О том, что новая Lada Granta 2022 – это, скорее, плохо, чем хорошо. Привожу несколько веских доводов

Не так давно в интернете появились довольно любопытные новости. В частности, их суть заключается в том, что уже в обозримом будущем россияне смогут увидеть абсолютно новую Лада Гранта, которая будет олицетворением нового витка в развитии АвтоВАЗа. Многие встретили эту новость с большим оптимизмом, однако, те люди, которые хорошо разбираются в технике, уже были не такими радостными, когда узнали о втором поколении компакта. В принципе, в числе скептиков оказался и я, но не нужно винить меня. Просто, далее почитайте вполне аргументированные доводы, которые и вас заставят задуматься о целесообразности шага от АвтоВАЗа. Итак, давайте посмотрим, на мои доводы.

 Итак, Лада Гранта в нынешнем виде, в общей сложности, существует уже почти 10 лет. Автомобиль был впервые представлен еще в 2011 году и позиционировался в качестве полноценной замены «классике Жигулей», которые уже к тому моменту считались крайне архаичным типом транспорта. При этом Гранта же отправляла на «покой» и семейство Самара.

Lada Granta

Изначально планировалось, что стартовая цена на Гранту составит 220 тысяч рублей – об этом говорилось еще до первых продаж новинки. Однако, ситуация кардинально изменилась, стоило только первым компактам поступить к официальным дилерам Лада. Ибо отныне приобрести Гранту можно было не менее, чем за 235-240 тысяч рублей. Поначалу, все зависело от дилеров, потому что они искусственно поднимали цены на авто в наличии доукомплектованием дополнительными аксессуарами. При этом заказать Гранту было сложно, ибо пришлось бы ждать месяцами свою машину.

Впрочем, не прошло и несколько месяцев, как АвтоВАЗ официально объявил о том, что ценник на модель меняется. И действительно, минимальная стоимость Гранты поднялась свыше 240 тысяч рублей и в последующие годы плавно росла. В итоге, перед самым рестайлингом автомобиль оценивался свыше 360 тысяч рублей в своем базовом исполнении. В свою очередь, фейслифтинговая Лада Гранта уверенно перешагнула рубеж в 400 000 рублей и на данный момент ценник на нее постоянно поднимается, пусть и не кардинально.

Впрочем, россияне все равно покупают данный автомобиль. Есть тому обоснования. Во-первых, это самая дешевая новая машина. Во-вторых, Гранта обладает вместительным багажным отделением, выносливой и комфортабельной подвеской, а также высокой ремонтопригодностью – все это делает ее идеальным выбором для жителей провинциальных регионов нашей страны. Более того, Ладу Гранта полюбили таксисты и представители каких-то иных автомобильных парков, в том числе, корпоративных. Опять же, связано это с неплохим комфортом и вместительностью, а также высокой ремонтопригодностью и малой стоимостью запасных частей на данный автомобиль.

Посему, пока модель сохраняет свои полезные свойства, спрос на нее обеспечен и он будет стабильным. Впрочем, АвтоВАЗ не собирается выпускать первое поколение Гранты десятилетиями – как это было в случае с классическим семейством и есть с ВАЗ 2121. Не так давно официальный пресс-центр тольяттинского автогиганта на полном серьезе заявил, что уже в ближайшие годы будет анонсировано новое поколение популярного компакта.

Многие строят предположение, что новинку мы сможем увидеть уже в 2022 году, однако автоэксперты полагают, что серийное производство Лады Гранта будет налажено в полном объеме лишь к 2024 году. Предположить, кто же прав, представляется проблематичным, ибо в настоящее время идут не всегда стабильные экономические процессы, к тому же идет отрицательная динамика продаж на авторынке и он переживает не лучшие времена, поэтому окончательное решение о запуске Lada Granta II в производство в Тольятти, совместно с Рено, примут лишь по ходу результатов продаж 2021 года.

Как бы там ни было, но что касается самой Лада Гранта 2022, то производитель уверяет нас в том, что новая генерация модели получит более высокий уровень пассивной безопасности, более комфортабельный салон, а также улучшенные материалы отделки салона и современное оснащение. Казалось бы, что в этом может быть плохого. На лицо – настоящий прогресс, ведь по сравнению с нынешней Грантой, новейшая ее генерация, действительно, выглядит многообещающей.

Однако, при более детальном ознакомлении с данными, которые касаются второго поколения Лады Гранты, начинаешь понимать, что радоваться, как и гордиться, собственно, и нечем. Но откуда такой пессимизм и скептицизм?

Я начну по порядку, дабы не путать вас и не вводить в заблуждение. Итак, первое, что хотелось бы отметить – Лада Гранта будет делить общую платформу с Рено Логан. Иными словами, автомобиль построят на модернизированной платформе B0. Безусловно, нынешняя Гранта – тоже не образец прогресса и корни платформы модели прямиком уходят к ВАЗ 2108. С другой стороны, и платформа B0, на сегодняшний день, уже кажется архаичной и Рено лишь адаптирует ее к современным турбомоторам да вариаторам, прикрываясь модернизацией.

Поэтому стоит предположить, что знаменитые «всеядность» и высокая плавность хода на разбитых дорогах уже не будут применимы к новейшей Гранты. При этом есть надежда, что машина хоть чуточку безопасней рулиться будет. Однако вопрос пассивной безопасности остается открытым, кто бы что ни говорил.

Второй момент, который меня не очень-то и радует – это отсутствие принципиально новых двигателей. Данные от инсайдеров следующие: в продаже автомобиль будет доступен только с моторами 1.6 литра. Первый развивает 106 лошадиных сил и сможет сочетаться с механической трансмиссией, тогда как второй вариант – это 1.6 литра на 113 «кобыл» от альянса Рено-Ниссан. Мотору в пару будет представлен вариатор.

Подобную картину мы сейчас можем наблюдать на Лада Веста. При этом я хочу отметить, что двигатель 1.8 литра из силовой гаммы данной модели могут убрать вовсе. Таким образом, по силовой части Веста и Гранты какое-то время будут унифицированы, а потом… Весту снимут с конвейера. Поэтому внутренней конкуренции опасаться ни АвтоВАЗ, ни Рено не будут.

Что касается восьмиклапанного мотора, который сейчас для Гранты доступен, то его снимут с производства. Ни АвтоВАЗ, ни Рено в таком двигателе уже смысла не видят, ибо он морально устарел и не соответствует современным эко-нормам. И этом крайне сильно печалит, особенно, если учесть, что львиная доля продаж модели приходится именно на версии с таким движком.

Третий момент, явно не относящийся к сильным сторонам новейшей Гранты – это цена. Очевидно, что такое понятие, как «народный автомобиль» вскоре к АвтоВАЗу будет не применим. Это еще десять лет назад можно было слегка поднакопить да взять новую «пятерку» или «четырку», но даже сейчас это уже не работает и для того, чтобы позволить себе актуальную Гранту, малоимущим приходится брать кредит или прибегать к иным способам покупки желанной машины.

Новая же Гранта будет своеобразной лоу-кост (удешевленной) версией Рено Логан третьего поколения. На последний ценник ожидается нешуточный, поэтому для тех, кому не будет хватать денег на новый Логан, будут покупать его крайне удешевленную во всех отношениях версию. Рено отлично разыграли этот сценарий развития событий и сомнений в том, что он не воплотится в жизнь, уже не остается.  

Ну и наконец, мой финальный довод, который заставляет разочароваться в новой Гранте – это понижение доступности ремонтопригодности. Сейчас Гранта поддается ремонту в любом гаражном сервисе. Причины просты – «древняя», но проверенная платформа от ВАЗ 2108, а также отечественные моторы.

Подводя итоги, мне хотелось бы отметить и то, что само название «Гранта» может исчезнуть. Французы понимают, что новая машина будет иметь мало общего с прежней, за тем исключением, что позиционируются они в одном классе. При этом Гранта у многих ассоциируется, в первую очередь, с доступностью и простотой, а новинка этим обладать будет лишь относительно – концерн должен понимать, что психологически россиянам будет тяжело воспринимать второе поколение Гранты, которое утратило большинство того, за что компакт полюбили, поэтому не исключено, что самый доступный авто от АвтоВАЗа будет представлен под другим названием.

Конечно, отечественный двигатель сохранится и на Лада Гранта 2022, однако реновская платформа считается технически уже более сложной, да и с трансмиссией вопрос пока что остается открытым. Поэтому что-то обслуживать и ремонтировать, конечно же, станет сложней.

П

Реклама

Достойная тачка: нашел представительский седан за 600 тысяч рублей, который удивляет надежностью и роскошью

Тема больших и солидных седанов в нашей стране всегда была актуальной, причем началось все аж с советских времен. После Великой отечественной войны...

На заметку автомобилисту: список полезных советов, который я считаю годным

Автолюбитель – это человек, который связан со своей машиной какой-то невидимой связью. Как ни крути, а в процессе эксплуатации начинаешь невольно привыкать...

То, чего душа русская желает: решил показать авто, которые просто созданы для России

Российские условия эксплуатации заметно отличаются от европейских и даже китайских. Так уж получилось, что наша страна лежит между двумя этими регионами и,...

Служат без капремонт по 400-500 тысяч километров, а то и более. Собрал машины с очень надежными и выносливыми двигателями

Как известно, силовой агрегат – это самая важная автомобиля. Именно, отталкиваясь от него многие покупатели совершают конечный выбор и оно не лишено...

Король бездорожья: присмотрел подержанный Toyota Land Cruiser 100 за 1,2 миллиона и выяснил, действительно ли он лучше Патриота

Внедорожник в России – это особая каста автомобилей, которая во все времена была почитаемой. Помню, что еще в советские времена многие с...

Показываю подержанные авто, после покупки которых вкладываться финансово в них сильно не придется

Многие россияне побаиваются вторичного рынка автомобилей. Да, было время, когда большинство из нас могли себе позволить новенькую машину с приемлемым оснащением, пусть...

Посланные на неудачу: показываю автоновинки в РФ, спрос на которые будет крайне низким

Российский автомобильный рынок, прямо скажем, переживает сейчас далеко не лучшие временя. Постоянно появляются новости о том, что общий объем продаж постоянно снижается,...

О том, что новая Lada Granta 2022 – это, скорее, плохо, чем хорошо. Привожу несколько веских доводов

Не так давно в интернете появились довольно любопытные новости. В частности, их суть заключается в том, что уже в обозримом будущем россияне...

Новые статьи

Достойная тачка: нашел представительский седан за 600 тысяч рублей, который удивляет надежностью и роскошью

Тема больших и солидных седанов в нашей стране всегда была актуальной, причем началось все аж с советских времен. После Великой отечественной войны...

На заметку автомобилисту: список полезных советов, который я считаю годным

Автолюбитель – это человек, который связан со своей машиной какой-то невидимой связью. Как ни крути, а в процессе эксплуатации начинаешь невольно привыкать...

То, чего душа русская желает: решил показать авто, которые просто созданы для России

Российские условия эксплуатации заметно отличаются от европейских и даже китайских. Так уж получилось, что наша страна лежит между двумя этими регионами и,...

Служат без капремонт по 400-500 тысяч километров, а то и более. Собрал машины с очень надежными и выносливыми двигателями

Как известно, силовой агрегат – это самая важная автомобиля. Именно, отталкиваясь от него многие покупатели совершают конечный выбор и оно не лишено...

Король бездорожья: присмотрел подержанный Toyota Land Cruiser 100 за 1,2 миллиона и выяснил, действительно ли он лучше Патриота

Внедорожник в России – это особая каста автомобилей, которая во все времена была почитаемой. Помню, что еще в советские времена многие с...
Реклама