Привычки автомобилиста, которые ничего хорошего не сулят

Довольно часто приходится слышать, дескать автомобили ненадежные, люди кругом злые и так далее. Автовладельцы способны обвинять в своих же бедах всех, окружающее, но только не себя. Между тем, я выделил достаточно много вредных привычек со стороны самих водителей и автолюбителей. Далее постараюсь вам рассказать, что способно вредить при автомобильной эксплуатации как самому водителю и его пассажирам, так и машине. Давайте все это дело вместе и почитаем.

Неправильное использование климатической системы

Климатическая установка в автомобиле – это важная составляющая салонного функционала, которая несет в себе не только комфорт при эксплуатацию, но и такое полезное свойство, как очищение стекол. Очищать их можно от запотевания, а также отогревать от наледи – чтобы улучшить обзорность не только водителю, но и пассажирам.

Ну а, согреться в холодное время года в машине либо охладиться, включив кондиционер – это вообще, дело рядовое и все так делают. Иначе, зачем тогда вообще нужна эта самая климат-система? Я могу выделить несколько типов установок: банальная печка, кондиционер, климат-контроль, многозонный климат-контроль.

Разнообразно, но любой из этих типов вполне справляется с озвученными мною задачами. Правда, не каждый автолюбитель понимает и знает, как обращаться с климат-системой, в результате чего допускает неприятные ошибки.

Например, в холодное время года, когда по приходу по утру в машину вы обнаруживаете, что лобовое и боковые стекла машины окутаны инеем и льдом, то сразу же стремитесь их как можно быстрее разморозить. Для этого мы запускаем двигатель, ждем, пока он прогреется и врубаем на полную мощность салонный отопитель, причем основная часть воздушного потока идет к дефлекторам у лобового стекла. Да, действительно, таким образом можно быстро разморозить лобовое и передние боковые стекла. Но я бы хотел предупредить – не увлекайтесь резкой подачей горячего воздуха при очень низких температурах воздуха за бортом (ниже -15 градусов).

Многие этой рекомендации не придерживаются, в результате чего у них в нижней части ветрового стекла появляются трещинки, со временем заполняющие всю поверхность стекла. В итоге, стекло надо менять.

Иная крайность использования климатической установки, когда в нее интегрирован кондиционер – это подача слишком холодного воздуха в салон. При летней эксплуатации многие автолюбители этим злоупотребляют, когда в салоне машине жарко становится и, в попытке сбавить градус жары, они устраивают в салоне самый настоящий холодильник. Поначалу, конечно, приятно всем, однако постепенно и водитель, и пассажиры начинают замерзать и мерзнуть.

Если после первых признаков замерзания не перевести работу кондиционера в более щадящий режим, то получите себе заболевание бронхов или даже воспаление легких – это у кого иммунитет уже. Но так или иначе, приятного мало, когда вы замерзаете в автомобиле. Нужно искать компромисс. Я понимаю, что летом еще есть и такое явление, как солнечная сторона – это когда какая-то сторона машина разворачивает вас к палящему солнцу и начинает припекать, однако подумайте хорошо, как еще можно нейтрализовать воздействие ультрафиолетовых лучшей на тело, помимо активации на полную мощность кондиционера.

Неправильное использование тонировки

Тонировочная пленка популярна среди российских автолюбителей еще с 1990-х годов. Она позволяет укрыть салон от солнечного света и, тем самым, снизить его нагрев при жаркой погоде, а также укрыть вещи внутри от любопытных глаз прохожих, что способствует снижению рисков пробраться каким-нибудь уличным вандалом в салон вашей машинки.

Кроме всего этого надо выделить и повышение анонимности сидящих в салоне. Увы, но российские автолюбители последним злоупотребляют и, вместо положенной задней полусферы по закону, начинают тонировать и передние боковые стекла, и лобовое стекло. В таком случае машина превращается в бункер и, если владелец использует 5%-пленку, то разглядеть, что происходит в машине, становится практически невозможно.

Ни то, чтобы я сейчас призывал всех следовать букве закона и разглагольствовал здесь о штрафах, которые на самом деле, уже никого не пугают. Нет, но призываю вас осознавать, что привычка тонировать «в круг» свою машину – это удар, в первую очередь, по вашей же безопасности. Потому что ночью вы ничего видеть не будете и, если через лобовое стекло еще есть шанс что-то разглядеть благодаря свету фар, то через боковые окна обзорность ухудшается в разу.

Таким образом. Вы можете легко не заметить другой автомобиль на перекресте и столкнуться с ним, подрезать при обгоне транспортное средство. А еще, вы легко не увидите пешехода, которая собирается перейти дорогу и допустить на него наезд. Согласитесь, что от всего перечисленного сложно извлечь плюсы, поэтому минус тонировки передней полусферы, все же, перевешивают ее плюсы.

Впрочем, наши люди любят тонировать не только стекла. Еще появилась мода и на тонировку головных фар, противотуманнок и стоп-сигнальных фонарей. Вот эту тенденцию, иначе как тенденцией деградации, я назвать по-другому и не могу.

Потому что, пленка на головной оптике значительно ухудшает мощность светового потока – его яркость падает и, как следствие, свет становится тусклым, а вам становится все более проблематично разглядывать на дороге не только кочки и ямки, но также животных, пешеходов на обочине. Помимо ухудшения видимости ухудшается также и зрение – по причине повышения внутриглазного давления и в итоге.

Что касается стоп-сигналов, то это вообще история отдельная. Бывает специальный тонировочный лак, бывает тонировочная пленка, но так или иначе, все это затемнение негативно влияет на яркость стопарей, которые часто на корме загораются. Особенно сильно ухудшается видимость стоп-сигналов в яркий солнечный день, в результате чего, велика вероятность того, что в машину такого любителя черного может прилететь другой транспорт сзади и хорошо, если это будет не многотонная фура либо тяжелый внедорожник, иначе – жди беды.

Вальяжная поза за рулем

В стране у нас автомобильная культура развита крайне слабо, поэтому даже в автошколах не пытаются упорно привить правильную посадку водителя в момент его нахождения за баранкой. Ну а, наши люди не любят сложностей и усаживаются так, как им удобно.

Причем удобство – это понятие относительное. Одним удобно максимально опустить вниз сиденье, даже при росте в 160 сантиметров – чтобы их не могли разглядеть окружающие. Другие же, в силу своей важности предпочитают максимально далеко сидеть от руля и педалей, доставая до них лишь кончиками своих конечностей. Но как бы там ни было, понятие «удобство» не всегда пересекается с правильным выбором посадки, впрочем, последняя регламентирована.

Вообще, эксперты рекомендуют, чтобы колени и локти не были слишком сильно согнуты, при этом и вытянутые конечности не поощраются. Нужно сгибать колени и локти примерно под углом в 60 градусов – таким образом удастся достичь подвижности суставов и избежать их излишнего напряжения, а еще согнутые под таким углом локти обеспечивают максимальную подвижность рулевого колеса при экстренном маневрировании.

Подвижность вместе с этим обеспечивают и запястья, которые располагаются строго на рулевом ободе, когда руки распрямлены, а ваша спина плотно прилегает к креслу. Голова должна быть перпендикулярна крыше – только так вестибулярный аппарат будет работать правильно.

Именно, исходя из данных основных принципов правильно посадки за рулем, нужно искать подходящую для себя позу. Во всех остальных случаях посадка будет считаться неправильно и это плохо повлияет на безопасность при вождении транспортного средства.

Небрежное отношение к салону

Сейчас многие перестали считать автомобиль роскошью. Для многих это просто средство передвижения и ничего более, а потому элементарные правила ухода и бережное обращение забываются, особенно, по отношению к внутреннему убранству.

Да, друзья, нынешние автолюбители не особо-то и любят чистить салон, ограничиваясь лишь периодической протиркой тряпочкой торпедо. Между тем, стоило бы уделять больше внимания уходу за салоном.

Все дело в том, что в процессе эксплуатации салон машины может наполняться пылью, грязью и частичками от выхлопных газов. Они неизбежно попадают внутрь при городской езде и ни один салонный фильтр вас от грязи не обезопасит. Оседая, вся эта грязь становится со временем отличной базой для размножения всякого рода микробов, в результате чего у постоянных седоков салона возникает аллергия, проблемы с дыхательной системой и различные кожные заболевания.

Чтобы предотвратить размножение бактерий нужно тщательно промывать салонные панели водным раствором с применением антисептика. Обивку чистим мыльной водой или средством для очистки ковров – это тканевую и велюровую. Если же, имеем дело с кожей, то пользуемся уже специальной автохимией.

В целом, я считаю, что раз в год нужно делать химическую чистку салона. Не поленитесь и не бойтесь потратиться на эту полезную процедуру, ибо только так вам удастся полностью избавить внутреннее убранство машины от грязи.

Помимо загрязнения салона наши люди также привыкли и к неаккуратному обращению с его элементами. Например, легко могут становиться коленями на подушку сидений – иногда это оправдано, но не забывайте, что таким образом вы рискуете повредить нити электрического обогрева и, в результате, придется их менять. Ну, это как пример. А еще сюда можно отнести грубое обращение с пластиковыми фиксаторами, рычажками и так далее, из-за чего они попросту ломаются.

Последнее, что я хотел бы выделить – это высокая концентрация влаги в салоне. По идее, нужно каждое лето оставлять салон открытым и проветривать его, просушивать от влаги, которая скапливалась на протяжении межсезонной и зимней эксплуатации, но увы, этого никто делать не спешит.

А зря! Ведь большое количество воды в салоне, рано или поздно, но приведет к разрушению электрической проводки и к началу коррозии днища, порогов. Таким образом, хорошо подумайте, прежде, чем лениться и не давать внутреннему убранству хорошо просушиться.

Реклама

Достойная тачка: нашел представительский седан за 600 тысяч рублей, который удивляет надежностью и роскошью

Тема больших и солидных седанов в нашей стране всегда была актуальной, причем началось все аж с советских времен. После Великой отечественной войны...

На заметку автомобилисту: список полезных советов, который я считаю годным

Автолюбитель – это человек, который связан со своей машиной какой-то невидимой связью. Как ни крути, а в процессе эксплуатации начинаешь невольно привыкать...

То, чего душа русская желает: решил показать авто, которые просто созданы для России

Российские условия эксплуатации заметно отличаются от европейских и даже китайских. Так уж получилось, что наша страна лежит между двумя этими регионами и,...

Служат без капремонт по 400-500 тысяч километров, а то и более. Собрал машины с очень надежными и выносливыми двигателями

Как известно, силовой агрегат – это самая важная автомобиля. Именно, отталкиваясь от него многие покупатели совершают конечный выбор и оно не лишено...

Король бездорожья: присмотрел подержанный Toyota Land Cruiser 100 за 1,2 миллиона и выяснил, действительно ли он лучше Патриота

Внедорожник в России – это особая каста автомобилей, которая во все времена была почитаемой. Помню, что еще в советские времена многие с...

Показываю подержанные авто, после покупки которых вкладываться финансово в них сильно не придется

Многие россияне побаиваются вторичного рынка автомобилей. Да, было время, когда большинство из нас могли себе позволить новенькую машину с приемлемым оснащением, пусть...

Посланные на неудачу: показываю автоновинки в РФ, спрос на которые будет крайне низким

Российский автомобильный рынок, прямо скажем, переживает сейчас далеко не лучшие временя. Постоянно появляются новости о том, что общий объем продаж постоянно снижается,...

О том, что новая Lada Granta 2022 – это, скорее, плохо, чем хорошо. Привожу несколько веских доводов

Не так давно в интернете появились довольно любопытные новости. В частности, их суть заключается в том, что уже в обозримом будущем россияне...

Новые статьи

Достойная тачка: нашел представительский седан за 600 тысяч рублей, который удивляет надежностью и роскошью

Тема больших и солидных седанов в нашей стране всегда была актуальной, причем началось все аж с советских времен. После Великой отечественной войны...

На заметку автомобилисту: список полезных советов, который я считаю годным

Автолюбитель – это человек, который связан со своей машиной какой-то невидимой связью. Как ни крути, а в процессе эксплуатации начинаешь невольно привыкать...

То, чего душа русская желает: решил показать авто, которые просто созданы для России

Российские условия эксплуатации заметно отличаются от европейских и даже китайских. Так уж получилось, что наша страна лежит между двумя этими регионами и,...

Служат без капремонт по 400-500 тысяч километров, а то и более. Собрал машины с очень надежными и выносливыми двигателями

Как известно, силовой агрегат – это самая важная автомобиля. Именно, отталкиваясь от него многие покупатели совершают конечный выбор и оно не лишено...

Король бездорожья: присмотрел подержанный Toyota Land Cruiser 100 за 1,2 миллиона и выяснил, действительно ли он лучше Патриота

Внедорожник в России – это особая каста автомобилей, которая во все времена была почитаемой. Помню, что еще в советские времена многие с...
Реклама