Привожу несколько каждодневных лайфхаков для автомобилистов, которыми стоит воспользоваться

При каждодневной эксплуатации мало только лишь проявления аккуратности при вождении и следить за тем, все ли технические жидкости в автомобиле находятся в порядке. Важно также понимать и то, что постоянное и частое использование транспортного средства требует несколько творческого подхода, который и сделает процесс эксплуатации более приятным, а также легким. В связи с этим, решил поделиться с вами очередными полезными автомобильными советами, мимо которых проходить не стоит. Попробуйте и сразу же почувствуете, как эксплуатация стала более легкой и интересной. Итак, смотрим.

Включите фары после запуска двигателя

Всякий раз, когда мы садимся в машину после ее долгого простоя на улице, то замечаем, насколько долго прогревается двигатель в сравнении с ситуациями, когда его запуски происходят периодически. В принципе, оно и понятно, особенно, зимой – при низких температурах воздуха происходит существенное охлаждения металлических компонентов, а также повышение вязкости моторного масла. Вкупе все это и дает более долгий выход охлаждающей жидкости мотора на рабочую температуру, причем медленней всего прогревается именно масло, долгое время оставаясь довольно густым.

Но суть не в этом, а в том, чтобы заставить двигатель быстрее выйти на оптимальную рабочую температуру. Для этого существует большое количество способов, но я приведу достаточно специфичный из них – это включение оптики освещения. Причем речь идет не только о габаритах, но и о ближнем, и даже, дальнем свете фар. Естественно, что делать это нужно в тот момент, когда стартер привел в движение двигатель.

Но, что нам даст включение всех внешних световых приборов автомобиля. Дело в том, что свет дает достаточно высокую нагрузку на генератор, а тот в свою очередь, дает дополнительную нагрузку через приводной ремень и на сам силовой агрегат. В результате, удается добиться незначительного повышения холостых двигателя, что и приводит к его ускоренному прогреву. Метод этот абсолютно безопасный и позволяет в комплексе задействовать весь мотор с целью повышения его теплоотдачи.

Кроме того, включение фар, особенно, галогеновых в период прогрева мотора позволит повысить и температуру внутри них, а зимой это приятно тем, что с оптики быстрее сойдут наледь, снег или иней, и чистить дополнительно переднюю оптику не придется. Помните об этом, когда имеет желание поскоблить скребком пластиковые фары, царапая их и приводя к преждевременному пескострую таким образом.

В городе чаще ускоряйтесь на первой передаче

Данный совет неактуален, сразу скажу, для автомобилей с автоматизированными трансмиссиями и применим только лишь к механической коробке. При этом многие сейчас зададутся вопросом, зачем же так делать и в чем смысл раскручивать первую передачу. В чем же будет заключаться основная польза такого приема?

Итак, все мы знаем, что в городе нам часто приходится прибегать к рычагу механической коробки ради того, чтобы постепенно повышать ступени и, тем самым, продолжить двигаться с нарастанием скорости. Однако движение на первой передаче способно нас избавить от этой необходимости.

Так как, в городе разрешенная скорость, в основном, составляет 40 километров в час, то достигнуть ее можно относительно быстро и без постоянных переходов на высшие передачи. Просто, выкручивайте слегка первую передачу, а потом, когда скорость начнет расти по инерции после выжима сцепления, переходите, сразу на третью ступень, например. Я считаю, что это очень удобно.

Кроме того, есть и другая полезная сторона ускорения на первой передачи. В частности, мы таким образом в зону повышенных или высоких оборотов. Что нам это дает? Если двигатель относительно современный или современный, то для него такие нагрузки не будут существенными, соответственно, можно рассчитывать на беспроблемность. Тем не менее, вернем к вопросу выше. Итак, все мы знаем, что в двигателе образуется нагар и прочие отложения в результате его постоянной работы на низких оборотах – при городской эксплуатации езда на низах уже стала привычной.

И вот, чтобы воспрепятствовать образованию отложений и нагара в моторе, можно периодически в поездке в городе ускоряться на первой передаче. Под давление будет вылетать тот самый нагар, который успел образоваться пару минут назад при стоянии в пробке. Таким образом, при ускорении на первой ступени мы сразу, одним махом решаем две проблемы – реже меняем ступени в коробке, а также прочищаем мотор от нежелательного нагара и отложений.

Зимой старайтесь заправлять бак на полную

Я, конечно же, понимаю, что в наше время далеко не каждый способен позволить себе полностью заправлять бак автомобиля – это может ударить по бюджету. С другой стороны, если вы ездите нечасто, то на долгосрочную перспективу вам редкие заправки бака на полную могут показаться и достаточно выгодными. Но я от себя добавлю, что заправлять полный бак в машине не столько выгодно, сколько полезно и именно, в зимнее время года.

Но почему я такого мнения? Дело в том, что зимний воздух содержит в себе большое количество влаги. Порой, оно достигает высоких значений, из-за чего даже в -15 мы чувствуем дрожь от холода. Как правило, высокая влажность воздуха наблюдается в городах, которые расположены на реках, возле морей и океанов. Но иногда конденсат в воздухе повышается и при резких перепадах температуры – когда зимой днем сильно пригревает солнце, а ночью зима снова вступает в свои полноценные права и ударяет холодами. Влага, которая образовалась в результате относительно оттепели испаряется в атмосферу, смешиваясь с воздухом – вот вам и легкий пример высокой влажности воздуха.

Так вот, когда вы заправляетесь часто и по 10-15 литров, например, то влага постоянно проникает через заливную горловину в бензобак и оседает на его стенках. Далее, на стенках бака образуются кристаллики льда и, когда машина начинает движение, топливо в резервуаре начинает барахтаться и смешиваться с этим самым льдом – так и образует в горючем влага.

И, как думаете, куда потом идет топливо с повышенным содержанием влаги? Правильно, через топливные магистрали, сперва, в насос, потом – в камеры сгорания. Чем это чревато?

Во-первых, ухудшается качество воспламенения топливно-воздушной смеси. Это приводит к неуверенным пускам двигателя в мороз, а также к ухудшению разгонной динамики, падению тяги и топливной экономичности.

Во-вторых, существенно возрастает риск отказа мотора запуститься в мороз. Это становится возможным, если влаги в топливе слишком уж много.

В-третьих, могут ускоренно изнашиваться некоторые детали и компоненты мотора, а также элементы топливной системы, системы зажигания и впрыска. В общем, если сказать вкратце, то ничего хорошего от попадания конденсата в бак ожидать не приходится.

Но с этим можно и нужно бороться. А как – я объясню в пункте ниже.

Удаляйте влагу из топливного бака

Итак, в предыдущем пункте мы уже разобрали, что такое влага в баке и откуда она в нем появляется. Теперь, рассмотрим вариант, которые позволят нам избавиться от этой самой влаги с целью повышения качества работы двигателя и предостережения систем автомобиля от ускоренного износа.

Самый легкий способ, как удалить конденсат из топливного резервуара – это воспользоваться соответствующим составом. Он так и называется – «удалитель влаги из топливного бака». Купить такое средство для автомобиля можно в любом автомагазинчике либо в гипермаркете. Я советую выбирать продукцию только от именитых производителей, дабы получить максимальный и желаемый эффект. При этом, если были случаи с затрудненным запуском мотора либо вы заметили, что его характеристики ухудшились, то залейте данный состав пару раз на протяжении месяца эксплуатации машины.

Второй способ – это залить ацетон. Если сказать честно, то отзывы автовладельцев на этот счет неоднозначные. Дело в том, что ацетон сейчас существенно отличается по своему качеству и наиболее сильный эффект дает лишь технической ацетон, а его в магазинах найти сейчас сложно. В результате, у одних устанавливается эффект плацебо, другие же, разочаровываются в данном методе удаления влаги из бака.

Кроме того, нужно учитывать и оптимальную дозировку. Итак, ацетон советуют заливать в бак в тот момент, когда вы заправили в него бензин. При этом оптимальным считается добавление 0,1 миллилитра ацетона на 10 литров бензинового топлива.  

Хорошо протормозитесь после долгого простаивания автомобиля на улице зимой

В общем, снова, тема касается зимней эксплуатации транспортного средства. Порой, нам приходится уезжать в командировку на несколько дней или сидеть дома, но как бы там ни было, автомобиль в таких случаях, обычно, остается на улице (некоторым везет больше и машину можно отогнать в подземный, отапливаемый паркинг или в теплый гараж, но это – редкость).

Когда машина простаивает 3-5 дней на морозном свежем, зимнем воздухе, то естественно, что может превратить в некоторое подобие большого груда льда или сугроба, что является частым явлением в регионах, где наблюдается большое выпадение осадков. Поэтому снег и лед в таких случаях забивает в очень многие места автомобиля, в том числе, в его тормозную систему.

Особенно, это может быть опасно для дисковой тормозной системы – когда между колодками и диском образовывается наледь. Это способно спровоцировать существенное ухудшение тормозной динамики и увеличить показатели тормозного пути, что может быть небезопасно при движении по дорогам общего пользования.

Поэтому, как только вы прогрели автомобиль и начали на нем движение, не стесняйтесь хорошо и резко оттормаживаться. Такими нехитрыми способами удастся удалить наледь в тормозной системе и хорошо ее прогреть, а значит, проделанная процедура поспособствует безопасности дорожного движения.

Быстро отогревайте лобовое окно

Многие сейчас скажут – да ты очень умный, судя по всему, раз такие советы направо и налево раздаешь. Однако метод рабочий, хоть и нестандартный, как по мне.

Итак, в холодное время года – поздней осенью и зимой можно часто наблюдать, как в результате перепада температур, на внешней стороне лобового стекла образуется иней и наледь. Многие из нас, кто часто эксплуатируют машину в холода, знают, что сделать это можно только лишь двумя традиционными способами. В частности, поработать скребком или просто, выставить салонный отопитель на высокую температуру и ждать, пока он начнет отогревать лобовуху, что впрочем, будет происходить постепенно.

Впрочем, чтобы ускорить этот процесс, нужно использовать салонный отопитель и вкупе с другими способами. В частности, нам для ускоренного удаления с поверхности стекла наледи потребуется обычный целлофановый пакет. В него мы набираем некоторое количество воды, причем температура ее должна быть не слишком высокой, но ближе к комнатной.

Набранный целлофановый пакет удобно берем в руку и начинаем водить им по стеклу. Если мешочек тепленький, то наледь начнет стремительно таять. Но при этом я не исключаю того, что на холоде жидкость в целлофане начнет стремительно охлаждаться, поэтому может потребовать слив холодной воды и залив новой, с тепленькой водой.

Как только вы проделали положенную процедуру и заметили, что наледь начала оттаивать, то включаем в дело дворники – активируйте их и подождите, пока они не сгонят с зоны обзорности всю растаявшую жидкость. Это не позволит оттаявшей воде превратиться в лед вновь. При этом салонный отопитель должен постоянно работать.

Таким нехитрым способом можно разморозить стекло в течение пары минут даже в сильные морозы. Однако, еще раз повторюсь – вы не должны заливать в целлофановый пакет слишком горячую воду, иначе, при соприкосновении мешка с горячей водой с лобовухой, в результате резкой разности температур можно спровоцировать на ней появление трещин.

Включайте аварийку при движении по трассе в снегопад

Наверное, все из нас знают, что такое аварийная сигнализация в автомобиле – это световая индикация, которая образуется при работе указателей поворотов с обеих сторон кузова. Как правило, мы имеем желтые сигналы при работе аварийки. Но чем они могут помочь нам при движении на автомобиле в снегопад.

Дело в том, что желтый свет имеет высокую способность пробивать туман и снегопад – наряду с красным и зеленым светом. Поэтому автомобиль, у которого желтые лампы либо включенные поворотники, становится достаточно заметным при плохой видимости. Таким образом, когда мы активируем аварийную сигнализацию, то делаем себя более заметными в условиях того же снегопада, а значит, вероятность столкновения с другим транспортом заметно снижается.

Впрочем, пользоваться аварийной сигнализацией можно и в гололед, при хорошей видимости и спокойной погоде. Дело в том, что гололед предъявляет к шинам автомобиля высокие требования и далеко не каждая покрышка способна обеспечивать уверенное сцепление с голым льдом. Бывает и так, что водитель чувствует, насколько сильно упала устойчивость машины на скользкой дороге. Поэтому, в этот момент важно предупредить остальных участников дорожного движения, что вам управление своим транспортным средством дается сложно. Таким образом, совершающие за вами, перед вами маневры водители, а также встречка уже будут иметь ввиду, что нужно соблюдать меры предосторожности при обгоне или разъезде с вашей машиной.

Носите с собой зажигалку  

Этот будет актуален для автомобилей с механическим открыванием дверей и только в холодное время года. Как я уже успел выговориться ранее, зимой в воздухе присутствует большое количество влаги. При этом, когда на улице идет снег, а через какое-то время понижается температура воздуха, то снег может затвердеть. Особенно сложной ситуация в таком случае выглядит с мокрым снегом – тогда, он становится жестким, а в личинках замков дверей, капота либо багажника образуется наледь.

И вот, когда мы приходим в машину, то можем с грустью обнаружить, что замочная скважина замерзла и ключ, порой, туда вставить невозможно. Тут-то, нам и придет на помощь обычная газовая зажигалка. Итак, достаем ее и начинаем обрабатывать жало ключа огнем. Как только почувствуете, что металл стал горячим, сразу же вставляйте ключ в личинку замка. Путем нехитрых манипуляций и проворота, замок должен отвориться и вы попадете или в салон, или в багажник.

Ездите аккуратно зимой после долгого простоя авто

Зимой температуры воздуха низкие, в результате чего, в буквальном смысле, начинает дубеть автомобиль. Это выражается не только в потере резиновыми уплотнителями упругости и эластичности, но также и образованием льда в труднодоступных местах, на порогах автомобиля, а также в замерзании масла в амортизаторах.

В результате, когда мы начинаем движение на автомобиле, то слышим, как скрипят резиновые компоненты в ходовой части, а сам ход достаточно жесткий. И вот, в такой момент очень важно избегать повышения нагрузок на подвеску и рулевое управления – меньше попадайте в ямы, медленно проезжайте трамвайные пути и лежачие полицейские, а также откажитесь от штурма поворотов с высокой скоростью. Но зачем все это делать?

Все дело в том, что таким образом вы сможете продлить срок службы многих компонентов ходовой части. Я сейчас имею ввиду сайлентблоки, пыльники, какие-то резиновые уплотнители и так далее. Кроме того, подольше при аккуратной езде в мороз на малопрогретой машине послужат и амортизационные стойки – им нужно какое-то время, чтобы восстановить свою энергоемкость по причине загустевания масла и утрате его важных свойств. Как только почувствуете, что ход стал более мягким, в то же время, более упругим, тогда и можно расслабиться – энергоемкость восстановлена.

До этого же момента любое попадание в более-менее крупную ямку способно вызвать пробой амортизатора и его повреждение. В таком случае, прослужит он недолго.

Реклама

Достойная тачка: нашел представительский седан за 600 тысяч рублей, который удивляет надежностью и роскошью

Тема больших и солидных седанов в нашей стране всегда была актуальной, причем началось все аж с советских времен. После Великой отечественной войны...

На заметку автомобилисту: список полезных советов, который я считаю годным

Автолюбитель – это человек, который связан со своей машиной какой-то невидимой связью. Как ни крути, а в процессе эксплуатации начинаешь невольно привыкать...

То, чего душа русская желает: решил показать авто, которые просто созданы для России

Российские условия эксплуатации заметно отличаются от европейских и даже китайских. Так уж получилось, что наша страна лежит между двумя этими регионами и,...

Служат без капремонт по 400-500 тысяч километров, а то и более. Собрал машины с очень надежными и выносливыми двигателями

Как известно, силовой агрегат – это самая важная автомобиля. Именно, отталкиваясь от него многие покупатели совершают конечный выбор и оно не лишено...

Король бездорожья: присмотрел подержанный Toyota Land Cruiser 100 за 1,2 миллиона и выяснил, действительно ли он лучше Патриота

Внедорожник в России – это особая каста автомобилей, которая во все времена была почитаемой. Помню, что еще в советские времена многие с...

Показываю подержанные авто, после покупки которых вкладываться финансово в них сильно не придется

Многие россияне побаиваются вторичного рынка автомобилей. Да, было время, когда большинство из нас могли себе позволить новенькую машину с приемлемым оснащением, пусть...

Посланные на неудачу: показываю автоновинки в РФ, спрос на которые будет крайне низким

Российский автомобильный рынок, прямо скажем, переживает сейчас далеко не лучшие временя. Постоянно появляются новости о том, что общий объем продаж постоянно снижается,...

О том, что новая Lada Granta 2022 – это, скорее, плохо, чем хорошо. Привожу несколько веских доводов

Не так давно в интернете появились довольно любопытные новости. В частности, их суть заключается в том, что уже в обозримом будущем россияне...

Новые статьи

Достойная тачка: нашел представительский седан за 600 тысяч рублей, который удивляет надежностью и роскошью

Тема больших и солидных седанов в нашей стране всегда была актуальной, причем началось все аж с советских времен. После Великой отечественной войны...

На заметку автомобилисту: список полезных советов, который я считаю годным

Автолюбитель – это человек, который связан со своей машиной какой-то невидимой связью. Как ни крути, а в процессе эксплуатации начинаешь невольно привыкать...

То, чего душа русская желает: решил показать авто, которые просто созданы для России

Российские условия эксплуатации заметно отличаются от европейских и даже китайских. Так уж получилось, что наша страна лежит между двумя этими регионами и,...

Служат без капремонт по 400-500 тысяч километров, а то и более. Собрал машины с очень надежными и выносливыми двигателями

Как известно, силовой агрегат – это самая важная автомобиля. Именно, отталкиваясь от него многие покупатели совершают конечный выбор и оно не лишено...

Король бездорожья: присмотрел подержанный Toyota Land Cruiser 100 за 1,2 миллиона и выяснил, действительно ли он лучше Патриота

Внедорожник в России – это особая каста автомобилей, которая во все времена была почитаемой. Помню, что еще в советские времена многие с...
Реклама