Автомобильная эксплуатация – это такое дело, что не всегда она проходит легко и беспроблемно. Конечно, можно рассчитывать на то, что, если у вас есть брат, отец или муж, то они всегда придут к вам на помощь. Однако, зачастую, бывает так, что приходится решать все проблемы самостоятельно. И вот тут, я хотел бы вам дать парочку полезных советов и лайфхаков, которые пригодятся на все случаи жизни. Итак, давайте посмотрим.
Накрывайте лобовое стекло зимой
Зимой многие автовладельцы сталкиваются с такой, достаточно распространенной проблемой, как обледенение лобового стекла. При этом предпосылкой к тому выступают осадки в виде снега, снега с дождем, которые оседают на этом самом стекле и потом, к нему примерзают.

Посему, когда вы приходите в автомобиль и замечаете обледенение и снег на лобовом стекле, то приходится удалять все отложения нам нем и на полную мощность включать салонный отопитель. Согласитесь, что это достаточно неудобно и занимает долго времени.
В связи с этим, чтобы вы выходили на улицу и по приходу в машину, просто запускали и прогревали двигатель, а после – начинали движение, нужно укрывать лобовое стекло покрывалом. Я вам рекомендую специальный тент, желательно, водонепроницаемый.
При его использовании стекло при любых условиях будет оставаться чистым и не требовать к себе внимания. Это значит, что зимняя эксплуатация автомобиля будет протекать относительно легко.
Используйте перегазовку
Прежде, чем продолжить, я бы хотел более подробно ознакомить вас с данным термином. Итак, что же такое «перегазовка»?
Перегазовкой принято называть прием, когда вы переходите на пониженную передачу в механической коробке с двойным выжимом сцепления и подгазовыванием в моменту между использования педали сцепления. Что нам это может дать?
Все дело в том, что, когда автомобиль находится в движении, особенно, зимой, то ему рекомендовано предельное сцепление с дорогой. Достичь этого и помогает перегазовка. Она делает переход на пониженную ступень более плавным, при этом появляется возможность эффективно тормозить двигателем. Именно поэтому перегазовка является надежным приемом-помощником на скользкой дороге.
Кроме того, при ее использовании можно и более безопасно проходить повороты. Автомобиль меньше подвержен силе инерции и центр его масс удается удержать в околоисходном состоянии, поэтому устойчивость на дуге повышается, а крены кузова, наоборот – уменьшаются.
Но как пользоваться перегазовкой. Я бы хотел ознакомить вас с чисто гражданским приемом. Итак, во-первых, нужно выжать педаль сцепления и перевести рычаг КПП в нейтральное положение. Во-вторых, подгазовываем и сразу же после этого, снова, выжимаем сцепление и включаем пониженную передачу. Все – вот так легко. Правда, делать все эти действия нужно быстро – именно так удастся достичь положительного эффекта.
Используя перегазовку, вы улучшите безопасность движения на скользкой дороге, при этом научитесь тормозить двигателем.
Сушите машину после мойки
Я буду советовать данный прием тем, кто часто моет свой автомобиль зимой на автомойке. Итак, когда вы загоняете свою машину на специализированную мойку, то после всех водных процедур и перед тем, как выехать на мороз, я рекомендую просушить кузов своего автомобиля.



Зачем это нужно. Дело в том, что влага может попадать в дверные проемы, личинки дверных замков, а также багажника, оседать на щетках дворников и так далее. И, когда вы резко выезжаете на холод, то происходит закономерное замерзание воды. В результате этого мы начинаем испытывать проблемы с открыванием стекол в дверях, с открыванием самих дверей, а также с заклиниваем замков, примерзанием дворников к стеклу.
Более того, вода скапливается еще и на внутренней поверхности колесных дисков. И, когда она там застывает, то на колесах появляется дисбаланс. Эффект от него выражается в виде вибраций при езде, а также в толчках и снижении плавности хода.
Поэтому, не спешите выезжать зимой из мойки сразу же после того, как вы помыли кузов машины. Я бы рекомендовал задержаться и заказать какие-то дополнительные услуги – вроде обработки кузова воском или нано-составом либо же, просто попросить почистить салон. Пока сотрудники мойки будут этим заниматься, вода подсохнет в труднодоступных местах на кузове и вы значительно снизите риск появления неприятных последствий.
Заправляйте зимой полный бак
Вот вам еще один лайфхак. В общем, актуален он не только зимой, но еще и в межсезонье – когда в воздухе царит высокая влажность. Итак, когда вы заезжаете заправляться на АЗС, то старайтесь заполнять топливный бак на полную.
Зачем это нужно? Дело в том, что, когда мы открываем крышку топливной горловины, то вместе с топливным пистолетом внутрь заносим внутрь и влагу. Последняя, потом, оседает на стенках топливного резервуара и попадает в топливную систему, смешиваясь с бензином. А, когда в бензине присутствует большое количество влаги, то снижается качество его воспламенения. Следовательно, потом ухудшается и динамика разгона, тяга, падает мощность двигателя и увеличивается расход топлива.



Кроме того, повышенное содержание влаги в бензине негативно влияет на ресурс свечей зажигания, топливных форсунок и топливного фильтра.
Поэтому, чтобы предотвратить повышенное содержание влаги в топливе, вам нужно заправлять его на полную. Это позволит реже заявляться на АЗС, что и предотвратит попадание большого количество влаги в бак.