Нашел огромную люксовую Тойоту за 500 000 рублей и это – не Камри. Оценил надежность машинки

Как вы все уже знаете, Тойота в России – это уже некий культ, который постоянно пополняется своими адептами. Шутка ли, но японский бренд имеет, просто таки, огромное влияние на наших соотечественников и для многих модели такого производителя являются мечтой, к которой стремятся и не спят по ночам. На вершине славы – Тойота Ленд Крузер. Такие внедорожники – это просто экстаз для фанатов марки. Если кого послушать, то и лучшего не надо – можно даже купить «крузак» 100 за миллион с 15-ю владельцами в ПТС и утверждать, что он лучше УАЗ Патриот. Как это ни странно, но даже некоторые журналисты солидарны с таким мнение и приводят обоснования в виде высокой стойкости к коррозии, феноменальной надежности двигателя – вот, с этим спорить крайне сложно. Да и сама серия Ленд Крузер – легендарная. На втором месте по хотелкам россиян расположилась Тойота Камри – некий более современный аналог советской «Волги».

Именно «Волга» стала для советского и немного, постсоветского человека идеалом, о котором он втайне ото всех мечтал и завидовал тем, кому посчастливилось ею обладать. Те, кто побывал при СССР в Америке, по возвращению на Родину, гордо провозглашали ГАЗовские седаны «русским Кадиллаком», но ездить на них можно было только или чиновникам, представителям силовым структур, военным, либо работникам скорой помощи, а также таксистам. Я от себя добавлю, что впоследствии, таксерский и медицинские «Волги» с огромными пробегами, впоследствии, выкупались по блату приближенными и тогда, они становились для остальных советских граждан людьми, в некоторой степени, привилегированными, преуспевшими в жизни.

К чему было это отступление? Да к тому, что для многих Камри – как «Волга», но в положительном смысле этого слова. Японский седан такой же комфортный, хорошо оснащенный, вместительный и солидный с виду, при этом еще и надежный. Учитывая любовь россиян к большим авто, это и есть идеал, по крайне мере, для среднего класса.

Как вы понимаете, даже на вторичном рынке Камри сейчас стоят достаточно дорого. Взять, хотя бы, кузов XV30 – это не самый притязательный авто, но даже он способен стоит сейчас от 450 до 550 тысяч рублей. Впрочем, не всем такая Тойота нравится и я это предвидел, поэтому готов предложить вашему вниманию куда более интересный вариант.

Это люксовая Тойота, друзья, но не под брендом Тойота. Итак, знакомьтесь – Lexus ES300. Почему именно такой автомобиль? Потому, что друзья, он основан на базе все той же Camry XV30. Сейчас на вторичном рынке обе этих машины стоят, плюс-минус, одинаковых денег, но Лексус, естественно, куда более предпочтительным предложением кажется.

Да, он не продавался официальном в России и машины приплывали к нам из США, продавались через серых дилеров. Но в свое время их было завезено в достаточном количестве для того, чтобы на вторичном рынке было из чего выбрать.

Итак, Лексус не был бы Лексусом, если бы не обладал богатым оснащением. В частности, в список оборудования входят:

  • Опциональные ксеноновая оптика и вентиляция кресел;
  • Большой люк;
  • Электрические регулировки передних кресел, причем водительское проходит по 8-ми позициям;
  • Климат-контроль на две зоны;
  • Штатное головное устройство с CD-чейнджером;
  • Мультифункциональное управление на рулевом колесе;
  • Электрические стеклоподъемники всех дверей с функцией Auto;
  • Кожаный салон;
  • Круиз-контроль;
  • Противотуманные фонари и многое другое.

В подкапотном пространстве расположился атмосферный силовой агрегат 3.0 литра, который генерирует 211 лошадиных сил. Ему в пару досталась пятидиапазонная автоматическая трансмиссия. Тяга от двигателя идет на передние колеса.

В общем, согласитесь, что это достаточно интересный большой седан. Ах да, еще забыл отметить некоторые паспортные данные. В частности, до 100 километров в час с места ЕС300 ускоряется всего за 8 секунд, тогда как максимальная скорость составляет около 220 километров в час.

Ну а, теперь к вопросу надежности перейдем. Уверен, что вам такая информация будет полезной.

Обзор

Снаружи

Внешне Lexus ES300 чем-то напоминает раздутую Toyota Camry XV30. Но, если учитывать тот факт, что обе машины – соплатформенницы, то такое сравнение и аналогии выглядят вполне уместными. Мне, например, нравятся раскосые головные фары с линзами, лаконичная облицовка радиатора из алюминия с хромированной окантовкой, объемные задние стоп-сигнальные фонари, агрессивный воздухозаборник переднего бампера. В целом, дизайн солиден, хотя порядком и устарел. Но настоящих поклонников Тойоты и Лексуса это вряд ли смутит.

Зато многих порадует то, что кузов практически не гниет. Во всяком случае, найти ржавчину на внешних кузовных панелях сложновато. Да и под днищем тоже сложно к чему-то сходу придраться. Впрочем, иногда коррозия, все же, лезет на крышке багажника, на кромках колесных арок, на крыше.

Лакокрасочное покрытие, тоже, проявляет удивительную стойкость к износу и слабенько выгорает на солнце. Впрочем, если учесть, что большинству таких Лексусов уже более 15-ти лет, то не стоит ждать чудес – изначального лоска и блеска, что бы присущи новенькой машинке, уже и в помине нет.

Внутри

Салон радует глаз гораздо больше, чем внешний вид японского бизнес-седана. В частности, мне очень нравится комбинация приборов в колодцах с оптитронной подсветкой. Читается она отлично даже в яркий солнечный день, при этом показания красивые и отрывать взгляд от них не хочется.

Когда оторвете взгляд от приборной панели, то сразу же заметите трехспицевый руль. Признаться честно, для такого большого седана, который явно не акцентирован на активное вождение, рулевое колесо оказалось довольно малым во внешнем диаметре, да и псевдодеревянные вставки на нем выглядят несколько неуместно. Впрочем, к хвату – никаких претензий, да и клавишами управлять вполне удобно, не отрывая рук от баранки.

На широкой центральной консоли можно наблюдать большое количество клавиш блоков аудиосистемы и климатической установки. Накладка на консоль в металлическом стиле делает ее более выразительной, да и дерево здесь смотрится уже вполне неплохо.

Передние кресла имеют широкие валики боковой поддержки, притом они еще и аморфные, поэтому точной фиксации тела ожидать не приходится. С другой стороны, профиль далеко не плоский и по геометрии посадки сиденья крайне удачные – в дальней дороге, уж точно, не устанешь.

Диван второго ряда тоже имеет формовку под двух человек, однако, на самом деле, он легко вмещает троих, даже не самых щуплых пассажиров. Места для ног вполне может хватить и для двухметровых, поэтому вряд ли кто-то будет жаловаться на комфорт сзади.

Отделочные материалы выглядят не слишком «уставшими» даже сейчас. А, если затронуть тему надежности бортового оборудования, то могу отметить только выход из строя электрических регулировок, в том числе, и люка, а также обрыв контактов электрообогрева кресел.

Поговорим о технике

Трехлитровый мотор обеспечивает Lexus ES неплохую динамику ускорения, но если честно, то на 8 секунд до «сотки» он не тянет. Ускорение происходит крайне плавно и степенно, поэтому активным водителям разгон вряд ли понравится. Но, с другой стороны, эластичности и тяги для затяжных обгонов, вроде бы, хватает и жаловаться не приходится, тем более, что автоматическая коробка работает относительно быстро.

По части ресурса агрегат 3.0 литра способен преодолевать свыше 450 тысяч километров без потери в своих эксплуатационных качествах. Однако его нельзя назвать представителем старой инженерной школы Тойота. Это относительно новое поколение движков, поэтому он – одноразовый и потом старый двигатель придется менять на контракт. На больших пробегах менять нужно маслосъемные колпачки и поршневые кольца, иначе расход масла вырастит до значительных значений. Из-за плохого бензина выходят из строя датчики детонации, что провоцирует плавающие обороты холостого хода. Кроме того, из не самых значительных слабых мест можно выделить:

  • Загрязнение дроссельного узла;
  • Отказ клапана VVTi;
  • Негерметичную муфту VVTi.

У автоматической коробки капризностью своей славится электронный блок управления. По его вине нарушается алгоритм работы узла, переключения становятся жесткими и хаотичными, повышается уровень вибраций. Со временем приказывают долго жить фрикционы, соленоиды. Масло лучше менять своевременно, иначе велик выход из строя и самой трансмиссии.

Шасси не настроено на точное вождение. Управляемость отличается низкой чувствительностью реакций на рулевом колесе и его слабой информативностью, в поворотах наблюдаются значительные крены, а на высоких скоростях Лексус плавает по дороге. Но вот, ездовой комфорт у машины получился более чем достойным. Практически, любые неровности ES300 отрабатывает мягко и благородно – без лишних вибраций, шумов подвески, поэтому при поездках на дальние расстояние разочарованным никто не останется.

Не разочаровывает, также, и надежность подвески японского седана класса Е. В частности, рычаги подвески с сайлентблоками, амортизаторы способны служить свыше 170 тысяч километров. Но я бы отметил недолговечность шаровых опор, ступичных подшипников, опорных подшипников – менять нужно до 100 тысяч километров.

Подводим итоги

Lexus ES300 – это очень и очень привлекательное предложение за 500 тысяч рублей. Автомобиль основан на одной платформе с Toyota Camry XV30, но при этом стоит аналогичных денег, а еще он лучше оснащен и, вне всяких сомнений, обладает более высоким уровнем комфорта.

Как по мне, к такой машинке стоит присмотреться. Но учтите, что движок 3.0 литра не поддается капитальному ремонту и, в случае чего, его придется менять на контрактный.

Реклама

Замена масла в кпп Дэу Нексия: фото, видео

Особенности Дэу Нексии Daewoo Nexia – самый узнаваемый автомобиль, начавший завоевывать наш рынок еще в 1992 году, благодаря чему его имя стало нарицательным. С момента...

Фаркоп на Дастер: выбираем производителя и как установить

Общее описание устройства Сколько стоит установить фаркоп? Этот вопрос задают многие их тех владельцев автомобилей, кто решил задуматься над его монтажом. Стоимость установки, к примеру,...

Пежо 308: технические характеристики, комплектации и цены

Рождение легенды Выход Peugeot 308 в 2007 году — логичное продолжение серии сегмента С и смена хэтчбеку с индексом 307. Премьера на Франкфуртском автошоу показала, что производители серьезно подошли к своему детищу,...

Система охлаждения Ланос: снятие, замена, ремонт

Шевроле Ланос – описание системы охлаждения Моторы Lanos комплектуются штатной системой жидкостного охлаждения. Он включает в себя ряд деталей: радиатор, электровентилятор, термостат, водяной насос, патрубки,...

Свечи на Хендай Солярис: какие выбрать, когда менять

Какие свечи на машине с завода На Солярисе компания использовала свечи двух производителей CHAMPION и NGK. До 2014г использовались оба брэнда. Начиная с 2014г на...

Разболтовка Форд Фьюжн: параметры, описание

Предназначение разболтовки колёс Многие автомобилисты при подборе колёс и дисков на Форд Фьюжн сталкиваются с вопросом, – А какая у Вас разболтовка колёс? Обычно данный...

Разболтовка Форд Focus 2: что это такое, параметры

Что такое разболтовка Разболтовка — это изменение параметров крепления диска к ступице. Автопроизводители делают параметры креплений колес на свое усмотрение, не существует одного стандарта, например,...

Замена свечей на Хендай Солярис: инструкция, установка, проверка

Как определить что требуется замена свечей Если плановое ТО 60 000 км еще не подошло, на котором необходимо заменить свечи, а с двигателем автомобиля появились...

Новые статьи

Замена масла в кпп Дэу Нексия: фото, видео

Особенности Дэу Нексии Daewoo Nexia – самый узнаваемый автомобиль, начавший завоевывать наш рынок еще в 1992 году, благодаря чему его имя стало нарицательным. С момента...

Фаркоп на Дастер: выбираем производителя и как установить

Общее описание устройства Сколько стоит установить фаркоп? Этот вопрос задают многие их тех владельцев автомобилей, кто решил задуматься над его монтажом. Стоимость установки, к примеру,...

Пежо 308: технические характеристики, комплектации и цены

Рождение легенды Выход Peugeot 308 в 2007 году — логичное продолжение серии сегмента С и смена хэтчбеку с индексом 307. Премьера на Франкфуртском автошоу показала, что производители серьезно подошли к своему детищу,...

Система охлаждения Ланос: снятие, замена, ремонт

Шевроле Ланос – описание системы охлаждения Моторы Lanos комплектуются штатной системой жидкостного охлаждения. Он включает в себя ряд деталей: радиатор, электровентилятор, термостат, водяной насос, патрубки,...

Свечи на Хендай Солярис: какие выбрать, когда менять

Какие свечи на машине с завода На Солярисе компания использовала свечи двух производителей CHAMPION и NGK. До 2014г использовались оба брэнда. Начиная с 2014г на...
Реклама