Обкатка нового автомобиля – нужна ли она, или это пережиток прошлого?

В Советском Союзе все автомобилисты без исключения знали, что любой новый автомобиль или мотоцикл должен в обязательном порядке пройти обкатку. Но сейчас по этому вопросу давно уже не существует единого мнения. Опытные автомобилисты по-прежнему уверены, что обкатка жизненно необходима, а молодые люди, только недавно получившие права, часто даже не знают, что такое обкатка. Давайте сегодня попробуем разобраться, нужна ли обкатка современным автомобилям.

И долго мне ездить в режиме пенсионерский овощ?

Рекомендации автопроизводителей

В настоящее время в инструкциях по эксплуатации новых автомобилей нет чёткого определения термину «обкатка». Иногда про неё вообще не пишут, но чаще всего в инструкции имеется всего пару фраз, касающихся эксплуатации новых автомобиле. Их можно свести всего к двум рекомендациям

  • Не рекомендуется первую 1 000 км ездить с максимальной скоростью и на высоких оборотах;
  • Стараться избегать резких стартов со светофоров и резких остановок.

Ничего нового, любой водитель знает, что такая езда нежелательна для любого автомобиля, не только нового. Мотор, работающий на высоких оборотах, быстрее выйдет из строя. Ещё в мануалах написано, чтобы водители избегали перевозок слишком тяжёлых грузов, не перевозили пассажиров, сверх положенного, старались не буксировать другие транспортные средства и тяжёлые прицепы.

А вот масло рекомендуется поменять после первых 200 км пробега, так как в нём может появиться металлическая стружка. Только в мануалах вы таких рекомендаций не найдёте

Все эти рекомендации касаются в основном тормозной системы, элементов трансмиссии и подвески, которые должны приработаться. Что касается двигателя, то ни в одном мануале, за редким исключением, не сказано о том, что автомобильному двигателю нужна обкатка.

Что говорят по поводу обкатки двигателей крупнейшие автопроизводители?

Чтобы окончательно увериться в том, что автопроизводители уже давно не рекомендуют делать обкатку двигателя, давайте посмотрим, что говорят специалисты разных компаний:

  • Renault рекомендует первую 1 000 км пробега не превышать скорость выше 130 км/ч и не «крутить» двигатель свыше 3 500 оборотов в минуту. При этом компания подчёркивает, что данное ограничение носит исключительно рекомендательный характер, на гарантию это никак не повлияет. Поэтому прислушиваться к этому или нет – выбор каждого водителя;
  • Компания Хонда в инструкции к своему популярному седану Аккорд рекомендует во время первой 1 000 км пробега не стартовать в режиме педаль в пол, а так же стараться избегать буксировки прицепов и других транспортных средств;
  • Дилеры Мицубиси вообще сказали, что их высокотехнологичные автомобили вообще не нуждаются в обкатке.
Правильно прошедший обкатку двигатель порадует вас своим ресурсом в будущем

Ну а что рекомендует отечественный производитель? Тот же АвтоВАЗ? Тут-то точно должны знать о необходимости обкатки двигателя! А вот и нет! Представители завода говорят, что у них есть некоторые рекомендации во время первых 3 000 км пробега, но они связаны исключительно с приработкой покрышек, тормозной системы и шасси.

Ещё в начале 90-х годов все знали, что есть обкаточное масло, заливаемое в автомобиль на заводе. Сейчас про такое масло почти никто даже не заикается! Информацию о желательности его применения удалось найти только для автомобилей УАЗ и Дэу узбекской сборки. Там рекомендуется его заменить после 2 000 км пробега.

Что будет, если вообще не производить обкатку?

Получается, что обкатка это действительно пережиток прошлого? Что случится, если вообще игнорировать даже такие несложные рекомендации автопроизводителей? На этот вопрос ответ должны знать представители дилерских центров. Они сказали, что в любом случае, автомобиль с гарантии никто не снимет. Современные моторы рассчитаны на беспроблемную эксплуатацию в течение гарантийного срока. Что с ними будет потом, это уже автоконцерны не интересует. Прошли те времена, когда автомобили делались на десятилетия. Сейчас это стало не выгодно.

Сейчас такие наклейки воспринимаются исключительно как шутка

Рекомендации по ограничению оборотов мотора даются только из-за того, что неприработанные детали движка способны создавать повышенную температуру из-за повышенного трения. Но в любом случае, реально «убить» мотор за первые 2-3 года эксплуатации очень трудно. Многие, зная этот нюанс, эксплуатируют новые машины эти 2-3 года, потом сдают их в трэйд-ин, и берут себе новые модели. А все проблемы неправильной эксплуатации достаются новому владельцу.

Хотя многие сейчас ругаются, что новые автомобили рассчитаны всего на 5 лет эксплуатации, дело не только в этом. Многие привыкли ремонтироваться в гаражах, и не понимают, что не каждая современная машина это выдержит. Я сейчас не говорю про бюджетки, они достаточно простые, а вот бизнес или премиум класс – это настоящие компьютеры на колёсах. Они очень не любят неквалифицированного вмешательства.

Что происходит на самом деле с обкаткой?

Как бы ни хотелось нажать на газ, лучше провести обкатку по всем правилам!

Несмотря на то, что нигде чётко не сказано о необходимости обкатки двигателя, российские автолюбители продолжают её делать. Причём ни о каких 1 000 или 3 000 км пробега тут и речи нет. А вот 5-10 000 км считаются идеальный режимом обкатки. Причём делают её не только покупатели бюджетных автомобилей, но и покупатели нового премиума. Лично знаю человека, который купив новую БМВ Х6 долго жаловался, что нет возможности нажать педаль в пол, так как ещё не проехал первые 10 000 км пробега.

Если прислушаться к советам «бывалых» то можно узнать, что обкатка поможет добиться следующих результатов:

  • Произойдёт полная притирка всех подвижных узлов автомобиля, неважно, в двигателе или тормозной системе;
  • Двигатель и смазочная система очищается от стружки и грязи, которая туда может попасть после заводской сборки;
  • Тормозные колодки за это время притрутся, и будут тормозить всей поверхностью;
  • Правильная обкатка позволит обнаружить некоторые заводские дефекты и браки.
Это тоже обкатка, только не такая, как нам надо

Получается, что обкатка нужна всё равно, пусть не 10 000 км, но хотя бы 1-2 000 км. Несмотря на технологичность современного производства, детали всё равно должны притереться друг к другу. Если пройти обкатку, можно избежать некоторых проблем в будущем, особенно если вы не планируете продавать свой автомобиль в ближайшие 3-5 лет.

Пишите в комментариях, считаете ли вы обкатку необходимой процедурой, или это всё в прошлом? И не забывайте подписываться на наш канал!

Реклама

Достойная тачка: нашел представительский седан за 600 тысяч рублей, который удивляет надежностью и роскошью

Тема больших и солидных седанов в нашей стране всегда была актуальной, причем началось все аж с советских времен. После Великой отечественной войны...

На заметку автомобилисту: список полезных советов, который я считаю годным

Автолюбитель – это человек, который связан со своей машиной какой-то невидимой связью. Как ни крути, а в процессе эксплуатации начинаешь невольно привыкать...

То, чего душа русская желает: решил показать авто, которые просто созданы для России

Российские условия эксплуатации заметно отличаются от европейских и даже китайских. Так уж получилось, что наша страна лежит между двумя этими регионами и,...

Служат без капремонт по 400-500 тысяч километров, а то и более. Собрал машины с очень надежными и выносливыми двигателями

Как известно, силовой агрегат – это самая важная автомобиля. Именно, отталкиваясь от него многие покупатели совершают конечный выбор и оно не лишено...

Король бездорожья: присмотрел подержанный Toyota Land Cruiser 100 за 1,2 миллиона и выяснил, действительно ли он лучше Патриота

Внедорожник в России – это особая каста автомобилей, которая во все времена была почитаемой. Помню, что еще в советские времена многие с...

Показываю подержанные авто, после покупки которых вкладываться финансово в них сильно не придется

Многие россияне побаиваются вторичного рынка автомобилей. Да, было время, когда большинство из нас могли себе позволить новенькую машину с приемлемым оснащением, пусть...

Посланные на неудачу: показываю автоновинки в РФ, спрос на которые будет крайне низким

Российский автомобильный рынок, прямо скажем, переживает сейчас далеко не лучшие временя. Постоянно появляются новости о том, что общий объем продаж постоянно снижается,...

О том, что новая Lada Granta 2022 – это, скорее, плохо, чем хорошо. Привожу несколько веских доводов

Не так давно в интернете появились довольно любопытные новости. В частности, их суть заключается в том, что уже в обозримом будущем россияне...

Новые статьи

Достойная тачка: нашел представительский седан за 600 тысяч рублей, который удивляет надежностью и роскошью

Тема больших и солидных седанов в нашей стране всегда была актуальной, причем началось все аж с советских времен. После Великой отечественной войны...

На заметку автомобилисту: список полезных советов, который я считаю годным

Автолюбитель – это человек, который связан со своей машиной какой-то невидимой связью. Как ни крути, а в процессе эксплуатации начинаешь невольно привыкать...

То, чего душа русская желает: решил показать авто, которые просто созданы для России

Российские условия эксплуатации заметно отличаются от европейских и даже китайских. Так уж получилось, что наша страна лежит между двумя этими регионами и,...

Служат без капремонт по 400-500 тысяч километров, а то и более. Собрал машины с очень надежными и выносливыми двигателями

Как известно, силовой агрегат – это самая важная автомобиля. Именно, отталкиваясь от него многие покупатели совершают конечный выбор и оно не лишено...

Король бездорожья: присмотрел подержанный Toyota Land Cruiser 100 за 1,2 миллиона и выяснил, действительно ли он лучше Патриота

Внедорожник в России – это особая каста автомобилей, которая во все времена была почитаемой. Помню, что еще в советские времена многие с...
Реклама