Покупка новой машины – это, безусловно, событие достаточно яркое и запоминающееся. Ведь, ощущение нового авто не сравнить ни с каким другим, да и тот факт, что вы являетесь по ПТС его первым хозяином, а значит, первопроходцем, тоже дорогого стоит. Но за последние годы цены на действительно достойные машины сильно скакнули вверх, из-за чего подавляющему большинству россиян они оказались недоступны. Тем не менее, именно в последнее время усилился стан поклонников автотранспорта с нулевым пробегом, который брезгуют даже смотреть на авто с пробегом на вторичном рынке. Что ж, как известно, каждый имеет свое мнение. Но мне хотелось бы привести объективные причины и заблуждения, которыми руководствуются люди, покупая новую машину, чуть позже – в этих же заблуждениях и разочаровываются.
Заводская гарантия
Многие, когда в споре с владельцами подержанных машин начинают спорить, что же лучше – новый авто или с пробегом, часто приводят аргумент, что якобы самый сильный плюс беспробежных авто заключается в заводской гарантии на них.
Дескать, даже если до 100 000 километров (либо до 150 тысяч – как у корейских автомобилей) что-то и сломается, то никаких проблем в этом поклонники нового транспорта в этом не видят. Всего-то, нужно обратиться к официальному дилеру вашей марки, загнать машину на сервисную зону и ждать, пока сервисмены не установят сами причину поломки либо неисправности, а также не произведут ремонт.

Вот только забывают уважаемые автомобилисты, что ни автопроизводители, ни дилеры – не так глупы и понимают, что в процессе эксплуатации может происходить все, что угодно. При этом официальные сервисы не горят желанием лишний раз, за свой счет восстанавливать и работать над устранением неисправности, ибо это стоит времени и денег. Поэтому дилер будет искать всяческие причины, чтобы отказать вам в гарантийном устранении неисправности, если только, она не выглядит очевидной.
Да и вообще, не ленитесь и читайте условия гарантийного обязательства в договоре. Вот, например, БМВ и КИА указывают определенные компоненты, на которые заводская гарантия не распространяется. Кроме того, описываются и случаи, при которых можно с нее можно запросто слететь. Яркий пример того – это промежуточное ТО между официальными, когда меняются и масло, и масляный фильтр. И это лишь единичный пример. На самом деле, их очень много – вплоть до того, что вы заправляетесь на непроверенной АЗС, а доказать факт этого, как известно, очень сложно.
Поэтому, аргумент, что у новой машины есть гарантия – это, вовсе, и не аргумент, ибо все зависит от конкретного автопроизводителя. На данный момент, скупы на заводскую гарантию корейские и китайские производители. У последних есть целый список, в результате которого вам могут отказать в гарантийном случае либо вовсе, снять с нее.
При этом, более поразителен еще и тот факт, что владельцы сами, добровольно отказываются от гарантии. Происходит это в результате нежелания проходить официальные ТО. В частности, многие владельцы отечественных и китайских авто (а именно, таковых сейчас становится очень много) считают официальное техническое обслуживание модели завышенным по цене, поэтому с удовольствием уходят в гаражные сервисы, желая сэкономить несколько тысяч рублей.
В связи с этим, они уравниваются в правах с обладателями подержанных авто без гарантии (которая уже закончилась). Но при этом, далеко не факт, что даже новая машина будет надежней, чем иная подержанная.
Новая машина надежней
Многие поклонники автомобилей с нулевым пробегом убеждены, что новая машина не может ломаться. Однако это не всегда так, особенно, в нынешнее время, когда подавляющее большинство соотечественников может себе позволить лишь отечественные и китайские машины в пределах 500-1.3 миллиона рублей.



Забавно, ведь буквально, 5-7 лет назад ситуация была иной и россияне катались на новых «японцах» и «немцах». Вот, в таких случаях уже можно было рассчитывать на беспроблемный гарантийный период эксплуатации.
Но сейчас выглядит довольно забавно, когда владелец новой Весты, особенно, с мотором 1.8 литра и с АМТ называет подержанную Тойота Камри, для примера, «дровами». Только вот, многим уже известно, что Камри способна без особых проблем служить до 250 000 километров, тогда как Лада Веста, уже после 70 000 километров требует вмешательства. Яркие тому примеры – внезапный обрыв ремня ремня ГРМ, преждевременный износ обивки салона, отказ всевозможных электронных датчиков.
При этом Тойота до 200 000 километров требует лишь замены некоторых компонентов в подвеске. Поэтому все доводы владельцев новых «бюджеток» выглядят неубедительными, особенно, если учесть, что многие отказываются от официального ТО и экономят на расходниках, запчастях, как только можно (смотрите пункт выше).
Новая машина дешевле в обслуживании
Что же, возможно, временами, это соответствует действительности. Однако, если брать современный В-класс и сегменты C, D прошлых лет, то может выясниться, что далеко не все запчасти и компоненты на подержанные машины стоят дороже, нежели на новые «бюджетки».
Яркий тому пример – амортизаторы на Лада Веста, которые от проверенного производителя оцениваются в 2.2 тысячи рублей и более. Если брать какого-нибудь «японца» класса С, производства после 2007 и до 2012 года выпуска, то можно найти амортизационные стойки, сильно дешевле 2 тысяч рублей.
На основании этого конкретного примера делаем выводы – новые «бюджетки» по цене ремонта будут сопоставимы с представителями классов C и D, годов производства с 2006 по 2012. Поэтому, выводы делайте сами.