Развеиваю мифы и заблуждения, касающихся внедорожников

Внедорожники в России – это не только жизненная необходимость, но и олицетворение успешности своего хозяина. Конечно же, есть и крайне бюджетные вездеходы. Однако, в основном, относительно современный внедорожник или новый, под зарубежной маркой – это уже сигнал окружающим, что хозяин данного автомобиля состоялся в жизни и достиг определенных финансовых, общественных высот. Впрочем, в большом кругу автомобилистов уже сформировался целый перечень стереотипов, заблуждений и мифов. Одни из них – положительные. Другие – отрицательные. Впрочем, в данной статье я приведу наиболее распространенные из них и развею.

Высокий уровень безопасности

Это достаточно распространенное заблуждение, причем все относительно. Конечно же, внедорожники имеют в своей основе прочную раму. При этом также можно говорить об усиленных элементах силовой структуры кузова.

Все это нужно для того, чтобы в условиях бездорожья кузов был стойким на кручение и выдерживал успешно диагональные перегрузки и вывешивания. Именно поэтому у многих возникает ощущение того, что такой автомобиль крайне безопасен – словно танк, внутри которого сохраняется капсула, пригодная для выживания в случае аварии.

Что ж, конечно же, такое мнение имеет право на жизнь. Но как показывает практика, далеко не каждый внедорожник безопасен. Речь идет лишь о моделях премиум-сегмента либо о крупных внедорожниках, которые не слишком старые и имеют большое количество систем пассивной безопасности.

Но вот, бюджетные внедорожники – наподобие УАЗ Патриот либо Грейт Уолл Ховер уже вызывают сомнения в плане безопасности. Очевидно, что дело здесь уже в качестве кузовного металла, а также в наличие дополнительных усилителях кузова, а также в количестве подушек безопасности, состоянии днища и так далее.

Кстати, тот же Патриот, когда проходил испытание отечественным краш-тестом, смог провалиться уже на скорости чуть более 60-ти километров в час. Испытатели выявили у битого Патриота значительное смещение двигателя внутрь салона, а также деформацию пола, которая серьезно повредила ноги переднему пассажиру. Кроме того, сильно вдавлена в салон рулевая колонка и подмялись кузовные стойки спереди.

Вывод таков – никакая рама, пусть даже прочная, не поможет внедорожнику в столкновении с чем-либо, если сам кузов проработан слабо с точки зрения усиления. Кроме того, влияет сильно и качество кузовного металла.

Ну а, по поводу случаев, когда все заканчивается для седоков внедорожников благополучно, нужно сделать упоминание и про массу такого автомобиля. По законам физики, седоки более тяжелых машин остаются целыми гораздо чаще, чем машинок легких и маленьких. Поэтому все относительно. Скажем, КАМАЗ, вообще, никаких особо не имеет признаков пассивной безопасности, зато у него десяток тонн массы и вот, при столкновении с ним, даже на Ленд Крузере, шансы на то, что сидящие в  японском внедорожнике люди не получат серьезных повреждений, уже становятся все призрачными.

Высокий уровень проходимости

Вот опять же, все очень и очень относительно. Конечно, само понятие «внедорожник» уже подразумевает за собой то, что такой автомобиль должен успешно справляться с бездорожьем любой сложности и в этой дисциплине «класть на лопатки» те же кроссоверы. В общем, все предельно логично и понятно, но на практике получается так, что внедорожник может проиграть и тому же кроссоверу.

Но, прежде, чем продолжить, нужно составить портрет идеального внедорожника. В моем понимании. Такой вездеход должен обладать относительно короткой колесной базой и кузовными свесами, достаточно высоким дорожным просветом (220 миллиметров и более), а также ровным днищем. Кроме того, конечно же, привод – постоянный полный либо жестко подключаемый, блокировки (межосевого дифференциала, межколесного дифференциала), понижающая передача. Из дополнительного – шноркель (для эффективного преодоления глубоких бродов), серьезная внедорожная резина (классов А/Т или М/Т), лебедка, усилитель переднего бампера.

Теперь, возвращаемся к теме, почему же внедорожник может проигрывать кроссоверу. Ну вот, опять же, по тем причинам, что у него может быть «лысая» шоссейная резина, длинные свесы кузова, чрезмерно большая масса, которую не тянет мотор. При этом у кроссовера с перечисленным может быть все в полном порядке – именно поэтому ему удается более успешно покорять трудные участки местности. Шансы становятся, порой, совсем уж равными, если у кроссовера присутствуют постоянный полный привод и понижающая передача.

Поэтому, нужно понимать, что внедорожник – это не панацея от всех трудностей за пределами асфальта.

Безопасное вождение на скользкой дороге

Принято почему-то считать, что внедорожник ведет себя безопасно на скользкой дороге. Как правило, дорога бывает очень скользкой зимой. Но увы, это миф – что на внодорожнике легче ездить по зимней дороге, причем миф достаточно большой.

Все дело в том, что у внедорожника может быть постоянный полный либо жестко подключаемый полный привод. И тот, и другой тип имеют свои особенности. Начать следует с постоянного полного привода. Итак, фулл-тайм может обеспечивать стабильность на скользкой дороге – машину меньше кидает из стороны в сторону. Однако, при одном условии – если включена блокировка межосевого дифференциала. В таком случае, момент распределяется между осями поровну и именно так восстанавливается стабильность. Если же, блокировки не включать, то большая часть тяги, как правило, идет на заднюю ось и тогда, автомобиль обретает заднеприводные повадки, что достаточно опасно при прохождении поворотов, да и корму начинает носить из стороны в сторону на скользкой дороге. С другой стороны, если включена блокировка, то машина начинает обретать более «прямолинейную» управляемость – в повороте под газом машина распрямляет траекторию и велик риск вылететь с дороги.

Что касается жестко подключаемого полного привода, то тут надо сказать следующее – ни один автопроизводитель не рекомендует ездить долго на жестком подключении дополнительной оси по нормальной дороге при скорости свыше какого-то предела (в основном, ехать надо не более 40-50 километров в час), ибо это вредит трансмиссии. Поэтому вряд ли владельцы внедорожников с приводом парт-тайм, при езде по загородному шоссе, пользуются принудительным подключением дополнительной оси. Таким образом, машина у них остается моноприводной.

Какова мораль? Покупайте отличную зимнюю резину и не экспериментируйте.

Реклама

Достойная тачка: нашел представительский седан за 600 тысяч рублей, который удивляет надежностью и роскошью

Тема больших и солидных седанов в нашей стране всегда была актуальной, причем началось все аж с советских времен. После Великой отечественной войны...

На заметку автомобилисту: список полезных советов, который я считаю годным

Автолюбитель – это человек, который связан со своей машиной какой-то невидимой связью. Как ни крути, а в процессе эксплуатации начинаешь невольно привыкать...

То, чего душа русская желает: решил показать авто, которые просто созданы для России

Российские условия эксплуатации заметно отличаются от европейских и даже китайских. Так уж получилось, что наша страна лежит между двумя этими регионами и,...

Служат без капремонт по 400-500 тысяч километров, а то и более. Собрал машины с очень надежными и выносливыми двигателями

Как известно, силовой агрегат – это самая важная автомобиля. Именно, отталкиваясь от него многие покупатели совершают конечный выбор и оно не лишено...

Король бездорожья: присмотрел подержанный Toyota Land Cruiser 100 за 1,2 миллиона и выяснил, действительно ли он лучше Патриота

Внедорожник в России – это особая каста автомобилей, которая во все времена была почитаемой. Помню, что еще в советские времена многие с...

Показываю подержанные авто, после покупки которых вкладываться финансово в них сильно не придется

Многие россияне побаиваются вторичного рынка автомобилей. Да, было время, когда большинство из нас могли себе позволить новенькую машину с приемлемым оснащением, пусть...

Посланные на неудачу: показываю автоновинки в РФ, спрос на которые будет крайне низким

Российский автомобильный рынок, прямо скажем, переживает сейчас далеко не лучшие временя. Постоянно появляются новости о том, что общий объем продаж постоянно снижается,...

О том, что новая Lada Granta 2022 – это, скорее, плохо, чем хорошо. Привожу несколько веских доводов

Не так давно в интернете появились довольно любопытные новости. В частности, их суть заключается в том, что уже в обозримом будущем россияне...

Новые статьи

Достойная тачка: нашел представительский седан за 600 тысяч рублей, который удивляет надежностью и роскошью

Тема больших и солидных седанов в нашей стране всегда была актуальной, причем началось все аж с советских времен. После Великой отечественной войны...

На заметку автомобилисту: список полезных советов, который я считаю годным

Автолюбитель – это человек, который связан со своей машиной какой-то невидимой связью. Как ни крути, а в процессе эксплуатации начинаешь невольно привыкать...

То, чего душа русская желает: решил показать авто, которые просто созданы для России

Российские условия эксплуатации заметно отличаются от европейских и даже китайских. Так уж получилось, что наша страна лежит между двумя этими регионами и,...

Служат без капремонт по 400-500 тысяч километров, а то и более. Собрал машины с очень надежными и выносливыми двигателями

Как известно, силовой агрегат – это самая важная автомобиля. Именно, отталкиваясь от него многие покупатели совершают конечный выбор и оно не лишено...

Король бездорожья: присмотрел подержанный Toyota Land Cruiser 100 за 1,2 миллиона и выяснил, действительно ли он лучше Патриота

Внедорожник в России – это особая каста автомобилей, которая во все времена была почитаемой. Помню, что еще в советские времена многие с...
Реклама