Развеиваю мифы и заблуждения, касающихся внедорожников

Внедорожники в России – это не только жизненная необходимость, но и олицетворение успешности своего хозяина. Конечно же, есть и крайне бюджетные вездеходы. Однако, в основном, относительно современный внедорожник или новый, под зарубежной маркой – это уже сигнал окружающим, что хозяин данного автомобиля состоялся в жизни и достиг определенных финансовых, общественных высот. Впрочем, в большом кругу автомобилистов уже сформировался целый перечень стереотипов, заблуждений и мифов. Одни из них – положительные. Другие – отрицательные. Впрочем, в данной статье я приведу наиболее распространенные из них и развею.

Высокий уровень безопасности

Это достаточно распространенное заблуждение, причем все относительно. Конечно же, внедорожники имеют в своей основе прочную раму. При этом также можно говорить об усиленных элементах силовой структуры кузова.

Все это нужно для того, чтобы в условиях бездорожья кузов был стойким на кручение и выдерживал успешно диагональные перегрузки и вывешивания. Именно поэтому у многих возникает ощущение того, что такой автомобиль крайне безопасен – словно танк, внутри которого сохраняется капсула, пригодная для выживания в случае аварии.

Что ж, конечно же, такое мнение имеет право на жизнь. Но как показывает практика, далеко не каждый внедорожник безопасен. Речь идет лишь о моделях премиум-сегмента либо о крупных внедорожниках, которые не слишком старые и имеют большое количество систем пассивной безопасности.

Но вот, бюджетные внедорожники – наподобие УАЗ Патриот либо Грейт Уолл Ховер уже вызывают сомнения в плане безопасности. Очевидно, что дело здесь уже в качестве кузовного металла, а также в наличие дополнительных усилителях кузова, а также в количестве подушек безопасности, состоянии днища и так далее.

Кстати, тот же Патриот, когда проходил испытание отечественным краш-тестом, смог провалиться уже на скорости чуть более 60-ти километров в час. Испытатели выявили у битого Патриота значительное смещение двигателя внутрь салона, а также деформацию пола, которая серьезно повредила ноги переднему пассажиру. Кроме того, сильно вдавлена в салон рулевая колонка и подмялись кузовные стойки спереди.

Вывод таков – никакая рама, пусть даже прочная, не поможет внедорожнику в столкновении с чем-либо, если сам кузов проработан слабо с точки зрения усиления. Кроме того, влияет сильно и качество кузовного металла.

Ну а, по поводу случаев, когда все заканчивается для седоков внедорожников благополучно, нужно сделать упоминание и про массу такого автомобиля. По законам физики, седоки более тяжелых машин остаются целыми гораздо чаще, чем машинок легких и маленьких. Поэтому все относительно. Скажем, КАМАЗ, вообще, никаких особо не имеет признаков пассивной безопасности, зато у него десяток тонн массы и вот, при столкновении с ним, даже на Ленд Крузере, шансы на то, что сидящие в  японском внедорожнике люди не получат серьезных повреждений, уже становятся все призрачными.

Высокий уровень проходимости

Вот опять же, все очень и очень относительно. Конечно, само понятие «внедорожник» уже подразумевает за собой то, что такой автомобиль должен успешно справляться с бездорожьем любой сложности и в этой дисциплине «класть на лопатки» те же кроссоверы. В общем, все предельно логично и понятно, но на практике получается так, что внедорожник может проиграть и тому же кроссоверу.

Но, прежде, чем продолжить, нужно составить портрет идеального внедорожника. В моем понимании. Такой вездеход должен обладать относительно короткой колесной базой и кузовными свесами, достаточно высоким дорожным просветом (220 миллиметров и более), а также ровным днищем. Кроме того, конечно же, привод – постоянный полный либо жестко подключаемый, блокировки (межосевого дифференциала, межколесного дифференциала), понижающая передача. Из дополнительного – шноркель (для эффективного преодоления глубоких бродов), серьезная внедорожная резина (классов А/Т или М/Т), лебедка, усилитель переднего бампера.

Теперь, возвращаемся к теме, почему же внедорожник может проигрывать кроссоверу. Ну вот, опять же, по тем причинам, что у него может быть «лысая» шоссейная резина, длинные свесы кузова, чрезмерно большая масса, которую не тянет мотор. При этом у кроссовера с перечисленным может быть все в полном порядке – именно поэтому ему удается более успешно покорять трудные участки местности. Шансы становятся, порой, совсем уж равными, если у кроссовера присутствуют постоянный полный привод и понижающая передача.

Поэтому, нужно понимать, что внедорожник – это не панацея от всех трудностей за пределами асфальта.

Безопасное вождение на скользкой дороге

Принято почему-то считать, что внедорожник ведет себя безопасно на скользкой дороге. Как правило, дорога бывает очень скользкой зимой. Но увы, это миф – что на внодорожнике легче ездить по зимней дороге, причем миф достаточно большой.

Все дело в том, что у внедорожника может быть постоянный полный либо жестко подключаемый полный привод. И тот, и другой тип имеют свои особенности. Начать следует с постоянного полного привода. Итак, фулл-тайм может обеспечивать стабильность на скользкой дороге – машину меньше кидает из стороны в сторону. Однако, при одном условии – если включена блокировка межосевого дифференциала. В таком случае, момент распределяется между осями поровну и именно так восстанавливается стабильность. Если же, блокировки не включать, то большая часть тяги, как правило, идет на заднюю ось и тогда, автомобиль обретает заднеприводные повадки, что достаточно опасно при прохождении поворотов, да и корму начинает носить из стороны в сторону на скользкой дороге. С другой стороны, если включена блокировка, то машина начинает обретать более «прямолинейную» управляемость – в повороте под газом машина распрямляет траекторию и велик риск вылететь с дороги.

Что касается жестко подключаемого полного привода, то тут надо сказать следующее – ни один автопроизводитель не рекомендует ездить долго на жестком подключении дополнительной оси по нормальной дороге при скорости свыше какого-то предела (в основном, ехать надо не более 40-50 километров в час), ибо это вредит трансмиссии. Поэтому вряд ли владельцы внедорожников с приводом парт-тайм, при езде по загородному шоссе, пользуются принудительным подключением дополнительной оси. Таким образом, машина у них остается моноприводной.

Какова мораль? Покупайте отличную зимнюю резину и не экспериментируйте.

Реклама

Замена масла в кпп Дэу Нексия: фото, видео

Особенности Дэу Нексии Daewoo Nexia – самый узнаваемый автомобиль, начавший завоевывать наш рынок еще в 1992 году, благодаря чему его имя стало нарицательным. С момента...

Фаркоп на Дастер: выбираем производителя и как установить

Общее описание устройства Сколько стоит установить фаркоп? Этот вопрос задают многие их тех владельцев автомобилей, кто решил задуматься над его монтажом. Стоимость установки, к примеру,...

Пежо 308: технические характеристики, комплектации и цены

Рождение легенды Выход Peugeot 308 в 2007 году — логичное продолжение серии сегмента С и смена хэтчбеку с индексом 307. Премьера на Франкфуртском автошоу показала, что производители серьезно подошли к своему детищу,...

Система охлаждения Ланос: снятие, замена, ремонт

Шевроле Ланос – описание системы охлаждения Моторы Lanos комплектуются штатной системой жидкостного охлаждения. Он включает в себя ряд деталей: радиатор, электровентилятор, термостат, водяной насос, патрубки,...

Свечи на Хендай Солярис: какие выбрать, когда менять

Какие свечи на машине с завода На Солярисе компания использовала свечи двух производителей CHAMPION и NGK. До 2014г использовались оба брэнда. Начиная с 2014г на...

Разболтовка Форд Фьюжн: параметры, описание

Предназначение разболтовки колёс Многие автомобилисты при подборе колёс и дисков на Форд Фьюжн сталкиваются с вопросом, – А какая у Вас разболтовка колёс? Обычно данный...

Разболтовка Форд Focus 2: что это такое, параметры

Что такое разболтовка Разболтовка — это изменение параметров крепления диска к ступице. Автопроизводители делают параметры креплений колес на свое усмотрение, не существует одного стандарта, например,...

Замена свечей на Хендай Солярис: инструкция, установка, проверка

Как определить что требуется замена свечей Если плановое ТО 60 000 км еще не подошло, на котором необходимо заменить свечи, а с двигателем автомобиля появились...

Новые статьи

Замена масла в кпп Дэу Нексия: фото, видео

Особенности Дэу Нексии Daewoo Nexia – самый узнаваемый автомобиль, начавший завоевывать наш рынок еще в 1992 году, благодаря чему его имя стало нарицательным. С момента...

Фаркоп на Дастер: выбираем производителя и как установить

Общее описание устройства Сколько стоит установить фаркоп? Этот вопрос задают многие их тех владельцев автомобилей, кто решил задуматься над его монтажом. Стоимость установки, к примеру,...

Пежо 308: технические характеристики, комплектации и цены

Рождение легенды Выход Peugeot 308 в 2007 году — логичное продолжение серии сегмента С и смена хэтчбеку с индексом 307. Премьера на Франкфуртском автошоу показала, что производители серьезно подошли к своему детищу,...

Система охлаждения Ланос: снятие, замена, ремонт

Шевроле Ланос – описание системы охлаждения Моторы Lanos комплектуются штатной системой жидкостного охлаждения. Он включает в себя ряд деталей: радиатор, электровентилятор, термостат, водяной насос, патрубки,...

Свечи на Хендай Солярис: какие выбрать, когда менять

Какие свечи на машине с завода На Солярисе компания использовала свечи двух производителей CHAMPION и NGK. До 2014г использовались оба брэнда. Начиная с 2014г на...
Реклама