Рассказываю, почему ненавидят, но все же, любят в России модели Volkswagen

Такой автомобильный производитель, как Фольксваген, имеет весьма противоречивую репутацию у нас в стране. Нет, когда-то раньше немецкие машины ценились и были мечтой многих россиян. Однако на сегодняшний день Volkswagen многие, откровенно, недолюбливают. Впрочем, тут же, могут нахваливать и даже, перехваливать немецкий бренд. Причем поклонники ФВ многие компании-конкурентов недолюбливают и отзываются о них пренебрежительно. Я решил разобраться за что любят и не любят этих «немцев», и поделюсь с этим с вами ниже. Заранее скажу – получается достаточно интересная ситуация.

Итак, Фольксваген, как и многие другие автопроизводители, официально зашел на российский рынок только лишь в середине 1990-х годов. До этого момента машины данной марки ввозились к нам неофициально и, в большинстве случаев, это были автомобили 10-15 летней давности, которые пригоняли из Польши, СНГ, Германии автоперекупы и автоперегонщики.

Наиболее популярные в то время модели – это компакт Golf первых трех поколений, а также Passat, особенно, в кузове B3. Вот они-то на ближайшие 5-7 лет после официального позиционирования марки и стали двигателем ее продаж в России. При этом машины сумели себя зарекомендовать с положительной стороны и отличились высокой надежностью, неприхотливостью. Впрочем, в конце 90-х годов ситуация, все же, начала развиваться, больше, в негативную сторону и интерес россиян к немецкому концерну начал охладевать, впрочем, происходило это в несколько параллельном аспекте: старые поклонники начали постепенно смотреть на что-то другое, а вот новых все прибавлялось и по сегодняшний день они точно знают, чего хотят от Фольксваген. Но это все – тема для строк ниже и я далее разложу вам, за что любят и ненавидят модели марки в России.

Сперва, о достоинствах

Высокая технологичность

Автомобили марки Фольксваген уже давно являются одними из мировых лидеров в плане технологичной начинки. Немцы решили не делать ставку на консерватизм и традиции, доверившись модным тенденциям, благодаря чему выпускают сейчас модели, которые вызывают неподдельный интерес не только у поклонников ФВ, но также и у автоэкспертов и журналистов.

Начать следует с того, что во второй половине 2000-х годов Volkswagen Group начал массово внедрять в свои модели турбированные двигатели серии TSI. Они значительно отличаются от тех, которые применялись с наддувом прежде и являются гордостью немецкого автопрома. С малых объемов немецким мотористам удается снимать поразительные показатели по мощности, крутящему моменту, что является самой настоящей завистью со стороны производителей-конкурентов. При этом моторы TSI отличаются не только высоким КПД, но еще и экологичностью, высоким уровнем топливной экономичности, что позволяет рассматривать модификации с TSI людям с самыми разными потребностями.

Второе инженерное достижение – это роботизированная трансмиссия DSG. Немцы стали одними из первых, кто решился внедрить на массовые машины преселективную трансмиссию, которая прежде была доступна лишь суперкарам. Роботизированная DSG имеет два сцепления, которые работают по параллельному принципу, что обеспечивает не только высочайшую скорость переключений, но также и похвальную топливную экономичность.

Еще, мне бы хотелось упомянуть и про технологичные опции, которыми оснащаются премиум-модели. Фольксваген тоже не стесняется их внедрять в свои модели, которые стоят дешевле, чем аналоги от БМВ, Мерседеса и БМВ.

Из наиболее заметных нововведений, которые начал первыми внедрять именно Volkswagen – это цифровая панель приборов с многофункциональным интерфейсом и навигацией, круиз-контроль, который принимает во внимание ландшафта и изгиба дороги, парковочный ассистент с функцией обнаружения препятствий и пешеходов, круиз-контроль с функцией автоматического замедления. Также могу отметить бесключевой доступ и открывание багажника посредством жестов.

Я перечислил лишь часть тех высоких технологий, которые Фольксваген массово внедряет в свои машины и это делает его, по-настоящему, инновационным производителем.

Доступный тюнинг   

В данном случае и в первую очередь, я конечно же, имею ввиду чип-тюнинг. Он легко применим к моторам Фольксваген серий TSI и TDI. Сейчас существует немало контор и компаний, которые специализируются на создании конфигурацией и параметров чип-тюнинга движков немецкого производителя. Наиболее известные из них в России – это Revo и APR.

Высокопроизводительные двигатели TSI примечательны тем, что уже на Stage 1 могут выдавать мощность, которая будет выше исходной на 30-40 лошадиных сил, при этом крутящий момент вырастает, примерно, на 100 Ньютоно-метров – это показатели, о которых владельцы атмосферных, да и некоторых турбированных движков тоже, могут только мечтать. Причем первая стадия чип-тюнинга TSI, TDI не стоит значительных денег и позволить себе ее может каждый. В среднем, стоимость чип-тюнинга составляет около 20-30 тысяч рублей.

Существуют еще более сложные стадии чип-тюнинг турбомоторов TSI, TDI от Фольксваген – с заменой турбины, интеркуллера, масляного насоса и так далее. Но в любом случае, тюнинг фольксвагеновских турбодвижком происходит гораздо легче и дешевле, нежели у иных производителей. На этом фоне неудивителен тот факт, что сегодня активные водителю отдают предпочтение именно турбированным авто марки ФВ.

Добротное исполнение

Немцы всегда славились особым подходом к созданию своих автомобилей. В народе такой подход называют педантичным. Особенно, в этом плане отличился Фольксваген. Данный производитель любит учитывать мелочи при создании своих машин, именно поэтому многие из них являются эталонными в своем сегменте.

Начать следует с эргономики. На протяжении многих десятков лет в штате автогиганты числится отделение специально обученных людей, которые занимаются моделирование органов управления внутреннего убранства салона. ФВ уделяет много внимания организации водительского места, именно поэтому люди редко жалуются на неудобства за рулем и во время движения.

Далее нужно отметить материалы отделки. Они достаточно качественные, даже, если и выглядят бюджетными. В основном, высокое качество проявляет себя со временем. А именно, пластиковые панели проявляют себя положительно по той части, что не выгорают на солнце и не покрываются белесым налетом. Ткань обивки кресел и дверных карт – она не сильно обвисает и слабо затирается. Кожа – не трескается и по швам не расходится.

Еще один момент, который свидетельствует о добротном исполнении машин марки Фольксваген – это сильная устойчивость коррозии. Кузов немецких машин практически не гниют, а если и гниют, то незначительно. Имеет место быть двухсторонняя оцинковка, достаточно плотная антигравийная защита днища, ниш колесных арок и обилие пластиковых молдингов, обвеса, которые надежно защищают внешние панели от случайных повреждений.

Теперь, о недостатках

Слабая надежность моторов и трансмиссий

Увы, но высокая технологичность двигателей TSI обернулась, также, и низкой их надежностью. Спору нет, моторы способны выдавать высокую номинальную мощность и показатели по крутящему моменту. Однако, надежность совсем не воодушевляет.

Главной проблемой, практически, всех движков данной серии является высокий расход моторного масла. Даже сами немцы признают сей факт и уверяют, что для TSI это норма. Впрочем, расход топлива от километра к километру может лишь увеличиваться и вот тогда нужно бить тревогу. К большому сожалению, из одной проблемы вытекает другая, причем более серьезная – это ускоренный износ маслосъемных колпачков, поршневых колец, поршневой группы. На некоторых движках TSI это происходит уже до 100 тысяч километров пробега, что заставляет владельцев делать капитальный ремонт.

Еще одним предвестником капитального ремонта является выход из строя компонентов привода ГРМ. Это может быть перескок растянувшейся цепи либо обрыв ремня ГРМ, что также, происходит нередко. В результате, поршни и клапаны встречаются, что приводит к повреждению последних.

Что касается трансмиссий, то сильно ругают именно DSG. Порой Фольксваген применяет «автоматы» фирмы Aisin, но это бывает редко. В основном, «робот» вызывает нарекания. Проблема в том, что некоторые его компоненты – например, комплект сцеплений, актуатор, блок управления могут приказать долго жить уже до 70-100 тысяч километров. Сам блок трансмиссии может испортиться от грязного масла, между тем, загрязняется он интенсивно – от чрезмерно агрессивной настройки фрикционов.

Сложная в ремонте электрика, электроника

Ни для кого не секрет, что автомобили Фольксваген, в большинстве своем, имеют очень большое количество всевозможных датчиков, электронных блоков и прочих компонентов, которые влияют на работоспособность бортового оборудования. Их срок службы рассчитать сложно, именно поэтому на подержанных Volkswagen владельцам приходится сталкиваться с отказом этого самого оборудования.

Многочисленные блоки и опции, функции на электрической основе заставляют делать электрическую проводку более разветвленной и сложной. Многим автоэлектрикам неподвластна электрическая составляющая ФВ, поэтому специалисты часто могут допускать ошибки при восстановлении этой самой электрики, в результате чего, дело может доходить даже до самовозгорания машины. Но чаще бывает так, что многое оборудование попросту перестает работать и исправить это крайне сложно.

Скучный дизайн

Лишь немногие автомобили под маркой Volkswagen способны похвастаться по-настоящему эффектно и привлекать к себе массу заинтересованных взглядов окружающих.

В основном, немцы придерживаются принципа – не испорть, поэтому дизайн у моделей данной марки редко бывает революционным. В основном, эволюция растягивается на несколько поколений и многие поклонники с этим уже смирились.

Между тем, случайных потенциальных покупателей скучноватое оформление ФВ не устраивает. Особенно, сложно бывает понять, почему в салоне так мало внимания уделяется оформлению аналоговых панелей приборов – она крайне невыразительная и простая. Ситуация к лучшему может измениться лишь тогда, когда предпочтение отдается виртуальному «инструментарию».

Реклама

Достойная тачка: нашел представительский седан за 600 тысяч рублей, который удивляет надежностью и роскошью

Тема больших и солидных седанов в нашей стране всегда была актуальной, причем началось все аж с советских времен. После Великой отечественной войны...

На заметку автомобилисту: список полезных советов, который я считаю годным

Автолюбитель – это человек, который связан со своей машиной какой-то невидимой связью. Как ни крути, а в процессе эксплуатации начинаешь невольно привыкать...

То, чего душа русская желает: решил показать авто, которые просто созданы для России

Российские условия эксплуатации заметно отличаются от европейских и даже китайских. Так уж получилось, что наша страна лежит между двумя этими регионами и,...

Служат без капремонт по 400-500 тысяч километров, а то и более. Собрал машины с очень надежными и выносливыми двигателями

Как известно, силовой агрегат – это самая важная автомобиля. Именно, отталкиваясь от него многие покупатели совершают конечный выбор и оно не лишено...

Король бездорожья: присмотрел подержанный Toyota Land Cruiser 100 за 1,2 миллиона и выяснил, действительно ли он лучше Патриота

Внедорожник в России – это особая каста автомобилей, которая во все времена была почитаемой. Помню, что еще в советские времена многие с...

Показываю подержанные авто, после покупки которых вкладываться финансово в них сильно не придется

Многие россияне побаиваются вторичного рынка автомобилей. Да, было время, когда большинство из нас могли себе позволить новенькую машину с приемлемым оснащением, пусть...

Посланные на неудачу: показываю автоновинки в РФ, спрос на которые будет крайне низким

Российский автомобильный рынок, прямо скажем, переживает сейчас далеко не лучшие временя. Постоянно появляются новости о том, что общий объем продаж постоянно снижается,...

О том, что новая Lada Granta 2022 – это, скорее, плохо, чем хорошо. Привожу несколько веских доводов

Не так давно в интернете появились довольно любопытные новости. В частности, их суть заключается в том, что уже в обозримом будущем россияне...

Новые статьи

Достойная тачка: нашел представительский седан за 600 тысяч рублей, который удивляет надежностью и роскошью

Тема больших и солидных седанов в нашей стране всегда была актуальной, причем началось все аж с советских времен. После Великой отечественной войны...

На заметку автомобилисту: список полезных советов, который я считаю годным

Автолюбитель – это человек, который связан со своей машиной какой-то невидимой связью. Как ни крути, а в процессе эксплуатации начинаешь невольно привыкать...

То, чего душа русская желает: решил показать авто, которые просто созданы для России

Российские условия эксплуатации заметно отличаются от европейских и даже китайских. Так уж получилось, что наша страна лежит между двумя этими регионами и,...

Служат без капремонт по 400-500 тысяч километров, а то и более. Собрал машины с очень надежными и выносливыми двигателями

Как известно, силовой агрегат – это самая важная автомобиля. Именно, отталкиваясь от него многие покупатели совершают конечный выбор и оно не лишено...

Король бездорожья: присмотрел подержанный Toyota Land Cruiser 100 за 1,2 миллиона и выяснил, действительно ли он лучше Патриота

Внедорожник в России – это особая каста автомобилей, которая во все времена была почитаемой. Помню, что еще в советские времена многие с...
Реклама