Показываю подержанные авто, после покупки которых вкладываться финансово в них сильно не придется

Многие россияне побаиваются вторичного рынка автомобилей. Да, было время, когда большинство из нас могли себе позволить новенькую машину с приемлемым оснащением, пусть даже, взяв небольшой кредит. Однако за наличные сейчас вряд ли можно что-то себе позволить стоящее из нового, да и кредит придется брать на 4-5 лет – как минимум. При этом до миллиона рублей остались одни бюджетные машины и лишь Веста еще как-то выглядит оптимальным вариантом, но увы, нестабильная надежность машины наших людей отталкивает. Поэтому вторичный рынок становится сейчас наиболее приоритетным и именно здесь, имея на руках какую-то сумму можно подыскать за относительно недорого автомобиль, который будет еще долго радовать своей надежностью. При этом вкладываться по-крупному не придется. Итак, я провел мониторинг рынка вторичного автотранспорта и выделил модели, который на мой взгляд обладают хорошей надежностью. Ниже я их представлю.

Toyota Corolla E140

Начинаю я с Тойоты, потому что бренд сумел зарекомендовать себя в плане надежности с положительной стороны еще несколько десятилетий назад. Поэтому сомневаться в том, что данная модель будет проблемной, не приходится.

Седан Королла в 140-м кузове появился на российском рынке в 2007 году. По сравнению с предшественником, автомобиль обзавелся более интересным и солидным дизайном, которому могли бы позавидовать на тот момент многие конкуренты-одноклассники. Лично мне, нравятся слегка одутловатые пропорции кузова, низкая крыша и раскосая оптика. В то же время, экстерьер получился строгим и актуальным еще на очень долгое время. В салоне очень нравится приборная комбинация с янтарной оптитронной подсветкой, а также ее информативный бортовой компьютер. На центральной консоли расположилась штатная аудиосистема, которая тесно переплетается с климат-блоком и нужно сказать, что выглядит это все вполне респектабельно.

 Нужно отметить еще и тот факт, что Тойота Королла – это вполне комфортабельный авто. Так, сзади легко могут разместиться двое седоков с ростом до 185 сантиметров, при этом места для ног вполне достаточно. Объем багажного отделения, также, составляет приемлемые 460 литров, чего вполне достаточно для каждодневных поездок в супермаркет и прочего.

Наверное, поклонники активной езды будут слегка разочарованы в данном автомобиле. Все потому, что ускорение у него слабоватое – ни один из представленных атмо-двигателей (1.4, 1,6 литра мощностью 97, 124 силы соответственно) не способен удивить динамикой ускорения, даже с механической коробкой передач.

При этом управляемость безопасная, но не азартная. На пределе Королла идет в резкий снос задней осью, который трудно поддается корректировке, поэтому ездить нужно на высоких скоростях крайне аккуратно. Но, если от динамики и рулежки вы ничего особенного не ждете, то ездовым комфортом, наверняка, останетесь довольны. Он, и впрямь, неплох – мелкие и средние дорожные дефекты японский седан преодолевает относительно мягко для седоков, при этом энергоемкость подвески находится на достойном уровне, даже при полной загрузке салона.

В эксплуатации в российских условиях атмосферные двигатели 1.4 и 1.6 показали себя с положительной стороны. Конечно, следует учитывать тот факт, что масло в них нужно менять через каждые 10 тысяч километров, при этом требуется использование лишь качественного бензинового топлива, в противном случае, будет быстро загрязняться дроссельная заслонка, портиться свечи. Однако в целом, 350 тысяч километров без капитального ремонта моторы наезжают легко. С другой стороны, иногда может требоваться замена клапана VVTi, а также помпы, которая не отличается герметичностью.

Если вы думаете, с какой же коробкой взять Короллу, то делаю акцент строго на МКПП. После рестайлинга появился еще и «автомат», но вот «робот» крайне не рекомендую – эта трансмиссия докучает постоянными сбоями в работе, которые устраняются лишь на сервисе через обновление софта в программном блоке АМТ. Кроме того, слабину дает актуатор, вилка в механизме смены передач.

А, что касается механической либо автоматической коробок передач, то с ними существенных проблем не бывает. Если пропагандировать аккуратную эксплуатацию и своевременное обслуживание, то 300-400 тысяч километров для данных узлов без проблем – это рядовая особенность.

В подвеске, на мой взгляд, не слишком долговечными являются ступичные подшипники и опоры стоек – служат по 50-70 тысяч километров. Но зато, амортизационные стойки, рычаги и сайлентблоки можно не менять, вплоть, до 200 000 километров, хотя конечно же, нужно учитывать особенности эксплуатации машины.

Ко всему этому прибавим высокие антикоррозионные качестве кузовного металла и получаем неприхотливый автомобиль, рассчитанный на долгий срок службы. Неплохой вариант для тех, кто не хочет покупать новую Гранту.

Skoda Octavia FL

Вот вам еще один автомобиль, который формально, числится в классе С, хотя по запасу свободного пространства в салоне легко подходит и под критерии более высокого, престижного сегмента D. Шкода Октавия хорошо знакома россиянам и в особом представлении не нуждается.

Чешский лифтбек создан на базе Volkswagen Golf, поэтому унаследовал от него и платформу, и некоторые силовые агрегаты. Модель А5 FL положительно зарекомендовала себя не только в многочисленных автообзорах, но и в реальной жизни. Автомобиль полюбился и семейным людям, и таксистам, а все потому что готов предложить большой багажный отсек, объем которого составляет 560 литров. При этом, если сложить спинки заднего дивана, то цифры увеличатся до 1420 литров, что весьма внушительно и без особых сложностей предоставляет возможность перевозить габаритные грузы.

Кроме багажника некоторыми достоинствами обладает и салон. Я могу отметить крайне удобный диван задней части салона. Мало того, что он трех человек к себе принять способен, так еще и места для коленей достаточно даже тогда, когда ваш рост составляет 190 сантиметров. При этом спереди есть множество ниш для мелочевки, а водитель по достоинству сможет оценить многофункциональный солнцезащитный козырек.

Помимо всего прочего, салон обладает образцовой эргономикой водительского места, даже несмотря на то, что приборная доска имеет радиальную оцифровку, которая несколько затрудняет восприятие данных с тахометра и спидометра. А еще, чехи постарались отделать интерьер качественными материалами – можно найти и качественный хром, и податливый на ощупь пластик, и приятную обивку кресел, которая при этом слабо поддается износу при больших пробегах.

Конечно, я при всем при этом, не буду делать акцент на оформлении внутреннего убранства, тем более, что в версии, которую я выбрал, оно более чем скромное. А выбрал я модификацию с бензиновым мотором 1.6 литра, мощность которого составляет 102 лошадиные силы.

Силовой агрегат сочетается с механической коробкой либо с автоматической трансмиссией. Но в любом случае, с таким ДВС Шкода Октавия является «базовой», хотя ее цена на вторичном рынке сопоставима даже с турбо-версией 1.4 литра TSI. Почему? Правильно – потому что 102-сильная Октавия отличается неплохой надежностью.

Взять хотя бы, восьмиклапанный мотор 1.6 литра. Конечно, он не вечный, но по 400 тысяч километров, при должном обслуживании, вполне прослужить без капитальной переборки способен. Хотя и здесь желательно бы заливать только качественный бензин, в противном случае и свечи будут служить недолго, и катушки зажигания легко вывести из строя. Среди прочих неприятностей могу выделить появление воздушных пробок в системе охлаждения, загрязнение дроссельного узла и износ опор ДВС. О порче поршневых колец подскажет увеличение расхода масла.

Механическая коробка оказалась крепкой и живучей, но активной езды не любит. Если игнорировать это, то каждые 100-120 тысяч километров нужно быть готовым менять маховик. В целом же, внимания МКПП требует по минимуму.

Если вы хотите присмотреться к Октавии с автоматической коробкой от фирмы Айсин, то знайте, что она может частенько перегреваться. В принципе, особых предпосылок у 1.6-литровой версии к этому нет, тем не менее. Нужно иметь ввиду. Кроме того, накладка блокировки гидротрансформатора, по мере износа, начинает загрязнять трансмиссионную жидкость продуктами своего износа, поэтому масло желательно менять раз в 35-40 тысяч километров – естественно, если у машины пробег уже свыше 250 000 километров.

Основные компоненты подвески – такие, как амортизаторы, рычаги и шаровые опоры, вполне могут служить до 170 тысяч километров. Но вот, шаровые опоры приходится менять на 90-110 тысячах километров, а стойки стабилизатора «живут» не более 50 000 километров.

Еще, я забыл упомянуть про кузов, но если честно, то сказать тут особо нечего – толстый, оцинкованный металл еще не скоро будет обильно гнить, именно поэтому вы вряд ли встретите Шкоду Октавия с нарочитой коррозией, хотя, в обратном случае можно быть уверенным, что машина после ДТП была восстановлена неграмотно.

А так, чешский лифтбек – это отличный выбор для непритязательных. Машина крепкая во всех отношениях и обладает высокой ремонтопригодностью, однако ломаться тут особо и нечему.

Toyota Land Cruiser 100

«Генерал бездорожья» — именно так многие поклонники внедорожников прозвали данную модель от японского бренда. И действительно, «крузак» оказался достаточно способной машиной, если скатиться на ней вне асфальтового покрытия и равных ему тут мало.

Покорять сложные участки местности Ленд Крузеру помогают постоянный полный привод, понижающая передача, а также блокировка межосевого дифференциала. Впрочем, в топовых комплектациях стоит отметить и наличие блокоровок переднего и заднего межколесного дифференциалов, что дополнительно позволило расширить возможности японского внедорожника при штурме бездорожья. Также, не будем забывать, что в сложных условиях себя отлично проявляет и клиренс величиной 220 миллиметров, прочная рама в основе кузове, а также относительно короткие свесы кузова.

Однако есть еще одна фишка, за которую «сотку» так полюбили – это минимальное количество электронных систем и помощников, что особенно характерно для двух базовых комплектаций модели. Многие считают, что именно в таком исполнении и стоит приобретать «крузак», если он будет большую часть времени эксплуатироваться по бездорожью.

Впрочем, и для тех, кто любит проехать по дорогам, также нет ничего ограничительного. Скорее, наоборот – Тойота готова предложить несколько рядов кресел в задней части салона, а также очень высокую плавность хода при проезде неровностей, довольно качественную звукоизоляцию. В богатых версиях ко всему этому может добавиться многозонный климат-контроль, многофункциональное штатное головное устройство, кожаный салон и так далее.

В общем, в том, что касается комфорта, Ленд Крузер 100 демонстрирует себя с крайне достойной стороны. При этом, автомобиль предлагает выбор – можно выбрать облегченные базовые исполнения, с утилитарным салоном, которые себя отлично проявляют в условиях сложного бездорожья, либо же сделать выбор в пользу богатых комплектаций, которые готовы приятно удивить и исполнением внутреннего убранства, и интересными опциями.

Но как бы там ни было, следует знать, что при любом раскладе Тойота остается очень надежным и верным внедорожником. А, чтобы не ошибиться, вам стоит присматриваться к версии с бензиновым мотором 4.7 литра, который генерирует 235 лошадиных сил. Конечно, в плане топливной экономичности и транспортного налога это не самый оптимальный вариант.

Зато служить мотор 2UZ способен очень долго. Заложенный в него ресурс составляет около 1 миллиона километров и это, стоит признать, далеко не предел, тем более, что есть случаи, когда пробег без капитального ремонта превышал и эту цифру. Но, конечно же, двигатель будет долговечным только в том случае, если вы внимательно и со всей ответственностью отнесетесь к его грамотному обслуживанию, а также будете тщательно подбирать место для заправок. Если не считать текущей помпы, загрязнения дросселя, слабоватых опор, то слабых мест мотор не имеет, поэтому и служит он похвально долго.

Четырехдиапазонный «автомат», также, зарекомендовал себя «крепким орешком». Конечно, всегда существует риск перегреть трансмиссию при штурме тяжелого бездорожья, однако в целом, железо у него крепкое. Единственное, что я хотел бы отметить – это подгнивающая проводка, а также выходящий из строя блок управления, что проявляется в некорректном функционировании АКПП и крайне жестких, нелогичных переключениях.

В зависимую заднюю подвеску часто залезать не приходится – лишь шприцевать нужно. Что касается передней «двухрычажки», то я бы хотел отметить ограниченный срок службы нижних шаровых опор, которые сдаются уже до 70-80 тысяч километров. Рычаги же, а также амортизаторы могут продержаться до 180 000 километров.

Что касается кузова, то конечно же, стоит внимательно осматривать раму, ибо она может покрываться коррозией. Еще, нужно проверять дверь багажного отделения и проем, ибо там тоже может образовываться ржавчина. Но если обобщенно судить, то сильных проблем с гниением у «крузака» не наблюдается.

Реклама

Замена масла в кпп Дэу Нексия: фото, видео

Особенности Дэу Нексии Daewoo Nexia – самый узнаваемый автомобиль, начавший завоевывать наш рынок еще в 1992 году, благодаря чему его имя стало нарицательным. С момента...

Фаркоп на Дастер: выбираем производителя и как установить

Общее описание устройства Сколько стоит установить фаркоп? Этот вопрос задают многие их тех владельцев автомобилей, кто решил задуматься над его монтажом. Стоимость установки, к примеру,...

Пежо 308: технические характеристики, комплектации и цены

Рождение легенды Выход Peugeot 308 в 2007 году — логичное продолжение серии сегмента С и смена хэтчбеку с индексом 307. Премьера на Франкфуртском автошоу показала, что производители серьезно подошли к своему детищу,...

Система охлаждения Ланос: снятие, замена, ремонт

Шевроле Ланос – описание системы охлаждения Моторы Lanos комплектуются штатной системой жидкостного охлаждения. Он включает в себя ряд деталей: радиатор, электровентилятор, термостат, водяной насос, патрубки,...

Свечи на Хендай Солярис: какие выбрать, когда менять

Какие свечи на машине с завода На Солярисе компания использовала свечи двух производителей CHAMPION и NGK. До 2014г использовались оба брэнда. Начиная с 2014г на...

Разболтовка Форд Фьюжн: параметры, описание

Предназначение разболтовки колёс Многие автомобилисты при подборе колёс и дисков на Форд Фьюжн сталкиваются с вопросом, – А какая у Вас разболтовка колёс? Обычно данный...

Разболтовка Форд Focus 2: что это такое, параметры

Что такое разболтовка Разболтовка — это изменение параметров крепления диска к ступице. Автопроизводители делают параметры креплений колес на свое усмотрение, не существует одного стандарта, например,...

Замена свечей на Хендай Солярис: инструкция, установка, проверка

Как определить что требуется замена свечей Если плановое ТО 60 000 км еще не подошло, на котором необходимо заменить свечи, а с двигателем автомобиля появились...

Новые статьи

Замена масла в кпп Дэу Нексия: фото, видео

Особенности Дэу Нексии Daewoo Nexia – самый узнаваемый автомобиль, начавший завоевывать наш рынок еще в 1992 году, благодаря чему его имя стало нарицательным. С момента...

Фаркоп на Дастер: выбираем производителя и как установить

Общее описание устройства Сколько стоит установить фаркоп? Этот вопрос задают многие их тех владельцев автомобилей, кто решил задуматься над его монтажом. Стоимость установки, к примеру,...

Пежо 308: технические характеристики, комплектации и цены

Рождение легенды Выход Peugeot 308 в 2007 году — логичное продолжение серии сегмента С и смена хэтчбеку с индексом 307. Премьера на Франкфуртском автошоу показала, что производители серьезно подошли к своему детищу,...

Система охлаждения Ланос: снятие, замена, ремонт

Шевроле Ланос – описание системы охлаждения Моторы Lanos комплектуются штатной системой жидкостного охлаждения. Он включает в себя ряд деталей: радиатор, электровентилятор, термостат, водяной насос, патрубки,...

Свечи на Хендай Солярис: какие выбрать, когда менять

Какие свечи на машине с завода На Солярисе компания использовала свечи двух производителей CHAMPION и NGK. До 2014г использовались оба брэнда. Начиная с 2014г на...
Реклама