Привожу ряд сигналов, которые вам может издавать автомобиль. К ним стоит отнестись ответственно

Автомобиль – это, как известно, беспристрастный механизм, который работает по определенному циклу. Однако не стоит воспринимать это слишком буквально, ибо существуют неформальные сигналы (так это назовем по-простому), которые транспортное средство способно посылать своему хозяину, тем самым требуя от него каких-то действий по устранению неисправности либо неполадки. В общем, да, все довольно банально – я буду говорить об определенных предпосылках и признаках, которые свидетельствуют о том, что в машине может быть не все благополучно. Итак, давайте их посмотрим. Уверен, что данные явления знакомы очень многим автомобилистам. Но и тем, кто с ними не сталкивался, тоже будет полезно ознакомиться.

Вода из выхлопной трубы

Порой, когда мы производим запуск двигателя в холодное время года, то можем наблюдать, как спустя какое-то время после работы из выхлопной трубы начинает брызгать жидкость, похожая на воду. Согласитесь, что это достаточно частое явление.

Но некоторые автолюбители не понимают, что это и почему вода может браться из выхлопной трубы. Но, на самом деле, все просто, предельно просто. Дело в том, что скапливающийся конденсат – это распространенное явление. Влага попадает внутрь вместе с топливом, когда вы открываете заливную горловину бензобака, то влага в топливе либо в воздухе неизбежно устремляется внутрь по магистрали в топливный бак. С бака влага в топливе через топливную систему устремляется в камеры сгорания и, так как вода не способна воспламеняться, то вместе с отработавшими газами вылетает наружу – через выхлопную трубу.

Я советую присмотреться, насколько много влаги вылетает из выхлопной трубы. Плохо, если она начинает сосульками свисать с этой самой трубы. Это значит, что в топливном баке скопилось очень много воды и при неблагоприятных условиях это может сыграть злую шутку – мотор попросту откажется запускаться, что станет неприятным сюрпризом для автолюбителя. Согласитесь, весьма неожиданно и неприятно, когда вы утром сели в машину и двигатель отказался запускаться.

Поэтому, если заметили, что из выхлопной трубы брызгает вода, то не медлите, а бегите в автомагазин и покупайте удалитель влаги из топливной системы. Я уверен, что такое средство поможет и проблема с пусками в холодное время года исчезнет.

Влага под днищем

Многие замечали, как под некоторыми автомобилями, при включенной на них климат-установке, начинает постепенно образовываться проталина или даже лужа. При этом далеко не все автовладельцы понимают природу ее возникновения и даже бьют тревогу, подозревая, что наружу вытекает какая-то важная техническая жидкость – вроде тормозной жидкости или бензина.

На самом деле, причина более банальная, чем можно предположить. В частности, жидкость, которая капает из-под низа машина – это ничто иное, как конденсат. И чаще всего, такое явление можно наблюдать на автомобилях, оснащенными кондиционером и системой климат-контроля.

В принципе, капли на земле под днищем транспортного средства с системой кондиционирования – это нормальное и логичное явление. Однако будет ненормально, если вы включите кондиционер и не увидите этих самых капель с низу. В таком случае нужно бить тревогу.

В частности, если вы не наблюдаете влажных следов на земле, когда включили кондиционер, то знайте – это первый признак неисправности. В частности, скорее всего, есть проблемы с реле муфты включения компрессора кондиционера, либо с муфтой, либо с самим компрессором кондиционера.

Таким образом, если не видите лужицы или влажного пятна под машиной, то имеет смысл проверить работоспособность кондиционера. Кстати, сложнее всего субъективно и тактильно оценить его работу зимой – когда на улице царит минусовая температура воздуха. Между тем, включение кондиционера зимой тоже бывает полезно, ибо кондиционер сушит воздух и способен избавлять салон от внутренней наледи.

Короче говоря, если подтеки под днищем кузова конденсата отсутствуют, то проверяйте работоспособность кондиционера. На этом мне добавить нечего больше.

Свист из-под капота

С таким явлением очень часто сталкиваются обладатели отечественных автомобилей. И действительно, когда вы едете и слышите свист из-под капота, который становится более слышимым при прибавлении оборотов, то это очень раздражает и привлекает внимание окружающих. Его хочется побыстрее устранить, но далеко не все знают причины появления такого свиста и теряются в догадках, где же ее искать.

Впрочем, друзья не заморачивайтесь особо и просто заезжайте в любой автомобильный сервисы. В ходе непродолжительной диагностики мастер вам подскажет причину свиста, и в основном, она заключается в растянутом и изношенном ремне навесного оборудования.

Акцент на отечественных автомобилях я сделал неслучайно, ибо на них, в основном, происходит быстрое растяжение приводного ремня. Поэтому ничего не бойтесь в случае появления свиста из-под капота. В принципе, это не критично, но растянутый ремень навесного оборудования может повлиять на эффективность работы генератора, помпы и кондиционера, поэтому при первой же возможности его желательно заменить на новый.

Моргающие ксеноновые или светодиодные фары

Сейчас многие автомобили оснащены ксеноновыми либо светодиодными источниками освещения. Поэтому данное явление актуально для современных моделей автомобилей.

Я более чем уверен в том, что владельцам приходилось сталкиваться с мерцающим ксеноновым светом либо с моргающим светодиодным освещением. Далеко не каждый автолюбитель знает, с чем это может быть связано. Но давайте разберемся по порядку.

Итак, начнем с ксенона. Если вы заметили, что во время включения ксенона начинается мерцание его света, то знайте, что проблема в самих лампах либо в блоках розжига. В любом случае, это можно признать неисправностью и поводов внимательно продиагностировать систему головного освещения своего автомобиля. Но знайте – в любом случае, придется менять либо то, либо другое в машине.

Что касается светодиодной оптики, то мерцание может говорить лишь о том, что светодиодные чипы освещения начали деградировать и в скором времени выйдут из строя. Предпосылкой к морганию светодиодных чипов может выступить их слабая система вентиляции либо резкие скачки в бортовом напряжении электрической сети. Так или иначе, но это нельзя считать нормальным. Впрочем, помните, что если светодиоды начали моргать, то скорее всего, придется менять либо нештатные такие лампы, либо передние оригинальные LED-фары в сборе.

Поэтому отнеситесь к мерцанию оптики со всей ответственностью. Никогда его не игнорируйте и приготовьтесь к тому, что в обозримом будущем придется вкладываться в замену или ремонт оптики.

Свист при торможении и при малых скоростях

Опять же, это явление, с которым сталкиваются очень многие владельцы солидных иномарок либо просто, добротных иномарок. В частности, когда вы начинаете тормозит на машине, то замечаете, что из района колесных арок начинает доноситься свист. Также, он может быть вашим постоянным акустическим спутником, когда вы двигаетесь на скоростях до 70-80 километров в час.

Согласитесь с тем, что очень неприятно, когда в районе колес издаются какие-то посторонние звуки. Неприятней всего то, что металлический скрежет либо свист слышите не только вы, но и окружающие люди, водители, из-за чего у них формируются достаточно негативные мысли – как в ваш адрес, так и по части автомобиля.

Но ребята, не стоит бояться, ибо причина металлического скрежет либо свиста до банального спроста – подобные звуки издают тормозные колодки в машине. Дело в том, что современные и хорошие колодки имеют в своей конструкции индикатор износа – это такие металлические скобы, которые установлены возле фрикционного слоя колодок.

Когда фрикционный слой становится минимальным, то он истончается до уровня этих самых скоб, и, следовательно, при контакте колодок с диском наблюдается соприкосновение и со скобами-индикаторами износа. В результате, мы получаем свист и металлический скрежет.

Поэтому, если вы начали замечать металлический скрежет на малых скоростях и при торможении, то в самое время бежать в автомобильный магазин запчастей и заказывать новые колодки. Предварительно, нужно определить, на какой оси изношены тормозные колодки, и заказать нужные.

Вибрации при наборе скорости и ее нарастании

Довольно часто, в зимнее время года автолюбители сталкиваются с таким явлением, как вибрация колес, причем она нарастает вместе с ростом скорости, что не может не раздражать. И, если на малых скоростях ездить можно еще терпимо, то на высоких, трассовых скоростях постоянные вибрации на кузов, а также биения на руль становятся невыносимыми.

Многим такие нежелательные эффекты не нравятся, но далеко не каждый знает, что от них можно легко и просто избавиться. Дело в том, что такие вибрации и прочие неприятные тактильные эффекты возникают, как правило, зимой, поэтому многие начинают паниковать и сразу строят версии относительно того, что что-то в ходовой части либо в рулевом управлении неисправно.

Но ребята, спешу вас успокоить – техническая часть машины в полном порядке. А, что касается неприятного эффекта, то он возникает в результате образования наледи либо скопления снега на колесных дисках. Это вполне привычное явление для зимы и оно может возникнуть на каком-угодно автомобиле. Поэтому к этому стоит подготовиться заранее.

Явление это называется дисбалансом колес. Дело в том, что дисбаланс образуется от скопления снега или льда на поверхности колесного диска – как внутренней, так и внешней. И для удаления нежелательных отложений, порой, необходимо прибегать к определенным мерам. Так вот, если не устранять дисбаланс, то в обозримом  будущем можно столкнуться с повышенным износом ходовой части, а также компонентами рулевого управления.

Поэтому, если вы заметили паразитные вибрации на руле и кузове при наборе скорости и при поддержании крейсерской высокой скорости, то знайте, что первым делом, зимой, нужно очистить колесные диски от наледи и снега. Поэтому советую прислушаться к этому совету.

Реклама

Достойная тачка: нашел представительский седан за 600 тысяч рублей, который удивляет надежностью и роскошью

Тема больших и солидных седанов в нашей стране всегда была актуальной, причем началось все аж с советских времен. После Великой отечественной войны...

На заметку автомобилисту: список полезных советов, который я считаю годным

Автолюбитель – это человек, который связан со своей машиной какой-то невидимой связью. Как ни крути, а в процессе эксплуатации начинаешь невольно привыкать...

То, чего душа русская желает: решил показать авто, которые просто созданы для России

Российские условия эксплуатации заметно отличаются от европейских и даже китайских. Так уж получилось, что наша страна лежит между двумя этими регионами и,...

Служат без капремонт по 400-500 тысяч километров, а то и более. Собрал машины с очень надежными и выносливыми двигателями

Как известно, силовой агрегат – это самая важная автомобиля. Именно, отталкиваясь от него многие покупатели совершают конечный выбор и оно не лишено...

Король бездорожья: присмотрел подержанный Toyota Land Cruiser 100 за 1,2 миллиона и выяснил, действительно ли он лучше Патриота

Внедорожник в России – это особая каста автомобилей, которая во все времена была почитаемой. Помню, что еще в советские времена многие с...

Показываю подержанные авто, после покупки которых вкладываться финансово в них сильно не придется

Многие россияне побаиваются вторичного рынка автомобилей. Да, было время, когда большинство из нас могли себе позволить новенькую машину с приемлемым оснащением, пусть...

Посланные на неудачу: показываю автоновинки в РФ, спрос на которые будет крайне низким

Российский автомобильный рынок, прямо скажем, переживает сейчас далеко не лучшие временя. Постоянно появляются новости о том, что общий объем продаж постоянно снижается,...

О том, что новая Lada Granta 2022 – это, скорее, плохо, чем хорошо. Привожу несколько веских доводов

Не так давно в интернете появились довольно любопытные новости. В частности, их суть заключается в том, что уже в обозримом будущем россияне...

Новые статьи

Достойная тачка: нашел представительский седан за 600 тысяч рублей, который удивляет надежностью и роскошью

Тема больших и солидных седанов в нашей стране всегда была актуальной, причем началось все аж с советских времен. После Великой отечественной войны...

На заметку автомобилисту: список полезных советов, который я считаю годным

Автолюбитель – это человек, который связан со своей машиной какой-то невидимой связью. Как ни крути, а в процессе эксплуатации начинаешь невольно привыкать...

То, чего душа русская желает: решил показать авто, которые просто созданы для России

Российские условия эксплуатации заметно отличаются от европейских и даже китайских. Так уж получилось, что наша страна лежит между двумя этими регионами и,...

Служат без капремонт по 400-500 тысяч километров, а то и более. Собрал машины с очень надежными и выносливыми двигателями

Как известно, силовой агрегат – это самая важная автомобиля. Именно, отталкиваясь от него многие покупатели совершают конечный выбор и оно не лишено...

Король бездорожья: присмотрел подержанный Toyota Land Cruiser 100 за 1,2 миллиона и выяснил, действительно ли он лучше Патриота

Внедорожник в России – это особая каста автомобилей, которая во все времена была почитаемой. Помню, что еще в советские времена многие с...
Реклама