Ни для кого не секрет, что сейчас автомобили интенсивно дорожают, причем касается это как рынка новых машин, так и подержанных. Но если с новым транспортом все более-менее понятно – на образование ценовой политики здесь влияют такие факторы, как локализация производства, отношение курса валют, а также поведенческие факторы поставщиков запчастей, политика развития самой компании и многое другое, то с подержанными автомобилями все гораздо проще. В частности, на вторичном рынке ценник на машины напрямую связан со спросом на определенную модель – это называется, вкратце, ликвидностью. С другой стороны, она же распускает «руки» многим продавцам и они существенно завышают цены на какие-то конкретные автомобили, не стесняясь того, причем. Вот, ниже я решил собрать модели, которые считаются достаточно дорогими, причем неоправданном дорогими на вторичном рынке. Продавцы считают, что такие машины и так купят, посему нужно пользоваться моментом и продавать авто по завышенному ценнику. Итак, давайте посмотрим на список составленных мною автомобилей.
Toyota Land Cruiser 200
Несмотря на то, что данный автомобиль появился на российском рынке около 12-13 лет назад, он не слишком сильно теряет в цене с того момента, учитывая тот факт, что в то время начальный ценник на модель был ниже 2 миллионов 500 тысяч рублей. Удивительно, но сейчас «двухсотый крузак» можно приобрести в хорошем состоянии за не менее, чем 1 миллион 800 тысяч рублей, причем в данном случае речь будет идти о версии с бензиновым двигателем 4.7 литра.

Это будет машина, которой владели частное лицо или автоперекуп. Но все, что будет продаваться дешевле – это, как правило, уезженные экземпляры с проблемным турбодизелем либо тачки с корпоративных парков. Как известно, в фирмах очень любят Ленд Крузеры 200 и укатывают их там по полной. Неудивительно, что после юридических лиц пробег на одометре превышает 700 тысяч километров, а зачастую, доходит и до миллиона – вот такие автомобили, как раз, выставляются на продажу в пределах 1,5 миллионов рублей и стоит ли здесь говорить о том, что это будет самое днище рынка и крайне уставшие в процессе эксплуатации машины?
Естественно, что такие «крузаки», которые уже практически полностью выработали свой ресурс и имеют салоны с порванными креслами либо не раз с перетянутыми, отдаются в другие руки «по дешевке». Но вот, если машиной владело частное лицо, проводило вовремя обслуживание, ухаживало за машиной и она находится в относительно нормальном состоянии, то ценник в 2 и более миллиона рублей – не редкость. Ну а, как вы хотели? – за легендарную надежность Тойота нужно платить, и платить немало. Причем продавцы думают, что после них машина проездит еще столько же, сколько ей лет, а покупатели твердо уверены в том, что покупают реликвию и живую легенду, и за это тоже нужно дорого заплатить.



Справедливости ради, нужно сказать, что Тойота Ленд Крузер 200 можеть быть действительно очень надежен, если приобретать его с мотором 2UZ, который при объеме в 4.7 литра выдает 288 лошадиных сил. Но те, кто покупают такой внедорожник на вторичном рынке, заинтересованы в том, чтобы экономить на расходе и транспортном налоге, поэтому предпочтение все чаще отдают турбодизелю 4.5 литра, который генерирует 235 сил.
Увы, но последний оказался не слишком надежным. В частности, у турбодизеля частенько разрушаются поршни. При этом очень ненадежная топливная аппаратура. До 300 000 километров данный мотор редко доезжает без переборки. Поэтому неудивительно, что именно турбодизельные Toyota Land Cruiser 200 оцениваются до 2 миллионов рублей на вторичном рынке – они вполне способны доставлять головную боль своим владельцам, но многие слепы и верят, что Тойота не ломается. В результате, у таких велик риск попасть на проблемный внедорожник и потом горько пожалеть о своем выборе. Вместе с тем, большие деньги за него уже уплачены и назад дороги нет.
Toyota Camry XV50
Вот вам еще одна Тойота. В принципе, Тойоты никогда не были автомобилями дешевыми на вторичном рынке. Однако 50-й кузов, как по мне, бьет все рекорды по стоимости среди остальных поколений модели.



Продавцы реально наглеют и выставляют какие-то нереальные ценники за модель, в результате чего, может сложиться ощущение, что за те годы, что машина существует, а это – с 2011 года, она не особо-то и подешевела. Иначе, как объяснить тот факт, что базовая версия модели с бензиновым двигателем 2.0 литра сейчас оценивается под 900 тысяч рублей? По сути, мы имеем те же цены, что и 8-9 лет назад, при этом Тойота Камри – не вино и с возрастом лучше не становится, так как пробеги уже давно превышают даже 200 тысяч километров, но зато, как смотришь объявление, так иногда умиляют циферки вроде 120-150 тысяч километров – ребята-перекупщики, вам самим-то не смешно скручивать показания одометра до таких значений?
Впрочем, это же легендарная Тойота и она не ломается. Ну, в принципе, это недалеко от истины, ибо двухлитровый силовой агрегат на 148 лошадиных сил, что ставится в Камри XV50, действительно, без капитального ремонта способен служить порядка 400 000 километров. Жаль только, что большая часть ресурса движка уже выработана, поэтому там, максимум, запаса прочности осталось еще на 100-150 тысяч километров.
Так же дела обстоят и с автоматической трансмиссией. Она рассчитана на 400-450 тысяч километров. Однако для того, чтобы агрегат прослужил весь этот срок без серьезных проблем, требуется только разумная и грамотная эксплуатация, а также своевременная замена трансмиссионной жидкости и только качественное масло.



Однако нужно понимать, что подавляющее большинство Toyota Camry XV50 с мотором 2.0 литра побывало в корпоративных парках, а также в такси. Поэтому там и пробеги соответствующие, и состояние автомобиля – далеко не идеальное. В связи с этим, я могу смело предположить, что многие такие Камри будут уже машинами крайне уезженными, посему не стал бы рассчитывать, что прослужат они беспроблемно еще лет 5. Наверняка, ресурс многих компонентов в таком случае уже подходит к своему логическому завершению, однако продавцы данных авто – это люди достаточно жадные, поэтому своего не упустят.
И это, заметьте, я сейчас веду речь именно о базовой Тойота Камри. На самом деле, есть же еще и модификации с моторами 2.5 и 3.5 литра, так вот, эти машины в хорошем состоянии оцениваются от 1 000 0000 и 1 300 000 рублей соответственно. Иными словами, ценник на 50-й кузов Камри улетает просто в космос сейчас, и это я молчу о рестайлинге – XV55.
Однако не все то надежно, что дорого. В частности, я считаю, что вариация 3.5 литра стоит неоправданно дорого. Конечно, динамика такой Камри вызывает уважение – это реально быстрый седан с предельным набором опций и радующий своей статусностью. Однако шестидиапазонная автоматическая трансмиссия тут не рассчитана на бешеный крутящий момент мотора и достаточно часто приказывает долго жить.
Между тем, сама трансмиссия оценивается крайне дорого и ее стоимость переваливает в новом состоянии за 500 тысяч рублей. Таким образом, только на одной АКПП можно разориться, если приобрести себе Камри 3.5 литра с испорченной коробкой. Но и это еще не все.
В частности, у мотора 3.5 литра слабая герметичность впускного коллектора. Это значит, что через него в камеры сгорания ДВС может попадать пыль и прочий абразив, которые спровоцируют образование задиров на стенках цилиндров. В свою очередь, придется в скором будущем после их обнаружения проводить капитальный ремонт двигателя, а это тоже не будет дешевым занятием.
Skoda Octavia A5 FL
Рестайлинг данного автомобиля был проведен в 2008 году. В результате обновления, Шкода Октавия обрела более привлекательный внешний вид, новые опции, а также иные двигатели. В частности, были добавлены турбированные установки 1.4 и 1.8 литра, выдающие 125 и 152 лошадиные силы. Вместе с тем, атмосферники 1.6 литра (115 сил) и 2.0 литра (150 сил) были отправлены на покой, ибо вообще никак не смогли положительно проявить себя в ходе эксплуатации. Более того, внедрение турбированных агрегатов обусловлено стремлением Volkswagen к ускоренному переходу на даунсайзинговые силовые агрегаты, поэтому модернизацию Октавии можно считать, в каком-то роде, достаточно продуктивной и результативной.



В настоящее время, чешский лифтбек пользуется достаточно высоким спросом на вторичном рынке. Россиян в нем привлекают просторный задний ряд, который хорошо адаптирован под людей с ростом до двух метров, а также вместительное багажное отделение. В частности, объем последнего составляет 560 литров – в исходном состоянии, но если сложить спинки заднего дивана, то и вовсе, можно получить 1420 литров.
Кроме того, Шкода Октавия А5 готова приятно удивить достаточно понятной управляемостью, а также неплохой плавностью хода, которую подвеска обеспечивает при отработке мелких и средних неровностей. Ну и, последнее, чем могут гордиться владельцы чешского лифтбека – это отличная динамика ускорения.
Конечно, ее сложно добиться от версий с бензиновыми «атмосферниками» 1.4 и 1.6 литра, которые выдают по 80, 102 лошадиные силы соответственно. Однако, турбо-агрегаты 1.4 и 1.8 литра – это уже что-то и такие машины по-настоящему быстрые, и способны огорчить многих одноклассников на дороге.
Впрочем, все равно, ценник на Skoda Octavia A5 FL на вторичном рынке я считаю завышенным. Для примера, посмотрите, что продается по низу рынка, стоимость от 240 до 450 тысяч рублей. За такие деньги вы увидите экземпляры из-под водителей такси – с начальными моторами 1.4 и 1.6 литра.



Такие машины имеют огромные пробеги – по 400-500 тысяч километров. Хотя попадаются и машины со скрученными значениями на одометре. Однако скрученный пробег легко можно вычислить по просиженным и продавленным креслам со стертой обивкой, выгоревшему пластику в салоне, а также облезшей оплетке рулевого колеса и прочим другим признакам того, что машина побывала в активной эксплуатации.
Если же, смотреть автомобили, которые побывали в частных руках, то машины стоимостью менее 450-480 тысяч рублей вы не найдете, причем это будут версии с теми же базовыми «атмосферниками» и, немножко, с турбированным агрегатом 1.4 литра. Но вот, более-менее живая машина со 152-сильным турбомотором 1.8 литра оценивается уже от 580 тысяч рублей и до 750 тысяч – согласитесь, что это достаточно высокий ценник, который уже заставляет задуматься о целесообразности такой покупки.
Между тем, более-менее надежная вариация и в меру достаточная динамика – это Шкода Октавия с мотором 1.6 литра и стоимостью в полмиллиона рублей. Но вот, с турбированным моторами покупать такой чешский лифтбек – это значит, подписаться на последующие постоянные ремонты и замены.
В частности, турбированные агрегаты отличаются малым сроком службы – 200-250 тысяч километров до капитального ремонта. У них ненадежные приводы ГРМ, турбонаддув, слабо продуманная система охлаждения, а также капризная топливная система.
Если же, такие турбированные моторы сочетаются с роботизированными трансмиссиями DSG, то прибавляем ко всему перечисленному выше еще и регулярную замены комплекта сцеплений, мехатроника, вилки механизма смены ступеней, а также блока управления. Кроме того, со временем начинает подгнивать электрическая проводка.
Единственное, что не требует постоянного вмешательства в себя – это ходовая часть. Она у Октавии получилась достаточно крепкая и надежная. В частности, рычаги подвески, сайлентблоки, амортизаторы, шаровые опоры служат от 140 до 180 тысяч километров. Потому, плохие российские дороги Шкоде Октавия не страшны.