Рассказываю, в чем заключаются преимущества автоматической трансмиссии перед иными типами КПП и почему люди любят именно АКПП

Ни для кого сейчас не секрет, что люди сейчас привередливые пошли и хотят, чтобы в автомобиле было не только богатое оснащение, но еще и высокий уровень комфорта. Последний видится всем по-разному. Однако одной из объективных его составляющих является наличие автоматизированной трансмиссии. Особенно сильно люди сейчас интересуются классическим «автоматом». Сама по себе, его конструкция не считается новой – первые автоматические коробки появились более века назад, но несмотря на это, именно АКПП остается сейчас самым желанным типом коробки. Люди даже с «механики» на «автомат» охотно пересаживаются, особенно, если приходится часто ездить по городу. Именно в городе автоматическая коробка нужна. Но, давайте, обо всем расскажу вам по порядку и поясню, в чем же заключаются основные преимущества «автомата»-гидротрансформатора.

Удобство эксплуатации

Вот это и есть самая главная причина того, почему люди предпочитают автоматическую трансмиссию. Я не знаю почему, но еще каких-то лет 10 назад многие не видели ничего зазорного в том, чтобы самостоятельно переключать передачи и, тем самым, порой получать удовольствие от вождения. Но сейчас требования к машинам возросли настолько, что даже в бюджетных машинах люди не хотят признавать старую-добрую «механику».

Подавай им коробку, да такую, чтобы было только лишь две педали. Вот, как раз, классический «автомат» и является идеалом удобства при эксплуатации. Но почему? — спросите вы.

Отвечаю вам. Дело в том, что обычный «автомат» — это достаточно неплохая плавность переключений и синхронность при смене ступеней. Вы не встретите той плавности работы у того же «робота» — хоть с одним, хоть с двумя сцеплениями. При этом, если подразумевать вариатор, то у него главная проблема заключается в монотонном гуле, который многих раздражает.

У обычной автоматической коробки-гидротрансформатора нет проблем ни с гулом, ни с качеством переключений. При этом АКПП еще способна и адаптироваться под стиль вождения. Конечно, доступна такая возможность лишь на относительно современных узлах, но не учитывать ее просто глупо. Например, если вы предпочитаете активный стиль вождения, то спустя короткое время коробка от плавных и вальяжных переключений перейдет к более резким, при этом резче станет отзываться на команды водителя в режиме «кикдаун».

Таким образом, автоматическая трансмиссия отвечает многим потребительским ожиданиям и в нынешних условиях, в данный момент это очень важно. По сути, коробка со старой, проверенной конструкцией постоянно дорабатывается и от этого становится лишь лучше, поэтому у нее перспективное  будущее.

Потенциал для тюнинга

А знаете ли вы, что автоматическая трансмиссия – это одна из предпочитаемых коробок в плане тюнинга. Я понимаю, что тюнингу сам «автомат» подвергается редко. Максимум, что можно с ним сделать – это обновить программный софт до такой степени, чтобы ускорить скорость переключений и изменить алгоритм работы, пусть и незначительно. Также разумным тюнингом считается установка дополнительного теплообменника – его наличие гарантирует более медленное повышение рабочей температуры масла в узле, а значит, сам он начинает перегреваться реже при нагрузках.

Как вы уже поняли, речь идет о более глобальном, нежели о просто тюнинге «автомата». Сейчас я имею ввиду нагрузки, которые способна выдерживаться автоматическая коробка. В частности, ей легче даются повышение мощности и крутящего момента, чем остальным автоматизированным трансмиссиям – «роботу» и вариатору.

Остальные аналоги классического «автомата» грешат тем, что заточены лишь под определенные показатели крутящего момента и мощности. Производитель программирует ресурс, исходя из этих данных, заранее, дабы избежать преждевременного выхода автоматизированной коробки из строя. Если же, попробовать превысить рекомендованные показатели тягово-мощностных характеристик, то и вариатор, и «робот» могут выйти из строя раньше времени, что конечно же, не является хорошей новостью.

Что касается «автомата»-гидротрансформатора, то он более лоялен к тюнингу двигателя, редуктора и так далее. А значит, потенциалу него имеется для общего тюнинга – если говорить обобщенно.

Простота конструкции

Как я уже говорил ранее, «автомат»-гидротрансформатор имеет достаточно богатое прошлое и историю, длиной более века, поэтому его конструкция, в большинстве своем, уже хорошо изучена. Это значит, что автоматическая трансмиссия знакома многим автомеханикам не хуже, чем обычная «механика».

Таким образом, починить либо обслужить ее можно, практически, в любом автомобильном сервисе. Разве это не может не радовать. Таким образом, даже в провинции обслужить либо отремонтировать «автомат»-гидротрансформатор достаточно легко. Могу сказать, что это будет не сложнее, чем с обычной механической коробкой.

А вот, с роботизированными коробками, вариатором решится связываться далеко не каждый автомобильный техник и механик. Я понимаю, что на том же «роботе» с двумя сцеплениями детали меняются целыми узлами. Однако, как ни крути, любому преселективу требуются грамотные руки и голова, а вдали от крупных городов это может быть проблемой.

Относительная надежность

Опять же, данный пункт исходит из пункта выше. Конструкция автоматической коробки неплохо изучена и в ней не бывает особого новаторства. А, даже, если и бывает, то все вполне предсказуемо и прогнозируемо.

Но речь сейчас не об этом. Просто, я хочу сказать, что в сравнении с другими автоматизированными коробками – с вариатором, планетарной передачей или с «роботами» именно «автомат»-гидротрансформатор является самым надежным.

 Тут складывается довольно интересная ситуация. Дело в том, что вариатор запрограммирован на определенный ресурс. Даже, если ездить аккуратно и своевременно обслуживать данную трансмиссию, то все равно, она не сможет прослужить уж слишком долго – максимум, тысяч 50-60 от заложенного производителем.

Роботизированная трансмиссия, как я уже говорил, бывает двух типов – с одним либо с двумя сцеплениями. При этом два сцепления могут быть или «сухими», или «мокрыми». Но в любом случае, любой «робот» доказал свою ненадежность и уже до 100 000 километров начинаются с ним достаточно ощутимые проблем. Интересно то, что автопроизводитель не способен предугадать, сколько прослужит такая коробка, ибо она, банально, не умеет приспосабливаться к водительскому стилю либо же, бывает наоборот – водитель не желает учитывать особенности работы коробки, из-за чего она и выходит из строя сильно раньше положенного ей срока.

Но как бы там ни было, говоря в общем, именно классический «автомат»-гидротрансформатор считается лучшей автоматизированной трансмиссией на данный момент с точки зрения надежности. Не зря ведь, даже производители спорт- и суперкаров отдают предпочтение АКПП, а ведь, прежде устанавливали именно преселектив.

А теперь, поговорим немного о недостатках классической АКПП

Я, конечно же, понимаю, что автоматическая коробка передач, имеющая в своей основе гидротрансформатор, является крайне перспективной и самой предпочтительней трансмиссией из всех автоматизированных ее типов. Но, согласитесь с тем фактом, что ничто не является идеальным.

Да, сейчас я напел оды этому узлу и, в принципе, АКПП их заслуживает. Это честная коробка. Тем не менее, у данного типа АКПП есть несколько недостатков, о которых вы должны знать.

Во-первых, что я хочу отметить – это высокий расход топлива. Увы, но это является фактом. Конечно, сейчас автопроизводители усердно борются над тем, чтобы победить повышенный расход бензина либо дизеля, если речь идет о классической автоматической коробке. Но увы, факт остается фактом – это самый «прожорливая» коробка. Даже дерганные «роботы» способны заставить двигатель потреблять меньше топлива, особенно, если активировать их ручной режим работы.

А об обычной «механике» я даже говорить не буду – водитель сам выбирает и подбирает момент, когда ему следует перейти на пониженную либо повышенную передачу, а значит, интуитивно чувствует, как повлиять на расход топлива. Особенно это важно в городе – именно за городскую эксплуатацию люди так не любят МКПП. Но друзья, давайте будем честным, в первую очередь, перед самими собой – даже «автомат» с высокой степенью адаптации к водительскому стилю сейчас сильно уступает в плане топливной экономичности «механике». Все потому, что «автомату» нужно какое-то время, прежде, чем понять, чего от него хочет водитель, а это – лишнее время и, как следствие, лишние литры топлива.

Во-вторых, я хочу отметить относительно низкую скорость переключений передач. Нет, конечно, сейчас производители над этим тоже работают. Но здесь основной акцент делается именно на плавность смены ступеней.

Конечно, можно ругать «робот» с двумя сцеплениями за то, что он чересчур резко меняет передачи. Но с другой стороны, вспомните то, что именно такая коробка способна обеспечивать неразрывный поток тяги на колеса. Даже вариатор уступает в реализации полного потенциала мотор «роботу».

Но, конечно же, не стоит недооценивать и «механику». Сейчас известна техника переключения без сброса газа и, если водитель будет опытным, хорош на реакцию, то он сможет менять на МКПП передачи быстрее, чем это делает даже «робот». Автоматическая коробка в этом плане держится где-то рядом и пока что на обычных машинах сильно уступает и МКПП, и преселективу. Увы.

Ну и, напоследок, что мне еще хотелось бы отметить в пункте слабых мест автоматической коробки – это высокая стоимость самой трансмиссии. Как мы все знаем, ничто не вечно и автоматическая трансмиссия, как бы надежная она не считалась, рано или поздно, но потребует замены на контрактный агрегат. А тут нас ждет неприятный сюрприз.

Я хочу сказать, что именно автоматическая трансмиссия-гидротрансформатор является наиболее дорогостоящей, если менять ее – пусть хоть на контракт, хоть на новую. Хочу привести вам яркий пример – стоимость автоматической коробки на Тойота Камри XV40 3.5.

Новой автоматическая трансмиссия на данный седан оценивается в более чем 400 000 рублей. При этом, контракт начинается с ценника в 90 тысяч рублей. Выводы делайте сами. Могу сказать, что именно на АКПП ценники отличаются своей дороговизной.

Давайте, подведем некоторые итоги

Итак, мы уже выяснили, что именно классическая автоматическая коробка является самой предпочтительней для россиян на данный момент. Оно, в принципе, и понятно. С одной стороны, обычный «автомат»-гидротрансформатор отличается относительной надежностью и лишь незначительно, а зачастую, стоит наравне с МКПП по уровню надежности.

С другой стороны, «автомат» сочетает в себе удобство пользования, комфорт передвижения – за это люди и платят. Конечно, у АКПП есть ряд недостатков, но в целом, они не кажутся значительными на фоне достоинств. Поэтому именно на АКПП молятся наши автолюбители.

Реклама

Достойная тачка: нашел представительский седан за 600 тысяч рублей, который удивляет надежностью и роскошью

Тема больших и солидных седанов в нашей стране всегда была актуальной, причем началось все аж с советских времен. После Великой отечественной войны...

На заметку автомобилисту: список полезных советов, который я считаю годным

Автолюбитель – это человек, который связан со своей машиной какой-то невидимой связью. Как ни крути, а в процессе эксплуатации начинаешь невольно привыкать...

То, чего душа русская желает: решил показать авто, которые просто созданы для России

Российские условия эксплуатации заметно отличаются от европейских и даже китайских. Так уж получилось, что наша страна лежит между двумя этими регионами и,...

Служат без капремонт по 400-500 тысяч километров, а то и более. Собрал машины с очень надежными и выносливыми двигателями

Как известно, силовой агрегат – это самая важная автомобиля. Именно, отталкиваясь от него многие покупатели совершают конечный выбор и оно не лишено...

Король бездорожья: присмотрел подержанный Toyota Land Cruiser 100 за 1,2 миллиона и выяснил, действительно ли он лучше Патриота

Внедорожник в России – это особая каста автомобилей, которая во все времена была почитаемой. Помню, что еще в советские времена многие с...

Показываю подержанные авто, после покупки которых вкладываться финансово в них сильно не придется

Многие россияне побаиваются вторичного рынка автомобилей. Да, было время, когда большинство из нас могли себе позволить новенькую машину с приемлемым оснащением, пусть...

Посланные на неудачу: показываю автоновинки в РФ, спрос на которые будет крайне низким

Российский автомобильный рынок, прямо скажем, переживает сейчас далеко не лучшие временя. Постоянно появляются новости о том, что общий объем продаж постоянно снижается,...

О том, что новая Lada Granta 2022 – это, скорее, плохо, чем хорошо. Привожу несколько веских доводов

Не так давно в интернете появились довольно любопытные новости. В частности, их суть заключается в том, что уже в обозримом будущем россияне...

Новые статьи

Достойная тачка: нашел представительский седан за 600 тысяч рублей, который удивляет надежностью и роскошью

Тема больших и солидных седанов в нашей стране всегда была актуальной, причем началось все аж с советских времен. После Великой отечественной войны...

На заметку автомобилисту: список полезных советов, который я считаю годным

Автолюбитель – это человек, который связан со своей машиной какой-то невидимой связью. Как ни крути, а в процессе эксплуатации начинаешь невольно привыкать...

То, чего душа русская желает: решил показать авто, которые просто созданы для России

Российские условия эксплуатации заметно отличаются от европейских и даже китайских. Так уж получилось, что наша страна лежит между двумя этими регионами и,...

Служат без капремонт по 400-500 тысяч километров, а то и более. Собрал машины с очень надежными и выносливыми двигателями

Как известно, силовой агрегат – это самая важная автомобиля. Именно, отталкиваясь от него многие покупатели совершают конечный выбор и оно не лишено...

Король бездорожья: присмотрел подержанный Toyota Land Cruiser 100 за 1,2 миллиона и выяснил, действительно ли он лучше Патриота

Внедорожник в России – это особая каста автомобилей, которая во все времена была почитаемой. Помню, что еще в советские времена многие с...
Реклама