В настоящее время автомобили классов B, C, а также компактные кроссоверы комплектуются колесами диаметром от R15 до R17. Причем для легковых автомобилей наиболее популярными считаются следующие типоразмеры: 195/65 R15, 205/55 R16, 225/45 R17 и так далее. Однако, как по мне, то нужно ставить именно 205/55 R16. Я считаю такой типоразмер идеальным для многих автомобилей и объясню свою точку зрения.
Типоразмер 205/55 R16 является стандартным, который многие автопроизводители рекомендуют на свои автомобили. Он сейчас весьма распространен и, в основном, применяется на городских кроссоверах и моделях сегмента С. Точно такие же шины я установил и на свой автомобиль. Сейчас узнаете, почему такие шины гораздо круче других рекомендованных типоразмеров. Начинаю.
Большой ассортимент
Знаете ли вы, что шины в данном типоразмере являются самыми распространенными на рынке и только на него можно найти от самых бюджетных до очень эксклюзивных покрышек? Я не шучу. Вы и сами в этом можете убедиться, если зайдете в каталог любого интернет-магазина, который специализируется на резине и колесных дисках.

Чем это вызвано? Дело в том, что типоразмер 205/55 R16 является промежуточной ступенью иерархической лестницы между бюджетными автомобилями и более солидным транспортом. При всем при этом, это еще и компромисс в плане ездовых способностей, именно поэтому на любой вкус можно найти себе вариант – и очень комфортную резину, и достаточно спортивную (те же полуслики). Кроме того, типоразмер 205/55 R16 подходит, как я уже говорил, и для кроссоверов, компактных внедорожников, поэтому можно поискать шины в формате М/Т, А/Т.
Да и в целом, шины с таким типоразмером доступны практически в каждом магазине. Поэтому проблем их прибрести их, обычно, не бывает.
Баланс ездовых качеств
Знаете ли вы, что шины в типоразмере 205/55 R16 являются достаточно компромиссной резиной. В принципе, вкратце я об этом выше уже упомянул, но тему более подробно не раскрыл.
Вообще же, именно в таком типоразмере найти очень комфортную резину, либо же наоборот, с претензией на спортивность. Что выбрать, каждый решает, конечно же, сам. Но при всем при этом, данный типоразмер, все равно, даже при среднем позиционировании и сравнении шин, обеспечивает отличный баланс между управляемостью и комфортом.
Это очень важно, ведь покрышки с более высоким профилем боковин и с меньшим диаметров нацелены именно на комфорт и сохранение ходовой части в надлежащем состоянии. Что касается меньшей высоты профиля и большего диаметра колесного диска, то в таком исполнении акцент делается на более точную управляемость, высокий уровень устойчивости на дороге, но вот плавность хода и ресурс подвески, рулевого управления, конечно же, страдает.
А тут, когда вы выбираете колеса в типоразмере 205/55 R16, то получаете и оптимальный уровень комфорт, и понятную управляемость со сносной устойчивостью, и продолжительный срок службы компонентов подвески и рулевого управления. Поэтому дополнять уже написанное не имеет смысла, ведь согласитесь, уже и так немало накопилось достоинств.
Высокая ходимость
Достаточно странно, но именно в типоразмере 205/55 R16 резина может прослужить достаточно долго. Конечно, и колеса с меньшим диаметром могут похвастаться чем-то подобным. Но только, вы не забывайте, что при активной езде покрышки с более высоким профилем и, соответственно, протектором терпят гораздо большие нагрузки, в результате чего резина быстрее нагревается и разрушается. Кроме того, маленькие колеса имеют малую ширину и, следовательно, меньшую площадь пятна контакта с дорогой, поэтому внезапные замедления, также, приводят к ускоренному износу протектора.



Но вот, выбранный мной типоразмер, является оптимальным вариантом с точки зрения ходовых свойств, при этом у него достаточная площадь пятна контакта с дорогой, что и препятствует ускоренному износу.
Бонусом идет и относительно высокие боковины покрышки 205/55 R16, поэтому на них редко появляются грыжи и порезы. Кроме того, и пробить такое колесо сложней при наезде на острый предмет, что немаловажно при эксплуатации машины по дорогам с неидеальным покрытием.
На этом я, пожалуй, закончу. Надеюсь, что бы убедительным. Всем спасибо за внимание.