Кроссоверы берут рынок штурмом уже который год и потихоньку вытесняют с него обычные легковые автомобили. Очевидно, что людям нравится казаться, а не быть, да и большие габариты подобных машинок прибавляют им важности в собственных глазах. Словом, подобные ларьки на колесах обладают какой-то гипнотической силой на тех, кто их предпочитает, впрочем, я не поддаюсь чарам таких автомобилей. Далее расскажу вам, почему лучше предпочесть альтернативный вариант и остановить свой выбор на универсале повышенной проходимости.
Лучше управляемость
Я вот, упорно не могу понимать, почему в наше время многие не обращают внимания на такой важный параметр автомобиля, как его управляемость? Увы, но у подавляющего большинства кроссоверов ездовые повадки оставляют желать лучшего.

В частности, это достаточно тяжелые автомобили, с высоким центром масс и они попросту не способны резко менять курс движения, а также в точности следовать выбранной траектории. Естественно, что все это – относительно. Относительно универсала повышенной проходимости. Ведь, что по сути своей, представляет из себя среднестатистический кросс-универсал? Это обычная легковушка, но с лифтованной подвеской. При этом у такого универсала, также, повышен центр масс, однако и подвеска усилена соответствующим образом, поэтому разница между легковым универсалом и универсалом повышенной проходимости минимальная, либо не ощущается вовсе, если грамотно подобрать колеса.
У кроссовера, все же, не все так просто и он более ленивый в своих повадках. Таким образом, если на кросс-универсале еще можно как-то шустро менять траекторию движения, то на большинстве кроссоверов маневр-переставка будет проблематичным и осложнен большими кренами, раскачками и сносом обеих осей, а то и опрокидыванием.
Практичней багажник
Может показаться странным, но у универсала багажное отделение, действительно, организовано более грамотно, нежели у большинства кроссоверов. Все потому, что универсал создается для людей рациональных, которые точно знают, чего хотят от автомобиля.
В частности, на универсалах часто перевозят животных, какие-то строительные материалы, садовый и спортивный, домашний инвентарь, а также поклажу, которая может быть полезна в поездке. Именно поэтому можно найти большое количество ниш и секреток в багажном отделении, а также грамотный органайзер, обнаружить богатые возможности трансформации.
Что же касается среднестатистического кроссовера, то его не создавали под какие-то конкретные задачи. Его создают просто потому, что это модно и все сейчас такие машины предпочитают. Именно поэтому вы не обнаружите в багажнике такой машины ничего интересного. Конечно, и здесь могут присутствовать какие-то нестандартные решения, однако это является больше исключением, чем правилом. Таким образом, универсал повышенной проходимости еще и удобней будет с точки зрения размещения поклажи.
Я считаю, что это достаточно весомое преимущество, учитывая тот факт, что багажники мы привыкли ценить не только и не столько за объем, сколько за возможность разместить в нем вещи так, чтобы они содержались там в порядке, ибо при движении поклажа может перемещаться по отсеку, что чревато ее повреждением.
Не хуже проходимость
Подразумевая данный параметр, нужно учитывать, что речь идет о приблизительно равных условиях. Иными словами, кроссовер должен быть переднеприводным – если кросс-универсал моноприводный, либо же, наоборот. При этом я прекрасно понимаю, что кузовные свесы у универсала будут повыше и, понятное дело, что на серьезном бездорожье ему делать нечего.



С другой стороны, владельцы кроссоверов часто себя обманывают те ми же короткой колесной базой и свесами, а также наличием полного привода, в результате чего, потом, сидят на бездорожье и ожидают, чтобы кто-то их вытянул из ловушки. В этом плане – в плане ожидания и оценки истинных возможностей на бездорожье, универсал повышенной проходимости выглядит более оптимальным вариантом.
Человек, который владеет подобной машиной, уже понимает, что ему нечего делать на сильно ухабистой местности, поэтому не пытается выпендриваться. С другой стороны, высокий клиренс позволяет на равных с кроссовером преодолевать высокие бордюры в городе, глубокую колею либо брать штурмом сугробы. В общем, универсал повышенной проходимости на бездорожье не является беспомощным и вполне позволяет гонять с легкостью по проселочной дороге.
Лучше аэродинамика
Аэродинамика – это довольно-таки, важный кузовной параметр, над которым инженеры тщательно работают. При хорошей аэродинамике кузов меньше сопротивляется потокам встречного воздуха, а значит, что автомобиль более легко перемещается в пространстве, особенно, когда стоит ветреная погода.
Так вот, у универсала повышенной проходимости коэффициент аэродинамического сопротивления кузова гораздо меньше, нежели у кроссовера. Опять же, это довольно просто обосновать. В частности, у подавляющего большинства кроссоверов достаточно массивная передняя часть кузова, высокая крыша. Кроме того, его облик содержит больше угловатых очертаний. Все это негативно сказывается на аэродинамике.
Что касается универсала повышенной проходимости, то у него, изначально, более стремительный и обтекаемый кузов. В свою очередь, это в положительную сторону сказывается на аэродинамике, а значит, у универсала повышенной проходимости выше максимальная скорость, ниже расход топлива, а также лучше обдув ветром в грязную погоду – слякоть меньше задерживается на стеклах, а также на зеркальных элементах боковых зеркал.