Ни к селу, ни к городу: привожу список посредственных и бесполезных кроссоверов

Кроссоверы за последние 10-15 лет стали крайне популярным видом транспорта в России. По сути, именно они сейчас доминируют на нашем рынке, если не считать совсем уж бюджетных седанов и прочих компактов. Люди считают, что на таком автомобиле можно отправляться куда угодно, причем некоторые модели вполне оправдывают такое мнение и мало чем уступают настоящим внедорожникам, пикапам. При этом некоторые еще считают, что кроссовер – это утилитарное и практичное средство передвижения. В общем, как послушать, так идеалы на колесах. В принципе, действительно, есть хорошие модели. Но сегодня я буду говорить именно о слабых, с точки зрения своих параметров, машинах данного сегмента. Некоторые из них, как это ни странно, пользуются высоким спросом и это вызывает, как минимум, удивление. Впрочем, давайте начнем.

KIA Sportage III

Не знаю почему, но к первым двум поколениям данной модели я отношусь с симпатией. Наверное, она вызвана тем, что такие автомобили были честными и не заигрывали со своим покупателем. У «первых» двух Спортейджей достаточно неплохие внедорожные способности, вменяемое оснащение и достаточно приятные ценники. Я считаю, что в свое время они полностью оправдывали свое позиционирование на рынке, да и сейчас сгодятся для эксплуатации, если найти машину с не самым сильным гниением кузова.

Но вот, третья генерация КИА Спортейдж мне кажется машиной-обманщицей. Безусловно, у данного авто достаточно эффектный дизайн. Именно он и приманил к себе покупателей, продолжает впрочем, приманивать и сейчас. Но за красивой оберткой больше ничего и нет. Давайте, начнем по порядку.

Во-первых, мне хочется отметить не слишком хорошую проходимость. Да и откуда ей быть, если клиренс составляет всего-навсего 172 миллиметра? Это, практически, легковой дорожный просвет и с ним покорение глубоких снег, колеи, канав уже не представляется возможным. Ситуацию несколько выручают короткие свесы кузова, но и от них толку мало, особенно, если вы покоряете бугристую местность. Далее – это полный привод. Честно, ничего особенного – электромагнитная муфта перегревается за считанные минуты и довольно быстро сделает КИА моноприводной машиной. Поэтому, увы и ах, проходимость Спортейдж – на уровне легковых машин, ну может, незначительно лучше.

Второе, о чем мне бы хотелось поговорить – это полезное пространство салона. К багажнику сильно придираться не буду, ибо 564 литра – это вполне достойно. Но вот, задним седокам довольно тесно – колени упираются в спинки передних кресел уже при росте в 180 сантиметров. Причем сам диван второго ряда рассчитан лишь на двух человек – непорядок и для семьи подходит слабо.

Если вы думаете, что это все, то ошибаетесь. На очереди – качество исполнения. Уже для многих не является секретом тот факт, что корейцы достаточно сильно экономят на производстве. У многих владельцев Спортейдж есть претензии к антикоррозионной защите и обработке днища, в результате чего, на нем интенсивно развивается ржавчина. Лакокрасочное покрытие кузова быстро выгорает и становится блеклым, в то время, как головная оптика – затирается и мутнеет уже после 100 000 километров. Пару слов об отделке салона – дешевая тканевая обивка кресел и псевдокожа на руле, также, выглядят достаточно поношенно уже к первой сотни тысяч километров. Пластик, в основном, везде жесткий и гулкий – на многих подержанных экземплярах модели он уже сильно выгорел на солнце и выглядит поцарапанным во многих местах интерьера.

Ну и, как же все это дело не подытожить атмосферными силовыми агрегатами семейства G4? Моторы 2.0 и 2.4 литра оказались не слишком приспособленными к долгосрочной эксплуатации и нестабильному качеству топлива, в результате чего на них крайне быстро портятся каталитические нейтрализаторы. Если долго тянуть с их заменой или удалением, то в скором будущем столкнетесь с образованными задирами на стенках цилиндров – задиры появляются в результате попадания керамической пыли в камерах сгорания. Она, в свою очередь, идет через EGR. Вот такие дела.

Другая причина, по которой потертости образуются на стенках цилиндров – это малоэффективная работа штатного масляного насоса. Порой, он просто не успевает заполнить двигатель моторным маслом, что приводит к печальным последствиям.

Дополнительно, я бы мог отметить и достаточно слабенькую подвеску, в которой амортизационные стойки, ступичные подшипники, сайлентблоки и передние рычаги меняются через каждые 60-80 тысяч километров. Собственно, теперь можно закончить.

SsangYong Tivoli

Автомобиль пришел на рынок Российской Федерации в 2016 году и его прямым конкурентом, сразу же, стал Hyundai Creta. Компактный кроссовер, правильней, называть просто «паркетником». Если говорить честно, то автомобиль почти сразу же не понравился многим нашим соотечественникам и первой причиной, возможно, стал достаточно высокий ценник и пара комплектаций, в которых, даже за доплату, не предлагалась система курсовой стабилизации.

В целом же, еще одной причиной коммерческой неудачи у нас в стране стал достаточно чудаковатый дизайн. Даже сейчас Тиволи можно спутать с каким-нибудь китайским аналогом, причем выпущенным до 2015 года и, вряд ли, это делает честь корейскому компакту. А еще, не делает явной чести ему и отсутствие системы полного привода.

В принципе, продажи модели были свернуто достаточно быстро и на вторичном рынке их сейчас можно по пальцам пересчитать. И это достаточно серьезная неудача для СсангЙонг. К слову, не так давно данная компания объявила о банкротстве, поэтому надо полагать, что дела плохо у корейцев шли не только в России и СНГ, но еще и на внутреннем рынке, где их поглатили гиганты в виде КИА и Хендэ.

Но, давайте, теперь более конкретно и подробно поговорим о том, чем автомобиль не понравился россиянам. Опять же, начну с геометрической проходимости. Если выразиться вкратце, то она отсутствует. А виной тому очень маленький показатель дорожного просвета, который составляет всего 167 миллиметров – это на уровне Лада Веста, даже не в версии Кросс, что удручает и вряд ли позволит съехать с укатанной проселочной дороги на что-то более сложное. При этом дополнительным ограничением здесь выступает монопривод. Поэтому СсангЙонг Тиволи логичней считать слегка приподнятым хэтчбеком, но никак не кроссовером.

В принципе, на этом можно закончить, потому что продавался автомобиль у нас менее года. Никакой статистики по поломкам и прочему, практически, не существует. На сегодняшний день, это автомобиль-призрак, который за очень короткое время, а теперь уже и навсегда, канул в анналы истории.

Toyota CH-R

А теперь, я попробую рассказать вам еще об одной очень странной машине, которую на нашем рынке сейчас продает очень известный японский бренд с достаточно богатой родословной. В какой-то момент, очевидно, Тойота решила поэкспериментировать и начали продавать свой компактный кроссовер CH-R. Наверное, ей захотелось войти в сегмент, где балом правил японский одноклассник Nissan Qashqai, поэтому автомобиль поступил в продажу.

Но уже изначально было понятно, что ни о каком бешеном спросе на эту модель ждать не приходится. Одни убеждены в том, что CH-R – это имиджевая машинка и создана, исключительно, для фанатов марки, которые предпочтут ее вместо Ленд Крузера в городе либо прикупят жене. Другие же, почему-то считают CH-R более достойной альтернативой RAV4. Спору нет, стоит CH-R дешевле, но и сама машина – ниже с точки зрения иерархической лестницы, а также меньше по части габаритов.

По сути, это городский компактный кроссовер, но и тут слово «проходимость» будет, вряд ли, применимо. Как вы уже поняли, я всегда указываю клиренс в данной публикации и в настоящий момент, показатели дорожного просвета CH-R побили антирекорд и составляют 160 миллиметров! Я не знаю, какое бездорожье можно покорять с такими цифрами, но даже около высокого бордюра в городе парковаться не рискну. А низкие свесы и бамперы недвусмысленно дают понять, что с асфальта лучше, вообще, не съезжать.

Продолжаем. На этот раз, отмечу практические возможности модели. Начну с багажника. Говоря проще, он, как для кроссовера, крайне маленький – объем составляет всего 297 литров и это крайне несерьезно. А если еще учесть, что у него малая погрузочная высота, то и вовсе, можно разочароваться.

Очередная причина, по которой я считаю Toyota CH-R автомобилем не слишком выдающимся – это полное отсутствие выбора силовых установок. Нам предлагают только лишь базовый турбомотор 1.2 литра, который выдает 116 сил и может сочетаться с МКПП, или с вариатором. Говорить о том, что его возможности в плане динамики сильно ограничены для машины массой полторы тонны, не приходится.

Хотите более мощный вариант? Извольте присмотреться к гибридной версии с бензиновым движком 2.0 литра во главе. Но и стоить такой вариант будет немалых денег.

На вторичном рынке предложений о продаже подержанных Toyota CH-R предостаточно. Машины с мотором 1.2 литра меньше 1.3 миллионов, как правило не стоят.  Стоимость многих гибридных CH-R варьируется от 1.6 до 2 миллионов рублей. Почему-то, меня не удивляет тот факт, что объявления висят крайне долго, да и кто будет покупать никуда неедущую малютку по цене Ленд Крузера, пусть даже 10-летней давности?

Ну и, конечно же, не стоит забывать и о том, что автомобиль имеет вариатор. Для наших людей это не самая приятная новость. И, хотя, в целом тойотовские бесступенчатые трансмиссии себя показали в плане надежности неплохо, оптимизма это все равно не прибавляет.

Mitsubishi ASX

Заканчиваю я свой список еще одни японским автомобилем. Он относится к Митсубиси. Сама машинка появилась у нас в продаже около десяти лет назад и до сих пор сходит с конвейера в первом своем поколении при том, что модель подверглась уже третьему рестайлингу, который существенно отличается от предыдущих, в первую очередь, благодаря дизайну.

Но я, все же, будут вести речь именно о дорестайловых экземплярах ASX, ибо именно они разошлись в достаточно большом количестве по России и сейчас их многие катают. В принципе, это все тот же конкуренты Хендэ Крета. Компактный городской кроссовер, на который многие возлагали надежды. Однако я не считаю сей автомобиль чем-то выдающимся из всей вседорожной линейки марки. Безусловно, внедорожники, пикапы и среднеразмерные кроссоверы под маркой Митсубиси заслуживают уважения и внимания, но только вот не этот «коротыш».

Почему? Все очень просто – у Митсубиси ASX достаточно посредственная проходимость. Нет, с клиренсом (195 миллиметров) и свесами все достаточно неплохо. Но вот, автомобиль имеет достаточно посредственную систему полного привода – дополнительные колеса начинают вращаться с запозданием и не дают возможность, порой, оперативно преодолеть скользкий подъем либо выбраться из вязкой грязи, например.

Кроме того, не в пользу автомобиля и тот факт, что его снаряженная масса составляет 1.4 тонны – тяжеловато на бездорожье, в буквальном смысле. Кроме того, большая масса делает все потуги 117-сильного моторчика 1.6 литра бесполезными, в то время, как двухлитровый не едет на свою мощность и с большим трудом выезжает из 11-ти секунд при ускорении до 100 километров в час. В качестве альтернативы «механике» представлен вариатор, к которому соотечественники, опять же, относятся настороженно.

С практичностью тоже все – не ахти. В частности, исходный объем багажного отделения составляет скромные 384 литра. То есть все, что там можно перевести – это пара дорожных сумок. Колесная база составляет 2 метра 670 миллиметров – это немало, однако сзади при 180 сантиметров колени упираются в передние кресла, а над головой нависает крыша. Поэтому ASX получился достаточно тесным.

На этом я, пожалуй, смею закончить. Конечно, где-то я ничего не рассказал про надежность, ибо она – на уровне. Зато отметил наиболее слабые места моделей, из-за которых назвать все эти автомобили кроссоверами будет неправильно.

Реклама

Достойная тачка: нашел представительский седан за 600 тысяч рублей, который удивляет надежностью и роскошью

Тема больших и солидных седанов в нашей стране всегда была актуальной, причем началось все аж с советских времен. После Великой отечественной войны...

На заметку автомобилисту: список полезных советов, который я считаю годным

Автолюбитель – это человек, который связан со своей машиной какой-то невидимой связью. Как ни крути, а в процессе эксплуатации начинаешь невольно привыкать...

То, чего душа русская желает: решил показать авто, которые просто созданы для России

Российские условия эксплуатации заметно отличаются от европейских и даже китайских. Так уж получилось, что наша страна лежит между двумя этими регионами и,...

Служат без капремонт по 400-500 тысяч километров, а то и более. Собрал машины с очень надежными и выносливыми двигателями

Как известно, силовой агрегат – это самая важная автомобиля. Именно, отталкиваясь от него многие покупатели совершают конечный выбор и оно не лишено...

Король бездорожья: присмотрел подержанный Toyota Land Cruiser 100 за 1,2 миллиона и выяснил, действительно ли он лучше Патриота

Внедорожник в России – это особая каста автомобилей, которая во все времена была почитаемой. Помню, что еще в советские времена многие с...

Показываю подержанные авто, после покупки которых вкладываться финансово в них сильно не придется

Многие россияне побаиваются вторичного рынка автомобилей. Да, было время, когда большинство из нас могли себе позволить новенькую машину с приемлемым оснащением, пусть...

Посланные на неудачу: показываю автоновинки в РФ, спрос на которые будет крайне низким

Российский автомобильный рынок, прямо скажем, переживает сейчас далеко не лучшие временя. Постоянно появляются новости о том, что общий объем продаж постоянно снижается,...

О том, что новая Lada Granta 2022 – это, скорее, плохо, чем хорошо. Привожу несколько веских доводов

Не так давно в интернете появились довольно любопытные новости. В частности, их суть заключается в том, что уже в обозримом будущем россияне...

Новые статьи

Достойная тачка: нашел представительский седан за 600 тысяч рублей, который удивляет надежностью и роскошью

Тема больших и солидных седанов в нашей стране всегда была актуальной, причем началось все аж с советских времен. После Великой отечественной войны...

На заметку автомобилисту: список полезных советов, который я считаю годным

Автолюбитель – это человек, который связан со своей машиной какой-то невидимой связью. Как ни крути, а в процессе эксплуатации начинаешь невольно привыкать...

То, чего душа русская желает: решил показать авто, которые просто созданы для России

Российские условия эксплуатации заметно отличаются от европейских и даже китайских. Так уж получилось, что наша страна лежит между двумя этими регионами и,...

Служат без капремонт по 400-500 тысяч километров, а то и более. Собрал машины с очень надежными и выносливыми двигателями

Как известно, силовой агрегат – это самая важная автомобиля. Именно, отталкиваясь от него многие покупатели совершают конечный выбор и оно не лишено...

Король бездорожья: присмотрел подержанный Toyota Land Cruiser 100 за 1,2 миллиона и выяснил, действительно ли он лучше Патриота

Внедорожник в России – это особая каста автомобилей, которая во все времена была почитаемой. Помню, что еще в советские времена многие с...
Реклама