, если вы любите машины мыть зимой часто.

В салоне, практически всегда, сиденья выглядят продавленными и порванными от износа. При всем при этом, что удивительно, передняя панелька собрана неплохо и больших зазоров не выявлено. Электрическая проводка легко поддается гниению и разрушению, поэтому многие бортовые системы и функции легко способны отказать, если в салон проникла влага и задержалась там надолго. Более того, проникнуть этой самой влаге внутрь машины – легко, ибо дверные уплотнители быстро дубеют и рвутся.

Двигатель 1.8 литра выдает 136 лошадиных сил и комплектуется механической коробкой передач. Как вы понимаете, рассчитывать, даже на сносную, динамику не приходится. Проблема заключается не только в слабой тяге двигателя на низких и высоких оборотах, но и в растянутых передаточных числах.

Да и сам двигатель, ожидаемо, не отличается надежностью. Основные и самые главные его недостатки заключаются в риске возникновения трещин на ГБЦ, быстро залегании поршневых колец и износе поверхности стенок цилиндров. Ну а далее ненадежными могу признать:

  • Топливный насос;
  • Топливные форсунки;
  • Гидрокомпенсаторы;
  • Ремень и привод ГРМ – в целом;
  • Сальники;
  • Блок управления двигателем;
  • Высоковольтная проводка.

Переборки механическая коробка будет требовать через каждые 80-110 тысяч километров. А вообще, достаточно быстро изнашиваются выжимной подшипник, главный цилиндр сцепления, тросик рычага переключения передач, дифференциал и кулиса.

Что же, касается подвески, то в принципе, ее надежность – на среднем уровне. По крайне мере, до 80 000 километров она служить по своим основным компонентам способна, что уже само по себе, неплохо. Однако сайлентблоки, пыльники, втулки стабилизатора поперечной устойчивости, а также пружины могут потребовать замены уже до 50 тысяч километров, что вряд ли, есть хорошо.

Таким образом, покупать Бриллианс М2 – это автомобиль, который будет требовать постоянного ремонта и внимания. Но это еще ладно. Где брать комплектующие и запчасти на эту машину? – вот в чем главный вопрос. Поэтому купить этого «китайца» сейчас могут только люди, которым он крайне сильно понравился.

KIA Cerato II

Второе поколение этого корейского компакта вышло на рынок в 2009 году. Автомобиль Оказался достаточно интересным в плане дизайна и сумел привлечь к себе тех российских автолюбителей, которые прежде засматривались только лишь на европейские и японские седаны класса С.

Но почему именно вторая генерация «выстрелила»? Все просто – потому, что первый Церато был настолько прост по своему исполнению, что всерьез его никто не воспринимал. Это был просто бюджетный седан – наподобие Шевроле Лачетти, и выставлять против него ту же Короллу либо Джетту, Астру было бы просто глупо и не разумно. Это была бы игра в один ворота и битва закончилась бы не в пользу КИА.

Второе же, поколение модели достаточно серьезно подготовилось к битве со своими оппонентами. Как я уже упоминал, главным достоинством «второго» Церато стал эффектный дизайн экстерьера и интерьера. Далее, что привлекло покупателей – богатое оснащение, которое уже в базовом исполнении предполагало наличие кондиционера, бортового компьютера, электропакета и так далее.

Ну и, еще один плюс «корейца» — это достаточно мощные двигатели. Первый и базовый – это бензиновый 1.6 литра мощностью в 126 лошадиных сил. Сочетается и с механической, и с автоматической трансмиссией. Топовый же мотор – это 156-сильный 2.0 литра, который гарантировал весьма серьезные динамические качества Церато и сделал из него весьма интересную машинку, особенно, в версии купе.

Но вот, именно машинку с мотором 2.0 литра я и буду рекомендовать меньше всего. Все дело в том, что агрегат, в принципе, на долгосрочную эксплуатацию не рассчитан. У него с высокой долей вероятности, могут образовываться задиры в цилиндрах, что является следствием быстрого износа каталитических нейтрализаторов и попадания стружки от них в мотор обратно через EGR. Также, мотор оказался достаточно требовательным к качеству и к вязкости моторного масла по причине слабой производительности масляного насоса – он вызывал и вызывает повышенное трение между деталями в движке, отсюда и проблемы с задирами. Идем далее и на больших пробегах могут отметить быстрый износ поршневых колец, маслосъемных колпачков. Долго не служат и компоненты привода ГРМ. Таким образом, движок не является идеалом в плане надежности.

«Автомат», более-менее, крепкий и служит без особых проблем до 250 тысяч километров, даже при активной езде. Если же говорить о механической трансмиссии, то у нее слабое сцепление, которое легко можно спалить несколькими активными стартами. Да и в целом, служит оно не более 80 тысяч километров. Помимо этого, в особой группе риска – кулиса, механизм смены ступеней, который люфтит со временем, а также дифференциал и шестерни.

Подвеска умеренно крепкая, поэтому она будет требовать вмешательств значительно реже. А вот, коррозия кузова – тема сейчас для КИА Церато 2, вполне, актуальная. Я могу отметить, что достаточно активно подгнивают пороги, крыша и крышка багажника, передняя кромка капота, подкапотное пространство, днище.

В общем и целом, я советую с осторожностью присматриваться именно к Церато в версии с двухлитровым бензиновым мотором и с механической коробкой. С движком 1.6 литра аппарат этот более выносливый и долговечный.

Chevrolet Epica

Поговорим еще об одном южнокорейском седане класса D. Этот автомобиль, также, заслужил некоторую популярность на российском автомобильном рынке во второй половине 2000-х годов. И многие посчитали, что именно Эпика, а не Хендэ Соната либо КИА Маджентис достойна конкурировать с именитыми моделями класса D.

При всем при этом, стоил такой Шевроле на уровне машин С-класса, что еще больше привлекало внимание к данной машине. Более того, у машины было очень и очень приятное оформление кузова, уютный и эргономичный салон, достаточно добротные материалы отделки, а также обширный уровень оснащения. В него входят:

  • Кондиционер либо климат-контроль;
  • Круиз-контроль;
  • Датчики парковки;
  • Бортовой компьютер;
  • Кожаная либо велюровая обивка внутреннего убранства;
  • Штатная аудиосистема;
  • Легкосплавные колесные диски;
  • Датчики света и дождя.

Полностью независимая подвеска способна обеспечивать уровень комфорта и при этом, приемлемую управляемость. Да и с динамикой особых проблем нету.

Все это с положительной стороны характеризует Шевроле Эпика. Однако, как оказалось, машина не слишком надежная и, если сейчас купить ее с пробегом на вторичном автомобильном рынке, то будет достаточно много проблем с этой моделью и головняка.

Во-первых, я хотел бы отметить проблему коррозии кузова. Увы, но достаточно активно у кузова подгнивает днище и сварные швы на нем, лонжероны, усилители бамперов, подрамник. Кроме того, ржавчиной могут покрываться крышка багажного отделения, капот и моторное отделение, нижние кромки дверей, пороги, дверные проемы.

Вторая достаточно распространенная проблема Шевроле Эпика заключается в силовых агрегатах. Тот факт, что к разработке двигателей были привлечены специалисты из Порше, конечно же, добавлял очков при рекламной кампании Эпики на российском рынке. Однако на надежность это никак не повлияло, либо повлияло с негативной стороны. Но суть в том, что ни мотор 2.0 литра, ни 2.5 литра не способны без капитального ремонта служить свыше 250 тысяч километров.

У обеих силовых установок отмечаются проблемы с охлаждением. Сама система охлаждения разочаровывает малой герметичностью патрубков, быстрым износом радиатора и отказом моторчика вентилятора.

Кроме того, при пробегах свыше 150 тысяч километров велик залегания поршневых колец, образуются трещины на поверхности картера силового агрегата, изнашиваются сальники клапанов. Что еще хуже – так это разрушение алюсилового покрытия стенок цилиндров, что приводит к задирам на них.

Типичная проблема, на которую жалуются владельцы Эпики – это риск проворота вкладышей ввиду подклинивающего масляного насоса. Ну и, наконец, не могу не отметить и слабые каталитические нейтрализаторы, стружка от которых залетает в мотор и, опять же, способствует затиранию стенок цилиндров.

Если вы думаете, что на этом можно было бы остановиться, то ошибаетесь. Перейдем, теперь, к коробкам передач. Итак, у «механики» достаточно быстро изнашиваются синхронизаторы, сцепление механизм смены ступеней и шестерни. Что касается АКПП, то к дорестайлинговым Айсин претензий мало – просто заливайте хорошее масло, не перегревайте и проблем до 300 000 километров знать не будете.

После рестайлинга Эпика обзавелась шестидиапазонным «автоматом» GM. Вот этот узел уже более проблемный и вообще, советую от машин с такой коробкой подальше держаться. В частности, у коробки крайне капризная гидроплита и ее компоненты. Нередки случаи, когда уже к 150 000 километров трансмиссия полностью выходила из строя и требовала замены на новую. Также, у нее быстрый износ накладки блокировки гидротрансформатора, планетарной передачи, соленоидов и фрикционов, сервоприводов в механизме смены передач, гниющая проводка и малая производительность штатного теплообменника.

Вот теперь, пожалей, можно на этом и остановиться. Но я думаю, что перечислил немало моментов у Шевроле Эпика, которые будут доставлять головную боль.

Реклама

Достойная тачка: нашел представительский седан за 600 тысяч рублей, который удивляет надежностью и роскошью

Тема больших и солидных седанов в нашей стране всегда была актуальной, причем началось все аж с советских времен. После Великой отечественной войны...

На заметку автомобилисту: список полезных советов, который я считаю годным

Автолюбитель – это человек, который связан со своей машиной какой-то невидимой связью. Как ни крути, а в процессе эксплуатации начинаешь невольно привыкать...

То, чего душа русская желает: решил показать авто, которые просто созданы для России

Российские условия эксплуатации заметно отличаются от европейских и даже китайских. Так уж получилось, что наша страна лежит между двумя этими регионами и,...

Служат без капремонт по 400-500 тысяч километров, а то и более. Собрал машины с очень надежными и выносливыми двигателями

Как известно, силовой агрегат – это самая важная автомобиля. Именно, отталкиваясь от него многие покупатели совершают конечный выбор и оно не лишено...

Король бездорожья: присмотрел подержанный Toyota Land Cruiser 100 за 1,2 миллиона и выяснил, действительно ли он лучше Патриота

Внедорожник в России – это особая каста автомобилей, которая во все времена была почитаемой. Помню, что еще в советские времена многие с...

Показываю подержанные авто, после покупки которых вкладываться финансово в них сильно не придется

Многие россияне побаиваются вторичного рынка автомобилей. Да, было время, когда большинство из нас могли себе позволить новенькую машину с приемлемым оснащением, пусть...

Посланные на неудачу: показываю автоновинки в РФ, спрос на которые будет крайне низким

Российский автомобильный рынок, прямо скажем, переживает сейчас далеко не лучшие временя. Постоянно появляются новости о том, что общий объем продаж постоянно снижается,...

О том, что новая Lada Granta 2022 – это, скорее, плохо, чем хорошо. Привожу несколько веских доводов

Не так давно в интернете появились довольно любопытные новости. В частности, их суть заключается в том, что уже в обозримом будущем россияне...

Новые статьи

Достойная тачка: нашел представительский седан за 600 тысяч рублей, который удивляет надежностью и роскошью

Тема больших и солидных седанов в нашей стране всегда была актуальной, причем началось все аж с советских времен. После Великой отечественной войны...

На заметку автомобилисту: список полезных советов, который я считаю годным

Автолюбитель – это человек, который связан со своей машиной какой-то невидимой связью. Как ни крути, а в процессе эксплуатации начинаешь невольно привыкать...

То, чего душа русская желает: решил показать авто, которые просто созданы для России

Российские условия эксплуатации заметно отличаются от европейских и даже китайских. Так уж получилось, что наша страна лежит между двумя этими регионами и,...

Служат без капремонт по 400-500 тысяч километров, а то и более. Собрал машины с очень надежными и выносливыми двигателями

Как известно, силовой агрегат – это самая важная автомобиля. Именно, отталкиваясь от него многие покупатели совершают конечный выбор и оно не лишено...

Король бездорожья: присмотрел подержанный Toyota Land Cruiser 100 за 1,2 миллиона и выяснил, действительно ли он лучше Патриота

Внедорожник в России – это особая каста автомобилей, которая во все времена была почитаемой. Помню, что еще в советские времена многие с...
Реклама