Присмотрелся к Mazda CX-5 за 800 000 рублей. Выясняю, хорош ли «японец»

И вновь я возвращаюсь к теме кроссоверов. А что поделать? Ведь они в России сейчас так популярны. Кроссоверы берут многие и желают видеть их у себя в гараже, но цены на новые кроссоверы – это, конечно, горячая тема для обсуждения и достойных вариантов, которые устраивали бы в дизайне, оснащении и потребительских свойствах до одного миллиона рублей оказалось немного.

Точнее, их нет от слова «совсем». А за 800 тысяч рублей максимум, что вы можете себе позволить – это Лада Нива либо Рено Дастер на минималках. Таким образом, человеку с одним миллионом рублей или даже меньше, нечего делать в автосалоне и присматривать там себе новый кроссовер.

Ну, есть и другой вариант – это взять кредит и исполнить, наконец, свою мечту. Причем кредит взять еще на 800 тысяч рублей и платить за него 5-7 лет по 20-23 тысячи рублей в месяц. Как вам такая перспектива?

Звучит заманчиво, но только, если у вас зарплата не меньше 40 тысяч рублей и есть четкая уверенность в том, что на ближайшие десять лет она сохранится. С другой стороны, готовы ли вы ездить на бюджетном кроссовере (а за 1,5 миллион он все еще остается таковым) почти 10 лет? Я что-то сомневаюсь в этом, ибо тогда машина будет представлять из себя жалкое зрелище и пробег у нее будет не менее 350 000 километров – это, если ездить, а не выезжать по выходным, чтобы на людей посмотреть и себя показать. Ну а, если серьезно, то перспективы туманные, если у вас нету более крупной суммы денег, а хорошую машину, в частности, кроссовер, все же хочется.

Конечно же, кроссовер должен быть среднеразмерным. Городские маловаты по внутреннему убранству и для семьи подходят слабо. К тому же, у них есть значимые проблемы с ездовым комфортом. Поэтому, что имеем, то имеем – не пытаемся лезть из самих себя, а идем на вторичный рынок и там пытаемся присмотреть себе вариант за 800 тысяч рублей.

Я полагаю так – поездили 2-3 года, машину продали и другую взяли. Ваша совесть чиста и кредит по 10 лет платить не нужно. С другой стороны, надо прикупить что-то надежное – чтобы крупных вложений не требовало, а мелкие недостатки – они даже у новой Лада Веста есть, поэтому во внимание их не берем.

И, если вы только осознали мною написанное, то мне хотелось бы сразу представить неплохой вариант среднеразмерного кроссовера на каждый день. В данном случае, речь идет о Mazda CX-5 первого поколения в дорестайлинговом исполнении. Впрочем, вы могли об этом догадаться еще с заголовка.

Автомобиль будет оснащен силовым агрегатом 2.0 литра мощностью в 150 лошадиных сил. Какую коробку выбрать – 6МКПП либо 6АКПП, вы решаете сами. Привод я рекомендую только полный, ибо зачем нужен кроссовер на моноприводе – это просто несерьезно.

Теперь, давайте разберемся, стоит ли машина тех денег, что за нее просят?

Обзор

Кузов

Мазда СХ-5 до рестайлинга смотрится… простовато. Когда она появилась – в 2011 году, то да, смотрелась несколько свежо, однако сейчас воспринимается еще более устаревшей, чем идеологический предшественник – Mazda CX-7. Последняя до сих пор привлекает внимание и радует глаз своей агрессией, которая выражается в низкой крыше, горбатом капоте, мускулистых боковинах и рациональных пропорциях кузова.

Что касается СХ-5, то это просто симпатичный кроссовер и не более того. В нем нет харизмы. Просто привлекательная оптика и просто строгие линии кузова. Сам кузов – гармоничный, но не более того. Однако с лица же ведь воды не пить?

Поэтому, давайте лучше поговорим об эксплуатационных качествах кузова. Начнем с лакокрасочного покрытия – да, сколы на нем появляются сравнительно легко, что объясняется тонким слоем. Однако сама краска насыщенная и долгое время сохраняет свой лоск, не выгорая под воздействием солнечных лучей.

Кузовной металл коррозии также не боится. Даже экземпляры первых лет выпуска не имеют явных огрехов по этой части. Впрочем, небольшие очаги ржавчины все же могут возникать – на днище, элементах выхлопной системы, на кромках колесных арок.

Внутреннее убранство

Салон у Мазды вполне себе представительный и привлекательный. Тут не поспоришь, но опять же, если сравнивать с интерьером СХ-7, где прямо витал дух драйва и азарта, то в СХ-5 все несколько скромнее, а идеологию спорта разработчики решили спрятать куда подальше. Единственное, что может еще хоть как-то вызывать ассоциации с азартом – это приборная панель, которая рассредоточена по трем колодцам.

Я замечу, что крайний правый колодец прячет у себя крупный дисплей бортового компьютера. У него цветные показания и хороший интерфейс, а еще крупный шрифт, что обеспечивает отличную читабельность. Хорошо глазом воспринимаются и другие указатели «инструментария», поэтому претензий к нему не имею.

Центральная консоль получилась лаконичной и минималистичной по своей архитектуре. Блок управления климат-контролем организован предельно логично и при его использовании водитель от дороги практически не отвлекается. На «верхнем этаже» расположился блок управления головным устройством или системой мультимедиа. У мультимедийного центра имеется цветной дисплей. На последний выводится камера заднего вида, навигация и прочее.

Все бы хорошо – и даже графика неплохая и у этого монитора. Но вот, его размеры прямо скажем, невелики. По этой причине порой трудно всматриваться в картинку с камеры либо в показания аудиосистемы. А еще не слишком удобен джойстик управления гаджетом – люфтит и заставляет прилагать точность при мышечных усилиях руки.

Передние кресла имеют отличные параметры – у них довольно просторная и длинная подушка, весьма развитая боковая поддержки и большие диапазоны регулировок по ходу салазок, углу наклона спинки. Устроиться сможет без проблем человек любого роста и комплекции – мелочь, а приятно. На диване второго ряда тоже сидится весьма вольготно. Двое больших дядек ростом под 190 сантиметров, в принципе, чувствуют себя комфортно и удобно. Но если у вас пассажиров трое и они не имеют богатырских параметров, то тем более, разместятся легко.

Что с возрастом может доставлять проблемы в салоне подержанной Мазда СХ-5? В первую очередь, я хочу отметить дисплей мультимедийно-развлекательного комплекса. Он имеет свойство внезапно потухать, причем навсегда, а еще пиксели на экране могут частично пропадать. В общем, многие стараются менять всю мультимедиа в сборе и проблем не знают. Многие ставят аналог оригинала, заказанный с Алиэкспресс и работает, что удивительно, он уже беспроблемно.

Далее хотелось бы мне отметить систему бесключевого доступа в салон и пуска двигателя. Доступ частенько доставляет неприятности при зимней эксплуатации – просто не хочет пускать вас в машину, в чем виноваты «слепые» сонары. Что касается клавиши пуска мотора, то контактная группа слабовата у нее и, опять же, на больших пробегах это может проявиться.

Какие-то другие проблемы нетипичны.

Двигатель, КПП, ходовая

Мазда СХ-5 — это не слишком тяжелый автомобиль. В частности, весит он всего-то 1.4 тонны – чуть больше какой-нибудь модели класса С, поэтому мощности в 150 лошадиных сил хватает вполне. Тяги тоже достаточно, но наиболее хорошо себя двигатель с технологией СкайАктив проявляет себя на высоких оборотах. Если выбираете машину с механической коробкой, то претензий к динамике у вас точно не возникнет.

Что касается автоматической коробки, то она работает тоже шустро и также быстро адаптируется к водительскому стилю. В то же время, иногда бывает так, что смена ступеней происходит грубовато и в спину ощущаются толчки, но некритично.

А что по ресурсу можно сказать? Да все прекрасно в этом плане. Во всяком случае, свои 400-450 тысяч километров данный мотор  отслужит без проблем. Слабых мест у скайактивского агрегата немного, но я их все же перечислю вам сейчас:

  • Слабая производительность масляного насоса, поэтому после долго простоя машины обязательно прогреваем автомобиль минимум минуты 2;
  • Риск износа кулачков распределительного вала со стороны впускных клапанов. Это связано, в первую очередь, с неправильно подобранным маслом;
  • Слабоваты опоры двигателя;
  • Шумная и растягивающаяся цепь газораспределительного механизма

Вопросов немного и к механической коробке – предельно крепкий с точки зрения железа агрегат. Даже при активной езде особого вмешательства не требует и сцепление служит не менее 120 тысяч километров. Кулиса и синхронизаторы, конечно же, не вечные, но и они беспокоить вас особо не будут, если вы не будете дергать рычаг без выжима сцепления либо по его недожиму.

Автоматическая коробка порой может требовать замену накладки блокировки гидротрансформатора. Она функционирует достаточно активно, учитывая оперативную систему адаптивности коробки. Кроме того, масло загрязняется и просится на замену раньше положенного. При больших пробегах будет не лишним проверить состояние электрической проводки и масляного насоса.

В системе полного привода установлена электромагнитная муфта – стандартная приблуда для автоматически подключаемого полного привода. Работает, в принципе, она на Мазде неплохо и долго, однако может забиваться грязью, что и ускорит ее выход из строя. После покупки нужно бы демонтировать и почистить узел – чтобы уже, наверняка, будущих проблем с ним не возникало.

Ходовая часть настроена на активную езду – в этом Мазда всегда были молодцы. Руль очень чувствительный и с хорошей обратной связью, при этом крены в поворотах невелики, а устойчивость на прямой достойная. Но важно понимать, что это кроссовер, а не спорткар, поэтому при внезапном объезде препятствия на дороге баранку может подзакусить, что способно дезориентировать водителя. Кроме того стабилизация работает слишком жестко – пресекает любые попытки на букс и снос, что может мешать на малых скоростях.

Подвеска обеспечивает неплохой комфорт на мелких и средних неровностях, но более за счет того, что энергоемкая. На крупных все же аккуратней нужно ездить, ибо потряхивает не слабо.

Зато нет проблем у подвески с ресурсом. Те же амортизаторы, рычаги подвески с сайлентблоками, шаровые опоры способны прослужить не более 150 тысяч километров. Пружины служат по 250 тысяч километров. Поэтому все отлично с надежностью у «ходовки» и лазить в нее часто не придется.

Итоги

Хоть эта Mazda CX-5 и выглядит неинтересно, но автомобиль вполне себе достойный. Да, не для гонок – скорее, для домохозяек, которым нужна «овощная» машина детей возить с садика домой или кататься по супермаркетам. Но свою задачу по транспортировке будет выполнять честно и особых вложений требовать не будет. Посему, могу смело рекомендовать такую машинку.

Реклама

Достойная тачка: нашел представительский седан за 600 тысяч рублей, который удивляет надежностью и роскошью

Тема больших и солидных седанов в нашей стране всегда была актуальной, причем началось все аж с советских времен. После Великой отечественной войны...

На заметку автомобилисту: список полезных советов, который я считаю годным

Автолюбитель – это человек, который связан со своей машиной какой-то невидимой связью. Как ни крути, а в процессе эксплуатации начинаешь невольно привыкать...

То, чего душа русская желает: решил показать авто, которые просто созданы для России

Российские условия эксплуатации заметно отличаются от европейских и даже китайских. Так уж получилось, что наша страна лежит между двумя этими регионами и,...

Служат без капремонт по 400-500 тысяч километров, а то и более. Собрал машины с очень надежными и выносливыми двигателями

Как известно, силовой агрегат – это самая важная автомобиля. Именно, отталкиваясь от него многие покупатели совершают конечный выбор и оно не лишено...

Король бездорожья: присмотрел подержанный Toyota Land Cruiser 100 за 1,2 миллиона и выяснил, действительно ли он лучше Патриота

Внедорожник в России – это особая каста автомобилей, которая во все времена была почитаемой. Помню, что еще в советские времена многие с...

Показываю подержанные авто, после покупки которых вкладываться финансово в них сильно не придется

Многие россияне побаиваются вторичного рынка автомобилей. Да, было время, когда большинство из нас могли себе позволить новенькую машину с приемлемым оснащением, пусть...

Посланные на неудачу: показываю автоновинки в РФ, спрос на которые будет крайне низким

Российский автомобильный рынок, прямо скажем, переживает сейчас далеко не лучшие временя. Постоянно появляются новости о том, что общий объем продаж постоянно снижается,...

О том, что новая Lada Granta 2022 – это, скорее, плохо, чем хорошо. Привожу несколько веских доводов

Не так давно в интернете появились довольно любопытные новости. В частности, их суть заключается в том, что уже в обозримом будущем россияне...

Новые статьи

Достойная тачка: нашел представительский седан за 600 тысяч рублей, который удивляет надежностью и роскошью

Тема больших и солидных седанов в нашей стране всегда была актуальной, причем началось все аж с советских времен. После Великой отечественной войны...

На заметку автомобилисту: список полезных советов, который я считаю годным

Автолюбитель – это человек, который связан со своей машиной какой-то невидимой связью. Как ни крути, а в процессе эксплуатации начинаешь невольно привыкать...

То, чего душа русская желает: решил показать авто, которые просто созданы для России

Российские условия эксплуатации заметно отличаются от европейских и даже китайских. Так уж получилось, что наша страна лежит между двумя этими регионами и,...

Служат без капремонт по 400-500 тысяч километров, а то и более. Собрал машины с очень надежными и выносливыми двигателями

Как известно, силовой агрегат – это самая важная автомобиля. Именно, отталкиваясь от него многие покупатели совершают конечный выбор и оно не лишено...

Король бездорожья: присмотрел подержанный Toyota Land Cruiser 100 за 1,2 миллиона и выяснил, действительно ли он лучше Патриота

Внедорожник в России – это особая каста автомобилей, которая во все времена была почитаемой. Помню, что еще в советские времена многие с...
Реклама