Рассказываю, на какие машины сейчас снижается спрос и в чем причины низкой ликвидности

Автомобильный рынок, хоть и демонстрирует статичные показатели предпочтений. Но, как по мне, из года в год все равно, люди изменяют своим вкусам – в силу тех или иных причин. В России это связано, в первую очередь, с нестабильной экономической ситуацией, поэтому не стоит удивляться, почему в прошлом году были востребованы одни машины, а в этом – уже совсем другие. Так как я, в основном, специализируюсь на вторичном рынке, то в этой публикации буду вести речь именно о подержанных автомобилей, которые сейчас становится сложнее всего продавать на вторичке. Смотрим.

Чтобы вам было более понятно, о чем я пишу, то решил выделить пункты, которые негативно влияют на ликвидность. Ниже смотрим.

Высокая мощность двигателя

Банально, ожидаемо, но вполне реально. Люди сейчас считают каждую копейку, поэтому на машины с мощными силовыми агрегатами смотрят все реже и реже. Многие из нас с легкостью готовы распрощаться с драйверскими амбициями и с удовольствием от процесса езды ради того, чтобы сэкономить рубль и приберечь его на что-то более практичное, рациональное и незапланированное.

К большому сожалению, события последних лет дали нам ясно понять, что в завтрашний день нужно заходить с финансовой подушкой безопасности. Между тем, ездить на машине, так или иначе, нужно, вот и меняем благородные и динамичные седаны, внедорожники и кроссоверы, а также заряженные модели на примитивные городские малолитражки.

С чем же это связано? Увы, но самая распространенная причина – это расход топлива. Мощный автомобиль, особенно, атмосферный, априори не может потреблять малое количество горючего. Сейчас народ стал практичный и смотрит на то, чтобы в смешанном цикле транспортное средство, в среднем, потребляло не более 12-ти литров на 100 километров пути.

Между тем, от многолитровых автомобилей, которые «сжирают» более 15 литров на «сотню», сейчас активно избавляются. Впрочем, бывает и так, что машина имеет умеренный объем мотора, но все равно не отличается топливной экономичностью.

Помимо топливной экономичности имеет немаловажное значение и налоговая ставка по мощности двигателя. В нынешние времена оптимальным выбором является автомобиль, который развивает не более 200 лошадиных сил – только в таком случае удается оптимизировать расходы на машину. Если же, мощность превышает указанный порог или даже, выходи далеко за 280 «лошадок», то содержание такого транспорта обходится в кругленькую сумму и нынешнему среднему классу, уж точно, становится не по карману.

Я хотел бы привести конкретные примеры автомобилей, от которых сейчас в массовом порядке отказываются их владельцы, при этом не спешат покупать другие. Итак, неликвиды по части мощности двигателя со всеми вытекающими – это Toyota Camry 3.5, Mazda CX-7 2.3 Turbo, Ford Mondeo 2.0 Turbo, Infiniti FX35/45 и так далее.

Малая практичность

Как вы уже поняли, выбор автомобиля с более экономичным и менее мощным двигателем – это не столько прихоть, сколько необходимость подстраиваться под некие условия, которые диктуют нынешние времена. Можно назвать тех людей, которые так поступают, практичными. Но эта практичность вызвана лишь косвенно, но никак не напрямую.

А вот, к практичности по прямому ее назначению относятся несколько другие параметры транспортного средства. Во-первых, стоит отметить его проходимость. Сейчас люди, почему-то, пересаживаются все чаще на всякие кросс-универсалы, кросс-хэтчбеки и просто на кроссоверы, даже несмотря на то, что с каждым годом хороших дорог в нашей стране становится все больше и качество их обслуживания повышается. Особенно, везет с дорогами жителям больших городов, но вот феномен выбора проходимых автомобилей остается непонятным, причем не только мне.

Очевидно, что покупая кроссовер, люди хотят войти в число тех, кого сегодня принято называть любителями активного отдыха. Они любят выбираться за город, устраивать пикники на природе, рыбачить, кататься на лыжах и так далее. Как вы понимаете, это требует не только проходимости, но и вместительности, и вот кроссовер, как раз, всем этим требованиям отвечает.

А вот, двухдверные купе, кабриолеты, родстеры и трехдверные хэтчбеки – это такие машины, которые сейчас оказались россиянами, практически, невостребованными. Ликвидность у них, прямо скажем, невысокая, даже у моделей, которые считаются легендарными и соответствуют статусу автомобилей для фанатов, драйверс-карам. Признаться честно, у нас и раньше маленькие машинки не любили, отдавая предпочтение более габаритным, а с приходом кризиса такие авто и вовсе, отошли на задний план, поэтому покупать их не хотят даже за небольшие суммы. Итак, хочу привести яркие примеры машин с малой практичностью:

  • Mazda MX-5;
  • Volkswagen Golf GTI;
  • KIA Cerato Coupe;
  • KIA Pro Ceed;
  • Volkswagen EOS.

Многие ли из вас знают о существовании таких замечательных машинок, которые были достаточно востребованы еще в конце 2000-х годов? Вот и я о том же говорю – некоторые даже не знают, что такие модели существуют, хотя и видели их пару раз на дорогах.

Любителям же всего неординарного я бы хотел посоветовать к покупке такие машинки – поверьте, придет время, когда редкие и интересные по части техники модели будут востребованы в России ввиду дефицита оных, и вот тогда, продать их можно будет по весьма вкусному ценнику. А пока что, владельцам подобного транспорта могу лишь посочувствовать и пожелать удачи при продаже.

Реклама

Замена масла в кпп Дэу Нексия: фото, видео

Особенности Дэу Нексии Daewoo Nexia – самый узнаваемый автомобиль, начавший завоевывать наш рынок еще в 1992 году, благодаря чему его имя стало нарицательным. С момента...

Фаркоп на Дастер: выбираем производителя и как установить

Общее описание устройства Сколько стоит установить фаркоп? Этот вопрос задают многие их тех владельцев автомобилей, кто решил задуматься над его монтажом. Стоимость установки, к примеру,...

Пежо 308: технические характеристики, комплектации и цены

Рождение легенды Выход Peugeot 308 в 2007 году — логичное продолжение серии сегмента С и смена хэтчбеку с индексом 307. Премьера на Франкфуртском автошоу показала, что производители серьезно подошли к своему детищу,...

Система охлаждения Ланос: снятие, замена, ремонт

Шевроле Ланос – описание системы охлаждения Моторы Lanos комплектуются штатной системой жидкостного охлаждения. Он включает в себя ряд деталей: радиатор, электровентилятор, термостат, водяной насос, патрубки,...

Свечи на Хендай Солярис: какие выбрать, когда менять

Какие свечи на машине с завода На Солярисе компания использовала свечи двух производителей CHAMPION и NGK. До 2014г использовались оба брэнда. Начиная с 2014г на...

Разболтовка Форд Фьюжн: параметры, описание

Предназначение разболтовки колёс Многие автомобилисты при подборе колёс и дисков на Форд Фьюжн сталкиваются с вопросом, – А какая у Вас разболтовка колёс? Обычно данный...

Разболтовка Форд Focus 2: что это такое, параметры

Что такое разболтовка Разболтовка — это изменение параметров крепления диска к ступице. Автопроизводители делают параметры креплений колес на свое усмотрение, не существует одного стандарта, например,...

Замена свечей на Хендай Солярис: инструкция, установка, проверка

Как определить что требуется замена свечей Если плановое ТО 60 000 км еще не подошло, на котором необходимо заменить свечи, а с двигателем автомобиля появились...

Новые статьи

Замена масла в кпп Дэу Нексия: фото, видео

Особенности Дэу Нексии Daewoo Nexia – самый узнаваемый автомобиль, начавший завоевывать наш рынок еще в 1992 году, благодаря чему его имя стало нарицательным. С момента...

Фаркоп на Дастер: выбираем производителя и как установить

Общее описание устройства Сколько стоит установить фаркоп? Этот вопрос задают многие их тех владельцев автомобилей, кто решил задуматься над его монтажом. Стоимость установки, к примеру,...

Пежо 308: технические характеристики, комплектации и цены

Рождение легенды Выход Peugeot 308 в 2007 году — логичное продолжение серии сегмента С и смена хэтчбеку с индексом 307. Премьера на Франкфуртском автошоу показала, что производители серьезно подошли к своему детищу,...

Система охлаждения Ланос: снятие, замена, ремонт

Шевроле Ланос – описание системы охлаждения Моторы Lanos комплектуются штатной системой жидкостного охлаждения. Он включает в себя ряд деталей: радиатор, электровентилятор, термостат, водяной насос, патрубки,...

Свечи на Хендай Солярис: какие выбрать, когда менять

Какие свечи на машине с завода На Солярисе компания использовала свечи двух производителей CHAMPION и NGK. До 2014г использовались оба брэнда. Начиная с 2014г на...
Реклама