В наше время автомобиль пошли достаточно серьезно оснащенные. В принципе, в них сейчас есть все, что требуется для каждодневной эксплуатации. Однако, с моей точки зрения, есть такие функции, которые могут быть в штатном исполнении недоступны относительно массовым моделям авто. Кроме того, есть и такие опции, за которые нужно серьезно доплачивать. Но как бы там ни было, я решил выделить в один список полезные опции, которые определенно, стоит установить на свою машину, если в ее комплектации таковые не предусмотрены изначально. Итак, давайте посмотрим, что я подготовил.
Зеркало салонного вида с автоматическим затемнением
Автолюбителям приходится достаточно часто водить свою машину в темное время суток, особенно, если за окном царит зима и темнеет относительно рано. При этом нам нужно ездить, в большинстве своем, по трассе с оживленным трафиком, а это значит, что постоянно попадаются как встречные, так и попутные автомобили.

И, есть такая проблема, как ослепление глаз водителя фарами других машин. В принципе, это достаточно привычное явление, но от него нужно хоть как-то обезопаситься. И, если при разъезде со встречными автомобилями можно отвести взгляд в сторону, тем самым, обезопасив себя от яркого света, то вот, если за вами движется автомобиль в попутном направлении, то тут ситуация уже более сложная и серьезная. А именно, едущий сзади авто будет долго вас слепить своими фарами, даже, если ближний свет у него хорошо отрегулирован. И вот, в таком случае весьма кстати будет автоматически затемняющееся салонное зеркало заднего вида.
Конечно, есть затемнение и у обычного зеркала, однако многие попросту забывают переводить рычажок вверх для этого, из-за чего потом им приходится щурить глаза. Если же, установить зеркало с автоматическим затемнением, то можно забыть о проблем ослепления попутным транспортом сзади вообще. Таким образом, имеет смысл себе поставить такое зеркало и тогда, комфорт передвижения по дороге в темное время суток серьезно возрастет.
Датчики давления в шинах
Любой автопроизводитель советует проводить проверку давления в колесах через каждые полторы недели. Все потому, что оно имеет свойство изменяться и все будет в данном случае зависеть от того, в каких условиях эксплуатируется автомобиль.
Скажем, если вы используете машину зимой, то вполне закономерно то, что давление будет постепенно снижаться, ибо холод имеет свойство выбивать воздух из баллонов. С другой стороны, действует и обратное – от высокой температуры давление повышается. Следовательно, показания возрастают тогда, когда мы хорошо разогрели колеса либо, когда ездим летом по раскаленному асфальту.



Кроме того, на давление может влиять езда по неровностям – когда колеса интенсивно демпфируют неровности и воздух выход из колес под давлением. Кроме того, я уже молчу и о банальном проколе колеса.
Именно поэтому за давлением в колесах нужно часто следить. Впрочем, многие автолюбители ленятся проводить данную процедуру с манометром, ведь это же надо выходить из автомобиля, лезть за манометром, а потом еще и ходить с ним, вкручивая в золотник каждого из четырех колес. Особенно это неприятно делать тогда, когда на улице царит зима и низкие температуры воздуха – руки и тело мерзнут, отбивая всякое желание часто проверять давление в шинах.
Но вот, для любых из этих случаев, как раз, и пригодится установка датчиков, которые мониторят давление в колесах и передают информацию на специальное устройство. В наше время существует огромное количество вариаций подобных датчиков – можно выбрать самые дешевые и примитивные, которые реализованы в виде насадок на золотник и имеют цветовую индикацию. Либо же, можно приобрести целую систему измерения давления в колесах, которая состоит из датчиков для внутренней стороны колесных дисков, а также радиопередатчиков и информационного монитора, на который показания поступают в режиме реального времени.
Но как бы там ни было, нет никаких сомнений в том, что такие датчики несут в себе огромную пользу. Поэтому я считаю, что присутствовать они должны в каждой машине. Датчики давления, помимо всего прочего, позволяют, вслед за оптимальным давлением, скорректировать и топливную экономичность, устойчивость машины на дороге и уровень ездового комфорта – путем повышения либо понижения этого самого давления. Поэтому пренебрегать его показателями я не рекомендую.
Вентиляция кресел
Конечно, вряд ли вы найдете такую функцию, как вентиляция сидений, в бюджетных и относительно бюджетных автомобилях. Все-таки, это прерогатива автомобилей премиум-сегмента либо бизнес-класса. Однако, в наше время можно найти и неоригинальное устройство вентиляции тела.



Как правило, такие устройства реализованы в виде накидок на кресла. В чехлы-накидки встроены специальные вентиляторы с несколькими режимами работы. При этом вентиляторы могут дуть как теплым, так и холодным воздухом.
Я считаю вентиляцию кресел очень удобной опцией при каждодневной эксплуатации транспортного средства, особенно, если вы ездите на нем в летнее время года. В частности, ни для кого не секрет, что летняя эксплуатация, особенно, длительная машины приводит к тому, что тело начинает потеть, что приносит большой дискмофорт как водителю, так и его пассажирам. При этом, иной раз, ситуацию не спасает даже штатно установленный кондиционер.



В результате запотевания человек теряет много воды, что может привести к обезвоживанию организма, а это – головные боли, слабость, а также риск теплового удара и общее плохое самочувствие. Кроме того, когда тело человека потеет в автомобильном кресле, то это приводит к ухудшению гигиены и способно спровоцировать образование самых разных кожных заболеваний. В связи с этим, вентиляция может быть при эксплуатации машины не только приятной опцией, но еще и крайне полезной для здоровья человека. Поэтому и рекомендую ее.
Система кругового видеообзора
В настоящее время прогресс в области автомобилестроения достиг своего максимума. Поэтому еще все то, что лет 15 назад казалось массам недоступным, сегодня можно приобрести. Это же касается и системы обзора периметра кузова автомобиля по видеокамерам.
Помнится, около 12 лет назад такую опцию я впервые наблюдал на Infiniti FX второго поколения. Тогда такая функция казалась крайне технологичной и интересной, к тому же достаточно удобной. Однако сейчас система кругового видеообзора доступна для покупки, причем за относительно умеренную сумму и ее можно интегрировать в любое устройство 2DIN на базе операционной системы Андройд. Впрочем, зачем она нужна?



Ну, я считаю, что иметь четыре камеры, которые расставлены по бокам кузова, спереди и сзади – это крайне удобно, ибо при маневрировании можно наблюдать машину, как бы, со стороны и при необходимости, переключаться на любую из этих четырех камер.
При этом маневрирование становится достаточно безопасным и интересным, ибо позволяет крайне легко ориентироваться в пространстве. С камерой заднего вида даже и сравнивать не стоит, ибо она дает крайне ограниченный угол обзора, поэтому при сдаче задним ходом легко не заметить, что творится на периферии кормы и совершить наезд как на кого-нибудь, так и столкнуться с каким-то препятствием.
Поэтому не скупитесь и устанавливайте на свой автомобиль систему видеообзора по периметру кузова. Пользы от нее очень много.
Электрический подогрев дворников
Стеклоочистители лобового стекла крайне важны для каждодневной эксплуатации транспортного средства, ведь они позволяют убирать воду, снег, грязь с поверхности лобового стекла, тем самым обеспечивая водителю отличный обзор вперед. При этом качественная работа стеклоочистителей вдвойне важна в зимнее время года, ибо в таком случае водителям часто приходится сталкиваться на дороге с реагентами и снежной кашей, которые оседают на «лобовухе» и серьезно ухудшают обзорность.
При этом основная негативная особенность дворников заключается в том, что они могут примерзать к лобовому стеклу либо фрикционный их слой покрывается наледью. В таком случае, ни о каком эффективном очищении стекла уже речь не идет.



Производители могут успешно бороться с данной проблемой, если применяют на своих моделях лобовое стекло с электрическим обогревом – в таком случае, вообще, о проблемах с обзорностью забыть можно, ибо дворники вместе со стекло неплохо прогреваются. Однако на большинстве машин, особенно на возрастных, подобный обогрев недоступен. Поэтому, чтобы решить проблему с очисткой лобового стекла и с качеством очистки самих дворников, нужно установить дворники с электрическим подогревом. Бывает обогрев в зоне покоя дворников, а бывает интегрированный непосредственно в сами стеклоочистители.
Какой из двух вариантов выбрать, решаете вы – исходя из собственных предпочтений и финансового состояния. Но нет никаких сомнений в том, что это крайне полезная функция.
Багажник на крышу
Сейчас достаточно много автолюбителей сталкиваются с такой проблемой, как размещение поклажи в автомобиле. К большому сожалению, не каждый из нас может позволить себе крупную машину – с вместительным салоном и багажным отделением. Многие из нас ездят, в основном, на малолитражках класса В либо же, на городских кроссоверах. А такие транспортные средства, мягко скажем, не отличаются высокой вместительностью, да и практичность салона у них чисто условная.



При всем при этом, многие любят путешествовать на своих автомобилях либо отправляться на какой-либо отдых всей семьей. И вот тут остро встает вопрос, каким образом размещать все вещи, взятые с собой так, чтобы места хватило еще и на пассажиров.
Что ж, в таком случае установка дополнительного багажного отделения на крышу попросту необходима. Но багажники бывают разные – из алюминия или экспедиционные. Как правило, такие конструкции на крышу применяются на внедорожниках либо кроссоверах, ибо они выдерживают большой вес и крайне функциональные.
На легковые же машины и универсалы люди, в основном, устанавливают рейлинги или вещевые боксы, куда кладут не самую крупную поклажу и вещи, длинномеры. Впрочем, вовсе не имеет значения, какое устройство для транспортировки грузов вы выберете. Главное – это то, чтобы оно полностью соответствовало вашим предпочтения и целям.