Джили Кулрей вышел на наш рынок совсем недавно – всего год назад. Однако за короткое время успел собрать вокруг себя армию поклонников. Автомобиль многим полюбился своим эффектным дизайном, а также достаточно современной технической начинкой. Не разочаровал многих и уровень оснащения, ибо в богатых комплектациях имеется круговой видеообзор, кожаная обивка салона, панель приборов с виртуальными показаниями, люк, электромеханический стояночный тормоз, обогрев заднего дивана, электрические регулировки передних кресел и много другое.
Однако, оказалось, что некоторым владельцам китайский кроссовер уже разонравился. Одним из них оказался мой знакомый – Илья. Мужику сейчас 36 лет. До Джили друг владел корейским седанчиком Хендэ Элантра с двухлитровым мотором, поэтому нельзя сказать, что сравнивать ему не с чем.

Что же касается самого Кулрея, то он был куплен летом прошлого года. Автомобиль на данный момент имеет пробег в 18 тысяч километров – казалось бы, это очень небольшая цифра, однако Илья уже выявил ряд недостатков у модели, которые сподвигли думать о продаже китайского «паркетника».
В ходе беседы друг решил со мной пооткровенничать. И таким образом я узнал, что же неприятного случалось с автомобилем на всем протяжении эксплуатации. Претензии владельца Geely Coolray я решил выделить в отдельный список, который вы сможете увидеть ниже. Итак, приступаем.
Неудачная мультимедийная система
Ни для кого не секрет, что на Джили Кулрей установлена достаточно прогрессивная, с точки зрения функционала, мультимедийно-развлекательная система. Я уже ранее упоминал, что она взаимодействует с комплексом камер кругового видеообзора. При этом есть и такие стандартные функции, как Bluetooth, AUX, USB.
Кроме того, головное устройство имеет точку доступа в интернет, синхронизируется с мобильными устройствами посредством протоколов Apple CarPlay и Android Auto. А еще, тачскрин мультимедийной системы радует высокой детализацией, приятной графикой и дружелюбным интерфейсом.
Впрочем, есть у нее единственная, но очень существенная проблема – данная система не способна работать корректно. Она постоянно подглючивает. В частности, система может самопроизвольно включаться либо выключаться, терять связь по Блютуз с подключенными к нему устройствами, а также перестает считывать информацию с «флешек».



Неоднократно друг замечал и то, что пропадает звук при воспроизведении музыки. Помимо этого, могут отставать часы, сбиваются настройки, перестают реагировать на команды клавиши на руле. В общем, мелких проблем оказалось достаточно много. При обращении к официальному дилеру Илья понял, что нового программного обеспечения для мультимедийно-развлекательной системы пока что не предусмотрено, поэтому обновляться не на что. В настоящее время ездит и терпит…
Сложности с приборной комбинацией
Илья приобрел себе Кулрей в не самой бедной комплектации. Именно поэтому там присутствует приборная панель с виртуальными показаниями. Безусловно, такой «инструментарий» отличается современным видом, ибо дает возможность пользователю менять компоновку и оформление приборов, а также предлагает избыточный поток бортовых данных, что положительно характеризует ее информативность. Впрочем, теперь, пришло время поговорить о ложке дегтя в бочке меда.
В частности, первая претензия Ильи к данной панели приборов – это невысокая ее яркость. В солнечный день тусклые показания читаются слабовато, из-за чего в них приходится вглядываться какое-то время, отвлекаясь от дороги.
Но разочарования Ильи касаются другого. В частности, приборная панель может функционировать с неполадками. Илья не раз наблюдал, как перестает работать указатель уровня топлива, а также скорость зависает на одном значении, хотя машина может в этот момент интенсивно ускоряться либо тормозить. Кроме того, может пропадать индикация бортового компьютера.
Опять же, к официальному дилеру Илья уже обращался, но в такие моменты приборная комбинация работала корректно. Официалы сказали, чтобы Илья приехал, когда неполадки будут носить систематический характер – только тогда будет подниматься вопрос о замене «приборки». Кстати, уже есть случаи замены виртуальной комбинации приборов. Ее стоимость у официальных дилеров превышает 140 000 рублей.
Тревожные предпосылки с ржавчиной
Илье уже довелось слышать, что при разборке китайских автомобилей их кузовные панели, якобы, состоят из штампованных листов, которые в свою очередь, получены из бочек для машинного масла. Конечно же, такие разговоры он всерьез не принимал.



Однако, не так давно на собственном опыте убедился, что подобные байки, в некоторых случаях, могут быть недалеки от истины. Например, он уже замечал, насколько легко прогибается крыша от нажатия на нее пальцем и Илью это не порадовало. Но что расстроило еще больше – так это поверхностная ржавчина, которая обнаружена в местах сколов на этой самой крыше. Совершенно понятно, что сколу, от силы, месяца 2-3, однако он уже успел покрыться коррозией.
Но и это еще не все. Что-то подобное друг обнаружил и на капоте, причем там «цветущих» сколов набралось уже 3-4 штуки.
Илью данная ситуация напугала и он засомневался в качестве оцинковки кузовных панелей Джили. И вообще, он сомневается, есть ли она на подавляющих частях кузова…
Прочие неприятности
Ну и, поведал мне Илья и о других не самых приятных моментах, которые были выявлены в ходе эксплуатации Geely Cooray. Начать следует с расхода топлива.
Несмотря на то, что под капотом прячется современный турбомотор 1.5 литра на 150 «кобылок», при этом сочетается он с преселективом, автомобиль не отличается умеренным топливным аппетитом. Илья утверждает, что в городе получается около 11-13 литров. При этом, при езде по трассе со скоростью в 105-115 километров в час появляется около 8-8,5 литров на «сотню». Друг считает, что это многовато.
Далее, негативно он отмечает заедающую клавишу открывания багажного отделения. Радует то, что у багажной двери есть сервопривод, но работает он – как придется. Поэтому особой радости это не прибавляет.
Есть вопросы у Ильи и к форсункам стеклоочистителей. В частности, в холода они дают крайне слабый напор стеклоомывающей жидкости на стекла, которого недостаточно для эффективного очищения этих самых стекол от грязи.



Также, не слишком хорошо работает климат-контроль. Илья предполагает, что заслонка открывается на слишком большие углы, иначе, как объяснить тот факт, что при установке температуры в 26-27 градусов, из воздуховодов начинает дуть крайне горячий воздух. При этом теплый воздух дует лишь тогда, когда температура убавлена до 19-20 градусов. К дилеру с этой проблемой друг пока что не обращался, ибо при подключении сканера OBD II никаких ошибок обнаружить не смог.
Ну и, напоследок отметил, что что-то начало недавно стучать в багажнике, а также обнаружил Илья запотевание противотуманных фонарей. Естественно, что такие мелочи портят впечатление об автомобиле, именно поэтому задумался мой знакомый о том, чтобы сменить машину на другую – не ожидал он, что слишком много «косяков» будет.
Я не могу по откровениям друга судить, насколько плох или хорош Джили Кулрей. Однако сейчас становится совершенно понятно, что некоторые работы по устранению выявленных «болячек» китайцам провести бы стоило. Впрочем, пока что все остается, как и было, но возможно, что в течение пары лет недостатки будут исправлены.