Каждый, кто покупает себе автомобиль, причем не в первый раз, прекрасно понимают, что при этом можно столкнуться с многочисленными «подводными камнями», которые впоследствии могут омрачить эксплуатацию новоявленного «железного коня» и даже заставить в нем разочароваться. Причем, особые испытания уготованы неопытным автолюбителям. Увы, но это не только вчерашние выпускники автошкол. Также, высок процент неопытных автомобилистов среди женщин, для которых машина – это не более, чем средство перемещения от точки А в точку Б, и отношение к нему не лучше, чем к какому-нибудь бытовому прибору. Впрочем, и среди мужчин немало таких, которые в технике совершенно не разбираются. Суть не в этом, а в том, что у нас в России не слишком развита автомобильная культура, поэтому и неопытных автомобилистов много. Но так или иначе, машины покупают многие и далее я перечислю, какие ошибки делают «чайники» (даже со стажем) при покупке автомобиля, а потом в нем разочаровываются.
Неправильно выбранная КПП
Трансмиссия является одним из важнейших узлов в автомобиле, ибо она передает тягу и мощность от двигателя на колеса. В настоящее время существует несколько типов коробок передач – «механика», классический «автомат», вариатор, роботизированные коробки.
В принципе, с механической трансмиссией все и так понятно. Тут и объяснять нечего. Три педали, палка-мешалка – все зависит от водителя. Именно его мастерство предопределяет динамику разгона и расход топлива. Кроме того, механика предоставляет и обширные возможности при буксировке чего-либо. Поэтому много букв посвящать МКПП я не буду.

А вот, с остальными коробками все несколько сложней. Все дело в том, что неопытные водители, которые в машинах и технике не разбираются, не видят разницы между вариатором либо «автоматом», да и между «роботами» — тоже. А она есть, причем немалая. «Чайникам» же достаточно того, что педали всего две снизу, а ворочать рычагов не требуется – просто, поставил нужный режим и поехал.
По сути, когда люди слышат слово «автомат», то им уже нет разницы «робот» это, вариатор или же, тот самый классический «автомат». А это очень и очень неправильно. Все потому, что автоматизированные типы трансмиссии обладают разными свойствами:
- АКПП. Славятся высокой плавностью переключений, надежностью, потенциалом к тюнингу. Недостатками являются высокая стоимость узла, большой расход топлива;
- CVT (вариатор). Бесступенчатая трансмиссия славится высоким КПД и позволяет на полную реализовать потенциал мотора, дает возможность экономить топливо, обеспечивает удобство эксплуатации. В числе минусов – раздражительный монотонный гул при ускорении, не самый большой срок службы;
- AMT («роботы»). Роботизированные коробки бывают двух видов – с одним либо с двумя сцеплениями. Первый является альтернативой «автомату», однако отличается не менее удобной эксплуатации в городе. При этом можно отметить и склонность к топливной экономичности. В недостатках – небольшая надежность. «Робот» с двумя сцеплениями – это преселектив, который славится скорострельностью переключений, экономией топлива. Однако большой недостаток тот же – низкий уровень надежности.
Таким образом, если вы хотите простоты и надежности, то берите МКПП, для комфорта и той же надежности подойдет и классический «автомат»-гидротрансформатор. Если желаете экономить топливо, то можете предпочесть и вариатор, и «роботы», однако проблемой этих коробок является не самая высокая надежность и долговечность.
Неправильный выбор ДВС
Раз уж начали про КПП, то давайте дополним публикацию и двигателями. Сейчас многие знают, что есть турбированные моторы и есть атмосферные. Однако далеко не каждый может грамотно выбрать движок, исходя из своих потребностей.
В частности, атмосферный двигатель, кто бы что ни говорил, существенно выигрывает по части надежности и турбированного. С другой стороны, турбоагрегат готов предоставить более высокие показатели крутящего момента, что положительно сказывается на динамике ускорения, в том числе, при полной загрузке салона.



Это, в принципе, простые истины. Но не всегда решает в динамике только лишь турбо. Большое значение имеет и вес машины. И, если он будет немалым, то и на эффективное ускорение рассчитывать не приходится.
В общем, про прочих равных, вы должны понимать, что вам будет важнее. В частности, если важна надежность, то берите автомобиль с атмосферным агрегатом. Если же, хотите динамику ускорения, но беспроблемность вам не важна, то можно предпочесть и турбо.
Не оптимально подобранный привод на колеса
С проблемой выбор привода на колеса, в основном, сталкиваются те, кто хотят себе купить кроссовер. В наше время подавляющее большинство подобных автомобилей имеют либо передний/задний либо полный привод.
Но при этом многие понимают, что кроссовер таки, отличается от внедорожника и покорять по-настоящему трудные участки местности на нем придется сложнее, нежели на настоящем вездеходе. Поэтому и к полноприводным вариациям российские автолюбители, не имеющие особых познаний по части техники, относятся как-то скептически – зачем переплачивать за полный привод, если кроссовер с моноприводом стоит дешевле?



В общем, какая-то доля истины в этом есть. Однако, кроме цены, никаких весомых преимуществ у монопривода перед полным больше нет. Кроссовер – это не самая легкая машина, поэтому при подъеме в обледенелый подъем тяга на все четыре колеса будет очень кстати. Да и, для того, чтобы штурмом взять сугроб в заснеженном дворе, полноприводная трансмиссия, также, не помешает.
А что касается клиренса, то на моноприводных версиях он может быть даже выше. Но как ни крути, именно тяга на все четыре колеса в наших условиях способна решать многое.