Несколько главных признаков того, что подушки двигателя износились

К большому сожалению, далеко не каждый автолюбитель знает, что такое подушки либо, как их называют по другому, опоры силового агрегата. Между тем, это крайне важный элемент подкапотного пространства, который непосредственным образом влияет на ездовой комфорт, а также косвенным — на работоспособность мотора. При этом срок службы данных опор ограничен и ниже мы постараемся перечислить несколько признаков, согласно которым их необходимо менять. Итак, смотрим.

Сперва определимся

Прежде, чем говорить об износе подушек мотора, сперва давайте определимся, что же такое они из себя представляют. Подушки — это специальные прокладки-уплотнители, которые установлены между силовым агрегатом и кузовом. Как правило, таких подушек и их точек крепления в подкапотном пространстве несколько — четыре либо пять. Подушка изготовлена из резино-металлического материала.

Опора силового агрегата.

В чем заключается задача данных опор? Первоочередная задача подушек заключается в поглощении вибраций, которые исходят от мотора. Такие вибрации создают повышенный дискомфорт для сидящих в салоне и способны ослаблять крепежные элементы как самого двигателя и его навесного оборудования, так и панелей кузова, внутреннего убранства.

В целом, основными подушками силовой установки являются задняя и передняя. Передняя опора закреплена на балке, тогда как заднюю инженеры обычно устанавливают на подрамник, днищу.

На вид подушка двигателя может представлять из себя цилиндр, который впрессован в сайлентблок. Но также существуют и иные варианты — все зависит от возраста автомобиля и конкретного производителя.

Теперь об признаках износа

Итак, с термином подушек двигателя мы разобрались. Теперь переходим к главной части нашей сегодняшней статьи — к признакам износа опор. Всего их три, поэтому смотрим ниже.

1. Вибрации

Пожалуй, это самый главный и ощутимый признак того, что с подушками моторам что-то не так, хотя вы можете спутать его с какими-то другими неисправностями. Как правило, вибрации при изношенных опорах распространяются целиком на весь кузова — ее можно почувствовать, если приложить руку, например, к переднему крылу автомобиля.

Если опоры двигателя изношены, то на руле и рычаге КПП обязательно появятся вибрации.

Также, сидя внутри автомобиля будет заметно, как часто дрожит рычаг трансмиссии, салонное зеркало, а также лежащие предметы в центральном тоннеле либо на торпедо. При все при этом, в такие моменты двигатель работает ровно и не на повышенных оборотах.

Вибрации могут усиливаться в движении. Это сильно чувствуется при интенсивных ускорениях и при движении на высоких скоростях. Поэтому, примите сей факт во внимание.

2. Стуки

При неисправных подушках мотора в момент движения могут быть слышны стуки и скрипы. Причем они носят приглушенный характер. Это вполне естественный процесс при потере резины подушек упругости. Особенно часто неприятные звуки в виде глухих поскрипываний могут проявляться в момент начала движения автомобиля либо же при его резкой остановке.

Но услышать их можно также и при проезде всевозможных неровностей, ухабов и лежачих полицейских.

3. Удары

Так как подушки двигателя состоят по большей части из резины, то при их высокой степени износа резина перестает быть эластичной и упругой. Это приводит к тому, что подушки перестают выполнять функцию демпфирования и пропускают удары не только на кузов, но также и на силовой агрегат, трансмиссию (опоры присутствуют в районе жесткой состыковки КПП и силовой установки).

Выражается все это в виде неприятных толчков в момент проезда неровностей. Вы можете ощутить их на руле, рычаге трансмиссии, даже на своей пятой точке. Сила импульса зависит от степени изношенности опор, но как правило, удары — это уже крайняя стадия неисправности подушек.

Но к большому сожалению, удары — это не только понижение комфорта водителя и его пассажиров. Они могут также провоцировать и различные неполадки двигателя, губительно влияют на его соединения и крепления, со временем изнашивая их. Поэтому тянуть с заменой изношенных подушек нельзя.

Как итог

Если вы дочитали статью до самого конца, то успели осознать важность подушек мотора в конструкции подкапотного пространства автомобиля. Они влияют не ездовой и акустический комфорт, а также на правильное функционирование ДВС, целостность всевозможных креплений.

В связи с этим, опоры должны всегда поддерживаться в нормальном состоянии. В противном случае, их износ косвенно спровоцирует множество проблем.

Спасибо за внимание. Ставьте лайк, подписывайтесь на наш канал и группу в Вконтакте. Также пишите в комментариях, что вы думаете об этом авто.

Реклама

На руках – 800 000 рублей. Планировал купить Ладу Веста, но на глаза попалась 6-летняя Мазда 3. Рассказываю, что выбрал в итоге

Сейчас уже многие стали понимать, что автомобильный рынок России продолжает и будет продолжать свое сужение – по части ассортимента. Какие-то модели уходят...

Надежность – не обязательно «японец»: решил показать беспроблемные машинки за 500 000 рублей

В России так уж заведено на протяжении нескольких десятков лет, что надежными могут быть только японские автомобили. Среди «японцев», действительно, немало моделей,...

Для практичных людей: составил список надежных вездеходов и кроссоверов до 550 000 рублей

Наверное, вы уже заметили, что люди в России все чаще предпочитают пересаживаться с легковых машин на аналоги, но с повышенной проходимостью. В...

Многие ругают Опель за надежность, но я нашел надежный вариант в пределах 230 000 рублей

Автомобили Opel являются достаточно распространенными в нашей стране. В принципе, в свое время их покупали благодаря неплохому дизайну, привлекательной цене, приемлемому оснащению...

Aliexpress для автомобиля: собрал в список кучу интересных находок

Раз уж, крупнейший интернет-гипермаркет Алиэкспресс стал так популярен в последние годы, то почему бы и нам, автомобилистам не заглянуть на его виртуальные...

Вседорожники с постоянным полным приводом: составил список моделей, которые можно купить до 700-800 тысяч рублей

Наверное, сейчас не так уж и много автолюбителей, которые видели бы разницу между подключаемым и постоянным полным приводом. Между тем, она есть...

За б/у Subaru Outback III просят по 600-700 тысяч рублей – дорого. Раскрыл недостатки авто, которые такую цену не оправдывают

Субару – это удивительный бренд. Шутка ли, но данный автопроизводитель, по большей части, специализируется на выпуске именно полноприводным автомобилей. Причем, что еще...

Сравнил ТагАЗ Тагер и УАЗ Патриот за 380 000 рублей. Выяснил, что из них лучше

Такой внедорожник, как УАЗ Патриот является крайне распространенным в России. Еще бы, ведь это модель от отечественного производителя. При этом на вторичном...

Новые статьи

На руках – 800 000 рублей. Планировал купить Ладу Веста, но на глаза попалась 6-летняя Мазда 3. Рассказываю, что выбрал в итоге

Сейчас уже многие стали понимать, что автомобильный рынок России продолжает и будет продолжать свое сужение – по части ассортимента. Какие-то модели уходят...

Надежность – не обязательно «японец»: решил показать беспроблемные машинки за 500 000 рублей

В России так уж заведено на протяжении нескольких десятков лет, что надежными могут быть только японские автомобили. Среди «японцев», действительно, немало моделей,...

Для практичных людей: составил список надежных вездеходов и кроссоверов до 550 000 рублей

Наверное, вы уже заметили, что люди в России все чаще предпочитают пересаживаться с легковых машин на аналоги, но с повышенной проходимостью. В...

Многие ругают Опель за надежность, но я нашел надежный вариант в пределах 230 000 рублей

Автомобили Opel являются достаточно распространенными в нашей стране. В принципе, в свое время их покупали благодаря неплохому дизайну, привлекательной цене, приемлемому оснащению...

Aliexpress для автомобиля: собрал в список кучу интересных находок

Раз уж, крупнейший интернет-гипермаркет Алиэкспресс стал так популярен в последние годы, то почему бы и нам, автомобилистам не заглянуть на его виртуальные...
Реклама