Автомобиль многие автовладельцы используют каждый день. Для кого-то он является средством передвижения из точки А в точку Б, а кто-то использует машину в качестве средства для заработка. Но как бы там ни было, при каждодневной эксплуатации необходимо совершать ряд действий, которые будут полезны и для водителя, и для его транспортного средства. Ниже я собрал несколько рекомендаций относительно того, что же нужно делать часто с автомобилем либо в нем. Смотрим.
Проверка давления в колесах
Многие почему-то не придают значения тому, какой величины давление в колесах их автомобиля. Есть и такие, которые вовсе о нем забывают – подкачивают колеса, когда меняют их в межсезонье, но на этом уже все.
Между тем, давление в покрышках играет важнейшее значение для поведения автомобиля на дороге. Например, если оно пониженное, то стоит ожидать понижения остроты рулевого управления и понижения устойчивости на высоких скоростях – машина начинает рыскать из стороны в сторону, из-за чего ее приходится «ловить» рулем, при этом в поворотах боковины рано подламываются, что может спровоцировать снос либо занос.

Другой пример – это ухудшение плавности хода. Так бывает, когда давление в колесах, наоборот, завышено. Покрышки попросту перестают адекватно отрабатывать неровности и все удары с колес передаются на подвеску и кузов.
Еще одна неприятная особенность при давлении, которое отличается от нормы (в меньшую сторону) – это риск образования грыж и порезов на боковинах шин. Опять же, приспущенная шина начинает подминаться на бок в поворотах и вот тут велик риск порезать ее каким-нибудь острым камушком.
Но, даже несмотря на все это, владельцы все равно не стремятся регулярно измерять давление в колесах. Делать это нужно раз в 1,5-2 недели. При сильных морозах интервал сокращается до 1-1,5 недели, ибо холода, также, способствуют понижению давления.
Мойка машины
Опять же, есть те, кто фанатично занимается мойкой своего автомобиля и делает это, чуть ли, не через день. Другие же ленятся и мою свою машину один раз в 1,5-2 недели. Впрочем, бывает и так, что грязной машина сохраняется еще дольше.
В каких-то случаях это вполне оправдано – например, не стоит часто мыть кузов при сильных морозах, ибо идет ускоренный износ резиновых уплотнителей в дверных проемах и порча замков. Однако, если на улице держится зимой от -5 до -15 градусов, при этом на дорогах находятся реагенты в большом количестве, то тут уже желательно мыть свою машину пару раз в неделю. Но почему?



Дело в том, что реагенты – это достаточно агрессивная химия, которая поражает лакокрасочное покрытие и кузовной металл. Если их не смывать, то они впитываются в кузов автомобиля, в результате чего, со временем мутнеет и тускнеет его лакокрасочное покрытие. Кроме того, от реагентов развивается коррозия металла, что может быть особенно опасно для неоцинкованных кузовных панелей.
При этом нужно не забывать и о том, чтобы мыть салон, ибо в нем оседает пыль, те же реагенты и прочие инородные частицы, которые потом разносятся по внутреннему убранству воздухом с климат-системы и они попадают в дыхательные пути водителя, пассажиров. Все это может привести к возникновению какой-либо аллергии или заболевания дыхательной системы.
Проверять уровень масла в двигателе
Это вообще, является стандартной процедурой и вроде бы, уже давно пора всем знать, как это делается. Но увы, существуют такие автолюбители, которые даже не знают, где этот самый масляный щуп находится, уже не говоря уже о том, как проверять масло.
Это, конечно же, очень печально. Между тем, проверять масло нужно раз в 1,5-2 недели, хотя, все конечно же, будет зависеть от условий эксплуатации и пробега. Если за эти условные две недели вы проезжаете по 700-100 километров, то можно снизить частоту проверку. Однако, частые прогревы мотора и езда на высоких оборотах должны вас обязать проверять уровень масла в двигателе именно в указанный интервал.



Однако, что будет, если игнорировать данный совет и крайне редко проверять масло? Тогда, готовьтесь к тому, что в один прекрасный момент на приборной панели загорится масленка – она свидетельствует о низком уровне масла в моторе. Если же, проигнорировать и данную индикацию, тогда вообще, готовьтесь к капитальному ремонту двигателя или к его полной замене на другой.
Все дело в том, что может возникнуть масляное голодание и силовой агрегат просто заклинет. Но может, и просто, возникнут повышенное трение между деталями – такими, как поршни о стенки цилиндров, коленчатый вал, распределительные валы и прочее. В таком случае, на них образуются задиры, что заставит менять указанные детали.