Несколько главных признаков того, что подушки двигателя износились

К большому сожалению, далеко не каждый автолюбитель знает, что такое подушки либо, как их называют по другому, опоры силового агрегата. Между тем, это крайне важный элемент подкапотного пространства, который непосредственным образом влияет на ездовой комфорт, а также косвенным — на работоспособность мотора. При этом срок службы данных опор ограничен и ниже мы постараемся перечислить несколько признаков, согласно которым их необходимо менять. Итак, смотрим.

Сперва определимся

Прежде, чем говорить об износе подушек мотора, сперва давайте определимся, что же такое они из себя представляют. Подушки — это специальные прокладки-уплотнители, которые установлены между силовым агрегатом и кузовом. Как правило, таких подушек и их точек крепления в подкапотном пространстве несколько — четыре либо пять. Подушка изготовлена из резино-металлического материала.

Опора силового агрегата.

В чем заключается задача данных опор? Первоочередная задача подушек заключается в поглощении вибраций, которые исходят от мотора. Такие вибрации создают повышенный дискомфорт для сидящих в салоне и способны ослаблять крепежные элементы как самого двигателя и его навесного оборудования, так и панелей кузова, внутреннего убранства.

В целом, основными подушками силовой установки являются задняя и передняя. Передняя опора закреплена на балке, тогда как заднюю инженеры обычно устанавливают на подрамник, днищу.

На вид подушка двигателя может представлять из себя цилиндр, который впрессован в сайлентблок. Но также существуют и иные варианты — все зависит от возраста автомобиля и конкретного производителя.

Теперь об признаках износа

Итак, с термином подушек двигателя мы разобрались. Теперь переходим к главной части нашей сегодняшней статьи — к признакам износа опор. Всего их три, поэтому смотрим ниже.

1. Вибрации

Пожалуй, это самый главный и ощутимый признак того, что с подушками моторам что-то не так, хотя вы можете спутать его с какими-то другими неисправностями. Как правило, вибрации при изношенных опорах распространяются целиком на весь кузова — ее можно почувствовать, если приложить руку, например, к переднему крылу автомобиля.

Если опоры двигателя изношены, то на руле и рычаге КПП обязательно появятся вибрации.

Также, сидя внутри автомобиля будет заметно, как часто дрожит рычаг трансмиссии, салонное зеркало, а также лежащие предметы в центральном тоннеле либо на торпедо. При все при этом, в такие моменты двигатель работает ровно и не на повышенных оборотах.

Вибрации могут усиливаться в движении. Это сильно чувствуется при интенсивных ускорениях и при движении на высоких скоростях. Поэтому, примите сей факт во внимание.

2. Стуки

При неисправных подушках мотора в момент движения могут быть слышны стуки и скрипы. Причем они носят приглушенный характер. Это вполне естественный процесс при потере резины подушек упругости. Особенно часто неприятные звуки в виде глухих поскрипываний могут проявляться в момент начала движения автомобиля либо же при его резкой остановке.

Но услышать их можно также и при проезде всевозможных неровностей, ухабов и лежачих полицейских.

3. Удары

Так как подушки двигателя состоят по большей части из резины, то при их высокой степени износа резина перестает быть эластичной и упругой. Это приводит к тому, что подушки перестают выполнять функцию демпфирования и пропускают удары не только на кузов, но также и на силовой агрегат, трансмиссию (опоры присутствуют в районе жесткой состыковки КПП и силовой установки).

Выражается все это в виде неприятных толчков в момент проезда неровностей. Вы можете ощутить их на руле, рычаге трансмиссии, даже на своей пятой точке. Сила импульса зависит от степени изношенности опор, но как правило, удары — это уже крайняя стадия неисправности подушек.

Но к большому сожалению, удары — это не только понижение комфорта водителя и его пассажиров. Они могут также провоцировать и различные неполадки двигателя, губительно влияют на его соединения и крепления, со временем изнашивая их. Поэтому тянуть с заменой изношенных подушек нельзя.

Как итог

Если вы дочитали статью до самого конца, то успели осознать важность подушек мотора в конструкции подкапотного пространства автомобиля. Они влияют не ездовой и акустический комфорт, а также на правильное функционирование ДВС, целостность всевозможных креплений.

В связи с этим, опоры должны всегда поддерживаться в нормальном состоянии. В противном случае, их износ косвенно спровоцирует множество проблем.

Спасибо за внимание. Ставьте лайк, подписывайтесь на наш канал и группу в Вконтакте. Также пишите в комментариях, что вы думаете об этом авто.

Реклама

Достойная тачка: нашел представительский седан за 600 тысяч рублей, который удивляет надежностью и роскошью

Тема больших и солидных седанов в нашей стране всегда была актуальной, причем началось все аж с советских времен. После Великой отечественной войны...

На заметку автомобилисту: список полезных советов, который я считаю годным

Автолюбитель – это человек, который связан со своей машиной какой-то невидимой связью. Как ни крути, а в процессе эксплуатации начинаешь невольно привыкать...

То, чего душа русская желает: решил показать авто, которые просто созданы для России

Российские условия эксплуатации заметно отличаются от европейских и даже китайских. Так уж получилось, что наша страна лежит между двумя этими регионами и,...

Служат без капремонт по 400-500 тысяч километров, а то и более. Собрал машины с очень надежными и выносливыми двигателями

Как известно, силовой агрегат – это самая важная автомобиля. Именно, отталкиваясь от него многие покупатели совершают конечный выбор и оно не лишено...

Король бездорожья: присмотрел подержанный Toyota Land Cruiser 100 за 1,2 миллиона и выяснил, действительно ли он лучше Патриота

Внедорожник в России – это особая каста автомобилей, которая во все времена была почитаемой. Помню, что еще в советские времена многие с...

Показываю подержанные авто, после покупки которых вкладываться финансово в них сильно не придется

Многие россияне побаиваются вторичного рынка автомобилей. Да, было время, когда большинство из нас могли себе позволить новенькую машину с приемлемым оснащением, пусть...

Посланные на неудачу: показываю автоновинки в РФ, спрос на которые будет крайне низким

Российский автомобильный рынок, прямо скажем, переживает сейчас далеко не лучшие временя. Постоянно появляются новости о том, что общий объем продаж постоянно снижается,...

О том, что новая Lada Granta 2022 – это, скорее, плохо, чем хорошо. Привожу несколько веских доводов

Не так давно в интернете появились довольно любопытные новости. В частности, их суть заключается в том, что уже в обозримом будущем россияне...

Новые статьи

Достойная тачка: нашел представительский седан за 600 тысяч рублей, который удивляет надежностью и роскошью

Тема больших и солидных седанов в нашей стране всегда была актуальной, причем началось все аж с советских времен. После Великой отечественной войны...

На заметку автомобилисту: список полезных советов, который я считаю годным

Автолюбитель – это человек, который связан со своей машиной какой-то невидимой связью. Как ни крути, а в процессе эксплуатации начинаешь невольно привыкать...

То, чего душа русская желает: решил показать авто, которые просто созданы для России

Российские условия эксплуатации заметно отличаются от европейских и даже китайских. Так уж получилось, что наша страна лежит между двумя этими регионами и,...

Служат без капремонт по 400-500 тысяч километров, а то и более. Собрал машины с очень надежными и выносливыми двигателями

Как известно, силовой агрегат – это самая важная автомобиля. Именно, отталкиваясь от него многие покупатели совершают конечный выбор и оно не лишено...

Король бездорожья: присмотрел подержанный Toyota Land Cruiser 100 за 1,2 миллиона и выяснил, действительно ли он лучше Патриота

Внедорожник в России – это особая каста автомобилей, которая во все времена была почитаемой. Помню, что еще в советские времена многие с...
Реклама